Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Тимченко О.Х., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
от ЖСК "Хоста"- Карповича В.Г. по доверенности от 20.07.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департамента имущественных отношений города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-8307/2012,
принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Хоста" (ИНН 2319027321/ ОГРН 1022302834245)
к администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департаменту имущественных отношений города Сочи
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Хоста" (далее - ЖСК "Хоста", заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департаменту имущественных отношений города Сочи с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Сочи, изложенного в письме от 06.03.2012 N 0205-16/3390, в предоставлении в аренду Жилищно-строительному кооперативу "Хоста" земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:1002, площадью 519 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка", ул. Шоссейная и обязании администрации города Сочи предоставить в аренду указанный земельный участок.
Заявленные требования мотивированы тем, что кооператив, имея на праве собственности объект недвижимости, расположенный на спорном земельном участке, обратился в установленном законом порядке о предоставлении земельного участка в аренду, а заинтересованные лица не выполняют возложенные на них законом обязанности, в результате чего нарушены права заявителя, закрепленные в ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи, Департамент имущественных отношений города Сочи обратились с апелляционной жалобой в установленном гл.34 АПК РФ порядке, просили отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что ЖСК "Хоста" представлен не полный пакет документов, предусмотренный приказом Минэкономразвития РФ N 475 от 13.09.2011 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", в связи с чем, основания предоставления земельного участка ЖСК "Хоста" отсутствовали.
В судебном заседании представитель ЖСК "Хоста" апелляционную жалобу не признал, просил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 оставить без изменения.
Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департамента имущественных отношений города Сочи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ЖСК "Хоста", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Хоста" является собственником объекта незавершенного строительства площадью застройки 131,4 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка" (л.д. 39).
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:49:0304007:1002, площадью 519 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка", разрешенное использование - для проектирования трехквартирного жилого дома блокированного типа, поставлен на кадастровый учет 27.05.2002, что подтверждается кадастровым паспортом от 01.11.2011. В качестве предыдущего номера в кадастровом паспорте указан кадастровый номер 23:49:0304008:6.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от 01.11.2012 подтверждается, что земельный участок кадастровый номер 23:49:0304008:6 снят с кадастрового учета 05.09.2010.
Выпиской из ЕГРП от 25.11.2011 подтверждена регистрация 12.06.2009 права собственности муниципального образования г. Сочи на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304007:1002.
В этой же выписке имеется запись об обременении земельного участка правом аренды ЖСК "Хоста", дата регистрации 08.12.2004, срок действия с 02.11.2004 по 01.01.2008.
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304008:6 ранее был предоставлен ЖСК "Хоста" для строительства по договорам аренды от 13.06.2002 N 2513, 02.11.2004 N 4900003290, на основании постановлений главы г. Сочи от 03.12.2001 N 679/7, от 01.04.2004 N 532, от 28.10.2004, срок действия которых истек.
ЖСК "Хоста" в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" обратился в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлением от 28.01.2011 о предоставлении земельного участка площадью 519 кв.м с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 в долгосрочную аренду сроком на 49 лет, либо в собственность (путем выкупа).
Письмами от 19.05.2011 N 02-05-16/6257 Департамент имущественных отношений предложил заявителю дополнительно предоставить кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятого объектами недвижимости.
После проведения межевых работ и постановки внесенных изменений на кадастровый учет такой кадастровый паспорт (от 01.11.2011 N 2343/12/11-45051) был представлен Департаменту имущественных отношений.
В письме от 29.11.2011 N 02-05-16/15975 Департамент имущественных отношений указал, что для подготовки проекта постановления администрации города Сочи о предоставлении в аренду земельного участка ЖСК "Хоста" следует обратиться в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи с заявлением о предоставлении соответствующей муниципальной услуги (далее - МБУ МФЦ).
01.12.2011 ЖСК "Хоста" обратился в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду с приложением всех необходимых документов, что подтверждается заявлением от 01.12.2011 и распиской-описью в получении документов от 01.12.2011.
В соответствии с п. 2.4.1. постановления администрации г. Сочи от 04.10.2011 N 1968 "О внесении изменений в постановление администрации г. Сочи от 26.07.2010 N 1034 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги" решение вопроса о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи должно приниматься по заявлению граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления и представления полного пакета документов в МБУ МФЦ города Сочи.
12.03.2012 МБУ МФЦ уведомил ЖСК "Хоста" об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании письма департамента от 06.03.2012 N 02-05-16/3390, что в предоставлении муниципальной услуги отказано в связи с тем, что объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0304008:6, вместе с тем кадастровый паспорт содержит кадастровый номер 23:49:0304007:1002.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Данный перечень установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из кадастрового паспорта от 01.11.2011 N 2343/12/11-45051, спорный земельный участок имеет кадастровый номер 23:49:0304007:1002. В п. 4 того же кадастрового паспорта указано, что кадастровый номер 23:49:0304008:6 является предыдущим номером земельного участка. Кроме того, в п. 18.3 паспорта имеется запись о том, что участок кадастровый номер 23:49:0304008:6 подлежит снятию с кадастрового учета.
На момент обращения ЖСК "Хоста" о предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 в аренду (01.12.2011), земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304008:6 был снят с кадастрового учета (05.09.2010), право собственности муниципального образования г. Сочи на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 уже было зарегистрировано (16.09.2009).
Из представленных заявителем документов однозначно следовало, что объект недвижимости располагается на земельном участке кадастровый номер 23:49:0304007:1002.
Иные доводы в обоснование обжалуемого отказа заинтересованными лицами не указаны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65, пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие). Согласно ст. 9 АПК РФ риск наступления последствий несовершения лицами, участвующими в деле, процессуальных действий, несут эти лица.
В нарушение данных норм, заинтересованные лица не представили доказательств, подтверждающих невозможность принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Таким образом, отказ заинтересованного лица в принятии решения в предоставлении земельного участка в аренду нарушает права заявителя и противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации, оснований для отказа администрации г. Сочи в предоставлении ЖСК "Хоста" земельного участка не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-8307/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
О.Х.ТИМЧЕНКО
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2013 N 15АП-1530/2013 ПО ДЕЛУ N А32-8307/2012
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. N 15АП-1530/2013
Дело N А32-8307/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Тимченко О.Х., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
от ЖСК "Хоста"- Карповича В.Г. по доверенности от 20.07.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департамента имущественных отношений города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-8307/2012,
принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Хоста" (ИНН 2319027321/ ОГРН 1022302834245)
к администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департаменту имущественных отношений города Сочи
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Хоста" (далее - ЖСК "Хоста", заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департаменту имущественных отношений города Сочи с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Сочи, изложенного в письме от 06.03.2012 N 0205-16/3390, в предоставлении в аренду Жилищно-строительному кооперативу "Хоста" земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:1002, площадью 519 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка", ул. Шоссейная и обязании администрации города Сочи предоставить в аренду указанный земельный участок.
Заявленные требования мотивированы тем, что кооператив, имея на праве собственности объект недвижимости, расположенный на спорном земельном участке, обратился в установленном законом порядке о предоставлении земельного участка в аренду, а заинтересованные лица не выполняют возложенные на них законом обязанности, в результате чего нарушены права заявителя, закрепленные в ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи, Департамент имущественных отношений города Сочи обратились с апелляционной жалобой в установленном гл.34 АПК РФ порядке, просили отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что ЖСК "Хоста" представлен не полный пакет документов, предусмотренный приказом Минэкономразвития РФ N 475 от 13.09.2011 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок", в связи с чем, основания предоставления земельного участка ЖСК "Хоста" отсутствовали.
В судебном заседании представитель ЖСК "Хоста" апелляционную жалобу не признал, просил решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 оставить без изменения.
Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Департамента имущественных отношений города Сочи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ЖСК "Хоста", арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Хоста" является собственником объекта незавершенного строительства площадью застройки 131,4 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка" (л.д. 39).
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:49:0304007:1002, площадью 519 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, МКР "Звездочка", разрешенное использование - для проектирования трехквартирного жилого дома блокированного типа, поставлен на кадастровый учет 27.05.2002, что подтверждается кадастровым паспортом от 01.11.2011. В качестве предыдущего номера в кадастровом паспорте указан кадастровый номер 23:49:0304008:6.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю от 01.11.2012 подтверждается, что земельный участок кадастровый номер 23:49:0304008:6 снят с кадастрового учета 05.09.2010.
Выпиской из ЕГРП от 25.11.2011 подтверждена регистрация 12.06.2009 права собственности муниципального образования г. Сочи на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304007:1002.
В этой же выписке имеется запись об обременении земельного участка правом аренды ЖСК "Хоста", дата регистрации 08.12.2004, срок действия с 02.11.2004 по 01.01.2008.
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304008:6 ранее был предоставлен ЖСК "Хоста" для строительства по договорам аренды от 13.06.2002 N 2513, 02.11.2004 N 4900003290, на основании постановлений главы г. Сочи от 03.12.2001 N 679/7, от 01.04.2004 N 532, от 28.10.2004, срок действия которых истек.
ЖСК "Хоста" в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ, ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" обратился в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлением от 28.01.2011 о предоставлении земельного участка площадью 519 кв.м с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 в долгосрочную аренду сроком на 49 лет, либо в собственность (путем выкупа).
Письмами от 19.05.2011 N 02-05-16/6257 Департамент имущественных отношений предложил заявителю дополнительно предоставить кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятого объектами недвижимости.
После проведения межевых работ и постановки внесенных изменений на кадастровый учет такой кадастровый паспорт (от 01.11.2011 N 2343/12/11-45051) был представлен Департаменту имущественных отношений.
В письме от 29.11.2011 N 02-05-16/15975 Департамент имущественных отношений указал, что для подготовки проекта постановления администрации города Сочи о предоставлении в аренду земельного участка ЖСК "Хоста" следует обратиться в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи с заявлением о предоставлении соответствующей муниципальной услуги (далее - МБУ МФЦ).
01.12.2011 ЖСК "Хоста" обратился в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду с приложением всех необходимых документов, что подтверждается заявлением от 01.12.2011 и распиской-описью в получении документов от 01.12.2011.
В соответствии с п. 2.4.1. постановления администрации г. Сочи от 04.10.2011 N 1968 "О внесении изменений в постановление администрации г. Сочи от 26.07.2010 N 1034 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги" решение вопроса о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи должно приниматься по заявлению граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления и представления полного пакета документов в МБУ МФЦ города Сочи.
12.03.2012 МБУ МФЦ уведомил ЖСК "Хоста" об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании письма департамента от 06.03.2012 N 02-05-16/3390, что в предоставлении муниципальной услуги отказано в связи с тем, что объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0304008:6, вместе с тем кадастровый паспорт содержит кадастровый номер 23:49:0304007:1002.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Данный перечень установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из кадастрового паспорта от 01.11.2011 N 2343/12/11-45051, спорный земельный участок имеет кадастровый номер 23:49:0304007:1002. В п. 4 того же кадастрового паспорта указано, что кадастровый номер 23:49:0304008:6 является предыдущим номером земельного участка. Кроме того, в п. 18.3 паспорта имеется запись о том, что участок кадастровый номер 23:49:0304008:6 подлежит снятию с кадастрового учета.
На момент обращения ЖСК "Хоста" о предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 в аренду (01.12.2011), земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304008:6 был снят с кадастрового учета (05.09.2010), право собственности муниципального образования г. Сочи на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304007:1002 уже было зарегистрировано (16.09.2009).
Из представленных заявителем документов однозначно следовало, что объект недвижимости располагается на земельном участке кадастровый номер 23:49:0304007:1002.
Иные доводы в обоснование обжалуемого отказа заинтересованными лицами не указаны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65, пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие). Согласно ст. 9 АПК РФ риск наступления последствий несовершения лицами, участвующими в деле, процессуальных действий, несут эти лица.
В нарушение данных норм, заинтересованные лица не представили доказательств, подтверждающих невозможность принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Таким образом, отказ заинтересованного лица в принятии решения в предоставлении земельного участка в аренду нарушает права заявителя и противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации, оснований для отказа администрации г. Сочи в предоставлении ЖСК "Хоста" земельного участка не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2012 по делу N А32-8307/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
О.Х.ТИМЧЕНКО
Т.Р.ФАХРЕТДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)