Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Волковой Т.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Авто - С" - Рыбенко Д.В. по доверенности б/н от 01.01.2008 г.,
от ТСЖ "Квартал 42-б-2 прим", - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008 г.,
ЖСК "Железнодорожник" - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008 г.,
от Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Антонов А.В. по доверенности от 11.09.2006 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Квартал 42-б-2прим", г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" октября 2007 года по делу N А12-10718/07-С15, принятое судьей Середа Н.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто-С", г. Волгоград,
к Администрации города Волгограда, г. Волгоград,
заинтересованные лица: Прокуратура Волгоградской области, ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", ЖСК "Железнодорожник", Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Нижнее-Волжское региональное управление по технологическому и экологическому надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда,
о признании недействительным постановления N 1546 от 05.07.2007 г.,
установил:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.10.2007 года требования ООО "Авто-С" о признании недействительным постановления администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. "Об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда" удовлетворены. Постановление администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. признано недействительным как противоречащее положениям ст. ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 31.10.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, ссылаясь на нарушение порядка предоставления земельного участка для строительства объектов из земель, находящихся в муниципальной собственности, установленного земельным и градостроительным законодательством.
ООО "Авто-С" считает принятое по делу решение законным и обоснованным и неподлежащим отмене, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация г. Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, ЖСК "Железнодорожник", прокуратура Волгоградской области поддерживают доводы апелляционной жалобы, считают принятое по делу решение незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.
В соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ТСЖ "Квартал 42-б-2прим" проводится в отсутствие представителей администрации г. Волгограда, прокуратуры Волгоградской области, Нижнее-Волжского регионального управления по технологическому и экологическому надзору, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении копий судебных актов N 96198, 96207, 96202,96203, 96204, 96205.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а принятое по делу решение - отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.02.2003 г. ООО "Авто-С" обратилось в администрацию г. Волгограда с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв. м для строительства жилого дома в Центральном районе в квартале N 42 по ул. Коммунистической между домами N 54 и N 56 (т. 2 л.д. 122). Актом о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161 Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда на основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации г. Волгограда от 14.08.2003 г. ООО "Авто-С" согласовано размещение многоэтажного жилого дома на земельном участке площадью 726 кв. м (т. 2 л.д. 123).
Постановлением администрации Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 за подписью заместителя главы администрации Волгограда ООО "Авто-С" предварительно согласовано место размещения многоэтажного дома на земельном участке (учетный N 4-32-26) общей площадью 5520 кв. м по ул. Коммунистической в квартале 42 в Центральном районе г. Волгограда с условием заключения предварительного договора на последующее предоставление земельного участка для строительства с инвестиционными условиями (т. 1 л.д. 31). Пунктом 2 этого же постановления утвержден акт о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161 (т. 2 л.д. 123).
Во исполнение указанного постановления между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда от имени администрации Волгограда и ООО "Авто - С" заключен предварительный договор на последующее предоставление земельного участка для строительства N 847 от 01.03.2004 г. (т. 1 л.д. 90-91).
Постановлением администрации Волгограда от 15.03.2006 г. N 587 в постановление администрации Волгограда N 166 внесено изменение в части площади земельного участка, установившим его равным 4008 кв. м.
22.03.2006 г. указанному земельному участку присвоен кадастровый N 34:34:04 00 20:0033.
Постановлением администрации Волгограда N 823 от 12.04.2006 г. ООО "Авто - С" предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок (учетный N 4-32-26, кадастровый номер 34:34:04 00 20:0033) площадью 4008 кв. м из земель поселений для строительства капитального объекта - многоэтажного жилого дома по ул. Коммунистической, 56 в Центральном районе г. Волгограда, на основании чего заключен договор аренды земельного участка N 6551 от 14.04.2006 г. (т. 1 л.д. 33, 97-106). ООО "Авто - С" постановлением администрации Волгограда N 1176 от 14.06.2006 г. выдано разрешение на строительство 16-ти этажного жилого дома (т. 1 л.д. 35).
Рассмотрев 28.06.2007 г. на заседании комиссии по урегулированию споров, связанных с обращением граждан, их объединений, организаций, юридических лиц, касающихся вопросов градостроительной деятельности и земельных отношений, обращения граждан, проживающих по ул. Пражской, 17, ул. Коммунистической, 54, 56, по вопросу прекращения строительства многоэтажного жилого дома, на основании протеста прокуратуры г. Волгограда от 18.06.2006 г. N 7-13/06, приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению главного государственного санитарного врача Волгограда от 09.10.2003 г. администрацией Волгограда 05.07.2007 г. принято постановление N 1546 об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", от 15.03.2006 г. N 587 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", от 12.04.2006 г. N 823 "О предоставлении земельного участка для строительства ООО "Авто - С", от 14.06.2006 г. N 1176 "О выдаче разрешения на строительство объекта" (т. 1 л.д. 30).
Считая постановление администрации Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. незаконным и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Авто-С" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что из представленных заявителем доказательств следует соблюдение установленных ст. ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) требований, регулирующих порядок предоставления земельных участков для строительства.
Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда ошибочным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. ч. 1 и 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании, а также утвержденный проект границ земельного участка являются основанием для проведения межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка в определенном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Таким образом, из содержания приведенной нормы следует, что выбор земельного участка осуществляется посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Суд первой инстанции, признавая заявленные требования обоснованными, пришел к выводу о соблюдении заявителем указанной правовой нормы. Вместе с тем суд первой инстанции не учел следующее.
Санитарно - эпидемиологическое заключение N 34.ВГ.02.016.Т.000253.10.03. от 09.10.2003 г. ГУ Центра Госсанэпиднадзора г. Волгограда, и заключение по отводу земельного участка для размещения объекта N 89 от 30.10.2003 г. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда выданы на земельный участок площадью 726 кв. м и 720 кв. м соответственно, поскольку подготовка вышеназванных заключений происходит на основании представленной документации, в том числе и акта выбора земельного участка от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161. Однако решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято на площадь земельного участка 5520 кв. м (п. 1 постановления N 166 от 20.02.2004 г.).
Постановлением N 587 от 15.03.2006 г. внесены изменения, касающиеся площади земельного участка, первоначально выбранного по заявлению ООО "Авто - С" (т. 1 л.д. 82). На основании внесенных постановлением N 587 от 15.03.2006 г. изменений, касающихся площади земельного участка (4008) кв. м, даны положительные заключения компетентных органов по проекту строительства жилого дома на земельном участке в указанном размере, на которые в обоснование принятого решения ссылается суд первой инстанции.
Однако судебная коллегия считает, что получение указанных заключений не имеет правового значения для предоставления земельного участка ООО "Авто-С" в размере, равном 4008 кв. м, ввиду того, что акт выбора земельного участка в указанном размере не составлялся. При этом земельным законодательством исключения из общего порядка предоставления земельного участка, в том числе и в случае изменения размера земельного участка, не предусмотрены. Таким образом, принимая во внимание, что фактически ООО "Авто-С" предоставлен земельный участок, отличный от первоначально выбранного земельного участка площадь. 726 кв. м актом N АР-3348/14161 от 29.08.2003 г., суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении установленного порядка предоставления земельного участка, а именно ст. 31 ЗК РФ, устанавливающей обязательность составления акта выбора участка.
В связи с указанным ссылка суда первой инстанции на заключения компетентных органов по проекту строительства дома (т. 1 л.д. 38-80), подтверждающие, что площадь непосредственной застройки (726 кв. м) входит в состав основной площади земельного участка, включающей помимо указанной площадь для последующего благоустройства, несостоятельна.
Кроме того, из имеющегося в материалах дела письма Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора от 08.2006 г. N 03/3479 усматривается, что в связи с установлением несоответствия представленной информации для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации фактическим данным, заключение государственной экспертизы от 22.12.2005 года N 1245, утвержденное приказом Нижнее-Волжского межрегионального Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора от 26.12.2005 г. N 2558-эк, теряет юридическую силу и отзывается Нижнее-Волжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору (т. 1 л.д. 141).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что администрацией г. Волгограда было обоснованно принято решение об отмене ранее изданных постановлений администрации Волгограда.
При этом судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о том, что исполнительный орган местного самоуправления не вправе отменять своим правовым актом постановления, изданные с нарушением земельного законодательства, несостоятельным в силу того, что такое право предусмотрено п. 15 ст. 36 Устава города-героя Волгограда. Согласно указанной правовой норме Глава Волгограда обладает полномочиями отменять муниципальные правовые акты Волгограда первых заместителей главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, а также решения руководителей иных муниципальных организаций, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам Волгограда, принятым на местном референдуме или городской Думой, а также нарушающие права и свободы граждан, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ и ст. 18 Градостроительного кодекса, действовавшего на момент принятия Постановления от 20 февраля 2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Так, в п. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса установлено, что информирование граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок. Таким образом из смысла указанных правовых норм следует, что независимо от целей, для которых предоставляется земельный участок, предусмотрена заблаговременная публикация информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
Однако администрация Волгограда не информировала население о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, тем самым не были соблюдены требования земельного и градостроительного законодательства.
Результаты опроса общественного мнения по вопросу строительства многоэтажного дома, проведенного фондом "Институт экономических и социальных исследований" по заказу ООО "Авто - С", нельзя признать допустимым доказательством, так как в маршрутных листах, в которые вносились результаты посещения жильцов близлежащих домов, содержалась недостоверная информация, поскольку предметом опроса являлось предполагаемое строительство 9-ти этажного дома, а не запланированного 16-ти этажного (т. 2 л.д. 72-73).
Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент вынесения администрацией г. Волгограда постановления N 823 "О предоставлении земельного участка для строительства ООО "Авто-С" проект межевания квартала N 42, включающего в себя кварталы 04 04 014 (проект межевания утвержден 10.04.2007 г. постановлением N 1070) и 04 04 011 (проект межевания не утвержден) отсутствовал, соответственно не был изготовлен и проект планировки территории, в связи с чем вынесением данного постановления была нарушена ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подтверждается письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгограда N ар4279-07 от 28.09.2007 г.
Между тем, при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, что предусмотрено пунктом 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка без проведения работ по его формированию не учитывает права заинтересованных лиц.
При принятии Постановления от 20.02.2004 года N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С" не было проведено межевание, не определены границы земельных участков, занятых домами по ул. Пражская 17, Коммунистическая 54, 56, чем нарушены нормы ФЗ "О землеустройстве" (ст. 3, 14) Постановления Правительства от 07.06.2002 года N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" (п. 3).
Из выписки решения N 1/20 заседания исполкома Сталинградского городского Совета народных депутатов от 13.01.1958 года следует, что Городскому строительному управлению был выделен земельный участок под строительство Квартала 42 на котором и были возведены силами ЖСК вышеуказанные дома (т. 3 л.д. 100).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" границы действующих землеотводов, а также земельных участков, находящихся в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании организаций (жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ и т.п.) не подлежат пересмотру.
При этом нормативный размер земельного участка, 1 передаваемого в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно жилыми зданиями, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями.
Согласно "Методическим указаниям по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных приказом Минземстроя от 26 августа 1998 года N 59. нормативный размер земельного участка для 5-ти этажного 80-ти квартирного дома 1960 г. строительства со средней площадью квартиры ~- 50 кв. м составляет (по формуле (50 x 80) x 1,34) 5 360 кв. м. С учетом уплотнения (по формуле (50 x 80) x 0, 88) при изменении коэффициента с 1,34 на 0.88 составляет 3 520 кв. м. Соответственно и ТСЖ (дом N 17 по ул. Пражской -5-ти этажный 80-ти" квартирный дом) и ЖСК (дом N 54 по ул. Коммунистической - 5-ти этажный 80-" и квартирный) согласно действующему законодательству имеют право на земельные участки, даже при уплотнении не менее 3 520 кв. м. В случае же выделения земельного участка ООО "Авто-С" они данного права будут лишены, так как общая площадь земельных участков, приходящаяся на два пятиэтажных дома, составляет, согласно вышеприведенному расчету 7040 кв. м.
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
Администрацией г. Волгограда опубликование о подготовке документации произведено не было.
Вывод суда первой инстанции о недоказанности нарушения прав третьих лиц - ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", ЖСК "Железнодорожник" в связи с отсутствием зарегистрированного в установленном порядке права собственности на земельный участок противоречит ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии предусмотренных ст. 198 АПК РФ правовых оснований для признания постановления администрации Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. недействительным. При этом апелляционный суд принимает во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данные в п. 6 Постановления от 01.07.96 N 6/6 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, то есть конкретных лиц.
В данном случае оспариваемый ненормативный акт принят в пределах компетенции органа местного самоуправления, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города-героя Волгограда, для устранения допущенных нарушений норм земельного и градостроительного законодательства. Вывод суда первой инстанции о нарушении прав заявителя оспариваемым правовым актом признается судом апелляционной инстанции ошибочным, поскольку право пользование заявителя из незаконного ненормативного акта не могло возникнуть, в связи с чем постановление 1546 от 05.07.2007 г. об отмене постановлений от 20.02.2004 г. N 166 от 15.03.2006 г. N 587, от 12.04.2006 г. N 823, от 14.06.2006 г. N 1176 не может нарушать права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылку суда на преюдициальность ранее вынесенных решений Центрального районного суда г. Волгограда от 22.04.2005 г., арбитражного суда Волгоградской области от 16.10.2006 г. по делу N А12-15289/06-С19 (т. 1 л.д. 115-117, 124) апелляционная инстанция считает необоснованной, так как состав участников по данным делам был иной, обжаловались иные ненормативные правовые акты и по другим обстоятельствам.
Принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Судебные расходы по рассмотрению апелляционной жалобы подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ. В связи с удовлетворением апелляционной жалобы расходы по государственной пошлине возлагаются на ООО "Авто-С" на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 октября 2007 года по делу N А12-10718/07-С15 отменить. В удовлетворении заявления ООО "Авто-С" о признании недействительным постановления администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. "Об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда" отказать.
Взыскать с ООО "Авто-С", г. Волгоград, в пользу ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", г. Волгоград, государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 АПК РФ.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
Т.В.ВОЛКОВА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.02.2008 ПО ДЕЛУ N А12-10718/07-С15
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. по делу N А12-10718/07-С15
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Волковой Т.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Авто - С" - Рыбенко Д.В. по доверенности б/н от 01.01.2008 г.,
от ТСЖ "Квартал 42-б-2 прим", - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008 г.,
ЖСК "Железнодорожник" - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008 г.,
от Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - Антонов А.В. по доверенности от 11.09.2006 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Квартал 42-б-2прим", г. Волгоград,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "30" октября 2007 года по делу N А12-10718/07-С15, принятое судьей Середа Н.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авто-С", г. Волгоград,
к Администрации города Волгограда, г. Волгоград,
заинтересованные лица: Прокуратура Волгоградской области, ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", ЖСК "Железнодорожник", Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Нижнее-Волжское региональное управление по технологическому и экологическому надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда,
о признании недействительным постановления N 1546 от 05.07.2007 г.,
установил:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.10.2007 года требования ООО "Авто-С" о признании недействительным постановления администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. "Об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда" удовлетворены. Постановление администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. признано недействительным как противоречащее положениям ст. ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 31.10.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, ссылаясь на нарушение порядка предоставления земельного участка для строительства объектов из земель, находящихся в муниципальной собственности, установленного земельным и градостроительным законодательством.
ООО "Авто-С" считает принятое по делу решение законным и обоснованным и неподлежащим отмене, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация г. Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, ЖСК "Железнодорожник", прокуратура Волгоградской области поддерживают доводы апелляционной жалобы, считают принятое по делу решение незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.
В соответствии с ч. ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ТСЖ "Квартал 42-б-2прим" проводится в отсутствие представителей администрации г. Волгограда, прокуратуры Волгоградской области, Нижнее-Волжского регионального управления по технологическому и экологическому надзору, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении копий судебных актов N 96198, 96207, 96202,96203, 96204, 96205.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а принятое по делу решение - отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.02.2003 г. ООО "Авто-С" обратилось в администрацию г. Волгограда с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв. м для строительства жилого дома в Центральном районе в квартале N 42 по ул. Коммунистической между домами N 54 и N 56 (т. 2 л.д. 122). Актом о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161 Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда на основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации г. Волгограда от 14.08.2003 г. ООО "Авто-С" согласовано размещение многоэтажного жилого дома на земельном участке площадью 726 кв. м (т. 2 л.д. 123).
Постановлением администрации Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 за подписью заместителя главы администрации Волгограда ООО "Авто-С" предварительно согласовано место размещения многоэтажного дома на земельном участке (учетный N 4-32-26) общей площадью 5520 кв. м по ул. Коммунистической в квартале 42 в Центральном районе г. Волгограда с условием заключения предварительного договора на последующее предоставление земельного участка для строительства с инвестиционными условиями (т. 1 л.д. 31). Пунктом 2 этого же постановления утвержден акт о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161 (т. 2 л.д. 123).
Во исполнение указанного постановления между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда от имени администрации Волгограда и ООО "Авто - С" заключен предварительный договор на последующее предоставление земельного участка для строительства N 847 от 01.03.2004 г. (т. 1 л.д. 90-91).
Постановлением администрации Волгограда от 15.03.2006 г. N 587 в постановление администрации Волгограда N 166 внесено изменение в части площади земельного участка, установившим его равным 4008 кв. м.
22.03.2006 г. указанному земельному участку присвоен кадастровый N 34:34:04 00 20:0033.
Постановлением администрации Волгограда N 823 от 12.04.2006 г. ООО "Авто - С" предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок (учетный N 4-32-26, кадастровый номер 34:34:04 00 20:0033) площадью 4008 кв. м из земель поселений для строительства капитального объекта - многоэтажного жилого дома по ул. Коммунистической, 56 в Центральном районе г. Волгограда, на основании чего заключен договор аренды земельного участка N 6551 от 14.04.2006 г. (т. 1 л.д. 33, 97-106). ООО "Авто - С" постановлением администрации Волгограда N 1176 от 14.06.2006 г. выдано разрешение на строительство 16-ти этажного жилого дома (т. 1 л.д. 35).
Рассмотрев 28.06.2007 г. на заседании комиссии по урегулированию споров, связанных с обращением граждан, их объединений, организаций, юридических лиц, касающихся вопросов градостроительной деятельности и земельных отношений, обращения граждан, проживающих по ул. Пражской, 17, ул. Коммунистической, 54, 56, по вопросу прекращения строительства многоэтажного жилого дома, на основании протеста прокуратуры г. Волгограда от 18.06.2006 г. N 7-13/06, приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению главного государственного санитарного врача Волгограда от 09.10.2003 г. администрацией Волгограда 05.07.2007 г. принято постановление N 1546 об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", от 15.03.2006 г. N 587 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 20.02.2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", от 12.04.2006 г. N 823 "О предоставлении земельного участка для строительства ООО "Авто - С", от 14.06.2006 г. N 1176 "О выдаче разрешения на строительство объекта" (т. 1 л.д. 30).
Считая постановление администрации Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. незаконным и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Авто-С" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что из представленных заявителем доказательств следует соблюдение установленных ст. ст. 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) требований, регулирующих порядок предоставления земельных участков для строительства.
Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда ошибочным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. ч. 1 и 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании, а также утвержденный проект границ земельного участка являются основанием для проведения межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка в определенном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Таким образом, из содержания приведенной нормы следует, что выбор земельного участка осуществляется посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Суд первой инстанции, признавая заявленные требования обоснованными, пришел к выводу о соблюдении заявителем указанной правовой нормы. Вместе с тем суд первой инстанции не учел следующее.
Санитарно - эпидемиологическое заключение N 34.ВГ.02.016.Т.000253.10.03. от 09.10.2003 г. ГУ Центра Госсанэпиднадзора г. Волгограда, и заключение по отводу земельного участка для размещения объекта N 89 от 30.10.2003 г. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда выданы на земельный участок площадью 726 кв. м и 720 кв. м соответственно, поскольку подготовка вышеназванных заключений происходит на основании представленной документации, в том числе и акта выбора земельного участка от 29.08.2003 г. N АР-3348/14161. Однако решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято на площадь земельного участка 5520 кв. м (п. 1 постановления N 166 от 20.02.2004 г.).
Постановлением N 587 от 15.03.2006 г. внесены изменения, касающиеся площади земельного участка, первоначально выбранного по заявлению ООО "Авто - С" (т. 1 л.д. 82). На основании внесенных постановлением N 587 от 15.03.2006 г. изменений, касающихся площади земельного участка (4008) кв. м, даны положительные заключения компетентных органов по проекту строительства жилого дома на земельном участке в указанном размере, на которые в обоснование принятого решения ссылается суд первой инстанции.
Однако судебная коллегия считает, что получение указанных заключений не имеет правового значения для предоставления земельного участка ООО "Авто-С" в размере, равном 4008 кв. м, ввиду того, что акт выбора земельного участка в указанном размере не составлялся. При этом земельным законодательством исключения из общего порядка предоставления земельного участка, в том числе и в случае изменения размера земельного участка, не предусмотрены. Таким образом, принимая во внимание, что фактически ООО "Авто-С" предоставлен земельный участок, отличный от первоначально выбранного земельного участка площадь. 726 кв. м актом N АР-3348/14161 от 29.08.2003 г., суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении установленного порядка предоставления земельного участка, а именно ст. 31 ЗК РФ, устанавливающей обязательность составления акта выбора участка.
В связи с указанным ссылка суда первой инстанции на заключения компетентных органов по проекту строительства дома (т. 1 л.д. 38-80), подтверждающие, что площадь непосредственной застройки (726 кв. м) входит в состав основной площади земельного участка, включающей помимо указанной площадь для последующего благоустройства, несостоятельна.
Кроме того, из имеющегося в материалах дела письма Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора от 08.2006 г. N 03/3479 усматривается, что в связи с установлением несоответствия представленной информации для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации фактическим данным, заключение государственной экспертизы от 22.12.2005 года N 1245, утвержденное приказом Нижнее-Волжского межрегионального Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора от 26.12.2005 г. N 2558-эк, теряет юридическую силу и отзывается Нижнее-Волжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору (т. 1 л.д. 141).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что администрацией г. Волгограда было обоснованно принято решение об отмене ранее изданных постановлений администрации Волгограда.
При этом судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о том, что исполнительный орган местного самоуправления не вправе отменять своим правовым актом постановления, изданные с нарушением земельного законодательства, несостоятельным в силу того, что такое право предусмотрено п. 15 ст. 36 Устава города-героя Волгограда. Согласно указанной правовой норме Глава Волгограда обладает полномочиями отменять муниципальные правовые акты Волгограда первых заместителей главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, а также решения руководителей иных муниципальных организаций, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам Волгограда, принятым на местном референдуме или городской Думой, а также нарушающие права и свободы граждан, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ и ст. 18 Градостроительного кодекса, действовавшего на момент принятия Постановления от 20 февраля 2004 г. N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С", органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка для строительства.
Так, в п. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса установлено, что информирование граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок. Таким образом из смысла указанных правовых норм следует, что независимо от целей, для которых предоставляется земельный участок, предусмотрена заблаговременная публикация информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
Однако администрация Волгограда не информировала население о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, тем самым не были соблюдены требования земельного и градостроительного законодательства.
Результаты опроса общественного мнения по вопросу строительства многоэтажного дома, проведенного фондом "Институт экономических и социальных исследований" по заказу ООО "Авто - С", нельзя признать допустимым доказательством, так как в маршрутных листах, в которые вносились результаты посещения жильцов близлежащих домов, содержалась недостоверная информация, поскольку предметом опроса являлось предполагаемое строительство 9-ти этажного дома, а не запланированного 16-ти этажного (т. 2 л.д. 72-73).
Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент вынесения администрацией г. Волгограда постановления N 823 "О предоставлении земельного участка для строительства ООО "Авто-С" проект межевания квартала N 42, включающего в себя кварталы 04 04 014 (проект межевания утвержден 10.04.2007 г. постановлением N 1070) и 04 04 011 (проект межевания не утвержден) отсутствовал, соответственно не был изготовлен и проект планировки территории, в связи с чем вынесением данного постановления была нарушена ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подтверждается письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгограда N ар4279-07 от 28.09.2007 г.
Между тем, при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, что предусмотрено пунктом 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка без проведения работ по его формированию не учитывает права заинтересованных лиц.
При принятии Постановления от 20.02.2004 года N 166 "О предварительном согласовании места размещения объекта ООО "Авто-С" не было проведено межевание, не определены границы земельных участков, занятых домами по ул. Пражская 17, Коммунистическая 54, 56, чем нарушены нормы ФЗ "О землеустройстве" (ст. 3, 14) Постановления Правительства от 07.06.2002 года N 396 "Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства" (п. 3).
Из выписки решения N 1/20 заседания исполкома Сталинградского городского Совета народных депутатов от 13.01.1958 года следует, что Городскому строительному управлению был выделен земельный участок под строительство Квартала 42 на котором и были возведены силами ЖСК вышеуказанные дома (т. 3 л.д. 100).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" границы действующих землеотводов, а также земельных участков, находящихся в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании организаций (жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ и т.п.) не подлежат пересмотру.
При этом нормативный размер земельного участка, 1 передаваемого в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно жилыми зданиями, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями.
Согласно "Методическим указаниям по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных приказом Минземстроя от 26 августа 1998 года N 59. нормативный размер земельного участка для 5-ти этажного 80-ти квартирного дома 1960 г. строительства со средней площадью квартиры ~- 50 кв. м составляет (по формуле (50 x 80) x 1,34) 5 360 кв. м. С учетом уплотнения (по формуле (50 x 80) x 0, 88) при изменении коэффициента с 1,34 на 0.88 составляет 3 520 кв. м. Соответственно и ТСЖ (дом N 17 по ул. Пражской -5-ти этажный 80-ти" квартирный дом) и ЖСК (дом N 54 по ул. Коммунистической - 5-ти этажный 80-" и квартирный) согласно действующему законодательству имеют право на земельные участки, даже при уплотнении не менее 3 520 кв. м. В случае же выделения земельного участка ООО "Авто-С" они данного права будут лишены, так как общая площадь земельных участков, приходящаяся на два пятиэтажных дома, составляет, согласно вышеприведенному расчету 7040 кв. м.
В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
Администрацией г. Волгограда опубликование о подготовке документации произведено не было.
Вывод суда первой инстанции о недоказанности нарушения прав третьих лиц - ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", ЖСК "Железнодорожник" в связи с отсутствием зарегистрированного в установленном порядке права собственности на земельный участок противоречит ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии предусмотренных ст. 198 АПК РФ правовых оснований для признания постановления администрации Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. недействительным. При этом апелляционный суд принимает во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данные в п. 6 Постановления от 01.07.96 N 6/6 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, то есть конкретных лиц.
В данном случае оспариваемый ненормативный акт принят в пределах компетенции органа местного самоуправления, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города-героя Волгограда, для устранения допущенных нарушений норм земельного и градостроительного законодательства. Вывод суда первой инстанции о нарушении прав заявителя оспариваемым правовым актом признается судом апелляционной инстанции ошибочным, поскольку право пользование заявителя из незаконного ненормативного акта не могло возникнуть, в связи с чем постановление 1546 от 05.07.2007 г. об отмене постановлений от 20.02.2004 г. N 166 от 15.03.2006 г. N 587, от 12.04.2006 г. N 823, от 14.06.2006 г. N 1176 не может нарушать права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Ссылку суда на преюдициальность ранее вынесенных решений Центрального районного суда г. Волгограда от 22.04.2005 г., арбитражного суда Волгоградской области от 16.10.2006 г. по делу N А12-15289/06-С19 (т. 1 л.д. 115-117, 124) апелляционная инстанция считает необоснованной, так как состав участников по данным делам был иной, обжаловались иные ненормативные правовые акты и по другим обстоятельствам.
Принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Судебные расходы по рассмотрению апелляционной жалобы подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ. В связи с удовлетворением апелляционной жалобы расходы по государственной пошлине возлагаются на ООО "Авто-С" на основании ч. 1 ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции,
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 октября 2007 года по делу N А12-10718/07-С15 отменить. В удовлетворении заявления ООО "Авто-С" о признании недействительным постановления администрации г. Волгограда N 1546 от 05.07.2007 г. "Об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда" отказать.
Взыскать с ООО "Авто-С", г. Волгоград, в пользу ТСЖ "Квартал 42-б-2прим", г. Волгоград, государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 АПК РФ.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
Т.В.ВОЛКОВА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)