Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан - представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2012 года апелляционную жалобу исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года по делу N А65-12895/2012 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис", Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
о признании незаконным и отмене решения предписания от 30 января 2012 года по делу N 06-561/2011,
установил:
Исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан (далее - заявитель, исполком) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене решения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 30 января 2012 года по делу N 06-561/2011.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан отказано на том основании, что в действиях исполкома усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В апелляционной жалобе исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан просит решение суда отменить, оспариваемое решение антимонопольного органа отменить, производство по делу N 06-561/2011 прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений антимонопольного законодательства, спорные постановления были необходимой и вынужденной мерой, принятой в интересах граждан.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС России по Республике Татарстан из Зеленодольской городской прокуратуры поступили материалы проверки по факту нарушения исполнительным комитетом МО г. Зеленодольск ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившемся в вынесении руководителем исполнительного комитета МО г. Зеленодольск постановления N 01-08-235 от 04 июля 2011 года "О временном наделении ООО "УК "Жилкомплекс" полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами".
Из поступивших документов антимонопольный орган установил, что исполкомом было вынесено постановление N 01-08-235 от 04 июля 2011 года "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", в соответствии с которым было постановлено: временно (до выбора новой управляющей организации) наделить полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами города Зеленодольск согласно приложению, в которых имеется 100% - ая доля собственности муниципального образования города Зеленодольск, ООО "Управляющая компания Жилкомплекс". Определить началом срока действия полномочий, указанных в п. 1 настоящего постановления, 01 июля 2011 года. МАУ "Департамент ЖКХ г. Зеленодольск" в срок до 31 июля 2011 года подготовить документы на проведение конкурса по выбору новой управляющей организации. В приложении к постановлению руководителя исполнительного комитета города Зеленодольск от 04 июля 2011 года N 01-08-235 приведен перечень многоквартирных домов: г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 1; г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 2.
Зеленодольской городской прокуратурой был принесен протест N 2.3 от 04 августа 2011 года на постановление исполнительного комитета города Зеленодольск N 01-08-235 от 04 июля 2011 года. Прокурор потребовал рассмотреть протест и отменить либо внести изменения в постановление N 01-08-235 от 04 июля 2011 года руководителя исполкома.
Рассмотрев протест прокурора от 04 августа 2011 года N 2.3, исполком вынес постановление от 12 августа 2011 года N 01-08-279 "О признании утратившим силу постановления от 04 июля 2011 года N 01-08-235 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами".
Однако 18 августа 2011 года исполкомом было вынесено постановление N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", которым исполком временно наделил полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными по следующим адресам: г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 1, г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 2, ООО "Управляющая компания "Жилкомплекс".
На данное постановление Зеленодольской городской прокуратурой был вынесен протест N 2.4.1 от 12 сентября 2011 года.
По результатам рассмотрения протеста Зеленодольской городской прокуратуры от 12 сентября 2011 года N 2.4.1 постановление от 18 августа 2011 года N 01-08-282 признано утратившим силу.
Усмотрев в данном факте нарушение законодательства, антимонопольный орган в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ приказом от 14 октября 2011 года N 01/800-к возбудил дело N 06-561/2011 по признакам нарушения исполнительным комитетом "город Зеленодольск" части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
По результатам рассмотрения дела ответчиком принято решение N 06-561/2011 от 30 января 2012 года, которым исполком признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, в части вынесения постановлений от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года N 75.
Согласно учредительным документам ООО "УК "Жилкомплекс" является коммерческой организацией. Целью деятельности ООО "УК "Жилкомплекс" является извлечение прибыли.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Из вышеизложенного следует, что ООО "УК "Жилкомплекс" является хозяйствующим субъектом по определению статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, исполком вынося вышеуказанное постановление предоставил ООО "УК "Жилкомплекс" преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на данном рынке услуг.
Тем самым нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом рынке услуг, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.
Из материалов проверки, поступивших в адрес антимонопольного орган из Зеленодольской городской прокуратуры, следовало, что на территории города Зеленодольска, кроме ООО "УК "Жилкомплекс", также осуществляют деятельность другие управляющие организации: ООО "Управдом" и ООО "ЭлиСС".
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
При изложенных обстоятельствах постановления исполкома от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, лишая их права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Согласно статье 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях исполкома усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившиеся в вынесении постановлений от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о вынужденном характере действий исполкома по временному возложению обязанностей управляющей организации без проведения торгов не принимаются, поскольку данное обстоятельство не исключают незаконности этих действий. Законодательство не предусматривает возможности возложения органом местного управления обязанностей управляющей компании на коммерческую организацию без проведения торгов. При этом не имеет значения временный характер выполнения функций управляющей организации.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 16 августа 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года по делу N А65-12895/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.10.2012 ПО ДЕЛУ N А65-12895/2012
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. по делу N А65-12895/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан - представитель не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2012 года апелляционную жалобу исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года по делу N А65-12895/2012 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис", Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
о признании незаконным и отмене решения предписания от 30 января 2012 года по делу N 06-561/2011,
установил:
Исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан (далее - заявитель, исполком) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене решения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по Республике Татарстан, антимонопольный орган) от 30 января 2012 года по делу N 06-561/2011.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан отказано на том основании, что в действиях исполкома усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В апелляционной жалобе исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан просит решение суда отменить, оспариваемое решение антимонопольного органа отменить, производство по делу N 06-561/2011 прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений антимонопольного законодательства, спорные постановления были необходимой и вынужденной мерой, принятой в интересах граждан.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС России по Республике Татарстан из Зеленодольской городской прокуратуры поступили материалы проверки по факту нарушения исполнительным комитетом МО г. Зеленодольск ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившемся в вынесении руководителем исполнительного комитета МО г. Зеленодольск постановления N 01-08-235 от 04 июля 2011 года "О временном наделении ООО "УК "Жилкомплекс" полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами".
Из поступивших документов антимонопольный орган установил, что исполкомом было вынесено постановление N 01-08-235 от 04 июля 2011 года "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", в соответствии с которым было постановлено: временно (до выбора новой управляющей организации) наделить полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами города Зеленодольск согласно приложению, в которых имеется 100% - ая доля собственности муниципального образования города Зеленодольск, ООО "Управляющая компания Жилкомплекс". Определить началом срока действия полномочий, указанных в п. 1 настоящего постановления, 01 июля 2011 года. МАУ "Департамент ЖКХ г. Зеленодольск" в срок до 31 июля 2011 года подготовить документы на проведение конкурса по выбору новой управляющей организации. В приложении к постановлению руководителя исполнительного комитета города Зеленодольск от 04 июля 2011 года N 01-08-235 приведен перечень многоквартирных домов: г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 1; г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 2.
Зеленодольской городской прокуратурой был принесен протест N 2.3 от 04 августа 2011 года на постановление исполнительного комитета города Зеленодольск N 01-08-235 от 04 июля 2011 года. Прокурор потребовал рассмотреть протест и отменить либо внести изменения в постановление N 01-08-235 от 04 июля 2011 года руководителя исполкома.
Рассмотрев протест прокурора от 04 августа 2011 года N 2.3, исполком вынес постановление от 12 августа 2011 года N 01-08-279 "О признании утратившим силу постановления от 04 июля 2011 года N 01-08-235 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами".
Однако 18 августа 2011 года исполкомом было вынесено постановление N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", которым исполком временно наделил полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными по следующим адресам: г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 1, г. Зеленодольск, ул. И. Заикина, д. 14, корпус 2, ООО "Управляющая компания "Жилкомплекс".
На данное постановление Зеленодольской городской прокуратурой был вынесен протест N 2.4.1 от 12 сентября 2011 года.
По результатам рассмотрения протеста Зеленодольской городской прокуратуры от 12 сентября 2011 года N 2.4.1 постановление от 18 августа 2011 года N 01-08-282 признано утратившим силу.
Усмотрев в данном факте нарушение законодательства, антимонопольный орган в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ приказом от 14 октября 2011 года N 01/800-к возбудил дело N 06-561/2011 по признакам нарушения исполнительным комитетом "город Зеленодольск" части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ.
По результатам рассмотрения дела ответчиком принято решение N 06-561/2011 от 30 января 2012 года, которым исполком признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, в части вынесения постановлений от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года N 75.
Согласно учредительным документам ООО "УК "Жилкомплекс" является коммерческой организацией. Целью деятельности ООО "УК "Жилкомплекс" является извлечение прибыли.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Из вышеизложенного следует, что ООО "УК "Жилкомплекс" является хозяйствующим субъектом по определению статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, исполком вынося вышеуказанное постановление предоставил ООО "УК "Жилкомплекс" преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на данном рынке услуг.
Тем самым нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на оговариваемом рынке услуг, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.
Из материалов проверки, поступивших в адрес антимонопольного орган из Зеленодольской городской прокуратуры, следовало, что на территории города Зеленодольска, кроме ООО "УК "Жилкомплекс", также осуществляют деятельность другие управляющие организации: ООО "Управдом" и ООО "ЭлиСС".
В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
При изложенных обстоятельствах постановления исполкома от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, лишая их права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Согласно статье 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях исполкома усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившиеся в вынесении постановлений от 04 июля 2011 года N 01-08-235, от 18 августа 2011 года N 01-08-282 "О временном наделении полномочиями по управлению многоквартирными жилыми домами", что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о вынужденном характере действий исполкома по временному возложению обязанностей управляющей организации без проведения торгов не принимаются, поскольку данное обстоятельство не исключают незаконности этих действий. Законодательство не предусматривает возможности возложения органом местного управления обязанностей управляющей компании на коммерческую организацию без проведения торгов. При этом не имеет значения временный характер выполнения функций управляющей организации.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 16 августа 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на исполнительный комитет города Зеленодольска Республики Татарстан, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2012 года по делу N А65-12895/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)