Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Геновой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Чкаловская" (ИНН 6659075961, ОГРН 1026602961440) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) (заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя:
- И.В. Вяткин, представитель по доверенности от 10.01.2013;
- от заинтересованного лица:
М.С. Шмигель, представитель по доверенности N 29-04-10-5117 от 28.12.2012.
Права разъяснены. Отвода суду не заявлено.
Заявитель заявил ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд и приобщении к делу конверта. Ходатайство удовлетворено.
Заявитель заявил ходатайство об истребовании от заинтересованного лица оригиналов материалов административного дела. Ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании объявлен перерыв на 5 - 10 минут для ознакомления с материалами административного дела.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении документов. Ходатайство удовлетворено на основании ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 04.04.2013 N 179 о назначении административного наказания.
Заявитель ссылается на то, что административным органом нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении; считает, в том числе, что событие нарушения заинтересованным лицом не доказано, так как распечатаны не все материалы сайта; на сайте компании установлены ссылки, которые перенаправляют пользователей на сайт Министерства регионального развития РФ.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании обращения жителей жилого дома N 55 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге проведена проверка в отношении ООО "УК "Чкаловская" по вопросу соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что ООО "УК "Чкаловская" на сайте http://www.ukchk.ru по состоянию на 11.03.2013 не раскрыта следующая информация:
1. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 55, кор. 2 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения за 2010 - 2012 годы в отношении:
- а) заключения от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охраны подъезда; охраны коллективных автостоянок;
- учета собственников помещений в многоквартирном доме; иных услуг по управлению многоквартирным домом.
2. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 55 кор. 2 по ул. Крестинского не раскрыты следующие сведения за 2010 - 2012 годы:
а) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнение (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленное продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
3. Не опубликованы копии документов о применении мер административного воздействия за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а также не раскрыты меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций в отношении ООО "УК "Чкаловская".
4. В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыты сведения за 2010 - 2012 годы:
- а) результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома N 55 корп. 2 по ул. Крестинского в г Екатеринбурге, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метров общей площади помещений в многоквартирном доме N 55 к. 2 по ул. Крестинского, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области составлены акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 11.03.2013, протокол об административном правонарушении от 26.03.2013 N 246, которыми зафиксированы нарушения пп. "б" п. 10, пп. "б" п. 11, п. 12, п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
04.04.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 179, в соответствии с которым ООО "УК "Чкаловская" на основании ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250000 рублей.
С заявлением об оспаривании данного постановления заявитель обратился в суд.
Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
- а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
- б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
- в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
- а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации;
- б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
- в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с подп. "б" п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения с выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качестве коммунальных услуг, и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
- В соответствии с п. 13 Стандарта подлежит раскрытию информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на I кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на I пог. метр соответствующих инженерных сетей, на I кв. метр площади. отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на I прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Чкаловская" осуществляет управление жилищным фондом, в том числе, жилым домом N 55, корп. 2 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге.
Проанализировав материалы дела, суд полагает, что факты указанных выше нарушений подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 11.03.2013, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2013 N 246.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в действиях заявителя является доказанным.
Довод заявителя о необходимости доказывания надзорным органом факта наличия заключенных гражданских договоров направленных на управление многоквартирным домом, судом отклоняется ввиду следующего.
Согласно пп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- - услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- - заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- - охрана подъезда;
- - охрана коллективных автостоянок;
- - учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- - иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, раскрытию подлежит информация о наличии либо отсутствии указанных договоров, а при наличии данных договоров, в том числе, и сведения о заключенных договорах.
Довод заявителя о том, что установленные ссылки на сайте компании перенаправляют пользователей сети интернет на сайт Минрегионразвития РФ, где доступна вся информация, и ссылки на реконструкцию сайта, судом также не принимаются.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
При этом, сайты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования в настоящее время не определены, в связи с чем, данная информация должна быть в полном объеме размещена на сайте управляющей организации.
Наличие каких-либо ссылок на сайте управляющей организации не исключает названную обязанность.
В материалы дела представлена Анкета управляющей организацией ООО "УК "Чкаловская", из которой следует, что по состоянию на 10.07.2013 на 06 час. 40 мин. по московскому времени сайт Минрегионразвития РФ (http://reformagkh.ru) также не содержит необходимой информации.
Кроме того, Стандарт раскрытия информации не предусматривает возможности ограничения доступа к подлежащей раскрытию информации в связи с проведением каких-либо работ на сайте, а именно, информация, подлежащая раскрытию должна быть доступна для заинтересованных лиц в любое время без каких-либо ограничений.
Доводы о раскрытии сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества, количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, а также о том, что планы работ за 2011 - 2012 года по проверяемому многоквартирному дому представлены, материалами административного дела не подтверждаются; обратного заявителем не доказано.
Ссылка заявителя на отсутствие фактов привлечения ООО УК "Чкаловская" за действия (бездействие), связанные с управлением, названным многоквартирным домом, судом также отклонена, поскольку не освобождает управляющую компанию от обязанности в соответствии с п. 12 Стандарта размещения на сайте копий документов о применении мер административного воздействия по иным делам.
Материалы административного дела содержат информацию о применении к ООО УК "Чкаловская" мер административного воздействия, однако предусмотренные законодательством сведения не размещены в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
ООО "УК "Чкаловская", при возможности исполнения требований действующего законодательства, не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств иного заявителем суду не представлено.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
Таким образом, заинтересованное лицо правомерно привлекло заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на наличие процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности судом рассмотрена и отклонена на основании следующего.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162.
Согласно п. 4 Порядка контроль осуществляется в формах:
- систематического наблюдения и анализа следующей информации: факта раскрытия информации; источника опубликования информации; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации (пп. "а" - "г" п. 3 Порядка контроля).
- проведения плановых и внеплановых проверок по вопросам достоверности раскрытия информации и порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения (пп. "д" - "е" п. 3 Порядка контроля).
Согласно п. 7 Порядка контроля, плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294).
Вменяемые заявителем нарушения порядка уведомления ООО УК "Чкаловская" о проводимой проверке относятся к требованиям, установленным ФЗ N 294, при этом факт административного правонарушения ООО УК "Чкаловская" выявлен в ходе проведения систематического наблюдения, проведение которого не содержит таких требований.
Систематическое наблюдение (мониторинг) не предусматривает уведомление управляющей организации о его проведении.
Характер рассмотренных вопросов свидетельствует о проведении именно систематического наблюдения, а не плановой или внеплановой проверки.
Доводы о неизвещении заявителя о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении противоречат материалам дела, из которых видно, что заявитель был уведомлен о дате и месте составления протокола и рассмотрении дела по факсу 27.03.2013 и 01.04.2013.
Также в материалы дела представлен отчет об отправке протокола об административном правонарушении заявителю посредством факсимильной связи.
Из представленного суду для обозрения почтового уведомления от 15.04.2013 следует, что протокол также направлен почтой и получен заявителем.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.07.2013 ПО ДЕЛУ N А60-15826/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. по делу N А60-15826/2013
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Геновой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Чкаловская" (ИНН 6659075961, ОГРН 1026602961440) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) (заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя:
- И.В. Вяткин, представитель по доверенности от 10.01.2013;
- от заинтересованного лица:
М.С. Шмигель, представитель по доверенности N 29-04-10-5117 от 28.12.2012.
Права разъяснены. Отвода суду не заявлено.
Заявитель заявил ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд и приобщении к делу конверта. Ходатайство удовлетворено.
Заявитель заявил ходатайство об истребовании от заинтересованного лица оригиналов материалов административного дела. Ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании объявлен перерыв на 5 - 10 минут для ознакомления с материалами административного дела.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении документов. Ходатайство удовлетворено на основании ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 04.04.2013 N 179 о назначении административного наказания.
Заявитель ссылается на то, что административным органом нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении; считает, в том числе, что событие нарушения заинтересованным лицом не доказано, так как распечатаны не все материалы сайта; на сайте компании установлены ссылки, которые перенаправляют пользователей на сайт Министерства регионального развития РФ.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии с пп. "а" п. 4 Приказа Минрегиона РФ от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании обращения жителей жилого дома N 55 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге проведена проверка в отношении ООО "УК "Чкаловская" по вопросу соблюдения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что ООО "УК "Чкаловская" на сайте http://www.ukchk.ru по состоянию на 11.03.2013 не раскрыта следующая информация:
1. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 55, кор. 2 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения за 2010 - 2012 годы в отношении:
- а) заключения от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охраны подъезда; охраны коллективных автостоянок;
- учета собственников помещений в многоквартирном доме; иных услуг по управлению многоквартирным домом.
2. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 55 кор. 2 по ул. Крестинского не раскрыты следующие сведения за 2010 - 2012 годы:
а) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнение (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленное продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
3. Не опубликованы копии документов о применении мер административного воздействия за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а также не раскрыты меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций в отношении ООО "УК "Чкаловская".
4. В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыты сведения за 2010 - 2012 годы:
- а) результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома N 55 корп. 2 по ул. Крестинского в г Екатеринбурге, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метров общей площади помещений в многоквартирном доме N 55 к. 2 по ул. Крестинского, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области составлены акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 11.03.2013, протокол об административном правонарушении от 26.03.2013 N 246, которыми зафиксированы нарушения пп. "б" п. 10, пп. "б" п. 11, п. 12, п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
04.04.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 179, в соответствии с которым ООО "УК "Чкаловская" на основании ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 250000 рублей.
С заявлением об оспаривании данного постановления заявитель обратился в суд.
Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, порядка, способов или сроков ее раскрытия, установлены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
- а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
- б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
- в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
- а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации;
- б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
- в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
- г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с подп. "б" п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения с выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качестве коммунальных услуг, и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
- В соответствии с п. 13 Стандарта подлежит раскрытию информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на I кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на I пог. метр соответствующих инженерных сетей, на I кв. метр площади. отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на I прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Чкаловская" осуществляет управление жилищным фондом, в том числе, жилым домом N 55, корп. 2 по ул. Крестинского в г. Екатеринбурге.
Проанализировав материалы дела, суд полагает, что факты указанных выше нарушений подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 11.03.2013, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2013 N 246.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в действиях заявителя является доказанным.
Довод заявителя о необходимости доказывания надзорным органом факта наличия заключенных гражданских договоров направленных на управление многоквартирным домом, судом отклоняется ввиду следующего.
Согласно пп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- - услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- - заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- - охрана подъезда;
- - охрана коллективных автостоянок;
- - учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- - иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, раскрытию подлежит информация о наличии либо отсутствии указанных договоров, а при наличии данных договоров, в том числе, и сведения о заключенных договорах.
Довод заявителя о том, что установленные ссылки на сайте компании перенаправляют пользователей сети интернет на сайт Минрегионразвития РФ, где доступна вся информация, и ссылки на реконструкцию сайта, судом также не принимаются.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
При этом, сайты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования в настоящее время не определены, в связи с чем, данная информация должна быть в полном объеме размещена на сайте управляющей организации.
Наличие каких-либо ссылок на сайте управляющей организации не исключает названную обязанность.
В материалы дела представлена Анкета управляющей организацией ООО "УК "Чкаловская", из которой следует, что по состоянию на 10.07.2013 на 06 час. 40 мин. по московскому времени сайт Минрегионразвития РФ (http://reformagkh.ru) также не содержит необходимой информации.
Кроме того, Стандарт раскрытия информации не предусматривает возможности ограничения доступа к подлежащей раскрытию информации в связи с проведением каких-либо работ на сайте, а именно, информация, подлежащая раскрытию должна быть доступна для заинтересованных лиц в любое время без каких-либо ограничений.
Доводы о раскрытии сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества, количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, а также о том, что планы работ за 2011 - 2012 года по проверяемому многоквартирному дому представлены, материалами административного дела не подтверждаются; обратного заявителем не доказано.
Ссылка заявителя на отсутствие фактов привлечения ООО УК "Чкаловская" за действия (бездействие), связанные с управлением, названным многоквартирным домом, судом также отклонена, поскольку не освобождает управляющую компанию от обязанности в соответствии с п. 12 Стандарта размещения на сайте копий документов о применении мер административного воздействия по иным делам.
Материалы административного дела содержат информацию о применении к ООО УК "Чкаловская" мер административного воздействия, однако предусмотренные законодательством сведения не размещены в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
ООО "УК "Чкаловская", при возможности исполнения требований действующего законодательства, не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств иного заявителем суду не представлено.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
Таким образом, заинтересованное лицо правомерно привлекло заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на наличие процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности судом рассмотрена и отклонена на основании следующего.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162.
Согласно п. 4 Порядка контроль осуществляется в формах:
- систематического наблюдения и анализа следующей информации: факта раскрытия информации; источника опубликования информации; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации (пп. "а" - "г" п. 3 Порядка контроля).
- проведения плановых и внеплановых проверок по вопросам достоверности раскрытия информации и порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения (пп. "д" - "е" п. 3 Порядка контроля).
Согласно п. 7 Порядка контроля, плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294).
Вменяемые заявителем нарушения порядка уведомления ООО УК "Чкаловская" о проводимой проверке относятся к требованиям, установленным ФЗ N 294, при этом факт административного правонарушения ООО УК "Чкаловская" выявлен в ходе проведения систематического наблюдения, проведение которого не содержит таких требований.
Систематическое наблюдение (мониторинг) не предусматривает уведомление управляющей организации о его проведении.
Характер рассмотренных вопросов свидетельствует о проведении именно систематического наблюдения, а не плановой или внеплановой проверки.
Доводы о неизвещении заявителя о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении противоречат материалам дела, из которых видно, что заявитель был уведомлен о дате и месте составления протокола и рассмотрении дела по факсу 27.03.2013 и 01.04.2013.
Также в материалы дела представлен отчет об отправке протокола об административном правонарушении заявителю посредством факсимильной связи.
Из представленного суду для обозрения почтового уведомления от 15.04.2013 следует, что протокол также направлен почтой и получен заявителем.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)