Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3955/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. по делу N 33-3955/2013


Судья: Сапего О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Пинчук С.В.,
судей Мартемьяновой С.В., Подольской А.А.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самаркой области от 11 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования В. и С. удовлетворить.
Обязать ООО "Управляющая компания "ЖЭС" провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды в пределах жилого дома <адрес>.
Обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды от ЦТП-10 до жилого дома <адрес>, а именно: проложить трубопровод от узла управления в подвале дома до тепловой камеры с врезкой в обратную трубу и установкой задвижки.
Взыскать с ООО "Управляющая компания "Центр" в пользу В. и С. компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей каждой.
Взыскать с ООО "Управляющая компания "ЖЭС" госпошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей",
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мартемьяновой С.В., проверив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

В., С. обратились в Сызранский городской суд Самарской области с иском к ООО УК "ЖЭС", Администрации г.о. Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре г.о. Сызрань о восстановлении рециркуляции горячей воды в многоквартирном жилом доме, указав, что пользуются услугами ООО "УК "ЖЭС", как управляющей организации, по договору на техническое обслуживание жилых помещений в квартирах N и N дома <адрес>, принадлежащих им на праве собственности.
С 2011 года коммунальная услуга по горячему водоснабжению жителям квартир жилого дома <адрес> предоставляется с недостатками, снижен температурный режим горячей воды в точке разбора - не превышает +30 С, что значительно ниже нормативной.
Факт снижения качества коммунальной услуги по ГВС подтверждается актами замера ГВС жителями дома.
Согласно ответу заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области в процессе проведения мероприятия по надзору 26.11.2012 года совместно с представителем ООО "УК "ЖЭС" и с участием жителей, выявлено нарушение нормативов обеспечения услугой горячего водоснабжения жилого дома.
До настоящего времени услуга по предоставлению горячего водоснабжения жилого дома <адрес> управляющей организацией ООО "УК "ЖЭС", оказывается некачественно, недостатки не устранены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, истцы просили суд обязать ООО "УК ЖЭС" провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды в пределах жилого дома <адрес>, а Администрацию г. Сызрани и Комитет по строительству и архитектуре г. Сызрани - обязать провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды от ДТП до дома <адрес>.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное ссылаются на то обстоятельство, что функции по обеспечению населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением Комитету переданы не были. Договор на капитальный ремонт Администрация г.о. Сызрань с жителями дома не заключала. Обязанность текущего и капитального ремонта возложена на МУП "ЖЭС", за которым закреплено имущество на праве хозяйственного ведения по договору о порядке использования муниципального имущества.
Обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Принимая во внимание, что в апелляционной жалобе Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань выражает несогласие с решением суда только в части обязания его провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды от ЦТП-10 до жилого дома <адрес>, а именно: проложить трубопровод от узла управления в подвале дома до тепловой камеры с врезкой в обратную трубу и установкой задвижки, законность и обоснованность решения в иной части в силу положений частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.
Каких-либо оснований к проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено, поскольку выводы суда о необходимости удовлетворения исковых требований в неоспариваемой части основаны на правильном применении норм гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям ст. 67 ГПК РФ.
Разрешая заявленные В. и С. требования об обязании Комитета по строительству и архитектуре г.о. Сызрань восстановить рециркуляцию горячей воды в многоквартирном жилом доме суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 4 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
К организации в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для электро-водоснабжения населения, водоотведения, относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащей такого имущества иных форм собственности.
Муниципальные правовые акты по вопросам организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом могут приниматься органами местного самоуправления соответствующего уровня, имеющими полномочия, согласно статьям 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, истцы В. и С. являются собственниками квартир N и N, соответственно, в доме <адрес>.
Судом установлено, что истцам и иным жильцам дома <адрес> оказывается услуга по обеспечению горячим водоснабжением ненадлежащего качества, что подтверждается актами замера температуры горячей воды, письмом ГЖИ Самарской области от 30.11.2012 года из которого следует, что при проведении совместно с жителями дома <адрес>, представителями ООО "УК "ЖЭС" выявлено нарушение нормативов обеспечения услугой горячего водоснабжения жилого дома (л.д. 29).
В многоквартирном жилом доме ранее было предусмотрено централизованное горячее водоснабжение от ЦТП и предусмотрены два ввода горячего водоснабжения. Все стояки горячего водоснабжения ранее объединялись и поступали в обратный трубопровод, из которого вода поступает на ЦТП для подогрева. В настоящее время обратный трубопровод от жилого дома N до ЦТП отсутствует. Обратная труба в подвале жилого дома заглушена, в связи с чем, циркуляции воды в стояках горячего водоснабжения нет. Таким образом, горячая вода, поступившая в жилой дом с заниженными параметрами, продолжает остывать в стояках в отсутствии циркуляции.
Названные обстоятельства подтверждены техническим заключением ООО П*** от 25.02.2013 и пояснениями в суде специалиста ФИО1, который также указал, что обеспечить температуру горячего водоснабжения надлежащего качества в доме N возможно только при условии восстановления циркуляции горячего водоснабжения, для чего требуется проведение работ по восстановлению рециркуляции горячей воды от ЦТП-10 до жилого дома, а именно: следует проложить трубопровод управления в подвале дома до тепловой камеры с врезкой в обратную трубу и установкой задвижки.
Судом также установлено, что Администрация г.о. Сызрани, как орган местного самоуправления, передало тепловые сети в оперативное управление МУП "ЖЭС", а постановлением Главы Администрации N от 23.05.2007 Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань переданы функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань является структурным подразделением Администрации г.о. Сызрань и по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, которое образовано для осуществления управленческих функций в сфере капитального строительства и капитального ремонта на территории городского округа Сызрань.
Из постановления от 10.09.2012 N "Об утверждении Перечня мероприятий по проведению капитального ремонта объектов теплоэнергетики за счет средств бюджета г.о. Сызрань на 2013 - 2015 годы", следует, что капитальный ремонт линии ГВС и рециркуляции от ЦТП N 10 включен в Перечень и запланирован на 2015 год.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь пунктом 4 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая, что замена участков трубопровода ГВС и циркуляции является капитальным ремонтом объектов теплоэнергетики, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований истцов и обязал Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань провести работы по восстановлению рециркуляции горячей воды от ЦТП-10 до жилого дома, а именно: проложить трубопровод от узла управления в подвале дома до тепловой камеры с врезкой в обратную трубу и установкой задвижки.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что суд необоснованно сослался в решении на ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку указанное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения дела по существу и не является основанием к отмене обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцам предоставляется услуга горячего водоснабжения надлежащего качества и после продолжительного времени пользования горячей водой, поступает горячая вода, являются несостоятельными и опровергаются имеющимися в деле доказательствами: актами замера температуры горячей воды, письмом ГЖИ Самарской области от 30.11.2012 года, претензиями ООО "УК "ЖЭС" из которых следует, что параметры ГВС на вводе в жилой дом <адрес> не соответствуют предъявляемым требованиям, актами комиссионного обследования.
Кроме того, само по себе утверждение Перечня мероприятий по проведению капитального ремонта объектов теплоэнергетики за счет средств бюджета г.о. Сызрань на 2013 - 2015 годы (куда включены работы по прокладке трубопровода от узла управления в подвале дома <адрес> до тепловой камеры с врезкой в обратную трубу) свидетельствует о признании ответчиком того обстоятельства, что горячее водоснабжение в указанном выше доме, не соответствует требованиям нормативов.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Перечень мероприятий по проведению капитального ремонта объектов теплоэнергетики за счет средств бюджета г.о. Сызрань на 2013 - 2015 годы, утвержденный Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 10.09.2012 г. N 2368 содержит календарный график проведения работ, согласно которому ремонтные работы должны быть произведены в 2015 году, а при отсутствии бюджетных средств решение суда в 2013 году исполнено быть не может, также является несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", частям 2 и 3 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не опровергают выводов, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Сызранского городского суда Самаркой области от 11 марта 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)