Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.07.2013 N 33-3923

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. N 33-3923


Судья Агаркова С.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе
председательствующего Ретунской Н.В.,
судей Мележик Л.М., Ефимовой И.В.,
при секретаре О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мележик Л.М. гражданское дело по иску товарищества собственников жилья "У Липок" к Ф. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья, целевые сборы, по апелляционной жалобе Ф. на решение Волжского районного суда города Саратова от 21 февраля 2013 г., которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:

Товарищество собственников жилья "У Липок" (далее ТСЖ "У Липок") обратилось в суд с исковыми требованиями к Ф. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья, целевые сборы, в обоснование которых указало, что многоквартирный жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ "У Липок". Ответчик является собственником <адрес> указанного дома. Обязанности по несению платы за предоставленные коммунальные услуги Ф. надлежащим образом не выполняет, в связи с чем за период с июня 2008 г. по август 2012 г. образовалась задолженность в размере 73077, 67 руб.
ТСЖ "У Липок" с учетом уточненных исковых требований просило взыскать с Ф. задолженность за коммунальные услуги за период с июня 2008 г. по ноябрь 2012 г. в размере 87936,48 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 12500 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 2839 руб.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 21 февраля 2013 г. исковые требования ТСЖ "У Липок" удовлетворены частично. С Ф. в пользу товарищества взыскана задолженность по оплате ремонта, содержания жилья и коммунальные услуги за период с октября 2009 г. по ноябрь 2012 г. в сумме 73681,19 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2410,44 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 6500 руб., а всего 82591,63 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Ф. подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об его отмене и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку полагает, что решение суда является незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права. Автор жалобы указывает, что судом первой инстанции неправильно дана оценка представленным доказательствам, при расчете задолженности по коммунальным платежам применены нормы материального права, не подлежащие применению. Судом не учтено то обстоятельство, что истцом вместо начисления платы по горячему водоснабжению, начисляется оплата за газ для подогрева холодной воды, исходя из площади жилого помещения и содержанию жилья.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, сведений об уважительности неявки не представили, что в силу требований ст. 167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный жилой <адрес> переменной этажности сдан в эксплуатацию в декабре 2007 г. и находится на обслуживании ТСЖ "У Липок" с 2008 г.
Как следует из материалов дела Ф. является собственником <адрес>.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичные положения отражены в ч. 3 ст. 30 ЖК РФ согласно которой, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
На основании ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно положениям частей 2 - 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен статьей 155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
На основании статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение положений ст. 157 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее Правила N 307), которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, предусматривают, что в состав помещения в многоквартирном доме, не являющегося частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (п. 2 Правил).
Пункт 11 названных Правил N 491 предусматривает затраты, в том числе на освещение помещений общего пользования (электроэнергия МОП) (подпункт "б"), на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (подпункт "д"), на содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "ж"), на текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Как следует из сводной ведомости начислений и оплаты по квартире ответчика, извещений и квитанций по оплате коммунальных услуг с июня 2008 г. по ноябрь 2012 г. включительно Ф. оплата коммунальных услуг и содержания жилья, обязательных взносов в полном объеме не производилась. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось. При этом Ф. также не было представлено доказательств того, что какие-либо коммунальные услуги ему не предоставлялись, либо предоставлялись ненадлежащего качества.
При рассмотрении гражданского дела о взыскании задолженности по оплате ЖКУ, за содержание и ремонт жилья за период с июня 2008 г. по ноябрь 2012 г., Ф. было заявлено о пропуске срока исковой давности для предъявления таких требований.
В силу ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о применении срока исковой давности и определении периода взыскания задолженности с октября 2009 г., поскольку обязанность по внесению платы определена законодателем до десятого числа следующего за истекшим месяцем, т.е. до 10 ноября 2009 г. Ф. обязан был произвести оплату предоставленных услуг. Исковое заявление подано в суд 09 ноября 2012 г. Таким образом, период задолженности определен судом в пределах срока исковой давности.
Частью 5 ст. 46 ЖК РФ предусмотрена обязательность решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
На основании ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Как правильно указал в решении суд первой инстанции, расходы на содержание работников и органов управления ТСЖ, охрану, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и иные целевые сборы отдельно не указаны в ст. 137 ЖК РФ. Однако перечень расходов, установленный названной статьей, не носит исчерпывающий характер. Таким образом, истец вправе устанавливать перечисленные виды расходов в смете.
Пунктом 8 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "У Липок" проводило общие собрания, на которых члены товарищества утверждали сметы расходов на содержание жилого дома, расходы на иные цели, в том числе на охрану, содержание внутридомового газового оборудования, целевые сборы. При этом решения общих собраний не оспорены и не отменены. Следовательно, вывод суда о том, что в соответствии с положениями устава товарищества члены ТСЖ и собственники обязаны выполнять решения общего собрания, основан на доказательствах и не противоречит действующему законодательству.
В материалах дела имеются доказательства несения ТСЖ расходов на содержание дома и благоустройства дома и придомовой территории. Истцом также представлены доказательства, что все затраты которые были произведены на благоустройство дома имеются в их доме.
При указанных обстоятельствах вывод суда о том, что Ф. в силу перечисленных норм закона обязан производить оплату за содержание жилья, охрану и целевые сборы, которые установлены решениями общих собраний, правомерен.
Судебная коллегия критически относится к доводам жалобы ответчика о том, что истцом неправильно производилось начисление за предоставленные услуги по горячему водоснабжению и отоплению, поскольку доводы сводятся к ошибочному толкованию законодательства.
На основании ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью, водой и другими товарами, правила договора энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ст. 543 ГК РФ).
При этом абонент, в соответствии с договором газоснабжения и как это предусмотрено законодательством РФ, обязан обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением газа.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой <адрес> имеет автономную систему отопления - крышную котельную, обслуживание которой осуществляет ООО "ЭЛЬГЕН". Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.
Судом первой инстанции установлено, что автономная газовая котельная технологически устроена таким образом, что отсутствует водозабор холодной воды на отопление и холодной воды на цели горячего водоснабжения перед нагревом. Соответственно отсутствует двойная оплата топлива на приготовление коммунальных ресурсов "газ на отопление" и "газ на ГВС". Топливо для нагрева поступающей холодной воды используется только один раз - для нагрева всей поступающей холодной воды, которая нагревается в газовом котле и распределяется для отопления и на ГВС.
Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом согласно статье 548 ГК РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ).
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены "Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (далее - Правила).
Глава 3 Правил определяет права и обязанности сторон при исполнении договора. Абонент как сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его, должен незамедлительно извещать поставщика газа о возникшей неисправности прибора учета газа, обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки, обеспечивая надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования (п. 21 Правил).
Согласно п. 40 Правил, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное. Обязанность по внесению платы за потребленный газ возникает с наступлением расчетного периода, в течение которого имела место первая фактическая подача газа абоненту.
В соответствии с п. 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12 (действовавших до 25 ноября 2011 г.) (далее - Методические указания), в случае если поставка газа населению, осуществляется, в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в пункте 3 при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. В случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в установленном порядке, нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Пунктом 3 Методических указаний предусмотрено применение розничных цен на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
Аналогичные положения содержатся и в Методических указаниях по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФТС от 27 октября 2011 г., действующих с 25 ноября 2011 г.
Пункт 4 Методических указаний предусматривает, что государственное регулирование розничных цен на газ осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из: - на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах).
Пункт 14 предусматривает, что розничные цены на газ рассчитываются и устанавливаются в рублях и копейках с учетом в цене налога на добавленную стоимость за 1000 м3 (1 м3) газа.
В соответствии с п. 18 Правил N 307 при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, расчет общедомовых нужд по отоплению, в случае его самостоятельного производства в Правилах N 307 не предусмотрен и все затраты относятся только на лицевые счета собственников пропорционально квадратных метров всех жилых помещений жилого дома. В связи с чем обоснован вывод суда первой инстанции о том, что начисление услуг по газоснабжению следует производить исходя из площади квартиры <данные изъяты> кв. м, поскольку это подтверждается свидетельством о праве собственности. Поэтому расчет, составленный судом с учетом именно этой площади квартиры, судебная коллегия находит правильным.
При этом применение судом положений п. 7 Правил N 307, который утратил силу, не повлияло на общие выводы суда о наличии у ответчика задолженности перед истцом по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия полагает, что с учетом законоположений ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, п. 1 ст. 36, ст. 155 ЖК РФ, п. 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 23 августа 2006 г., и при наличии договора об энергоснабжении истец вправе включать в состав коммунальных услуг, оказываемых ответчику, оплату за электроснабжение на общедомовые нужды. При этом обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования, лежит на собственнике помещений многоквартирного дома в силу закона.
Судебная коллегия критически относится к доводам жалобы о том, что начисление задолженности по электроосвещению МОП произведено истцом на основании незаконного договора, поскольку договор энергоснабжения, имеющийся в материалах дела, не признан недействительным.
Суд с учетом произведенного перерасчета, применения срока исковой давности определил задолженность ответчика перед истцом в размере 73681,19 руб. Судебная коллегия соглашается с таким размером задолженности, находит его правильным, поскольку ответчиком иного расчета задолженности не представлено.
Судебная коллегия находит необоснованными доводы ответчика о том, что суд первой инстанции неправомерно не принял во внимание оплату задолженности в размере 15000 руб., поскольку Ф. перечислил указанные денежные средства на расчетный счет, который у ТСЖ был закрыт. Следовательно, он вправе требовать возврат указанной суммы у банка.
Правомерно и обоснованно с учетом положений ст. 98 и 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по оплате услуг представителя и расходы по оплате госпошлины.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения, обжалуемого ответчиком.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены. Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Волжского районного суда г. Саратова от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)