Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2013 N 15АП-15302/2012 ПО ДЕЛУ N А32-5436/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом; Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. N 15АП-15302/2012

Дело N А32-5436/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Задорожней Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2012 по делу N А32-5436/2012 (судья Нигоев Р.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма "Апрель" к администрации муниципального образования город Краснодар при участии третьих лиц Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа незаконным, обязании утвердить материалы предварительного согласования места размещения объекта,
- при участии: от заявителя: Фисенко Е.А. (доверенность от 31.05.2012);
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен (уведомление N 34400258464246);
- от третьих лиц: представители не явились, извещены (уведомления N 34400258464253, 34400258464260);
-
установил:

общество с ограниченной ответственностью Фирма "Апрель" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации МО г. Краснодар (далее администрация) о признании отказа Администрации МО г. Краснодар в предоставлении ООО Фирма "Апрель" муниципальной услуги, а именно: утверждении заявления об утверждении материалов предварительного согласования места размещения здания магазина на земельном участке по ул. Гаврилова П.М. 101/2 г. Краснодара, незаконным; обязании Администрацию МО г. Краснодар утвердить ООО Фирма "Апрель" материалы предварительного согласования места размещения здания- магазина на земельном участке по адресу: г. Краснодар, ул. Гаврилова П.М., 101/2.
Определением суда от 24.05.2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Краснодар и Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации МО г. Краснодар.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2012 отказ администрации МО г. Краснодар в предоставлении ООО Фирма "Апрель" муниципальной услуги, а именно: утверждении заявления об утверждении материалов предварительного согласования места размещения здания магазина на земельном участке по ул. Гаврилова П.М. 101/2 г. Краснодара, признан незаконным.
Суд обязал администрацию муниципального образования г. Краснодар утвердить материалы предварительного согласования места размещения здания- магазина на земельном участке по адресу: г. Краснодар, ул. Гаврилова П.М., 101/2.
Решение мотивировано тем, что процедура выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения заявителем соблюдена.
Администрация муниципального образования город Краснодар и Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просят судебный акт отменить.
Администрация в апелляционной жалобе указывает, что целью осуществления процедуры выбора земельного участка является установление наличия или отсутствия препятствий для последующего формирования земельного участка. Несформированность земельных участков под многоквартирными домами в г. Краснодаре по ул. Красной, 194 и ул. Коммунаров, 229 является объективным препятствием для формирования испрашиваемого участка, находящегося в непосредственной близости от многоквартирных домов.
Департамент муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования г. Краснодар приводит в жалобе аналогичные доводы, а также указывает, что предоставление земельных участков на территориях, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов не осуществляется. В материалах дела отсутствует рещение общих собраний собственников многоквартирных домов, свидетельствующее о том, что в дальнейшем при формировании земельного участка, испрашиваемого заявителем, могут быть нарушены интересы собственников многоквартирных домов при формировании земельных участков.
В судебном заседании представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения. Дело рассматривалось в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО Фирма "Апрель" 24.02.2010 года обратилось в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Краснодар, в границах ул. Красная N 194 и ул. Коммунаров, N 229, площадью около 150 кв. (согласно топографической съемке), для строительства капитального магазина.
В последующем заявителем было оформлено согласие на размещение объекта- магазина от жильцов близлежащих домов, а именно: жилого дома N 229 по ул. Коммунаров г. Краснодара и N 194 ул. Красная г. Краснодара, также от МУЗ "Городская поликлиника N 10", ООО "КСП" и ИП Травушкина Р.В.
На основании решения комиссии 04.05.2010 года заявителю был выдан утвержденный Департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодара градостроительный регламент, из которого следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории МО г. Краснодар Департамент архитектуры и градостроительства МО г. Краснодар считает возможным дальнейшее рассмотрение строительства объекта розничной торговли (магазина) на рассматриваемом земельном участке, расположенном по ул. Красной- ул. им.Гаврилова, вблизи жилого дома N 194 в Центральном внутригородском округе.
20.09.2011 года ООО Фирма "Апрель" выдан акт о выборе земельного участка для строительства или согласования назначаемых проектных решений, подписанный директором Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации МО г. Краснодар, и.о. директора Департамента архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Краснодар, директором Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г. Краснодар.
Заявителем получены технические условия от ОАО "Краснодаргоргаз" на вынос газопроводов из зоны строительства, от ООО "Краснодар Водоканал" на вынос канализации, от МУ "Управление капитального строительства" о возможности подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, а также получено положительное заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
Согласно письма администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 20.01.2011 года, администрация Центрального внутригородского округа г. Краснодара не возражала в предварительном согласовании ООО Фирма "Апрель" места размещения объекта розничной торговли (магазина) по ул. Гаврилова, вблизи жилого дома N 194.
Между тем, письмом от 14.11.2011 года Администрация МО г. Краснодар отказала ООО Фирма "Апрель" в утверждении материалов предварительного согласования места размещения здания магазина на земельном участке по ул. им.Гаврилова П.М.,101/2 в Центральном внутригородском округе г. Краснодара.
Отказ мотивирован тем, что до настоящего времени не проводились работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами, расположенными по ул. Красной, 194 и ул. Коммунаров, 229, в связи с чем, не представляется возможным определить, входит ли испрашиваемый земельный участок по ул. Гаврилова П.М., 101/2 в придомовую территорию рядом расположенных многоквартирных домов.
Письмо Администрации МО г. Краснодар от 14.11.2011 года получено заявителем 30.11.2011 года (отметка о получении).
Указанные обстоятельства и явились основаниями для обращения заявителя в суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции на момент обращения общества) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, решения (действия) органов местного самоуправления могут быть признаны судом незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа (должностного лица) надлежащих полномочий на принятие решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган (лицо), которые приняли такое решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При разрешении спора суд исходил из того, что общество в установленном порядке обратилось в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении всех необходимых документов (согласования вопроса о размещении объекта с заинтересованными органами, организациями и службами). В деле имеются письмо Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации от 18.03.2009; протокол заседания экспертного межведомственного инвестиционного совета при главе муниципального образования г. Краснодар от 30.01.2009 N 112; схема границ земельного участка от 23.07.2009; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 23:43:0414010 от 23.07.2009; схема размещения земельного участка от 02.03.2009; письмо администрации Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 26.1.2.2008 N 01-58/5748; градостроительный регламент Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Краснодар от 29.12.2008 и его заключение от 27.07.2009.
Рассматривая данный спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Законом N 210-ФЗ.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимают деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Закона N 210 предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Постановлением администрации от 27.08.2010 N 6453 утвержден Административный регламент взаимодействия отраслевых, функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар при оказании физическим и юридическим лицам муниципальных услуг в сфере земельных отношений.
В разделе VI Административного регламента приведен перечень процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Схема взаимодействия при подготовке и издании постановления об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта утверждена в приложении N 3 к административному регламенту.
Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусмотрен пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ и включает в себя:
- 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- 2) проведение работ по формированию земельного участка;
- 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление должно содержать назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Выбор земельного участка производится на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство, которое принимается в силу ст. 32 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, органы местного самоуправления, вступившие в отношения с лицом, заинтересованным в предоставлении ему участка под строительство, обязаны проверить соблюдение процедуры выбора земельного участка - согласования экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах, и принять один из вариантов решений, указанных в п. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в согласовании.
Из материалов дела следует, что рассматриваемый земельный участок расположен на территории, где расположены многоквартирные жилые дома, под которыми не сформированы и не поставлены на кадастровый учет земельные участки, необходимые для их эксплуатации. Определить, входит ли испрашиваемый земельный участок в придомовую территорию рядом расположенных многоквартирных домов, из материалов дела невозможно.
Согласно пункту 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с постановлением главы муниципального образование город Краснодар от 30.05.2008 N 1370 земельные участки под многоквартирными домами подлежат формированию за счет средств местного бюджета. Местоположение границ земельных участков определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков. В границы земельных участков включаются элементы озеленения, благоустройства, детские, бельевые и спортивные площадки.
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 09.09.2005 N 1461 "О мерах по предотвращению застройки придомовых территорий многоквартирных домов" установлено, что предоставление земельных участков на территориях, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов (в т.ч. детские, бельевые площадки) не осуществляется.
В силу пункта 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документам территориального планирования муниципальных образований, являющихся городскими поселениями, относятся генеральные планы городских округов. В силу части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа должен содержать, в том числе, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа.
Согласно статьям 30 - 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительными органами местного самоуправления муниципальных образований утверждаются правила землепользования и застройки на территории данных муниципальных образований, которые включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, расположенных в пределах соответствующих территориальных зон.
В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документации по планировке территории относятся: проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительные планы земельных участков.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" предусмотрено, что для застроенных территорий, не разделенных на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки и проектов межевания территории, с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не проводится, акт выбора земельного участка не оформляется.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Апелляционный суд определением от 17.01.2013 предложил заявителю обосновать процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в границах застроенной территории с учетом определения размеров земельных участков в границах застроенных территорий и с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий; Заявителям апелляционных жалобы представить проекты планировки и проекты межевания земельных участков на указанной территории, также сведения о проведении публичных слушаний по этому вопросу.
Заявитель обосновывает свою позицию возможностью предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения, в том числе в границах застроенной территории. Таким образом, заявитель фактически полагает возможным независимо от проекта планировки застроенных кварталов самостоятельно определить место возможного размещения предполагаемого строения на любом свободном участке, минуя установленную законом процедуру.
Вместе с тем, в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Правила землепользования и застройки) на территории города Краснодара действуют соответствующие Правила, поэтому предоставление земельного участка должно осуществляться в соответствии с указанным нормативным актом.
Согласно пункту 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Исходя из смысла указанной нормы при наличии утвержденной градостроительной документации на территории муниципального образования предварительное согласование места размещения объекта не проводится, предоставление таких земельных участков проводится на торгах. Указанные выводы соответствуют судебной практике (Постановление ФАС СКО от 18.06.2010 по делу N А53-24769/2009, Постановление ФАС УО от 24.10.2012 по делу N А76-23731/2011, Постановление ФАС ЦО от 08.10.2012 по делу N А62-5127/2011, Постановление ФАС ЗСО от 19.05.2009 по делу N А45-12379/2008)
Таким образом, земельным законодательством предусмотрены два случая, когда земельный участок для строительства в аренду предоставляется без предварительного согласования, т.е. на торгах: это в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за юридическим либо физическим лицом, и в случае, когда земельный участок предоставляется под размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке, которая включает в себя соответствующую документацию о градостроительном планировании развития территорий (в том числе генеральные планы городских и сельских поселений), а также аналогичную документацию о застройке (в том числе проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений), и правилами землепользования и застройки.
Статьей 18 Градостроительного кодекса к документам территориального планирования муниципальных образований отнесены схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
В соответствии со статьей 3 Устава Краснодарского края, Законом Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа" и Уставом муниципального образования город Краснодар (в редакции, действовавшей на день принятия спорного постановления), город Краснодар является городским округом.
Частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса в редакции, действующей на момент принятия постановления от 08.11.2010 N 9025, предусмотрено, что генеральные планы городских округов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Постановлением администрации муниципального образования Город Краснодар N 815 от 18.03.2009 утвержден проект планировки центральной части города Краснодара по итогам проведения публичных слушаний по этому вопросу (заключение о результатах публичных слушаний от 15.02.2008). Основным проектным предложением является сохранение сложившихся функций центра и его планировочной структуры с развитием общественной застройки в отдельных прилегающих кварталах западнее ул. Рашпилевской и восточнее ул. Красноармейской.
В соответствии со схемой функционального зонирования, являющейся неотъемлемой частью утвержденной планировочной документации, квартал N 901-а, ограниченный улицами Красной, им.Гаврилова П.М., им.Коммунаров, пер.Курганным в Центральном внутригородском округе определен как зона жилой застройки 3-5 этажей.
Размещение магазина на земельном участке по ул. им. Гаврилова П.М, 101/2 проектом планировки центральной части города Краснодара не предусмотрено. Проект межевания в составе проекта планировки центральной части города Краснодара, в том числе на земельный участок, ограниченный улицами Красной, им.Гаврилова П.М., им. Коммунаров, пер.Курганным в Центральном внутригородском округе города Краснодара, не разрабатывался.
Апелляционный суд также учитывает, что собственники помещений в многоквартирном доме по ул. Коммунаров, 222\\9 с заявлением о формировании земельного участка для эксплуатации указанного дома к уполномоченному органы не обращались. Участок не сформирован, границы не установлены.
Материалы дела не содержат доказательств согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на возможное нарушение их прав на придомовую территорию (включающую как собственно земельный участок, предназначенный для эксплуатации жилого дома, так и вспомогательные площадки, как указано выше) при формировании испрашиваемого земельного участка. Более того, публичные слушания по вопросу формирования земельных участков в границах застроенной территории не проводились.
Из материалов дела не следует, что квартал, где заявитель предполагает размещение магазина, относится к территории, в отношении которой принято решение о развитии (пункт 2.1. статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации), с заявителем в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке не заключен договор о развитии застроенной территории.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок находится в границах застроенной территории, земельные участки под многоквартирными домами не сформированы, проекты границ не утверждены, проект планировки размещение магазина на застроенной территории не предусматривает, публичные слушания о возможности изменения проекта планировки не проводились. Публикация в газете, на которую ссылается заявитель, не восполняет указанную процедуру.
Апелляционный суд приходит к выводу, что ответчик обоснованно отказал в утверждении материалов предварительного согласования испрашиваемого земельного участка, расположенного в застроенной многоквартирными жилыми домами территории. Нарушение процедуры оформления под строительство земельного участка застроенных территорий в любом случае влечет отказ в заявленных требованиях (Аналогичные правовые выводы содержаться в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.03.2010 по делу N А21-6957/2009).
У суда отсутствуют основания считать на данный момент нарушенными права общества, поскольку при данных обстоятельствах возможность предоставления спорного земельного участка отсутствует, права заявителя отказом администрации в утверждении материалов предварительного согласования места размещения здания магазина на земельном участке по ул. Гаврилова П.М. 101/2 г. Краснодара - не нарушены.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении заявления общества следует отказать.
Судебные расходы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2012 по делу N А32-5436/2012 отменить. Принять новый судебный акт.
В заявленных требованиях отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления в полном объеме.

Председательствующий
И.Н.ГЛАЗУНОВА

Судьи
М.В.ИЛЬИНА
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)