Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.10.2013 N 33А-10010

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. N 33А-10010


Судья: Трубина И.Н.
Докладчик: Потлова О.М.

Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Потловой О.М.,
судей: Евтифеевой О.Э., Шалагиной О.В.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Потловой О.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 04 июля 2013 года
по заявлению Ф. о признании незаконным и отмене решения Кировского отдела социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ N о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать администрацию г. Кемерово восстановить ее право на получение субсидии с 31.03.2013 года,

установила:

Ф. обратилась в суд с заявлением, с учетом изменений требований, просит признать незаконным и отменить решение Кировского отдела социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово от 16.04.2013 г. N о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, обязать администрацию г. Кемерово восстановить ее право на получение субсидии с 31.03.2013 года, взыскать судебные расходы, в том числе государственную пошлину.
Требования мотивированы тем, что она является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В указанной квартире кроме нее зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Кировским отделом социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово ей была назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.02.2013 года.
Согласно справке ООО УК "Жилищный трест Кировского района" от 14.05.2013 года, данное Общество является управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес>, задолженность по квартирной плате у нее отсутствует.
Однако, в нарушение п. 56 Правил решением Кировского отдела социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово от 16.04.2013 г. N предоставление ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг было приостановлено с 31.03.2013 г., по причине неуплаты текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
В судебное заседание Ф. не явилась.
Представитель Ф. - ФИО7 требования поддержал.
Представитель администрации г. Кемерово ФИО8 требования не признала, суду пояснила, что выплата субсидии была приостановлена на основании Справки от 16.04.2013 г. о задолженности Ф. за период с декабря 2010 г. по декабрь 2012 г., которая была выдана ООО ЖК Кировского района. Если бы у отдела социальных выплат и льгот Кировского района г. Кемерово на дату назначения Ф. указанной субсидии были сведения о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным платежам, то решение о предоставлении субсидии вообще бы не приняли.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 04 июля 2013 года в удовлетворении требований Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Ф. просит решение суда отменить, принять новое. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Указывает, что решение отдела социальных выплат и льгот Кировского района г. Кемерово противоречит справке, выданной ООО УК Жилищным трестом Кировского района, о наличии задолженности перед управляющей компанией.
Считает, что судом неверно дана оценка наличия двух управляющих компаний в 2010 и 2013 годах, это две различные управляющие компании с разными лицевыми счетами.
Указывает, что ей в 2010 г., как собственнику <адрес>, было отказано в заключении договора управления с ООО "Жилищный трест Кировского района г. Кемерово", и у нее не было оснований оплачивать услуги данного предприятия.
В соответствии с п. п. а п. 56 Правил предоставления субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидий текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев, а у нее такой задолженности перед ООО УК "Жилищный трест Кировского района" не имеется.
Ссылается, что копии необходимых документов будут представлены в судебную коллегию по гражданским делам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя Ф. ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, представителя заинтересованного лица администрации г. Кемерово ФИО9, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Судом установлено, что Ф. является собственником квартиры по адресу: <адрес>. В указанной квартире, кроме истицы, зарегистрированы и проживают ее несовершеннолетние дети: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Кировским отделом социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово согласно представленным документам Ф. была назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.02.2013 г.
Согласно справке ООО УК "Жилищный трест Кировского района" от 14.05.2013 г., данное Общество является управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес>, задолженность по квартирной плате на 14.05.2013 года у Ф. отсутствует (л.д. 5).
16.04.2013 г. отделом социальных выплат и льгот Кировского района г. Кемерово было принято решение N о приостановлении предоставления Ф. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 31.03.2013 г., в связи с неуплатой текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что решение N+13/Ост отдела социальных выплат и льгот Кировского района г. Кемерово от 16.04.2013 г. о приостановлении предоставления Ф. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 31.03.2013 г., в связи с неуплатой текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев принято на основании имеющейся справки от 16.04.2013 г. ООО ЖК Кировского района <адрес>) о том, что за Ф. числится задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные платежи по квартире по адресу: <адрес> за период с декабря 2010 г. по декабрь 2012 г. в размере долга <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб. и поэтому соответствует закону. Ф. документы, подтверждающие внесение платы за жилое помещение и коммунальные платежи за 2012 г., суду не представлены, а отсутствие задолженности Ф. перед ООО УК "ЖТ Кировского района" в 2013 году не свидетельствует об отсутствии задолженности Ф. по оплате за жилое помещение и коммунальным платежам перед ООО ЖК Кировского района за 2012 год.
Однако с данными выводами суда согласиться нельзя.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане, в том числе собственники жилых помещений.
В силу ч. 5, 7 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с п. п. а п. 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
При этом наличие задолженности само по себе не является безусловным основанием для приостановления предоставления субсидий.
Из материалов дела видно, что решение о приостановлении предоставления Ф. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг принято на основании справки от 16.04.2013 г. от ООО ЖК Кировского района (<адрес>) о наличии за Ф. задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные платежи по квартире по адресу: <адрес> за период с декабря 2010 г. по декабрь 2012 г. в размере <данные изъяты> руб.
При этом как установлено судом апелляционной инстанции, долга за жилье и коммунальные услуги по текущим платежам с января 2013 года по 31 марта 2013 года, то есть за 2 месяца перед принятием решения о приостановлении предоставления заявителю субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг у Ф. не имеется, что не отрицал в судебном заседании представитель заинтересованного лица и подтвердил представитель заявителя, предоставив квитанции по оплате услуг за этот период.
С учетом изложенного, оснований, предусмотренных п. п. а п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для приостановления предоставления заявителю субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не имелось, что не было принято судом первой инстанции во внимание.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Вместе с тем не подлежат удовлетворению требования заявителя обязать администрацию г. Кемерово восстановить право Ф. на получение субсидии с 31.03.2013 года.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как указано в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:
- либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;
- либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Таким образом, при признании незаконным оспариваемого решения органа местного самоуправления суд возлагает на этот орган обязанность восстановить в полном объеме нарушенные права и свободы заявителя или устранить препятствия к их осуществлению только в том случае, если это позволяет характер правоотношений, возникших в связи с незаконными действиями органа местного самоуправления.
Учитывая характер спорных правоотношений, необходимости восстановления нарушенного права таким способом не имеется, поскольку восстановление нарушенного права заявителя достигнуто путем признания незаконным оспариваемого решения органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 04 июля 2013 года отменить. Принять по делу новое решение.
Решение Кировского отдела социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N о приостановлении предоставления Ф. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг признать незаконным.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)