Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Баранова Г.В.,
судей областного суда Егоровой И.В., Коробченко Н.В.,
при секретаре Х.Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе УМП "Краснояржилкоммунхоз" на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года по иску прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области о возложении обязанности по обеспечению наличия в котельных резервного топлива, наличия и готовности резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе,
установила:
Прокурор Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области о возложении на него обязанности по обеспечению наличия в котельных резервного топлива, наличия и готовности резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, указав, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что у ответчика отсутствует пригодное к эксплуатации резервное топливное хозяйство и запас резервного (аварийного) топлива в котельных "М." по <адрес> и "П." по <адрес>, расположенных в с <адрес>
При указанных обстоятельствах истец просил возложить на ответчика обязанность обеспечить в котельной "М.", расположенной по адресу: <адрес> и котельной "П.", расположенной по адресу: <адрес> наличие в котельных резервного топлива, наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе.
Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области М.А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель УМП "Краснояржилкоммунхоз" Т.Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань" Т.Д.К. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года исковые требования прокурора Красноярского района Астраханской области удовлетворены. Суд обязал УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области обеспечить в котельных наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, а так же пригодного для использования резервного топлива.
В апелляционной жалобе УМП "Краснояржилкоммунхоз" ставит вопрос об отмене решения, указывая, что основные средства УМП "Краснояржилкоммунхоз" находятся на балансе МО "Красноярский сельсовет", в том числе и котельные "М." и "П.". УМП "Краснояржилкоммунхоз" является лишь эксплуатирующей организацией, не может и не должна самостоятельно разрешать вопрос об установке резервного топливного хозяйства и обеспечения наличия нормативного запаса резервного топлива на вышеуказанных котельных. Технические параметры и характеристики установленных водогрейных котлов с форсунками на природный газ не предусмотрены на другой вид топлива, поэтому наличие резервно-топливного хозяйства в УМП "Краснояржилкоммунхоз" невозможно. МО "Красноярский сельсовет", являясь собственником котельных, должен самостоятельно направить в адрес ОАО "Проектный институт "А." письмо о возможности размещения топливного хозяйства на территории котельных.
Представитель администрации МО "Красноярский сельсовет", надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на заседание судебной коллегии не явился, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представил. При указанных обстоятельствах в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав докладчика по делу, выслушав представителей УМП "Краснояржилкоммунхоз" П.А.Е., С.С.Д., поддержавших жалобу, прокурора П.О.Н., представителя ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань" Т.Д.К., возражавших против ее удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению утверждает Правительство РФ.
Правительство РФ своим Постановлением N 317 от 17 мая 2002 года утвердило "Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ", пунктом 49 которого предусмотрено, что в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.
Под резервным (аварийным) топливом понимается топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа, а под резервным топливным хозяйством - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.
В соответствии с пунктом 6 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.
При этом, согласно пункту 9 вышеуказанных Правил, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода вне зависимости от температуры наружного воздуха.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Как следует из материалов дела, в котельных "М." по <адрес> и "П." по <адрес>, расположенных в <адрес> отсутствует пригодное к эксплуатации резервное топливное хозяйство и запас резервного топлива.
При этом пунктом 3.15 договора поставки газа **, заключенного (дата) УМП "Краснояржилкоммунхоз" с ЗАО "А." предусмотрено, что Покупатель (УМП "Краснояржилкоммунхоз") обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, а также переход на резервные виды топлива, альтернативные газу. При этом Покупатель представляет Поставщику информацию о наличии резервного топлива 1-го и 15-го числа каждого месяца.
В дополнительном соглашении к вышеуказанному договору в числе пунктов, на которые осуществляется поставка газа, указаны и котельные "П." и "М.".
При указанных обстоятельствах, учитывая также положения пунктов 27, 41, 49 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ", суд правомерно возложил на ответчика обязанность обеспечить в котельных наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, а также пригодного для использования резервного топлива.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в случае выхода из строя газового оборудования, отсутствие на данных котельных резервного топливного хозяйства может привести к нарушению прав граждан-потребителей, проживающих в <адрес> на надлежащее предоставление им коммунальных услуг.
Доводы жалобы о том, что УМП "Краснояржилкоммунхоз" является не собственником котельных, а лишь эксплуатирующей организацией, являются несостоятельными, так как обязанность обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе пунктом 49 Постановлением Правительства РФ N 317 от 17 мая 2002 года возложена на организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и не опровергают выводов, содержащихся в судебном решении, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
Решение Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-310/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. по делу N 33-310/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Баранова Г.В.,
судей областного суда Егоровой И.В., Коробченко Н.В.,
при секретаре Х.Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе УМП "Краснояржилкоммунхоз" на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года по иску прокурора Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области о возложении обязанности по обеспечению наличия в котельных резервного топлива, наличия и готовности резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе,
установила:
Прокурор Красноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области о возложении на него обязанности по обеспечению наличия в котельных резервного топлива, наличия и готовности резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, указав, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что у ответчика отсутствует пригодное к эксплуатации резервное топливное хозяйство и запас резервного (аварийного) топлива в котельных "М." по <адрес> и "П." по <адрес>, расположенных в с <адрес>
При указанных обстоятельствах истец просил возложить на ответчика обязанность обеспечить в котельной "М.", расположенной по адресу: <адрес> и котельной "П.", расположенной по адресу: <адрес> наличие в котельных резервного топлива, наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе.
Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области М.А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель УМП "Краснояржилкоммунхоз" Т.Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань" Т.Д.К. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года исковые требования прокурора Красноярского района Астраханской области удовлетворены. Суд обязал УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области обеспечить в котельных наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, а так же пригодного для использования резервного топлива.
В апелляционной жалобе УМП "Краснояржилкоммунхоз" ставит вопрос об отмене решения, указывая, что основные средства УМП "Краснояржилкоммунхоз" находятся на балансе МО "Красноярский сельсовет", в том числе и котельные "М." и "П.". УМП "Краснояржилкоммунхоз" является лишь эксплуатирующей организацией, не может и не должна самостоятельно разрешать вопрос об установке резервного топливного хозяйства и обеспечения наличия нормативного запаса резервного топлива на вышеуказанных котельных. Технические параметры и характеристики установленных водогрейных котлов с форсунками на природный газ не предусмотрены на другой вид топлива, поэтому наличие резервно-топливного хозяйства в УМП "Краснояржилкоммунхоз" невозможно. МО "Красноярский сельсовет", являясь собственником котельных, должен самостоятельно направить в адрес ОАО "Проектный институт "А." письмо о возможности размещения топливного хозяйства на территории котельных.
Представитель администрации МО "Красноярский сельсовет", надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на заседание судебной коллегии не явился, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представил. При указанных обстоятельствах в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав докладчика по делу, выслушав представителей УМП "Краснояржилкоммунхоз" П.А.Е., С.С.Д., поддержавших жалобу, прокурора П.О.Н., представителя ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань" Т.Д.К., возражавших против ее удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению утверждает Правительство РФ.
Правительство РФ своим Постановлением N 317 от 17 мая 2002 года утвердило "Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ", пунктом 49 которого предусмотрено, что в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.
Под резервным (аварийным) топливом понимается топливо, предназначенное для использования при ограничении или прекращении подачи газа, а под резервным топливным хозяйством - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.
В соответствии с пунктом 6 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.
При этом, согласно пункту 9 вышеуказанных Правил, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода вне зависимости от температуры наружного воздуха.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Как следует из материалов дела, в котельных "М." по <адрес> и "П." по <адрес>, расположенных в <адрес> отсутствует пригодное к эксплуатации резервное топливное хозяйство и запас резервного топлива.
При этом пунктом 3.15 договора поставки газа **, заключенного (дата) УМП "Краснояржилкоммунхоз" с ЗАО "А." предусмотрено, что Покупатель (УМП "Краснояржилкоммунхоз") обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, а также переход на резервные виды топлива, альтернативные газу. При этом Покупатель представляет Поставщику информацию о наличии резервного топлива 1-го и 15-го числа каждого месяца.
В дополнительном соглашении к вышеуказанному договору в числе пунктов, на которые осуществляется поставка газа, указаны и котельные "П." и "М.".
При указанных обстоятельствах, учитывая также положения пунктов 27, 41, 49 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ", суд правомерно возложил на ответчика обязанность обеспечить в котельных наличие и готовность резервного топливного хозяйства и оборудования к работе на резервном топливе, а также пригодного для использования резервного топлива.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в случае выхода из строя газового оборудования, отсутствие на данных котельных резервного топливного хозяйства может привести к нарушению прав граждан-потребителей, проживающих в <адрес> на надлежащее предоставление им коммунальных услуг.
Доводы жалобы о том, что УМП "Краснояржилкоммунхоз" является не собственником котельных, а лишь эксплуатирующей организацией, являются несостоятельными, так как обязанность обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе пунктом 49 Постановлением Правительства РФ N 317 от 17 мая 2002 года возложена на организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и не опровергают выводов, содержащихся в судебном решении, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
определила:
Решение Красноярского районного суда Астраханской области от 25 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМП "Краснояржилкоммунхоз" Красноярского района Астраханской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)