Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3272/2013

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. по делу N 33-3272/2013


Судья: Лапина Л.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего: Чубукова С.К.,
судей: Ковалюк Л.Ю., Бредихиной С.Г.
при секретаре Р.
с участием прокурора Эммерих Д.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года
по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Г. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, жилищно-строительному кооперативу *** о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести расчет компенсации за отопление.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия

установила:

Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах Г. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ЖСК-*** о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести расчет компенсации за отопление.
В обоснование требований указал, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 г. "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 которого реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, где в расчет принимается общая площадь отапливаемого помещения.
Несмотря на это, ответчиком ЖСК-140 (организация-поставщик) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
При указанных обстоятельствах, с учетом уточнения, истец просил суд о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> возложении на ЖСК - *** обязанности произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления услуги, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ (с учетом определения этого же суда от ДД.ММ.ГГ об исправлении описки) исковые требования удовлетворены частично.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по <адрес> по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Г. для <данные изъяты>, исходя из социальной нормы площади жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
На Управление социальной защиты населения по <адрес> возложена обязанность для расчета компенсации по оплате отопления Г. указать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> кв. м в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно.
На <данные изъяты> возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Г. из расчета <данные изъяты> кв. м общей площади указанного жилого помещения, начиная с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
На Управление социальной защиты населения по <адрес> возложена обязанность произвести Г. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление, исходя из расчета <данные изъяты>. общей площади указанного жилого помещения с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по <адрес> просит решение суда отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не производит расчет денежного эквивалента, учитываемого при расчете компенсации, ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов несут организации-поставщики услуг, которые располагают сведениями об общей площади жилого помещения. Заявляя требование о признании действий ответчика незаконными в связи с предоставлением льготы в меньшем размере, прокурор не предоставил расчет льготы, подтверждающей необходимость иного размера выплаты.
В возражениях прокурор просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), выслушав прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что Г. является реабилитированным лицом, зарегистрирован и проживает в принадлежащей ему на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> При этом согласно счет-квитанции оплата Г. коммунальных услуг производится, исходя из площади жилого помещения <данные изъяты>
Управление многоквартирным домом *** по <адрес> осуществляет <данные изъяты>
По имеющейся в материалах дела информации Управления социальной защиты населения по <адрес> о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", льготная площадь по отоплению определена в размере 33 кв. м, количество проживающих - 1 человек, исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. N 59-ФЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (в редакции, действовавшей по 24 июля 2012 г.) реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Такие нормативы на территории г. Барнаула установлены постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 г. N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг", в соответствии с Приложением N 1 к которому единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв. м. Расчет платы за отопление производится исходя из общей площади либо объема отапливаемого жилого помещения.
Принимая решение о частичном удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что при расчете норматива потребления коммунальных услуг в целях выплаты реабилитированному лицу компенсации 50% расходов на оплату тепловой энергии следует принимать во внимание общую площадь жилого помещения, поскольку для определения норматива потребления тепловой энергии законодательно в спорный период времени не было предусмотрено ограничение используемой при подсчете общей площади помещения социальной нормой предоставления.
Указанный вывод суда основан на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Довод жалобы ответчика о том, что Управление социальной защиты населения Индустриального района г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. N 126.
В материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которой имеется строка о размере общей и льготной площади по отоплению.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Поскольку Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула является конечным и ответственным органом за правильность произведенного расчета компенсации мер социальной поддержки истцу, то ссылка в жалобах на то, что обязанность по перерасчету должна быть возложена на организацию-поставщика услуг, признается несостоятельной.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности для расчета компенсации по оплате отопления Г. указать общую площадь жилого помещения и произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения <данные изъяты> для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав Г.
Вопреки доводам жалобы ответчика, Управление, являясь уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения, обязано предоставлять в управляющую организацию списки льготополучателей с указанием размера общей площади жилого помещения и кода льготника для расчета денежных эквивалентов мер социальной поддержки.
Довод жалобы о том, что прокурором не был представлен расчет в обоснование заявленных требований за спорный период, основаны на неверном толковании закона и не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
В соответствии с законом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Факт того, что Г. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение действующего в этот период законодательства ответчиками назначалась и рассчитывалась компенсация расходов по оплате отопления, исходя из площади жилого помещения 33 кв. м, в то время как следовало исходить из общей площади жилого помещения, судом установлен, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что незаконными действиями ответчиков были нарушены права истца. Поскольку доказательств, которые бы опровергали данные выводы суда, ответчиками не представлено, у суда имелись основания для удовлетворения заявленных прокурором требований, направленных на восстановление нарушенного права Г.
Иные доводы, которые могли бы повлечь отмену решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула Алтайского края на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)