Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Андреева Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.М.
и судей Михалевой Т.Д., Федерякиной М.А.
при секретаре Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционной жалобе О. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2013 года, которым постановлено:
В иске О. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве, Управлению Федеральной налоговой службе по г. Москве о признании недействительной государственной регистрации товарищества собственников жилья "Дегунино" от 5 марта 2007 года, возложении обязанности внести запись в единый государственный реестр юридических лиц отказать.
установила:
Истица О. обратилась в суд с исковыми требованиями к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве, УФНС по г. Москве о признании недействительной государственной регистрации ТСЖ "Дегунино" от 5 марта 2007 года, возложении обязанности на межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве внести об этом соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. Свои требования мотивировала тем, что она является собственником квартиры *******, в котором с 2007 года действует ТСЖ "Дегунино". Сведений о деятельности ТСЖ в ИФНС N 43 и ИФНС N 46 нет, отсутствуют свидетельства и документы, на основании которых ТСЖ "Дегунино" было зарегистрировано в ЕГРЮЛ. М. в январе 2007 года при подаче заявления о регистрации ТСЖ полномочиями председателя, либо лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, не обладала.
В судебном заседании истица О., представители истицы по доверенности Щ., С. исковые требования поддержали.
Представитель межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве по доверенности Б.Т. просил в удовлетворении иска отказать, применить исковую давность.
Представитель УФНС по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель межрайонной ИФНС России N 43 по г. Москве по доверенности Т. просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ТСЖ "Дегунино" - Б.И. иск не признал, пояснил, что истица знала о создании ТСЖ с 2007 года, просил применить исковую давность.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое О. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав О. представителя О. по доверенности С., представителя ИФНС России N 43 по г. Москве по доверенности Т., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что 23 января 2007 года в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве было подано заявление о государственной регистрации некоммерческой регистрации при ее создании - товарищества собственников жилья "Дегунино". К заявлению были приложены необходимые в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ документы для государственной регистрации юридического лица: решение о создании ТСЖ "Дегунино", Устав ТСЖ.
УФРС по г. Москве, рассмотрев документы, представленные для государственной регистрации юридического лица, 12 февраля 2007 года приняло решение о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Дегунино", что подтверждается распоряжением N 797-р/а от 12 февраля 2007 года. В этом же распоряжении указано о необходимости направить в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве соответствующие сведения и документы для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации.
Запись о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Дегунино" при создании внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1077799004964 5 марта 2007 года на основании решения о государственной регистрации, принятого Управлением.
12 марта 2007 года УФРС по Москве выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации ТСЖ "Дегунино".
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, дав им в соответствии с нормами ст. 67 ГПК РФ надлежащую оценку, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Федеральной регистрационной службы по Москве от 12 февраля 2007 года N 797-р/а.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемы посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона N 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Федерального закона N 129 -ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2 статьи 11 Федерального Закона N 129-ФЗ).
При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 установлено, что документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по соответствующей форме.
В соответствии со статьей 11, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений, ранее внесенные сведениях сохраняются. Аннулирование, восстановление или признание недействительными записей в ЕГРЮЛ, признание недействительным решения о государственной регистрации не предусмотрено действующим законодательством РФ. Согласно действующему законодательству в ЕГРЮЛ могут быть внесены лишь новые записи.
Согласно пункту 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из пункта 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ следует, что уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Из материалов дела усматривается, что решение о создании ТСЖ "Дегунино" в установленном законом порядке не было оспорено и признано недействительным. УФНС по г. Москве 5 марта 2007 года внесло запись о государственной регистрации юридического лица при его создании на основании представленного распоряжения УФРС по г. Москве от 12 февраля 2007 года.
Письмом УФНС России по г. Москве от 27 марта 2008 года регистрационное дело ТСЖ "Дегунино" передано в ИФНС России N 43 по г. Москве, где некоммерческая организация состоит на налоговом учете.
Доводы истца об отсутствии у М. полномочий права действовать от имени юридического лица - ТСЖ "Дегунино" на 2007 года, суд обоснованно признал надуманными, поскольку данные доводы опровергаются протоколом N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ******* от 27 ноября 2006 года, которое было представлено в УФРС по г. Москве при рассмотрении вопроса о государственной регистрации ТСЖ "Дегунино".
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.05.2013 N 11-14879
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. N 11-14879
Судья Андреева Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.М.
и судей Михалевой Т.Д., Федерякиной М.А.
при секретаре Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
дело по апелляционной жалобе О. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2013 года, которым постановлено:
В иске О. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве, Управлению Федеральной налоговой службе по г. Москве о признании недействительной государственной регистрации товарищества собственников жилья "Дегунино" от 5 марта 2007 года, возложении обязанности внести запись в единый государственный реестр юридических лиц отказать.
установила:
Истица О. обратилась в суд с исковыми требованиями к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 46 по г. Москве, УФНС по г. Москве о признании недействительной государственной регистрации ТСЖ "Дегунино" от 5 марта 2007 года, возложении обязанности на межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве внести об этом соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. Свои требования мотивировала тем, что она является собственником квартиры *******, в котором с 2007 года действует ТСЖ "Дегунино". Сведений о деятельности ТСЖ в ИФНС N 43 и ИФНС N 46 нет, отсутствуют свидетельства и документы, на основании которых ТСЖ "Дегунино" было зарегистрировано в ЕГРЮЛ. М. в январе 2007 года при подаче заявления о регистрации ТСЖ полномочиями председателя, либо лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, не обладала.
В судебном заседании истица О., представители истицы по доверенности Щ., С. исковые требования поддержали.
Представитель межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве по доверенности Б.Т. просил в удовлетворении иска отказать, применить исковую давность.
Представитель УФНС по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель межрайонной ИФНС России N 43 по г. Москве по доверенности Т. просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ТСЖ "Дегунино" - Б.И. иск не признал, пояснил, что истица знала о создании ТСЖ с 2007 года, просил применить исковую давность.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое О. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав О. представителя О. по доверенности С., представителя ИФНС России N 43 по г. Москве по доверенности Т., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что 23 января 2007 года в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве было подано заявление о государственной регистрации некоммерческой регистрации при ее создании - товарищества собственников жилья "Дегунино". К заявлению были приложены необходимые в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ документы для государственной регистрации юридического лица: решение о создании ТСЖ "Дегунино", Устав ТСЖ.
УФРС по г. Москве, рассмотрев документы, представленные для государственной регистрации юридического лица, 12 февраля 2007 года приняло решение о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Дегунино", что подтверждается распоряжением N 797-р/а от 12 февраля 2007 года. В этом же распоряжении указано о необходимости направить в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве соответствующие сведения и документы для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации.
Запись о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "Дегунино" при создании внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1077799004964 5 марта 2007 года на основании решения о государственной регистрации, принятого Управлением.
12 марта 2007 года УФРС по Москве выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации ТСЖ "Дегунино".
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, дав им в соответствии с нормами ст. 67 ГПК РФ надлежащую оценку, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Федеральной регистрационной службы по Москве от 12 февраля 2007 года N 797-р/а.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемы посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона N 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Федерального закона N 129 -ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2 статьи 11 Федерального Закона N 129-ФЗ).
При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 установлено, что документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по соответствующей форме.
В соответствии со статьей 11, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений, ранее внесенные сведениях сохраняются. Аннулирование, восстановление или признание недействительными записей в ЕГРЮЛ, признание недействительным решения о государственной регистрации не предусмотрено действующим законодательством РФ. Согласно действующему законодательству в ЕГРЮЛ могут быть внесены лишь новые записи.
Согласно пункту 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из пункта 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ следует, что уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Из материалов дела усматривается, что решение о создании ТСЖ "Дегунино" в установленном законом порядке не было оспорено и признано недействительным. УФНС по г. Москве 5 марта 2007 года внесло запись о государственной регистрации юридического лица при его создании на основании представленного распоряжения УФРС по г. Москве от 12 февраля 2007 года.
Письмом УФНС России по г. Москве от 27 марта 2008 года регистрационное дело ТСЖ "Дегунино" передано в ИФНС России N 43 по г. Москве, где некоммерческая организация состоит на налоговом учете.
Доводы истца об отсутствии у М. полномочий права действовать от имени юридического лица - ТСЖ "Дегунино" на 2007 года, суд обоснованно признал надуманными, поскольку данные доводы опровергаются протоколом N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ******* от 27 ноября 2006 года, которое было представлено в УФРС по г. Москве при рассмотрении вопроса о государственной регистрации ТСЖ "Дегунино".
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)