Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2007 N 04АП-4238/2007(2) ПО ДЕЛУ N А19-9797/07-27

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. N 04АП-4238/2007(2)

Дело N А19-9797/07-27

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2007 года
Полный текст постановления изготовлен 5 декабря 2007 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, И.Ю. Григорьевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2007 года по делу N А19-9797/07-27 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления N 53/07 от 11.04.2007 г. о привлечении к административной ответственности.

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (далее ООО "Теплосервис") обратилось в суд с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления N 53/07 от 11.04.2007 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 6 август 2007 г. в удовлетворении требований заявителя отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО "Теплосервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку заявителем нарушены правила и нормы содержания и ремонта жилых домов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО "Теплосервис" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку в действиях общества отсутствует вина в совершенном правонарушении. Кроме того, ООО "Теплосервис" не является управляющей компанией и лицом, которое может быть привлечено к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в суд не направили. Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения руководителя Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области N 72-01-78р от 16.03.2007 г. должностными лицами Административного органа была проведена плановая проверка деятельности ООО "Теплосервис" по контролю использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
В ходе проверки установлено, что ООО "Теплосервис" допущены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 3а-17-21 от 29.03.2007 г.
На основании Акта проверки, должностным лицом Административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с участием представителя лица привлеченного к ответственности 29.03.2007 г. составлен Протокол об административном правонарушении N 3ПР-17-21 в отношении ООО "Теплосервис".
Согласно Протоколу об административном правонарушении ООО "Теплосервис" нарушило Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ N 170 от 17.09.2003 г., чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 3ПР-17-21 от 29.03.2007 г. руководителем Административного органа, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, ООО "Теплосервис" Постановлением N 53/07 от 11.04.2007 г. привлечено к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Указанная норма предусматривает возможность возложения обязанности по содержанию собственности не только на собственника, но и на других лиц, в специально оговоренных случаях.
Статьей 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в таком доме. Собственники помещений вправе как самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, так и привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплосервис" являясь специализированной организацией, на основании договора N 1 от 01.01.2006 г. осуществляет содержание жилого фонда, переданного ему в управление, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. 405 городок, дома N 9, 11, 12, 13а, 16, 17, 19, 25, 30, ул. Геологическая, дома N 4, 5, 6, 7а, ул. Обручева д. 1, ул. Карбышева, дома N 2, 5, 7, 9, ул. Седова, дома N 1, 16, 24, 26, 35а, 36, ул. Щерса дома N 26, 75, 75а, 77, 77а, 79, 86, 88 по его техническому обслуживанию, текущему ремонту и предоставлению коммунальных услуг в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из анализа представленных в материалы дела документов - Договор N 1 по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг от 01.01.2006 г., заключенный между ООО "Теплосервис", Администрацией Усть-Кутского муниципального образования и МУ "Служба заказчика", ООО "Теплосервис" является организацией ответственной за содержание обслуживаемых ей жилых домов, совершает действия по содержанию и ремонту общего имущества, осуществляет техническое обслуживание коммуникаций, технических устройств, технических помещений, содержит придомовую территорию, осуществляет вывоз бытовых отходов, ремонт жилья, общего имущества и общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений и объектов придомовой территории.
В связи с тем, что ООО "Теплосервис" приняло обязательства по содержанию и текущему ремонту жилого фонда, следовательно, оно обязано соблюдать требования закона по содержанию и ремонту жилого фонда.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.
Пунктом 1.8 указанных Правил, управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
В нарушение названных норм права, ООО "Теплосервис" нарушило правила и нормы содержания и ремонта обслуживаемых им жилых домов, что подтверждается Актом проверки N 3а-17-21 от 29.03.2007 г., Протоколом об административном правонарушении N 3ПР-17-21 от 29.03.2007 и материалами административного производства, то есть совершило правонарушение предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельными доводы заявителя о том, что ООО "Теплосервис" не является лицом, которое может быть привлечено к ответственности за вмененное ему правонарушение.
Согласно Договора N 1 по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг от 01.01.2006 г. ООО "Теплосервис" должно обеспечивать содержание и эксплуатацию внутридомовых систем, а также общедомового имущества, обеспечивать подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, санитарного содержания придомовой территории. ООО "Теплосервис" обязуется исполнять определенные действия за вознаграждение (заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представление и отстаивание интересов собственника в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг установленного качества, осуществление иной деятельности, направленной на достижение указанных целей), в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта его общего имущества, инженерных систем и оборудования мест общего пользования и придомовой территории, надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома
В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания и ремонта данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно указанного договора ООО "Теплосервис" обязано организовать работы по оказанию услуг (выполнению работ) по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному обслуживанию жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий надлежащего качества и в соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, Методическими пособиями по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004, утвержденные Госстроем РФ) санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности. За выполнение поручения исполнителю предусмотрено вознаграждение в размере 2,12% от стоимости услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Таким образом, ООО "Теплосервис", в соответствии с названным договором, обязуется совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, то есть несет ответственность за содержание жилых домов, жилых помещений и за соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Не обоснованы доводы заявителя и об отсутствии в его действиях вины в совершенном правонарушении, так как его вина как лица, ответственного за содержание жилищного фонда, выразившееся в невыполнении правил содержания и ремонта жилых домов, в полном объеме доказана представленными в суд материалами административного производства. Поскольку у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании всего вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2007 года по делу N А19-9797/07-27 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2007 года по делу N А19-9797/07-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)