Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1801

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. по делу N 33-1801


Судья: Стенина О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего судьи Насоновой В.Н.,
судей Хмельниковой Е.А., Споршевой С.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело по иску М.Ю.А. к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерству финансов Рязанской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, отопления, электроснабжения и обязании предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, с апелляционной жалобой истца М.Ю.В. на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 11 июня 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований М.Ю.А. к администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерству финансов Рязанской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, отопления, электроснабжения и обязании предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Хмельниковой Е.А., судебная коллегия

установила:

М.Ю.А. обратилась с иском к администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерству финансов Рязанской области о взыскании задолженности по выплате денежной компенсации за понесенные расходы по оплате коммунальных услуг, отопления, электроснабжения и обязании предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения. В обоснование указала, что она с 25.08.1958 по 01.09.1990 гг., т.е. до выхода на пенсию, работала учителем начальных классов в МБОУ СОШ <...>, расположенной в мкр. Заречный г. Скопина Рязанской области. С 1972 года по настоящее время постоянно проживает в мкр. Заречный г. Скопин Рязанской области на ул. <адрес>, являясь педагогом-пенсионером. Вплоть до 01.11.2011 года истцу как педагогическому работнику, ушедшему на пенсию, ответчиком предоставлялась льгота на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. Полагает, что у ответчика не имелось оснований для прекращения компенсационных выплат, поскольку она место жительства не меняла. Ее обращение к ответчику о возобновлении компенсационных выплат оставлено без удовлетворения. Просила взыскать с Администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области, Министерства финансов Рязанской области в ее пользу задолженность по выплате денежной компенсации за понесенные ею расходы по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2011 по 01.10.2012 гг. в размере <...> руб. <...> коп., расходы, связанные с составлением искового заявления в размере <...> руб., расходы, связанные с уплатой госпошлины за подачу заявления в суд, в размере <...> руб.; обязать ответчиков предоставлять меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты денежной компенсации произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения.
Суд отказал в удовлетворении иска, постановив указанное решение.
В апелляционной жалобе М.Ю.А. просит решение суда отменить, удовлетворив ее иск. Полагает, что имеющиеся в деле доказательства бесспорно подтверждают ее право на получение компенсационных выплат.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, считает, что оснований для его отмены не имеется.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что М.Ю.А. работала учителем начальных классов ср.школы им. М. Горького с 25.08.1958 года по 01.09.1990 года. С 01.09.1990 года истица является получателем пенсии по старости. С 23.06.1972 года и по настоящее время М.Ю.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>.
Как педагогический работник, работающий и проживающий в поселке Заречный истица получала ежемесячную денежную компенсацию понесенных ею расходов на отопление, электроснабжение и коммунальные услуги, выплата которой прекращена 01.11.2011 г.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", определены категории специалистов, имеющих право на получение компенсаций, порядок начисления и расчета компенсации. Статья 6 указанного Закона предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Аналогичное положение содержалось и в Законе Рязанской области от 02.02.2005 года N 6-ОЗ "О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам сельской местности".
В соответствии со ст. 13 Закона Рязанской области от 13.09.2006 года N 101-ОЗ, предоставление компенсаций (включая расходы за наем жилых помещений) отдельным категориям специалистов и пенсионеров, и совместно проживающим с ними членами их семей является расходными обязательствами Рязанской области.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законодательством, Законом Рязанской области определены категории специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение компенсаций, и предусмотрено финансовое обеспечение, необходимое органам местного самоуправления муниципальных районов, в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области.
Постановлением Рязанской областной Думы от 22.09.2004 г. "О включении рабочих поселков Октябрьский и Заречный в состав города Скопина" изменен статус рабочих поселков Заречный и Октябрьский на статус жилых районов города Скопина Рязанской области. Решением Скопинского городского Совета депутатов от 09.12.2004 г. "О наименовании жилых районов Октябрьский и Заречный, территорий бывших поселков Коготково, Комсомольский города Скопина Рязанской области" жилые районы Октябрьский и Заречный, территории бывших поселков Коготково, Комсомольский города Скопина переименованы соответственно: микрорайон Октябрьский города Скопина; микрорайон Заречный города Скопина, микрорайон Коготково города Скопина, микрорайон Комсомольский города Скопина.
С 01.01.2005 г. размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 158/22 от 11.05.2005 г. "Об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина" было утверждено Положение о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области.
Положением о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина, утвержденным указанным решением, право на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления (в том числе приобретение и доставка топлива при наличии печного отопления) и освещения жилых помещений было предоставлено специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина, и совместно проживающим с ними членам их семей:: педагогическим работникам (специалистам и руководителям, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом) муниципальных учреждений образования, культуры и детских школ дополнительного образования сферы культуры, здравоохранения, физической культуры и социального обслуживания (пп. 1 п. 1.1 Положения).
Кроме того, данным Положением право на денежные компенсации при выходе на пенсию сохранялось за специалистами, имеющими общий стаж работы не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они пользовались этим правом. Компенсационные выплаты производились в виде денежной компенсации, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Рязанской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Скопинским городским Советом депутатов. В случае, когда отдельные категории специалистов, пенсионеров и членов их семей, совместно с ними проживающие, имеют право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Положению и одновременно по другому нормативному правовому акту, мера социальной поддержки предоставлялась по их выбору на основании одного нормативного акта. Средства на предоставление денежных компенсаций предусматривались в бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин.
Решением Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области N 168/98 от 29.11.2012 г. решение Скопинского городского Совета депутатов от 11.05.2005 г. N 158/22 "Об установлении компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина" отменено.
Судом также установлено, что МО - городской округ город Скопин Рязанской области государственными полномочиями по предоставлению компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов не наделялось. Субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области не предусматривались. Утверждая 11 мая 2005 года Положение об установлении компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области за N 158/22, Скопинский городской Совет депутатов Рязанской области не учел, что органу местного самоуправления города Скопина не передавались такие полномочия и не выделялись на это субвенции.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку органы местного самоуправления городских округов Рязанской области полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов проживающих и работающих в городской местности не наделялись, и субвенции на это бюджетам городских округов из областного бюджета не предоставлялись. Обязательств, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, у города Скопина по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в городской местности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что меры социальной поддержки предоставлялись истцу как педагогическому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, и ссылка на нормативные акты, устанавливающие меры социальной поддержки и дополнительные гарантии педагогическим работникам, постоянно работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа, не могут являться основанием для отмены постановленного решения. В 2004 г. были внесены изменения в законодательство, в силу которых меры социальной поддержки педагогическим работникам и членам их семей, проживающим в сельской местности и поселках городского типа Рязанской области, стали являться расходными обязательствами Рязанской области.
Законами Рязанской области от 02.02.2005 года N 6-ОЗ "О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам сельской местности" и 13.09.2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", определены категории специалистов, имеющих право на получение компенсаций, определен порядок начисления и расчета компенсаций. Из содержания указанных законов следует, что истец не была отнесена к категории лиц, имеющих право на получение компенсаций.
Нормативные акты СССР, на которые ссылается истица, не порождают обязанность ответчика по предоставлению ей мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, отопления и электроснабжения.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, решение суда содержит по ним мотивированные и правильные суждения.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 11 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца М.Ю.А. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)