Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.05.2013 N 33-6429/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. N 33-6429/2013


Судья: Богданова Н.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Сопраньковой Т.Г.
судей Венедиктовой Е.А., Емельяновой Е.А.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-225/2013 по апелляционной жалобе К. на решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 11 февраля 2013 года по иску К. к Товариществу собственников жилья <...> о признании недействительным решения правления,
Заслушав доклад судьи Сопраньковой Т.Г., выслушав объяснения истицы, представителя ответчика,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Решением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 11 февраля 2013 года отказано в удовлетворении исковых требований К. к ТСЖ <...> о признании недействительным решения правления ТСЖ от 18.02.2010, которым в расходы по коммунальным услугам была включена статья "Механизированная уборка территории" в размере <...> с квартиры.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить, полагает его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает обжалуемое решение суда не подлежащим отмене.
В силу ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью ч. 1 ст. 158 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ структура платы для собственников помещений включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть определен на общем собрании собственников помещений в таком доме.
На основании ст. 144 Жилищного кодекса РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу ч. 1 ст. 145 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Как следует из ч. 2 данной статьи, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.
В соответствии с п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели (п. 2); устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 3).
Порядок установления указанных обязательных платежей товариществом собственников жилья регламентирован нормами ст. 145, 156 Жилищного кодекса РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Так частью 8 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
По смыслу подп. 4, 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, а также утверждение сметы доходов и расходов на год относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
В силу п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, размер обязательных платежей и (или) взносов определяется органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с п. 35 данных Правил, указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Из пункта 7.8 Устава ТСЖ следует, что к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится, в том числе установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Таким образом, из взаимосвязанных положений Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, и Устава ТСЖ следует, что размер обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества должен устанавливаться (утверждаться) общим собранием членов ТСЖ на основании сметы расходов и доходов, утвержденной общим собранием членов ТСЖ.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что истица является собственником квартиры <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ <...>.
Решением общего отчетно-выборного собрания (уполномоченных) ТСЖ от 12.04.2007 правлению ТСЖ было делегировано право утверждения на правлении, в том числе текущих смет и других текущих вопросов в процессе работы ТСЖ.
18.02.2010 решением правления ТСЖ в расходы по коммунальным услугам была включена статья "Механизированная уборка территории" в размере <...> с квартиры.
Общим отчетно-выборным собранием собственников (уполномоченных) ТСЖ <...> (протокол N <...> от 14.04.2011) одобрено решение правления от 18.02.2010 о введении услуги по механизированной уборке территории, утверждена статья "Административно-хозяйственные расходы" на 2011 год.
Обратившись в суд с иском об оспаривании решения правления ТСЖ от 18.02.2010, К. ссылалась на то, что в силу п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ решение вопроса об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества отнесено к компетенции общего собрания ТСЖ, а не к компетенции правления, в связи с чем, истица полагала обжалуемое решение правление незаконным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска К., суд первой инстанции пришел к выводу, что действия ТСЖ по взиманию платы за оказание услуги по механизированной уборке территории соответствуют Жилищному кодексу РФ, Уставу ТСЖ, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, решение суда не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы истицы.
Действительно действующим законодательством не предусмотрена возможность делегирования полномочий, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ.
Однако, как верно установил суд и не оспаривалось сторонами по делу, оспариваемое решение было одобрено общим отчетно-выборным собранием собственников (уполномоченных) ТСЖ (протокол N <...> от 14.04.2011). При таких обстоятельствах, оспариваемое решение правления ТСЖ в данном случае не может рассматриваться в отрыве от решения общего собрания членов ТСЖ, утвердившего его. В установленном законом порядке указанное решение общим отчетно-выборным собранием собственников (уполномоченных) ТСЖ оспорено и отменено не было. Истица также в ходе настоящего судебного разбирательства не оспаривала решение общего отчетно-выборного собрания собственников (уполномоченных) ТСЖ (протокол N <...> от 14.04.2011). Таким образом, суд пришел к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы истицы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)