Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья ФИО2
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда в составе:
председательствующего судьи Лазорина Б.П.
судей Кузьмичева В.А., Щербакова М.В.
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Министерству социальной политики ФИО1 <адрес> о признании незаконным решение межведомственной комиссии, по кассационной жалобе ФИО8 на решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО1 областного суда Кузьмичева В.А., объяснения представителя Министерства социальной политики ФИО1 <адрес> ФИО7, судебная коллегия
установила:
ФИО8 обратилась в суд с иском к Министерству социальной политики ФИО1 <адрес> о признании незаконным решение межведомственной комиссии, указав в обоснование заявленных требований следующее.
ДД.ММ.ГГГГ она была включена в реестр граждан, пострадавших от действий застройщиков, под номером 10 согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ и под номером 13 согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии она исключена из реестра на основании ст. 3 Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>". Считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку действие названного Закона распространяется на отношения, возникшие после вступления данного закона в силу. Однако в реестр она была включена еще в 2007 году. Кроме того, квартиру согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ она не получила, следовательно, меры государственной поддержки в соответствии с распоряжением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N *** ей не предоставлены.
Решением ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО8 оставлен без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО8 просит отменить решение суда как незаконное, считает, что при принятии оспариваемого решения межведомственной комиссией необоснованно сделана ссылка на Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", вступивший в силу после включения ее в реестр.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам ФИО1 областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса РФ в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение районного суда законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> уведомило истицу о том, что сведения о ней внесены в утвержденный постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N *** реестр граждан - участников реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов и граждан - участников долевого строительства жилых домов на территории ФИО1 <адрес>, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (заказчиков). Истице предложено подписать прилагаемый договор инвестирования (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ Правительством ФИО1 <адрес> издано распоряжение N-р "О предоставлении жилых помещений в многоквартирных домах в микрорайоне < >", согласно которому передается часть жилых помещений в многоквартирных домах N, N, N, N, расположенных по строительному адресу: < > (участок N) в собственность гражданам, профинансировавшим строительство жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: < >, и включенных в реестр, после регистрации права государственной собственности ФИО1 <адрес> на передаваемые жилые помещения. Министерству жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> указано на заключение с пострадавшими дольщиками договоров (соглашений), предусматривающих передачу им в собственность жилых помещений в многоквартирных домах N, N, N, N, расположенных по строительному адресу: < > (участок N), с обязательным включением условия о прекращении обязательств министерства жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> по предоставлению жилых помещений в многоквартирных домах по < > (л.д. 27 - 29).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> и ФИО8 было заключено соглашение о предоставлении отступного передачей Инвестором жилого помещения (квартиры) Соинвестору N ***, в соответствии с которым инвестор на основании договора инвестиционного вклада N *** от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между соинвестором и КТ "Социальная инициатива и компания" и договора инвестирования N *** от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между инвестором и соинвестором, взамен исполнения обязательств по осуществлению строительства многоквартирного дома на земельном участке по строительному адресу: < > и передаче по завершению его строительства в собственность соинвестора жилого помещения (квартиры) "Б", общей площадью по проекту 42 кв. м (с учетом лоджий и балконов), без учета лоджий и балконов 40,87 кв. м, расположенного в <адрес>, в подъезде N, на 7 этаже, состоящее из одной комнаты, предоставляет отступное и обязуется передать в собственность соинвестору жилое помещение (квартиру) N, расположенную на 2 этаже по адресу: < >, 13/1, общей площадью (с учетом лоджий и балконов) 42,4 кв. м, без учета лоджий, балконов - 40,6 кв. м, состоящее из одной комнаты, а соинвестор обязался принять в собственность данное жилое помещение (квартиру) на условиях и порядке, указанных в соглашении (л.д. 31 - 33).
По акту приема-передачи жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> доме N < > была передана истице (л.д. 34).
На основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением инвесторами - застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в соответствии с положением подпункта "а" пункта 18 раздела 4 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, истица исключена из указанного Реестра, о чем была уведомлена в письменной форме Министерством социальной политики ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 11 - 17).
Разрешая дело и отказывая ФИО8 в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение межведомственной комиссии соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов истицы.
В соответствии с положениями части 1 и 6 статьи 3 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 146-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), включенным в реестр и при этом являющимся участниками строительства объектов, включенных в адресный перечень незавершенных строительством многоквартирных домов, за счет средств областного бюджета предоставляется одна из следующих мер государственной поддержки:
1) финансовая помощь на завершение строительства многоквартирных домов (далее - финансовая помощь) исходя из стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта долевого строительства пропорционально общей площади жилого помещения, предусмотренной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком);
2) денежная компенсация исходя из фактически оплаченной суммы от стоимости жилого помещения, определенной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком).
Порядок предоставления мер государственной поддержки устанавливается Правительством ФИО1 <адрес>.
В соответствии с приведенными положениями Закона, постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года N утверждено Положение о порядке предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>.
Раздел 3 указанного Положения нормативно определяет порядок предоставления государственной поддержки в виде финансовой помощи, в соответствии с которым с истицей в рассматриваемом случае и было заключено соглашение о предоставлении отступного передачей Инвестором жилого помещения (квартиры) Соинвестору N *** от ДД.ММ.ГГГГ, определяющее порядок предоставления ФИО8 и использования меры государственной поддержки в виде финансовой помощи.
Согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, формирование и ведение Реестра осуществляется министерством социальной политики ФИО1 <адрес>.
Решение об исключении из Реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), принимается межведомственной комиссией по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории ФИО1 <адрес> (пункт 12 Порядка).
В силу подпункта "а" пункта 18 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, межведомственная комиссия в случае предоставления в соответствии с вышеназванным Законом меры государственной поддержки гражданину, пострадавшему от действия (бездействия) заказчика (застройщика), принимает решение об исключении этого гражданина из Реестра.
При указанных обстоятельствах, с учетом факта предоставления истице государственной поддержки в виде финансовой помощи в рамках Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным на то лицом и при наличии предусмотренных для этого нормативными положениями оснований.
Доводы истицы о необоснованном исключении ее из Реестра со ссылкой на не предоставление меры государственной поддержки в соответствии с договором N *** от ДД.ММ.ГГГГ правильно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Действительно, согласно представленной копии выписки из реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес> (л.д. 7), истица была включена в указанный реестр дважды, как по договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ, так и по договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако положения части 4 статьи 3 Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>" устанавливают, что гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), заключившим договоры (соглашения) на строительство нескольких жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах), финансовая помощь, предусмотренная пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении одного из жилых помещений по выбору гражданина.
Предусмотренные частью 1 настоящей статьи меры государственной поддержки предоставляются гражданам однократно (часть 5 статьи 3 Закона).
Таким образом, меры государственной поддержки предоставлены истице в соответствии с условиями, установленными Законом ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 146-ФЗ "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>".
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение не нарушает прав истицы, является правильным.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы о не распространении на истицу положений Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>" в связи с внесением сведений о ней в реестр до вступления в силу данного Закона. Доводы истицы в этой части основаны на неправильном понимании и толковании положений указанного Закона.
Все доводы жалобы проверены судебной коллегией и не содержат оснований к отмене решения суда.
С учетом изложенного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО8 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья ФИО2
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда в составе:
председательствующего судьи Лазорина Б.П.
судей Кузьмичева В.А., Щербакова М.В.
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к Министерству социальной политики ФИО1 <адрес> о признании незаконным решение межведомственной комиссии, по кассационной жалобе ФИО8 на решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО1 областного суда Кузьмичева В.А., объяснения представителя Министерства социальной политики ФИО1 <адрес> ФИО7, судебная коллегия
установила:
ФИО8 обратилась в суд с иском к Министерству социальной политики ФИО1 <адрес> о признании незаконным решение межведомственной комиссии, указав в обоснование заявленных требований следующее.
ДД.ММ.ГГГГ она была включена в реестр граждан, пострадавших от действий застройщиков, под номером 10 согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ и под номером 13 согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии она исключена из реестра на основании ст. 3 Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>". Считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку действие названного Закона распространяется на отношения, возникшие после вступления данного закона в силу. Однако в реестр она была включена еще в 2007 году. Кроме того, квартиру согласно договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ она не получила, следовательно, меры государственной поддержки в соответствии с распоряжением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N *** ей не предоставлены.
Решением ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ иск ФИО8 оставлен без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО8 просит отменить решение суда как незаконное, считает, что при принятии оспариваемого решения межведомственной комиссией необоснованно сделана ссылка на Закон ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", вступивший в силу после включения ее в реестр.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам ФИО1 областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса РФ в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение районного суда законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> уведомило истицу о том, что сведения о ней внесены в утвержденный постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N *** реестр граждан - участников реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов и граждан - участников долевого строительства жилых домов на территории ФИО1 <адрес>, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (заказчиков). Истице предложено подписать прилагаемый договор инвестирования (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ Правительством ФИО1 <адрес> издано распоряжение N-р "О предоставлении жилых помещений в многоквартирных домах в микрорайоне < >", согласно которому передается часть жилых помещений в многоквартирных домах N, N, N, N, расположенных по строительному адресу: < > (участок N) в собственность гражданам, профинансировавшим строительство жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: < >, и включенных в реестр, после регистрации права государственной собственности ФИО1 <адрес> на передаваемые жилые помещения. Министерству жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> указано на заключение с пострадавшими дольщиками договоров (соглашений), предусматривающих передачу им в собственность жилых помещений в многоквартирных домах N, N, N, N, расположенных по строительному адресу: < > (участок N), с обязательным включением условия о прекращении обязательств министерства жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> по предоставлению жилых помещений в многоквартирных домах по < > (л.д. 27 - 29).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищной политики и жилищного фонда ФИО1 <адрес> и ФИО8 было заключено соглашение о предоставлении отступного передачей Инвестором жилого помещения (квартиры) Соинвестору N ***, в соответствии с которым инвестор на основании договора инвестиционного вклада N *** от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между соинвестором и КТ "Социальная инициатива и компания" и договора инвестирования N *** от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между инвестором и соинвестором, взамен исполнения обязательств по осуществлению строительства многоквартирного дома на земельном участке по строительному адресу: < > и передаче по завершению его строительства в собственность соинвестора жилого помещения (квартиры) "Б", общей площадью по проекту 42 кв. м (с учетом лоджий и балконов), без учета лоджий и балконов 40,87 кв. м, расположенного в <адрес>, в подъезде N, на 7 этаже, состоящее из одной комнаты, предоставляет отступное и обязуется передать в собственность соинвестору жилое помещение (квартиру) N, расположенную на 2 этаже по адресу: < >, 13/1, общей площадью (с учетом лоджий и балконов) 42,4 кв. м, без учета лоджий, балконов - 40,6 кв. м, состоящее из одной комнаты, а соинвестор обязался принять в собственность данное жилое помещение (квартиру) на условиях и порядке, указанных в соглашении (л.д. 31 - 33).
По акту приема-передачи жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> доме N < > была передана истице (л.д. 34).
На основании решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением инвесторами - застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого в соответствии с положением подпункта "а" пункта 18 раздела 4 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, истица исключена из указанного Реестра, о чем была уведомлена в письменной форме Министерством социальной политики ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 11 - 17).
Разрешая дело и отказывая ФИО8 в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение межведомственной комиссии соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов истицы.
В соответствии с положениями части 1 и 6 статьи 3 Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 146-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), включенным в реестр и при этом являющимся участниками строительства объектов, включенных в адресный перечень незавершенных строительством многоквартирных домов, за счет средств областного бюджета предоставляется одна из следующих мер государственной поддержки:
1) финансовая помощь на завершение строительства многоквартирных домов (далее - финансовая помощь) исходя из стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта долевого строительства пропорционально общей площади жилого помещения, предусмотренной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком);
2) денежная компенсация исходя из фактически оплаченной суммы от стоимости жилого помещения, определенной договором (соглашением) гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) заказчика (застройщика), с заказчиком (застройщиком).
Порядок предоставления мер государственной поддержки устанавливается Правительством ФИО1 <адрес>.
В соответствии с приведенными положениями Закона, постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года N утверждено Положение о порядке предоставления мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>.
Раздел 3 указанного Положения нормативно определяет порядок предоставления государственной поддержки в виде финансовой помощи, в соответствии с которым с истицей в рассматриваемом случае и было заключено соглашение о предоставлении отступного передачей Инвестором жилого помещения (квартиры) Соинвестору N *** от ДД.ММ.ГГГГ, определяющее порядок предоставления ФИО8 и использования меры государственной поддержки в виде финансовой помощи.
Согласно пункту 4 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N, формирование и ведение Реестра осуществляется министерством социальной политики ФИО1 <адрес>.
Решение об исключении из Реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), принимается межведомственной комиссией по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на территории ФИО1 <адрес> (пункт 12 Порядка).
В силу подпункта "а" пункта 18 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>, межведомственная комиссия в случае предоставления в соответствии с вышеназванным Законом меры государственной поддержки гражданину, пострадавшему от действия (бездействия) заказчика (застройщика), принимает решение об исключении этого гражданина из Реестра.
При указанных обстоятельствах, с учетом факта предоставления истице государственной поддержки в виде финансовой помощи в рамках Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным на то лицом и при наличии предусмотренных для этого нормативными положениями оснований.
Доводы истицы о необоснованном исключении ее из Реестра со ссылкой на не предоставление меры государственной поддержки в соответствии с договором N *** от ДД.ММ.ГГГГ правильно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Действительно, согласно представленной копии выписки из реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес> (л.д. 7), истица была включена в указанный реестр дважды, как по договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ, так и по договору N *** от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако положения части 4 статьи 3 Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>" устанавливают, что гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков), заключившим договоры (соглашения) на строительство нескольких жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах), финансовая помощь, предусмотренная пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется в отношении одного из жилых помещений по выбору гражданина.
Предусмотренные частью 1 настоящей статьи меры государственной поддержки предоставляются гражданам однократно (часть 5 статьи 3 Закона).
Таким образом, меры государственной поддержки предоставлены истице в соответствии с условиями, установленными Законом ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 146-ФЗ "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>".
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение не нарушает прав истицы, является правильным.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы о не распространении на истицу положений Закона ФИО1 <адрес> "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории ФИО1 <адрес>" в связи с внесением сведений о ней в реестр до вступления в силу данного Закона. Доводы истицы в этой части основаны на неправильном понимании и толковании положений указанного Закона.
Все доводы жалобы проверены судебной коллегией и не содержат оснований к отмене решения суда.
С учетом изложенного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение ФИО1 районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО8 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)