Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.02.2013 ПО ДЕЛУ N А12-24065/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. по делу N А12-24065/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (ОГРН 1093444006831 ИНН 3444173353 г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 09.11.2012 по делу N А12-24065/2012 (судья Пятернина Е.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (ОГРН 1093444006831 ИНН 3444173353 г. Волгоград)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580 ИНН 3445079787 г. Волгоград)
заинтересованные лица:
администрация г. Волгограда (ОГРН 1023403433822 ИНН 3444059139 г. Волгоград),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства г. Волгограда" (ОГРН 1103444000164 ИНН 3444174526 г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ренессанс" (далее - ООО "УК "Ренессанс", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 06.09.2012 N 2331 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09.11.2012 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Общество не согласилось с вынесенным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление административного органа по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 24.08.2012 внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением N 2331 от 10.08.2012 при обследовании общего имущества многоквартирного дома N 9 по ул. Толбухина в г. Волгограде выявлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пунктов 4.4.1, 4.4.13, 4.4.15, 5.6.2, 5.6.6, 2.3.4, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.7.2, 2.3.4, 4.2.1.1, 4.2.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно: на межэтажных площадках и коридорах наблюдаются выбоины и потертости линолеумного покрытия местами до основания, уложенного по бетонному полу, система электрического освещения в помещениях туалетов, умывальников, душевых комнатах находится в повышенной влажности, электрические шкафы не закрыты на замок, имеют свободный доступ, наблюдается кабельное соединение через форточку по стене и полу напрямую к электрошкафу, в умывальных и туалетных комнатах на 1, 2 этажах (правое крыло) наблюдаются утечки из-под коронок на смесителях, на стенах и потолках наблюдаются сухие и влажные затечные пятна, отслоения штукатурного слоя потолков местами с оголением арматуры и выпадением штукатурного слоя, в помещениях умывальных и туалетных комнат на 1, 2 этажах (правое крыло) наблюдается повышенная влажность; в помещении женского туалета на 2 этаже необеспечен плотный притвор оконных рам; в туалетах верхние бачки находятся в неудовлетворительном состоянии, часть керамических крышек имеет повреждения, наблюдается постоянный водоразбор из-за несоответствующего технического состояния сантехприборов; в туалете на 1 этаже на потолке и стенах наблюдаются влажные затечные пятна, темный налет, отслоения штукатурки с оголением бетонной перемычки перекрытия с активными признаками коррозии.
24.08.2012 по результатам проверки составлен акт N 2331.
28.08.2012 административным органом в отношении общества в отсутствие его представителя составлен протокол N 2331 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
06.09.2012 административным органом в отсутствие представителя общества вынесено постановление N 2331 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 9 по ул. Толбухина в г. Волгограде выбран способ управления - управление управляющей организацией ООО "УК "Ренессанс", что подтверждено протоколом общего собрания от 08.02.2011 и договором управления многоквартирными домами.
Согласно данному договору общество приняло на себя обязательства в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом общество, являясь управляющей организацией, обязано исполнять требования, содержащиеся в статье 162 ЖК РФ по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме:
- 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
- 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются:
- а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
- б) крыши;
- в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
- г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
- д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
- е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
- ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктами 10, 11 Правил N 491 установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктам 13, 14 Правил N 491 управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
На основании пунктов 4.4.1, 4.4.13, 4.4.15 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях. Поврежденные участки покрытия из линолеума необходимо ремонтировать или заменять, подбирая материал по цвету и рисунку. Отслоившиеся покрытия из линолеума и синтетических плиток следует хорошо просушить и наклеить на мастики, предварительно очистив основание. Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется).
Согласно пунктов 5.6.2, 5.6.6 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания, исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм. Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой. Не допускается покрытие фасада паронепроницаемым материалом. Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок, зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей, разрушение замазки в фальцах, отслоение штапиков, отсутствие или износ уплотняющих прокладок, загнивание и коробление элементов заполнений, ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов, отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен, засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей, проникание атмосферной влаги через заполнение проемов, щели в соединениях отдельных элементов между собой, обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (пункты 4.2.1.1., 4.2.1.3, 4.7.2).
Согласно пункту 2.3.4 периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
На основании постановления администрации Волгограда от 26.12.2011 N 4315 "Об изменении вида жилищного фонда Волгограда" здание (жилой дом), расположенный по адресу: ул. им. Маршала Толбухина, 9, использовавшееся ранее в качестве муниципального общежития специализированного жилищного фонда Волгограда, признано утратившим статус муниципального общежития, в связи с чем жилые помещения, расположенные в данном здании (жилом доме) и являющиеся муниципальной собственностью, признаны используемыми по договору социального найма.
Из технического паспорта на здание усматривается, что коридоры и помещения санитарно-технического назначения не являются частями квартир и обслуживают более одного жилого помещения в данном доме.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что так как данный многоквартирный дом передан в управление обществу, последнее обязано обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. им. Маршала Толбухина, 9.
Факт нарушения обществом требований вышеназванных пунктов Правил N 170 судом первой инстанции установлен и подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно посчитал, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции данной статьи.
Постановление является законным и обоснованным, процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Суд первой инстанции не установил обстоятельства, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Судом первой инстанции не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным.
Доказательств, свидетельствующих, что у общества, как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме, отсутствовали возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности по содержанию общего имущества данного многоквартирного дома, не предоставлены.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что правонарушение допущено в результате непроявления должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства по надлежащему содержанию и ремонту вышеуказанному дому.
Судом первой инстанции правомерно не был принят довод заявителя о ненадлежащим извещении о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Уведомление от 10.08.2012 N 2331 с приложением для ознакомления распоряжения от 10.08.2012 N 2331 было направлено в адрес общества и в адрес исполнительного органа и получено им 22.08.2012, уведомление от 24.08.2012 N 2331-1 о вызове для составления протокола по делу об административном правонарушении на 27.08.2012 было направлено в адрес общества и в адрес исполнительного органа, которое было получено заблаговременно непосредственно обществом и исполнительным органом ООО "УК ЖКХ города Волгограда" - 24.08.2012, протокол об административном правонарушении от 27.08.2012 N 2331, в котором указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении направлен, как в адрес общества, так и в адрес исполнительного органа, который получен ООО "УК "Ренессанс" и ООО "УК ЖКХ города Волгограда" - 28.08.2012.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованными доводы общества о том, что в материалах дела отсутствует описание конкретных нарушений с указанием размере, характера повреждений, места их нахождения на объекте, отсутствие описания их качественных и количественных характеристик.
Так, из акта проверки от 24.08.2012 следует, что в умывальных и туалетных комнатах на 1 и 2 этажах (правое крыло) наблюдаются утечки из-под коронок на смесителях, на стенах и потолках наблюдаются сухие и влажные затечные пятна, отслоения штукатурного слоя потолков местами с оголением арматуры и выпадением штукатурного слоя, в помещениях наблюдается повышенная влажность, в помещении женского туалета 2 этажа не обеспечен плотный притвор оконных рам, в туалетах верхние бачки находятся в нерабочем состоянии, часть керамических крышек имеют повреждения, наблюдается постоянный водоразбор, из-за несоответствующего технического состояния сантехприборов, на кухнях 1 и 2 этажа (правое крыло) проведен и т.д., тем самым нарушены требования пункта 10 Правил N 491. При этом указаны конкретные места нарушений Правил содержания общего имущества.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что отсутствуют основания для признания постановления незаконным.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 09 ноября 2012 года по делу N А12-24065/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ

Судьи
Т.С.БОРИСОВА
И.И.ЖЕВАК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)