Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.01.2013 N 33-979/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 33-979/2013


Судья: Уразгельдиева А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Кордюковой Г.Л.
судей Корсаковой Ю.М., Бутковой Н.А.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3120/2012 по апелляционной жалобе М.Е.Г. на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 октября 2012 года по иску Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга к М.Е.Г. о выселении, встречному иску М.Е.Г. к Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить ей жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м.,
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л., выслушав стороны, изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Истец Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ответчику М.Е.Г. о выселении ее из аварийного жилого помещения - комнаты жилой площадью 12.6 кв. м (доля общей площади 21,25 кв. м, расположенной в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес> с предоставлением ей комнаты жилой площадью 17,50 кв. м (доля общей площади 26,40 кв. м) в двухкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В обоснование истец указал, что дом 7а на Гатчинском шоссе г. Красное Село Санкт-Петербурга признан аварийным в соответствии с заключением МВК от 22.08.2008 года N 33/08 и подлежащим сносу либо реконструкции, на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 г. N 1586 указанный дом включен в адресный перечень многоквартирных домов государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению. Ответчику была предложена для переселения комната жилой площадью 17,50 кв. м (доля общей площади 26,40 кв. м) в двухкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, от которой она необоснованно отказывается.
М.Е.Г. обратилась со встречным иском (л.д. 51), в котором просит обязать истца предоставить ей как одиноко проживающему гражданину и состоящему с 2011 года на учете нуждающихся в жилых помещениях жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м со ссылкой на Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 89-рп "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации", в пункте 1.2 которого предусмотрено, что в случаях, установленных федеральным законом, при предоставлении жилых помещений нанимателям и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющим право принятия на учет в качестве нуждающихся, определять размер предоставляемого по договору социального найма жилого помещения исходя из нормы предоставления площади жилого помещения.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 октября 2012 года исковые требования Администрации Красносельского района удовлетворены, в удовлетворении требований по встречному иску отказано.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, встречный иск удовлетворить.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Исходя из положений ст. ст. 86 и 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по указанному основанию другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
По смыслу приведенных норм другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Соответствующее разъяснение содержится в абзаце 4 пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" N 14 от 2 июля 2009 г.
В то же время, пунктом 1.2 (в редакции от 23.11.2012 г.) распоряжения Правительства Санкт-Петербурга "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации" N 89-рп от 12 июля 2005 г. установлено, что в случаях, установленных федеральным законом, при предоставлении жилых помещений нанимателям и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющим право принятия на учет в качестве нуждающихся, определять размер предоставляемого по договору социального найма жилого помещения исходя из нормы предоставления площади жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 15 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законодательством Санкт-Петербурга предусмотрены более благоприятные по сравнению с федеральным законодательством условия обеспечения граждан другими жилыми помещениями при их выселении по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, и эти условия относятся исключительно к определению площади жилого помещения, предоставляемого в связи с выселением.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления и представляет из себя минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Согласно ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" N 407-65 от 19 июля 2005 г. минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления площади жилого помещения) составляет 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина.
На ответчика М.Е.Г. приходится в занимаемом ею аварийном помещении двухкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>, доля общей площади 21,25 кв. м, в предоставляемом ей двухкомнатной коммунальной квартире доля общей площади составляет 26,40 кв. м, что противоречит положениям пункта 1.2 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации" N 89-рп от 12 июля 2005 г. и п. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" N 407-65 от 19 июля 2005 г., предусматривающим, что минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления площади жилого помещения) составляет 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 330 ГПК РФ в связи с неприменением закона, подлежащего применению.
Судебная коллегия считает подлежащими удовлетворению требования М.Е.Г., исковые требования Администрации Красносельского района - не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 октября 2012 года отменить; апелляционную жалобу М.Е.Г. - удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга - отказать.
Удовлетворить исковые требования М.Е.Г.
Обязать Администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга предоставить М.Е.Г. благоустроенное жилое помещение в черте Санкт-Петербурга, числом комнат не менее одной, общей площадью не менее 33 кв. м.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)