Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Литвиненко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Быханова А.В.
судей Петровой Ю.Ю. и Шиловской Н.Ю.
при секретаре Ю.
рассмотрела в судебном заседании 11 июня 2013 года дело N 2-1190/13 по апелляционной жалобе Б. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2013 года по иску Б. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о признании незаконными действий, признании права на получение компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Быханова А.В., объяснения представителей истицы - П. и Я. (доверенность от 06.06.2013 года), представителя ответчика - Е. (доверенность от 15.04.2013 года), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Б. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о признании незаконными действий ответчика, признании права на получение компенсационных выплат за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсации морального вреда 100 000 руб. В обоснование требований указывала, что является вдовой погибшего военнослужащего, получает у ответчика пенсию по потере кормильца и с 01.01.2005 года имеет право на получение компенсационных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", дважды обращалась за разъяснениями о полагающихся ей выплатах, однако при выдаче ответчиком справки от 06.02.2007 года и в письме УПФР по Калининскому району от 26.02.2008 года от нее скрыли информацию о праве на получение компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг, что лишило ее с 2005 года по 2011 год возможности получать положенные ей компенсационные выплаты, соответствующие выплаты были произведены только за период с марта 2009 года по март 2012 года, считает, что получение выплат за предшествующий период было пропущено по вине ответчика, скрывшего от нее информацию о праве на получение выплат, о нарушении ее прав ей стало известно только 28.12.2009 года.
Решением суда от 05.03.2013 года в удовлетворении требований Б. отказано.
Определением суда от 06.05.2013 года исправлена описка в решении суда от 05.03.2013 года.
В апелляционной жалобе Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что решение вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права, а также на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что согласно действующему законодательству для получения компенсационных выплат необходимо было получение справки по специальной форме, выдача данных справок кроме как по заявлению получателя не производится; доказательств письменного обращения к ответчику для получения справки в материалы дела представлено не было; нормативные акты, предусматривающие порядок предоставления компенсационных выплат и получения справок являются опубликованными и общедоступными, соответственно у ответчика отсутствовала возможность сокрытия информации о наличии истицы права на компенсационные выплаты.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Федеральным законом от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, вступающим в данной части в законную силу с 01.01.2005 года, были внесены изменения в пункт 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" утверждены Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, определяющие порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 года N 475 установлено, что право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат подтверждается справкой по форме согласно приложениям N 1, 2 или 3. Справка выдается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого это право действует, но не ранее 01.01.2005 года. Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсационных выплат.
По условиям пункта 9 указанного Постановления уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, оформляет и выдает справки, а также выдает дубликат справки в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти, взамен утраченной или пришедшей в негодность справки на основании заявления ее владельца.
Ранее выданные справки на получение компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняли свое действие.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 922 также предусматривалось, что справка для выплаты компенсации по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг выдается уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы), оформляет и выдает справки на основании заявления.
Пунктом 2 Инструкции о порядке оформления и выдаче членам семей погибших (умерших) военнослужащих справок о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 08.01.2003 г. N 9 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922", и действовавшей до утверждения Приказом Министра обороны РФ от 20.06.2009 г. N 565 Правил оформления предусматривалась выдача справки о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг заявителю.
Из материалов дела следует, что истица как вдова военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы, в соответствии с указанным Постановлением имеет право на получение компенсационных выплат из расчета 60% расходов по оплате, назначаемых органом социальной защиты населения по месту жительства.
Вместе с тем, для получения компенсационных выплат, истице необходимо было получить справку по специальной форме, выдача которой производится по заявлению получателя, однако, как установлено материалами дела и не опровергается истицей, письменно к ответчику с заявлением о выдаче справки она не обращалась, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения требования о признании права на получение компенсационных выплат и взыскании компенсационных выплат.
Представленная истицей справка центра социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга от 06.02.2007 года N 198766 выдана истице в подтверждение получения пенсии по потере кормильца в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 и доплатах к ней, не может подтверждать право истицы на иные льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Доводы о том, что ответчик скрывал от ответчицы информацию о наличии права на компенсационные выплаты, правомерно отклонены судом, поскольку нормативные акты, предусматривающие порядок предоставления компенсационных выплат и получения справок являются опубликованными и общедоступными, в связи с чем оснований полагать действия ответчика незаконными у суда не имелось.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 11.06.2013 N 8213
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. N 8213
Судья: Литвиненко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Быханова А.В.
судей Петровой Ю.Ю. и Шиловской Н.Ю.
при секретаре Ю.
рассмотрела в судебном заседании 11 июня 2013 года дело N 2-1190/13 по апелляционной жалобе Б. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2013 года по иску Б. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о признании незаконными действий, признании права на получение компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Быханова А.В., объяснения представителей истицы - П. и Я. (доверенность от 06.06.2013 года), представителя ответчика - Е. (доверенность от 15.04.2013 года), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Б. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о признании незаконными действий ответчика, признании права на получение компенсационных выплат за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2005 года по 28.02.2009 года, взыскании компенсации морального вреда 100 000 руб. В обоснование требований указывала, что является вдовой погибшего военнослужащего, получает у ответчика пенсию по потере кормильца и с 01.01.2005 года имеет право на получение компенсационных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", дважды обращалась за разъяснениями о полагающихся ей выплатах, однако при выдаче ответчиком справки от 06.02.2007 года и в письме УПФР по Калининскому району от 26.02.2008 года от нее скрыли информацию о праве на получение компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг, что лишило ее с 2005 года по 2011 год возможности получать положенные ей компенсационные выплаты, соответствующие выплаты были произведены только за период с марта 2009 года по март 2012 года, считает, что получение выплат за предшествующий период было пропущено по вине ответчика, скрывшего от нее информацию о праве на получение выплат, о нарушении ее прав ей стало известно только 28.12.2009 года.
Решением суда от 05.03.2013 года в удовлетворении требований Б. отказано.
Определением суда от 06.05.2013 года исправлена описка в решении суда от 05.03.2013 года.
В апелляционной жалобе Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что решение вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права, а также на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что согласно действующему законодательству для получения компенсационных выплат необходимо было получение справки по специальной форме, выдача данных справок кроме как по заявлению получателя не производится; доказательств письменного обращения к ответчику для получения справки в материалы дела представлено не было; нормативные акты, предусматривающие порядок предоставления компенсационных выплат и получения справок являются опубликованными и общедоступными, соответственно у ответчика отсутствовала возможность сокрытия информации о наличии истицы права на компенсационные выплаты.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Федеральным законом от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, вступающим в данной части в законную силу с 01.01.2005 года, были внесены изменения в пункт 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" утверждены Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, определяющие порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - военнослужащие) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 года N 475 установлено, что право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат подтверждается справкой по форме согласно приложениям N 1, 2 или 3. Справка выдается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого это право действует, но не ранее 01.01.2005 года. Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсационных выплат.
По условиям пункта 9 указанного Постановления уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, оформляет и выдает справки, а также выдает дубликат справки в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти, взамен утраченной или пришедшей в негодность справки на основании заявления ее владельца.
Ранее выданные справки на получение компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2002 г. N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированные в установленном порядке, сохраняли свое действие.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 922 также предусматривалось, что справка для выплаты компенсации по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг выдается уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы), оформляет и выдает справки на основании заявления.
Пунктом 2 Инструкции о порядке оформления и выдаче членам семей погибших (умерших) военнослужащих справок о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 08.01.2003 г. N 9 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 922", и действовавшей до утверждения Приказом Министра обороны РФ от 20.06.2009 г. N 565 Правил оформления предусматривалась выдача справки о праве на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг заявителю.
Из материалов дела следует, что истица как вдова военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы, в соответствии с указанным Постановлением имеет право на получение компенсационных выплат из расчета 60% расходов по оплате, назначаемых органом социальной защиты населения по месту жительства.
Вместе с тем, для получения компенсационных выплат, истице необходимо было получить справку по специальной форме, выдача которой производится по заявлению получателя, однако, как установлено материалами дела и не опровергается истицей, письменно к ответчику с заявлением о выдаче справки она не обращалась, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения требования о признании права на получение компенсационных выплат и взыскании компенсационных выплат.
Представленная истицей справка центра социального обеспечения Военного комиссариата Санкт-Петербурга от 06.02.2007 года N 198766 выдана истице в подтверждение получения пенсии по потере кормильца в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 и доплатах к ней, не может подтверждать право истицы на иные льготы и меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Доводы о том, что ответчик скрывал от ответчицы информацию о наличии права на компенсационные выплаты, правомерно отклонены судом, поскольку нормативные акты, предусматривающие порядок предоставления компенсационных выплат и получения справок являются опубликованными и общедоступными, в связи с чем оснований полагать действия ответчика незаконными у суда не имелось.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)