Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Буян Э.Ф.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Алексеевой С.Ф., Орловой И.А.,
при секретаре В.,
рассмотрев в судебном заседании 15 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе ОАО "Коми тепловая компания" на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 26 декабря 2011 года, по которому
на ОАО "Коми тепловая компания" ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания" возложена обязанность обеспечить подачу питьевой воды из скважины N 373-э в п. Приозерный Корткеросского района Республики Коми, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в срок до 01 февраля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., объяснения У. - представителя ОАО "Коми тепловая компания", М. - представителя АСП "Приозерный", объяснения прокурора Чершкуте Я.В., Судебная коллегия
установила:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением об обязании ОАО "Коми тепловая компания", в лице Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания", в срок до 01.02.2012 года обеспечить подачу питьевой воды из скважин N 373-э в п.Приозерный Корткеросского района Республики Коми, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В обоснование требований прокурор указал, что неоднократно проводились исследования образцов воды из скважин на предмет ее соответствия химическому составу и органолептическим свойствам, по результатам которых питьевая вода из указанных скважин не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства по химическому составу и органолептическим свойствам. Указанная скважина являются собственностью ОАО "Коми тепловая компания", обслуживается Корткеросским филиалом "ОАО "Коми тепловая компания". Подача питьевой воды ненадлежащего качества создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц - граждан, являющихся потребителями питьевой воды, поставляемой в систему централизованного водоснабжения из скважин, влечет за собой нарушения законных прав и интересов граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представители ответчика ОАО "Коми тепловая компания", третьего лица администрации сельского поселения "Приозерный" участия в деле не приняли.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "Коми тепловая компания" просит об отмене решения, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права. Срок для обеспечения подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, считает установленным судом без учета обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Согласно ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "коммунальные услуги"-деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, "исполнителем" может быть организация, предоставляющая коммунальные услуги, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пунктам 5, 6, 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. На исполнителя коммунальной услуги возлагается обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. N 24.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что скважина N 373-э в п.Приозерный являются собственностью ОАО "Коми тепловая компания", обслуживается Корткеросским филиалом "ОАО "Коми тепловая компания". Из скважин в течение 2011 года неоднократно производилось исследование образцов воды на предмет ее соответствия по химическому составу и органолептическим свойствам. По результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов установлено несоответствие исследованных образцов питьевой воды из подземного источника централизованной системы водоснабжения по санитарно-гигиеническим показателям. В нарушение п. 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в образцах воды установлено превышение предельно допустимого содержания железа, а также показатель мутность превышает предельно допустимые нормы.
Разрешая заявленные требования, исходя из установленных по делу обстоятельств, требований действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что со стороны ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала имеет место обеспечение граждан, проживающих на территории п.Приозерного, холодной водой, не отвечающей гигиеническим требованиям к качеству питьевой воды, что неблагоприятно сказывается на здоровье граждан, нарушает права потребителей.
Установленный судом ОАО "Коми тепловая компания" срок, для исполнения обязанности обеспечить подачу питьевой воды, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 судебная коллегия находит обоснованным. При этом доводы ответчика об отсутствии финансовых средств на строительство очистных сооружений для обеспечения подачи холодной воды надлежащего качества, не являются основанием для отмены решения. Жители п. Приозерного, являясь потребителями коммунальных услуг, вправе рассчитывать на оказание услуг надлежащего качества независимо от финансовых возможностей ОАО "Коми тепловая компания". Установление ответчику более длительного срока будет способствовать нарушению прав потребителей коммунальной услуги холодного водоснабжения, не имеющих возможности получить указанную услугу иным способом.
Судебная коллегия признает несостоятельными доводы жалобы о том, что судом неправомерно не привлечена в качестве соответчика администрация муниципального района "Корткеросский", к решению которой в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах, организации местного самоуправления" относятся вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения и которой в рамках целевой программы "Чистая вода в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2011 N 267 будут предоставлены субсидии на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения.
ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, предоставляет населению услугу по холодному водоснабжению за определенную плату, следовательно, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя коммунальных услуг, а не у органа местного самоуправления.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, юридически значимые обстоятельства установлены в полном объеме, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 26 декабря 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Коми тепловая компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 15.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1017АП/2012Г.
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. по делу N 33-1017АП/2012г.
Судья Буян Э.Ф.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Алексеевой С.Ф., Орловой И.А.,
при секретаре В.,
рассмотрев в судебном заседании 15 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе ОАО "Коми тепловая компания" на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 26 декабря 2011 года, по которому
на ОАО "Коми тепловая компания" ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания" возложена обязанность обеспечить подачу питьевой воды из скважины N 373-э в п. Приозерный Корткеросского района Республики Коми, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в срок до 01 февраля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., объяснения У. - представителя ОАО "Коми тепловая компания", М. - представителя АСП "Приозерный", объяснения прокурора Чершкуте Я.В., Судебная коллегия
установила:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением об обязании ОАО "Коми тепловая компания", в лице Корткеросского филиала ОАО "Коми тепловая компания", в срок до 01.02.2012 года обеспечить подачу питьевой воды из скважин N 373-э в п.Приозерный Корткеросского района Республики Коми, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В обоснование требований прокурор указал, что неоднократно проводились исследования образцов воды из скважин на предмет ее соответствия химическому составу и органолептическим свойствам, по результатам которых питьевая вода из указанных скважин не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства по химическому составу и органолептическим свойствам. Указанная скважина являются собственностью ОАО "Коми тепловая компания", обслуживается Корткеросским филиалом "ОАО "Коми тепловая компания". Подача питьевой воды ненадлежащего качества создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц - граждан, являющихся потребителями питьевой воды, поставляемой в систему централизованного водоснабжения из скважин, влечет за собой нарушения законных прав и интересов граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представители ответчика ОАО "Коми тепловая компания", третьего лица администрации сельского поселения "Приозерный" участия в деле не приняли.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "Коми тепловая компания" просит об отмене решения, как незаконного, принятого с нарушением норм материального права. Срок для обеспечения подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, считает установленным судом без учета обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Согласно ст. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "коммунальные услуги"-деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях, "исполнителем" может быть организация, предоставляющая коммунальные услуги, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пунктам 5, 6, 9, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. На исполнителя коммунальной услуги возлагается обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. N 24.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что скважина N 373-э в п.Приозерный являются собственностью ОАО "Коми тепловая компания", обслуживается Корткеросским филиалом "ОАО "Коми тепловая компания". Из скважин в течение 2011 года неоднократно производилось исследование образцов воды на предмет ее соответствия по химическому составу и органолептическим свойствам. По результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов установлено несоответствие исследованных образцов питьевой воды из подземного источника централизованной системы водоснабжения по санитарно-гигиеническим показателям. В нарушение п. 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 в образцах воды установлено превышение предельно допустимого содержания железа, а также показатель мутность превышает предельно допустимые нормы.
Разрешая заявленные требования, исходя из установленных по делу обстоятельств, требований действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что со стороны ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала имеет место обеспечение граждан, проживающих на территории п.Приозерного, холодной водой, не отвечающей гигиеническим требованиям к качеству питьевой воды, что неблагоприятно сказывается на здоровье граждан, нарушает права потребителей.
Установленный судом ОАО "Коми тепловая компания" срок, для исполнения обязанности обеспечить подачу питьевой воды, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 судебная коллегия находит обоснованным. При этом доводы ответчика об отсутствии финансовых средств на строительство очистных сооружений для обеспечения подачи холодной воды надлежащего качества, не являются основанием для отмены решения. Жители п. Приозерного, являясь потребителями коммунальных услуг, вправе рассчитывать на оказание услуг надлежащего качества независимо от финансовых возможностей ОАО "Коми тепловая компания". Установление ответчику более длительного срока будет способствовать нарушению прав потребителей коммунальной услуги холодного водоснабжения, не имеющих возможности получить указанную услугу иным способом.
Судебная коллегия признает несостоятельными доводы жалобы о том, что судом неправомерно не привлечена в качестве соответчика администрация муниципального района "Корткеросский", к решению которой в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах, организации местного самоуправления" относятся вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения и которой в рамках целевой программы "Чистая вода в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2011 N 267 будут предоставлены субсидии на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения.
ОАО "Коми тепловая компания" в лице Корткеросского филиала является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг, предоставляет населению услугу по холодному водоснабжению за определенную плату, следовательно, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя коммунальных услуг, а не у органа местного самоуправления.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, юридически значимые обстоятельства установлены в полном объеме, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 26 декабря 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Коми тепловая компания" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)