Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: Куклина В.В. по доверенности от 09.01.2013 N 202, Шарафутдинова Ю.Ф. - генеральный директор на основании решения N 26 от 21.11.2012.
от ответчика: Белецкого Н.В. по доверенности N 93 от 07.11.2012.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24877/2012) ООО "ВИРА сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2012 по делу N А56-47302/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "ВИРА сервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" (188560 Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина, д. 23, ОГРН 1074713000020, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило признать недействительными вынесенные 25.05.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124 г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее - Управление, антимонопольная служба) решение и предписание по делу N 21-05-5657-А/12.
Решением суда от 31 октября 2012 года в удовлетворении заявленных ООО "ВИРА сервис" требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, общество заявило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение арбитражного суда, вынести новый судебный акт.
Податель жалобы указывает, что работы по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению выполняются после заключения возмездного договора между собственником помещения в многоквартирном доме - заказчиком работ, и исполнителем данных работ, что не противоречит законодательству Российской Федерации. Деятельность общества по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг не является составляющей деятельности заявителя по управлению многоквартирными домами и по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В дополнительно представленных письменных возражениях на отзыв антимонопольного органа общество обращает внимание на нарушение Управлением требований статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, о защите конкуренции).
Кроме того, общество не согласно с изложенным в аналитическом отчете Управления выводом о доминирующем положении ООО "Вира сервис", а также указывает, что с 2010 года между обществом и ООО "Сланцевский водоканал" отсутствуют договорные отношения по водоснабжению и водоотведению, названные коммунальные ресурсы предоставляются ООО "Сланцевский водоканал" в многоквартирные дома непосредственно (напрямую).
УФАС по Ленинградской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, а также пояснения в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление не согласно с утверждением заявителя об обязательной, до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче предупреждения согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения 22.03.2012 дела N 21-05-5657-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ВИРА сервис" послужили поступившие из Сланцевской городской прокуратуры материалы проверки заявления Павловой В.П. о неправомерных действиях ООО "ВИРА сервис" в части взимания платы за выдачу технических условий на установку приборов учета холодного водоснабжения и их пломбировку (т. 1 л.д. 82-111).
В ходе проведенной в рамках возбужденного дела проверки Управление установило, что ООО "ВИРА сервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе на основании договора N 79 от 15.05.2009 домом N 7 по ул. Баранова в г. Сланцы.
В соответствии с условиями названного договора управляющая организация ООО "ВИРА сервис" оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также осуществляет поставку потребителям коммунальных ресурсов: электроэнергии, газа, горячей и холодной воды, оказывает услуги водоотведения, являясь, таким образом, исполнителем коммунальных услуг.
Приказом генерального директора общества от 26.10.2009 N 73а утвержден "Порядок установки и эксплуатации приборов учета потребления горячей и холодной воды ООО "ВИРА сервис" и приложения N 1, 2, 3, 4 к нему.
Согласно приложению N 3 к указанному Порядку - Прейскуранту стоимости работ, услуг по установке и эксплуатации индивидуальных приборов учета, стоимость работ по выдаче технических условий (выход специалиста на место и составление схемы) на установку одного прибора учета составляет 250 рублей, двух приборов - 450 рублей, четырех приборов - 800 рублей; стоимость выхода специалиста на место установки прибора учета и составление акта ввода в эксплуатацию одного прибора составляет 200 рублей, двух приборов - 350 рублей, четырех приборов - 400 рублей.
Управлением проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах территории муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области во временном интервале 2011 год - первая половина 2012 года, по результатам которого составлен аналитический отчет. На основании проведенного анализа в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган пришел к выводу о доминирующем положении группы хозяйствующих субъектов - коллективном доминировании управляющих организаций ООО "ГУЖК", ООО "ВИРА сервис", ООО "УправДом" на территории Сланцевского городского поселения, поскольку:
- - совокупная доля указанных трех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке превышает пятьдесят процентов долей других хозяйствующих субъектов;
- - в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
- - реализуемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении.
Управление пришло к выводу, что действия по опломбированию узла учета (в том числе составление акта), производимые после установки (замены или ремонта ранее установленного) прибора учета, осуществляются работниками ресурсоснабжающих либо управляющих организаций в процессе приемки таких приборов в эксплуатацию с целью предотвращения несанкционированного потребления ресурсов, в чем заинтересованы сами ресурсоснабжающие и управляющие организации, и самостоятельной услугой не являются.
Комиссией УФАС отмечено, что с 12.11.2011 общество прекратило оказывать услуги по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
Управление в решении отразило, что ООО "ВИРА сервис" по отношению к жителям многоквартирного дома N 7 по ул. Баранова г. Сланцы является исполнителем коммунальных услуг, а также организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, в связи с чем именно у ООО "ВИРА сервис" возникает обязанность по выдаче технических условий на установку индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета потребляемых ресурсов.
УФАС по Ленинградской области признало в действиях ООО "ВИРА сервис" нарушение положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении и взимании с жителей многоквартирных жилых домов г. Сланцы, находящихся в ее управлении, платы за:
- выдачу технических условий на установку приборов учета,
- составление акта и опломбирование узлов учета при осуществлении приемки приборов учета в эксплуатацию,
что не предусмотрено действующим законодательством и может ущемить интересы потребителей.
При этом Управление исходило из того, что постановление Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 N 261, утвердившее Положение об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета, потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителям услуг по показаниям приборов учета, носит рекомендательный характер; на территории Сланцевского городского поселения предельные размеры оплаты населением работ по выдаче технических условий на установку приборов учета потребления коммунальных услуг и монтажу приборов учета в жилых помещениях многоквартирных домов не установлены; заключенными ООО "ВИРА сервис" договорами управления оплата собственниками помещений услуг по выдаче технических согласований и актов допуска в эксплуатацию приборов учета не предусмотрена; решения собственников помещений в многоквартирных домах о возмещении управляющей компании расходов, связанных с установкой и (или) приемкой в эксплуатацию приборов учета, Комиссии УФАС не представлены.
Пунктом 2 решения установлено выдать ООО "ВИРА сервис" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Предписанием от 25 мая 2012 по делу N 21-05-5657-А/12 Управление обязало общество в 10-дневный срок со дня его получения:
- - прекратить взимание с потребителей законодательно не установленной платы за выдачу технических условий на установку приборов учета, а также за действия, осуществляемые работниками ООО "ВИРА сервис" при допуске приборов учета в эксплуатацию, в том числе за опломбирование узлов учета и регистрацию приборов учета потребляемых ресурсов;
- - проинформировать потребителей о том, что выдача технических условий на установку приборов учета, опломбирование узлов учета, регистрация приборов учета, осуществляется ООО "ВИРА сервис" без взимания платы.
Не согласившись с решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, согласившись с антимонопольным органом о наличии в действиях ООО "ВИРА сервис" нарушения части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнительно представленных пояснений и отзыва на апелляционную жалобу, апелляционная коллегия считает жалобу ООО "ВИРА сервис" подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим основаниям.
Целями Закона N 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ).
Из части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149 далее - Порядок N 149).
Согласно пункту 13 названного Порядка, договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:
- 1) предмет договора;
- 2) цена договора;
- 3) порядок расчетов по договору;
- 4) срок установки (замены) прибора учета;
- 5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;
- 6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- 7) гарантийные обязательства исполнителя.
Пунктом 11 Порядка N 149 установлена обязанность исполнителя в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.
Вышеприведенными нормами Закона N 261-ФЗ, а также Порядка N 149, предусмотрено право организации, обязанной в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении осуществлять деятельность по установке приборов учета, оказывать услуги по установке приборов учета на платной основе, при этом цена договора является существенным условием договора.
Кроме того, Правительством Ленинградской области постановлением от 25.12.2003 N 261 утверждено Положение об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителями услуг по показаниям приборов учета (далее - Положение N 261), пунктом 2.9 которого предусмотрен возмездный характер работ по выдаче технических условий на установку приборов учета потребления коммунальных услуг.
Указание в решении антимонопольного органа о том, что данный акт Правительства Ленинградской области носит рекомендательный характер, апелляционным судом признается ошибочным, поскольку согласно пункту 2 постановления Правительства Ленинградской области N 261 от 25.12.2003 он носит рекомендательный характер только для органов местного самоуправления Ленинградской области в части содействия формированию конкурентной среды на рынке услуг по установке и техническому обслуживанию индивидуальных и коллективных приборов учета, а также установления на территории муниципального образования предельных размеров платы населением по выдаче технических условий на установку приборов учета и монтажу приборов учета в жилых помещениях многоквартирных жилых домов.
Постановление Правительства Ленинградской области N 261 опубликовано 16 марта 2004 года в бюллетене "Вестник правительства Ленинградской области", N 8, является нормативным правовым актом органа государственной власти Ленинградской области, в установленном порядке не отменено и недействующим не признано.
Таким образом, поскольку подготовка и выдача заказчику технических условий является самостоятельным этапом, предваряющим работу по установке прибора учета, вывод антимонопольного органа о нарушении обществом антимонопольного законодательства при установлении и взимании платы за подготовку и выдачу технических условий на установку приборов учета, не основан на действующих нормах права.
Пунктом 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, предусмотрено, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстроя России от 28.06.1993 N 163, опломбирование приборов учета расхода воды является составной частью деятельности по водоснабжению. Действия по опломбированию и регистрации, то есть вводу приборов учета воды в эксплуатацию, не выделены из услуги 042215 "Установка (монтаж), наладка, ремонт и обслуживание приборов учета расхода воды" ОК 002-93.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается оказание услуг собственникам жилых помещений в обслуживаемых многоквартирных домах по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета поставляемых коммунальных услуг, в том числе холодного водоснабжения.
Довод ООО "ВИРА сервис" об отсутствии у него заключенного в письменном виде договора на водоснабжение и водоотведение с ООО "Сланцевский водоканал" и осуществлении последним водоснабжения жилых домов напрямую, апелляционным судом отклоняется, как противоречащий материалам дела. Так, согласно пункту 4.1.3 договора N 79 управления многоквартирным домом в обязанности управляющей организации входит обеспечение предоставления в занимаемые собственниками помещения следующих коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление. В перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений (приложение N 5 к договору N 79), включено снабжение холодной водой.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем взимание обществом с собственников помещений платы за составление специалистом на месте установки прибора учета акта ввода в эксплуатацию в размере 200 руб. за один прибор учета.
Согласно подпунктам "в", "г", "е" пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) потребитель обязан:
- - в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;
- - обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
- - в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и статьей 13 Закона об энергосбережении.
Кроме того, в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.4 постановления Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 N 261, после установки прибора учета потребления коммунальных услуг потребитель подает заявление в управляющую или ресурсоснабжающую организацию о приемке прибора учета в эксплуатацию.
Приемка в эксплуатацию приборов учета потребления коммунальных услуг осуществляется представителем управляющей организации или энергосервисной компании в присутствии представителя энергоснабжающей компании в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления потребителем.
Результаты приемки отражаются в акте приемки в эксплуатацию прибора учета потребления коммунальных услуг.
Апелляционный суд обращает внимание, что в случае отказа потребителя от платных услуг по вводу в эксплуатацию и опломбированию приборов учета воды расчет платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из нормативов потребления.
Следовательно, действия ООО "ВИРА сервис" по взиманию платы за ввод в эксплуатацию приборов учета воды ущемляют интересы собственников помещений в жилых многоквартирных домах, поставщиком коммунального ресурса в которых является заявитель.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции в части признания действий общества по взиманию платы за составление акта и опломбирование узлов учета при осуществлении приемки приборов учета ущемляющими права и законные интересы собственников жилых помещений, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является правомерным.
Между тем, при вынесении решения судом не учтено следующее.
Пунктом 38 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившего в силу с 06.01.2012) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнен статьей 39.1, согласно пунктам 1, 2 которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В силу пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
В рассматриваемом случае, как видно из материалов дела, дело N 21-05-5657-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства ООО "ВИРА сервис" возбуждено 22.03.2012 на основании поступивших из Сланцевской городской прокуратуры материалов, в том числе заявления гражданки Павловой В.П., в котором последняя указывала на навязывание ООО "ВИРА сервис" дополнительной платной услуги по введению в эксплуатацию приборов учета.
О имеющих место фактах навязывания управляющей компанией ООО "ВИРА сервис" дополнительных платных услуг по введению в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды указывалось в направленной прокуратурой в Управление в числе собранных документов претензии администрации муниципального образования Сланцевского городского поселения от 28.10.2011 N 563, адресованной обществу (т. 1 л.д. 87-88).
Ссылка на пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции имеется и в самом решении антимонопольного органа.
Довод представителя Управления о допущенной в решении опечатке судом отклоняется как противоречащий материалам дела.
Таким образом, установив в действиях общества нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в навязывании собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО "ВИРА сервис", невыгодных условий договора в виде оплаты услуг по составлению акта ввода в эксплуатацию приборов учета потребления холодной воды, Управление, вопреки содержащимся в статье 39.1 Закона о защите конкуренции императивным требованиям, приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
Данное нарушение носит существенный характер, влекущий признание недействительными и отмену ненормативных актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.
Допущенные Управлением противоречия между аналитическим отчетом (доминирующее положение установлено на основании части 3 статьи 5 Закона N 135-ФЗ) и решением (доминирующее положение установлено на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона), с учетом определения об исправлении опечатки (т. 1 л.д. 199), не носят определяющего характера при оценке законности оспариваемых ненормативных актов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2012 года по делу N А56-47302/2012 отменить.
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124 г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), вынесенные 25.05.2012 по делу N 21-05-5657-А/12 в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" (188560 Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина, д. 23, ОГРН 1074713000020).
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N А56-47302/2012
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N А56-47302/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: Куклина В.В. по доверенности от 09.01.2013 N 202, Шарафутдинова Ю.Ф. - генеральный директор на основании решения N 26 от 21.11.2012.
от ответчика: Белецкого Н.В. по доверенности N 93 от 07.11.2012.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24877/2012) ООО "ВИРА сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2012 по делу N А56-47302/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "ВИРА сервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" (188560 Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина, д. 23, ОГРН 1074713000020, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило признать недействительными вынесенные 25.05.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124 г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее - Управление, антимонопольная служба) решение и предписание по делу N 21-05-5657-А/12.
Решением суда от 31 октября 2012 года в удовлетворении заявленных ООО "ВИРА сервис" требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, общество заявило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение арбитражного суда, вынести новый судебный акт.
Податель жалобы указывает, что работы по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению выполняются после заключения возмездного договора между собственником помещения в многоквартирном доме - заказчиком работ, и исполнителем данных работ, что не противоречит законодательству Российской Федерации. Деятельность общества по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг не является составляющей деятельности заявителя по управлению многоквартирными домами и по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В дополнительно представленных письменных возражениях на отзыв антимонопольного органа общество обращает внимание на нарушение Управлением требований статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, о защите конкуренции).
Кроме того, общество не согласно с изложенным в аналитическом отчете Управления выводом о доминирующем положении ООО "Вира сервис", а также указывает, что с 2010 года между обществом и ООО "Сланцевский водоканал" отсутствуют договорные отношения по водоснабжению и водоотведению, названные коммунальные ресурсы предоставляются ООО "Сланцевский водоканал" в многоквартирные дома непосредственно (напрямую).
УФАС по Ленинградской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, а также пояснения в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Управление не согласно с утверждением заявителя об обязательной, до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче предупреждения согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения 22.03.2012 дела N 21-05-5657-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ВИРА сервис" послужили поступившие из Сланцевской городской прокуратуры материалы проверки заявления Павловой В.П. о неправомерных действиях ООО "ВИРА сервис" в части взимания платы за выдачу технических условий на установку приборов учета холодного водоснабжения и их пломбировку (т. 1 л.д. 82-111).
В ходе проведенной в рамках возбужденного дела проверки Управление установило, что ООО "ВИРА сервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе на основании договора N 79 от 15.05.2009 домом N 7 по ул. Баранова в г. Сланцы.
В соответствии с условиями названного договора управляющая организация ООО "ВИРА сервис" оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также осуществляет поставку потребителям коммунальных ресурсов: электроэнергии, газа, горячей и холодной воды, оказывает услуги водоотведения, являясь, таким образом, исполнителем коммунальных услуг.
Приказом генерального директора общества от 26.10.2009 N 73а утвержден "Порядок установки и эксплуатации приборов учета потребления горячей и холодной воды ООО "ВИРА сервис" и приложения N 1, 2, 3, 4 к нему.
Согласно приложению N 3 к указанному Порядку - Прейскуранту стоимости работ, услуг по установке и эксплуатации индивидуальных приборов учета, стоимость работ по выдаче технических условий (выход специалиста на место и составление схемы) на установку одного прибора учета составляет 250 рублей, двух приборов - 450 рублей, четырех приборов - 800 рублей; стоимость выхода специалиста на место установки прибора учета и составление акта ввода в эксплуатацию одного прибора составляет 200 рублей, двух приборов - 350 рублей, четырех приборов - 400 рублей.
Управлением проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах территории муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области во временном интервале 2011 год - первая половина 2012 года, по результатам которого составлен аналитический отчет. На основании проведенного анализа в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган пришел к выводу о доминирующем положении группы хозяйствующих субъектов - коллективном доминировании управляющих организаций ООО "ГУЖК", ООО "ВИРА сервис", ООО "УправДом" на территории Сланцевского городского поселения, поскольку:
- - совокупная доля указанных трех хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке превышает пятьдесят процентов долей других хозяйствующих субъектов;
- - в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
- - реализуемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении.
Управление пришло к выводу, что действия по опломбированию узла учета (в том числе составление акта), производимые после установки (замены или ремонта ранее установленного) прибора учета, осуществляются работниками ресурсоснабжающих либо управляющих организаций в процессе приемки таких приборов в эксплуатацию с целью предотвращения несанкционированного потребления ресурсов, в чем заинтересованы сами ресурсоснабжающие и управляющие организации, и самостоятельной услугой не являются.
Комиссией УФАС отмечено, что с 12.11.2011 общество прекратило оказывать услуги по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
Управление в решении отразило, что ООО "ВИРА сервис" по отношению к жителям многоквартирного дома N 7 по ул. Баранова г. Сланцы является исполнителем коммунальных услуг, а также организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, в связи с чем именно у ООО "ВИРА сервис" возникает обязанность по выдаче технических условий на установку индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета потребляемых ресурсов.
УФАС по Ленинградской области признало в действиях ООО "ВИРА сервис" нарушение положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении и взимании с жителей многоквартирных жилых домов г. Сланцы, находящихся в ее управлении, платы за:
- выдачу технических условий на установку приборов учета,
- составление акта и опломбирование узлов учета при осуществлении приемки приборов учета в эксплуатацию,
что не предусмотрено действующим законодательством и может ущемить интересы потребителей.
При этом Управление исходило из того, что постановление Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 N 261, утвердившее Положение об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета, потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителям услуг по показаниям приборов учета, носит рекомендательный характер; на территории Сланцевского городского поселения предельные размеры оплаты населением работ по выдаче технических условий на установку приборов учета потребления коммунальных услуг и монтажу приборов учета в жилых помещениях многоквартирных домов не установлены; заключенными ООО "ВИРА сервис" договорами управления оплата собственниками помещений услуг по выдаче технических согласований и актов допуска в эксплуатацию приборов учета не предусмотрена; решения собственников помещений в многоквартирных домах о возмещении управляющей компании расходов, связанных с установкой и (или) приемкой в эксплуатацию приборов учета, Комиссии УФАС не представлены.
Пунктом 2 решения установлено выдать ООО "ВИРА сервис" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Предписанием от 25 мая 2012 по делу N 21-05-5657-А/12 Управление обязало общество в 10-дневный срок со дня его получения:
- - прекратить взимание с потребителей законодательно не установленной платы за выдачу технических условий на установку приборов учета, а также за действия, осуществляемые работниками ООО "ВИРА сервис" при допуске приборов учета в эксплуатацию, в том числе за опломбирование узлов учета и регистрацию приборов учета потребляемых ресурсов;
- - проинформировать потребителей о том, что выдача технических условий на установку приборов учета, опломбирование узлов учета, регистрация приборов учета, осуществляется ООО "ВИРА сервис" без взимания платы.
Не согласившись с решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, согласившись с антимонопольным органом о наличии в действиях ООО "ВИРА сервис" нарушения части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, дополнительно представленных пояснений и отзыва на апелляционную жалобу, апелляционная коллегия считает жалобу ООО "ВИРА сервис" подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим основаниям.
Целями Закона N 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ).
Из части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149 далее - Порядок N 149).
Согласно пункту 13 названного Порядка, договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:
- 1) предмет договора;
- 2) цена договора;
- 3) порядок расчетов по договору;
- 4) срок установки (замены) прибора учета;
- 5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;
- 6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- 7) гарантийные обязательства исполнителя.
Пунктом 11 Порядка N 149 установлена обязанность исполнителя в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.
Вышеприведенными нормами Закона N 261-ФЗ, а также Порядка N 149, предусмотрено право организации, обязанной в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении осуществлять деятельность по установке приборов учета, оказывать услуги по установке приборов учета на платной основе, при этом цена договора является существенным условием договора.
Кроме того, Правительством Ленинградской области постановлением от 25.12.2003 N 261 утверждено Положение об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителями услуг по показаниям приборов учета (далее - Положение N 261), пунктом 2.9 которого предусмотрен возмездный характер работ по выдаче технических условий на установку приборов учета потребления коммунальных услуг.
Указание в решении антимонопольного органа о том, что данный акт Правительства Ленинградской области носит рекомендательный характер, апелляционным судом признается ошибочным, поскольку согласно пункту 2 постановления Правительства Ленинградской области N 261 от 25.12.2003 он носит рекомендательный характер только для органов местного самоуправления Ленинградской области в части содействия формированию конкурентной среды на рынке услуг по установке и техническому обслуживанию индивидуальных и коллективных приборов учета, а также установления на территории муниципального образования предельных размеров платы населением по выдаче технических условий на установку приборов учета и монтажу приборов учета в жилых помещениях многоквартирных жилых домов.
Постановление Правительства Ленинградской области N 261 опубликовано 16 марта 2004 года в бюллетене "Вестник правительства Ленинградской области", N 8, является нормативным правовым актом органа государственной власти Ленинградской области, в установленном порядке не отменено и недействующим не признано.
Таким образом, поскольку подготовка и выдача заказчику технических условий является самостоятельным этапом, предваряющим работу по установке прибора учета, вывод антимонопольного органа о нарушении обществом антимонопольного законодательства при установлении и взимании платы за подготовку и выдачу технических условий на установку приборов учета, не основан на действующих нормах права.
Пунктом 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, предусмотрено, что приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстроя России от 28.06.1993 N 163, опломбирование приборов учета расхода воды является составной частью деятельности по водоснабжению. Действия по опломбированию и регистрации, то есть вводу приборов учета воды в эксплуатацию, не выделены из услуги 042215 "Установка (монтаж), наладка, ремонт и обслуживание приборов учета расхода воды" ОК 002-93.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается оказание услуг собственникам жилых помещений в обслуживаемых многоквартирных домах по вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета поставляемых коммунальных услуг, в том числе холодного водоснабжения.
Довод ООО "ВИРА сервис" об отсутствии у него заключенного в письменном виде договора на водоснабжение и водоотведение с ООО "Сланцевский водоканал" и осуществлении последним водоснабжения жилых домов напрямую, апелляционным судом отклоняется, как противоречащий материалам дела. Так, согласно пункту 4.1.3 договора N 79 управления многоквартирным домом в обязанности управляющей организации входит обеспечение предоставления в занимаемые собственниками помещения следующих коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление. В перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений (приложение N 5 к договору N 79), включено снабжение холодной водой.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем взимание обществом с собственников помещений платы за составление специалистом на месте установки прибора учета акта ввода в эксплуатацию в размере 200 руб. за один прибор учета.
Согласно подпунктам "в", "г", "е" пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила) потребитель обязан:
- - в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;
- - обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
- - в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и статьей 13 Закона об энергосбережении.
Кроме того, в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.4 постановления Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 N 261, после установки прибора учета потребления коммунальных услуг потребитель подает заявление в управляющую или ресурсоснабжающую организацию о приемке прибора учета в эксплуатацию.
Приемка в эксплуатацию приборов учета потребления коммунальных услуг осуществляется представителем управляющей организации или энергосервисной компании в присутствии представителя энергоснабжающей компании в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления потребителем.
Результаты приемки отражаются в акте приемки в эксплуатацию прибора учета потребления коммунальных услуг.
Апелляционный суд обращает внимание, что в случае отказа потребителя от платных услуг по вводу в эксплуатацию и опломбированию приборов учета воды расчет платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из нормативов потребления.
Следовательно, действия ООО "ВИРА сервис" по взиманию платы за ввод в эксплуатацию приборов учета воды ущемляют интересы собственников помещений в жилых многоквартирных домах, поставщиком коммунального ресурса в которых является заявитель.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции в части признания действий общества по взиманию платы за составление акта и опломбирование узлов учета при осуществлении приемки приборов учета ущемляющими права и законные интересы собственников жилых помещений, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является правомерным.
Между тем, при вынесении решения судом не учтено следующее.
Пунктом 38 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившего в силу с 06.01.2012) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнен статьей 39.1, согласно пунктам 1, 2 которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В силу пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
В рассматриваемом случае, как видно из материалов дела, дело N 21-05-5657-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства ООО "ВИРА сервис" возбуждено 22.03.2012 на основании поступивших из Сланцевской городской прокуратуры материалов, в том числе заявления гражданки Павловой В.П., в котором последняя указывала на навязывание ООО "ВИРА сервис" дополнительной платной услуги по введению в эксплуатацию приборов учета.
О имеющих место фактах навязывания управляющей компанией ООО "ВИРА сервис" дополнительных платных услуг по введению в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды указывалось в направленной прокуратурой в Управление в числе собранных документов претензии администрации муниципального образования Сланцевского городского поселения от 28.10.2011 N 563, адресованной обществу (т. 1 л.д. 87-88).
Ссылка на пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции имеется и в самом решении антимонопольного органа.
Довод представителя Управления о допущенной в решении опечатке судом отклоняется как противоречащий материалам дела.
Таким образом, установив в действиях общества нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в навязывании собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО "ВИРА сервис", невыгодных условий договора в виде оплаты услуг по составлению акта ввода в эксплуатацию приборов учета потребления холодной воды, Управление, вопреки содержащимся в статье 39.1 Закона о защите конкуренции императивным требованиям, приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
Данное нарушение носит существенный характер, влекущий признание недействительными и отмену ненормативных актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.
Допущенные Управлением противоречия между аналитическим отчетом (доминирующее положение установлено на основании части 3 статьи 5 Закона N 135-ФЗ) и решением (доминирующее положение установлено на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона), с учетом определения об исправлении опечатки (т. 1 л.д. 199), не носят определяющего характера при оценке законности оспариваемых ненормативных актов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2012 года по делу N А56-47302/2012 отменить.
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124 г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), вынесенные 25.05.2012 по делу N 21-05-5657-А/12 в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" (188560 Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина, д. 23, ОГРН 1074713000020).
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)