Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2013 ПО ДЕЛУ N А12-25656/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. по делу N А12-25656/2012


Резолютивная часть постановления объявлена "14" февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" февраля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им. Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2012 года по делу N А12-25656/2012 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (404110, Волгоградская область, г. Волжский, ул. им. Космонавтов, д. 12, ОГРН 1053435073560, ИНН 3435071926)
к Территориальному отделу в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (403130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 1),
заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 Б, строение 2, ОГРН 1053444025920, ИНН 3444121098),
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (400131, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, д. 7, ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073),
открытое акционерное общество "Единый расчетно-информационный центр Волгоградской области" (400065, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 189, ОГРН 1113459002140, ИНН 3442115490),
Кузнецова Ирина Александровна (Волгоградская область, г. Волжский),
Кузнецова Е.В. (Волгоградская область, г. Волжский)
о признании незаконным и отмене постановления N 6086/533 от 04.10.2012,
без участия представителей сторон,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" (далее - ООО "УК ЖКХ Алдан", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах Волгоградской области (далее - Территориальный отдел Роспотребнадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 6086/533 от 04.10.2012 о привлечении к административной ответственности по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2012 года в удовлетворении заявления ООО "УК ЖКХ Алдан" отказано.
ООО "УК ЖКХ Алдан" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность факта ошибки при определении размера платы за горячее водоснабжение управляющей организацией и обмана потребителя, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления Общества. Податель жалобы настаивает на том, что при исчислении платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" управляющей организацией учитывались фактически потребленный потребителем объем (количество) коммунального ресурса и действующий тариф, то есть не были допущены ошибки при определении размера платы за горячее водоснабжение (за фактически предоставленный объем) или умышленное введение потребителя в заблуждение. В связи с этим, Общество считает недоказанным наличие в его действиях признаков вменяемого правонарушения, что исключает привлечение лица к административной ответственности.
Территориальным отделом Роспотребнадзора представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых административный орган возражает против ее доводов, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Теплотранспортная компания", открытое акционерное общество "Единый расчетно-информационный центр Волгоградской области", Кузнецова И.А., Кузнецова Е.В. письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела почтовых уведомлений N 79749 5, N 79742 6, N 79737 2, N 79738 9, N 79739 6, N 79740 2, N 79747 1, N 79748 8, N 79750 1, N 79744 0.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 22.01.2013.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие и в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 02.08.2012 в Территориальный отдел Роспотребнадзора поступила жалоба Кузнецовой И.А. по факту завышения ООО "УК ЖКХ Алдан" платы за водоснабжение (холодное, горячее) за июнь, июль 2012 года (т. 1, л.д. 58).
Распоряжением начальника Территориального отдела Роспотребнадзора от 03.08.2012 N 304 поручено провести внеплановую документарную проверку ООО "УК ЖКХ Алдан" с целью проверки информации, изложенной в заявлении потребителя от 02.08.2012, по факту нарушения его прав при начислении платы за предоставляемые коммунальные услуги (т. 1, л.д. 65).
В ходе проведения проверки соблюдения ООО "УК ЖКХ Алдан" требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при начислении платы по коммунальным услугам, в том числе по услуге "горячее водоснабжение", Территориальным отделом Роспотребнадзораустановлено, что управление многоквартирным домом N 123 по пр. Ленина г. Волжский осуществляется ООО "УК ЖКХ Алдан" на основании договора управления многоквартирным домом N 3/2010 от 01.01.2010.
Многоквартирный жилой дом оборудован общедомовыми приборами учета потребления горячей воды, квартиры дома частично оборудованы индивидуальными приборами учета потребления горячей воды.
Согласно ведомости учета параметров теплопотребления в системе горячего водоснабжения по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 123, за период июль 2012 года потребление горячей воды по дому составило 397,26 куб. метров. Суммарный объем (количество) коммунального ресурса (горячей воды), потребленный за июль 2012 года в жилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, и не оборудованных приборами учета, составил 343 куб. метра. Объем (количество) коммунального ресурса (горячей воды), потребленный за расчетный период в кв. N 42 в многоквартирном доме по адресу г. Волжский, пр. Ленина, 123, (оборудованный прибором учета), измеренный индивидуальными приборами учета, за июль 2012 года составил 5 куб. метра.
Исходя из названных показателей, потребитель должен был оплатить за услугу "горячее водоснабжение" за июль 2012 года 424,65 руб. (397,26 / 343 х 5 х 73,33). Однако, потребителю, проживающему по адресу г. Волжский, пр. Ленина, 123, кв. N 42, в квитанции за июль 2012 года к оплате выставлена сумма за услугу "горячее водоснабжение" 688,43 руб.
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.08.2012 N 304/312 (т. 1, л.д. 51-53).
17.09.2012 ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора Кузнецовой Е.Б. в отношении ООО "УК ЖКХ Алдан" составлен протокол об административном правонарушении N 6086, которым действия Общества квалифицированы по статье 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 15).
04.10.2012 начальником Территориального отдела Роспотребнадзора вынесено постановление N 6086/533, в соответствии с которым ООО "УК ЖКХ Алдан" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (т. 1, л.д. 12-13).
ООО "УК ЖКХ Алдан" не согласилось с вышеназванным постановлением и, полагая, что оно нарушает права и законные интересы Общества, оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления ООО "УК ЖКХ Алдан", сделал вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, при этом исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива либо органов управления иного специализированного потребительского кооператива) обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в таком доме, предоставлять собственникам коммунальные услуги в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии в проверяемый период (июнь, июль 2012 года) урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, что ООО "УК ЖКХ Алдан" является исполнителем коммунальных услуг, в том числе услуги "горячее водоснабжение", в многоквартирном доме по адресу г. Волжский, пр. Ленина, 123.
Соответственно, являясь исполнителем коммунальных услуг, ООО "УК ЖКХ Алдан" обязано соблюдать установленные Правила предоставления коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 23 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, а именно по следующей формуле:
Pку3.i = VDхViхTку/(Vn.p + Vn.n), (9), где:
- VD - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт-час);
- Vn.p - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);
- Vn.n - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
- Vi - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт-час);
- Tку - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб. /куб. м; для электроснабжения - руб. /кВт-час).
Подпунктом "е" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг закреплено, что исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки административным органом установлено, что ООО "УК "ЖКХ Алдан", являясь исполнителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение", производит снятие показаний с общедомового прибора учета с 16 числа одного месяца по 16 число другого месяца.
В подтверждение данных обстоятельств ООО "УК "ЖКХ Алдан" предоставлены "Ведомости учета параметров тепловодопотребления в системе горячего водоснабжения", в том числе, за период с 16.05.2012 по 16.06.2012, 16.06.2012 по 01.07.2012, с 01.07.2012 по 16.07.2012, которые являются первичными учетными документами по снятию показаний с общедомового прибора учета (т. 1, л.д. 119, 121, 123).
Изучением "Ведомостей учета параметров тепловодопотребления в системе горячего водоснабжения" за период с 16.06.2012 по 01.07.2012 и с 01.07.2012 по 16.07.2012 установлено, что они содержат графы с показателми: "Ml" - масса в подающем трубопроводе, "М2" - масса в обратном трубопроводе, "М1-М2" - масса потерь.
Так, в ведомости за период с 16.06.2012 по 01.07.2012 в графе "масса потерь" (М1-М2) указан объем фактически потребленной многоквартирным домом горячей воды в количестве 210.550 куб. м путем следующего расчета: M1 - масса в подающем трубопроводе, то есть объем, который поступил на данный многоквартирный дом, что составило 467.037; М2-масса в обратном трубопроводе, то есть, тот объем, который "вернулся" из данного многоквартирного дома, что составило 256.487. Разница показателей (М1-М2), а именно 467.037-256.487, составившая 210.550 куб. м, является объемом фактически потребленной многоквартирным домом тепловодопотребления в горячей воде (т. 1, л.д. 121).
В ведомости за период с 01.07.2012 по 16.07.2012 в графе "масса потерь" (М1-М2) указан объем фактически потребленной многоквартирным домом горячей воды в количестве 186.716 куб. м путем следующего расчета: Ml - масса в подающем трубопроводе, то есть объем, который поступил на данный многоквартирный дом, что составило 347.945; М2-масса в обратном трубопроводе, то есть, тот объем, который "вернулся" из данного многоквартирного дома, что составило 161.229. Разница показателей (М1-М2), а именно 347.945-161.229, составившая 186.716 куб. м, является объемом фактически потребленной многоквартирным домом тепловодопотребления в горячей воде (т. 1, л.д. 119).
Таким образом, всего за период с 16.06.2012 по 16.07.2012 по вышеназванным двум "Ведомостям учета параметров тепловодопотребления в системе горячего водоснабжения" показатель - объем (количество) коммунального ресурса (в данном случае, горячей воды), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме по адресу г. Волжский, пр. Ленина, 123, составил 397, 26 куб. м (210.550 +186.716 =397.26 куб. м).
Доводы апелляционной жалобы о том, что фактически потребленный объем коммунального ресурса "горячее вододснабжение" за расчетный период с 16.06.2012 по 16.07.2012 по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета составил 629,00 куб. м, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку первичные документы, обосновывающие данный показатель потребленного коммунального ресурса Обществом не представлены, на наличие таких доказательств податель в апелляционной жалобе не ссылается и таких доказательств не представляет. Наличие в материалах дела переписки между ООО "УК "ЖКХ Алдан" и ОАО "ЕРИЦ ВО" (т. 1, л.д. 112, т. 2 л.д. 46 и др.) не исключает правильности определения административным органом объема фактически потребленной многоквартирным домом тепловодопотребления в горячей воде на основе первичных учетных документов, которыми в данном случае являются "Ведомости учета параметров тепловодопотребления в системе горячего водоснабжения". Доказательств обратного судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
В ходе проведения проверки ООО "УК ЖКХ Алдан" предоставило административному органу "Сведения о начислении по приборам учета и нормативу ООО "УК ЖКХ Алдан" - ЖЭУ N 3 за июль 2012 года по услуге "горячее водоснабжение" (т. 1, л.д. 18), в которых суммарный объем потребленной горячей воды за июль 2012 года, измеренный приборами учета, указан в размере 343,00 куб. м.
По сведениям административного органа, в период проведения проверки с 09.08.2012 по 30.08.2012 включительно, и на момент ее окончания сведений об ином суммарном объеме ООО "УК ЖКХ Алдан" предоставлено не было.
Сумма за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" начислена потребителю Кузнецовой И.А., проживающей в квартире N 42 дома 123 по пр. Ленина г. Волжский, и выставлена в квитанции за июль 2012 года, исходя из объема - 343 куб. м.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суммарный объем в спорный период составил 335, 00 куб. м, а не 343 куб. м, в обоснование чего Общество ссылается на письмо ОАО "ЕРИЦ ВО" N 04-16/1671 от 11.09.2012, из содержания которого следует, что при расчете коэффициентов в июле месяце не участвовал объем потребления по индивидуальным приборам учета холодного и горячего водоснабжения квартиры N 54, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными.
Из материалов дела следует, что объем потребленной горячей воды по квартире N 54 был учтен Обществом в общем суммарном объеме потребленной горячей воды, что объективно следует из "Сведений о начислении по приборам учета и нормативу ООО "УК ЖКХ Алдан" - ЖЭУ N 3 за июль 2012 года по услуге "горячее водоснабжение".
Кроме того, объем потребления по квартире N 54, безусловно, влияет на платежи всех потребителей по квартирам многоквартирного дома N 123 по пр. Ленина г. Волжский, следовательно, перерасчет должен был быть произведен всем потребителям. Однако, сведений о произведении перерасчета по каждой квартире названного многоквартирного домаза период июль 2012 года, в том числе квартире N 42, ООО "УК ЖКХ Алдан" в материалы дела не предоставило.
Показатель объема коммунального ресурса (горячей воды), потребленный за июль 2012 года потребителем Кузнецовой И.А., проживающей в квартире N 42 дома 123 по пр. Ленина г. Волжский, составил 5 куб. м.
Тариф на коммунальный ресурс "горячее водоснабжение", применяемый ООО "УК "ЖКХ Алдан", составляет 73, 33 руб.
В отношении вышеназванного показателя объема коммунального ресурса (горячей воды), потребленного за спорный период потребителем (5 куб. м), и размера тарифа на коммунальный ресурс "горячее водоснабжение", используемого при начислении платы, Общество возражений не высказывает.
Таким образом, исходя из вышеуказанной формулы и установленных административных органом показателей, фактическая сумма к оплате потребителю Кузнецовой И.А., проживающей в квартире N 42 дома 123 по пр. Ленина г. Волжский, за коммунальную услугу - "горячее водоснабжение" за период июль 2012 года должна составлять 424 рубля 65 копеек, из расчета:
397,26 / 343 х 5 x 73.33.
Вместе с тем, потребителю в квитанции за июль 2012 года к оплате выставлена сумма за коммунальную услугу - "горячее водоснабжение" в размере 688 рублей 43 копеек.
Сумма обсчета потребителя составила 263 рубля 78 копеек (688, 43 руб. - 424,65 руб.).
Кроме того, подпунктом "г" пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что в платежном документе, предоставляемом исполнителем услуг потребителю, указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за электроэнергию с использованием коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии исходя из норматива потребления.
При этом расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (пункт 14 Правил предоставления коммунальных услуг).
Из оспариваемого постановления следует и не опровергнуто Обществом, что в нарушение вышеуказанных норм в платежном документе за июль 2012 года, выставленном гр. Кузнецовой И.А., при начислении платы за коммунальную услугу - "горячее водоснабжение" ООО "УК ЖКХ Алдан" использовало сведения об объемах горячей воды, определенным по показаниям общедомового прибора учета в многоквартирном доме 123 по пр. Ленина г. Волжский, не за расчетный месяц, а за период с 16.06.2012 по 16.07.2102.
Статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые статья 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к формам обмана потребителей, в том числе обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).
В данном случае административное правонарушение выражено в том, что ООО "УК ЖКХ Алдан" выставило к оплате потребителю коммунальных услуг гражданке Кузнецовой И.А. в платежном документе (квитанция-извещение к оплате за июль 2012 года) за услугу - "горячее водоснабжение" с учетом показаний индивидуального прибора учета потребления расчеты не за расчетный месяц, при этом в платежном документе указаны недостоверные сведения об объеме (количестве) потребленного в течение расчетного периода коммунального ресурса.
Состав вменяемого ООО "УК "ЖКХ Алдан" административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от 30.08.2012 N 304/312, протоколом об административном правонарушении N 6086 от 17.09.2012, ведомостями учета параметров тепловодопотребления в системе горячего водоснабжения за период с 16.06.2012 по 01.07.2012 и с 01.07.2012, сведениями о начислении по приборам учета и нормативу ООО "УК ЖКХ Алдан" - ЖЭУ N 3 за июль 2012 года по услуге "горячее водоснабжение", квитанциями, выставленными по оплате жилищно-коммунальных услуг потребителю квартиры N 42 дома 123 по пр. Ленина г. Волжский за июль 2012 года.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Суд апелляционной инстанции считает, что приведенные ООО "УК "ЖКХ Алдан" не опровергают наличие в действиях Общества вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку однозначно свидетельствуют о том, что размер платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в спорный период рассчитан Кузнецовой И.А., проживающей в квартире N 42 дома 123 по пр. Ленина г. Волжский, заведомо с нарушением пунктов 23, 49 Правил предоставления коммунальных услуг, о чем Общество знало и не могло не знать.
ООО "УК ЖКХ Алдан", являясь исполнителем коммунальных услуг, обязано руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг и производить начисление платы за коммунальные услуги в строгом соответствии с требованиями данного нормативного акта, что в данном случае не исполнено.
Доказательств принятия Обществом всех необходимых и достаточных мер для недопущения противоправного деяния, при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей, в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УК ЖКХ Алдан" состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не выявлено.
Размер наказания назначен в переделах санкции статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления ООО "УК ЖКХ Алдан" об отмене постановления Территориального отдела Роспотребнадзора N 6086/533 от 04.10.2012.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут повлечь отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу ООО "УК ЖКХ Алдан" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 ноября 2012 года по делу N А12-25656/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖКХ Алдан" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Т.С.БОРИСОВА

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)