Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 28.02.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилкомхоз" (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1087154011340, ИНН 7117500294) - Грачева Д.А. (доверенность от 29.12.2012), от ответчика - Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1047103260005, ИНН 7117014255) - Туренка В.А. (доверенность от 09.01.2013 N 02-17/00042), в отсутствие третьего лица - Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1067150000026, ИНН 7117027046), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1047103260005, ИНН 7117014255) на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.12.2012 по делу N А68-9076/2012 (судья Коновалова О.А.), установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (далее - налоговый орган) о признании незаконными действий по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 1 529 800 рублей 13 копеек на основании решения о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств от 26.09.2012 N 31441, а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.09.2012 N 22065 путем приостановления операций по счетам и списанию денежных средств с расчетного счета N 40702810766210016010.
Заявление принято к производству определением от 18.10.2012, делу присвоен номер А68-9076/2012.
Определением от 15.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района.
Также ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области о признании незаконными действий по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 1 542 533 рублей 28 копеек на основании решения о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств от 25.10.2012 N 31540, а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 25.10.2012 N 22224 путем приостановления операций по счетам и списанию денежных средств с расчетного счета N 40702810766210016010.
Заявление принято к производству определением от 06.11.2012, делу присвоен номер А68-9707/2012.
Определением от 06.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района.
Определением от 29.11.2012 дела N А68-9076/2012 и N А68-9707/2012 объединены в одно производство, делу присвоен N А68-9076/2012.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель неоднократно уточнял требования. С учетом принятых судом к рассмотрению последних уточнений просил:
- - признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 3 072 133 рублей 41 копейку на основании инкассовых поручений N 46912 и 46913 от 26.09.2012, N 47098 и 47099 от 25.10.2012 с расчетного счета N 40702810766210016010 в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 Тула (Новомосковское отделение N 2697), используемого для зачисления целевых денежных средств, направленных в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как несоответствующих требованиям статьям 38, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 20 Закона N 185-ФЗ;
- - признать незаконными решения о приостановке операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.09.2012 N 22065, от 25.10.2012 N 22224, в части приостановления операций по счету N 40702810766210016010 в отношении целевых денежных средств, направленных в рамках Закона N 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как несоответствующих требованиям статей 38, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона N 185-ФЗ;
- - обязать Межрайонную ИФНС России N 1 по Тульской области осуществить возврат незаконно взысканных 3 072 133 рублей 41 копейки на расчетный счет N 40702810766210016010 в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 г. Тула (Новомосковское отделение N 2697).
Решением от 14.12.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда в части признания незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области по осуществлению взыскания налогов, пени отменить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, в оспариваемой части решения неправильно истолкован закон, а также применен закон, не подлежащий применению. Иных доводов жалоба не содержит.
В судебном заседании представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы. Полагая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, апелляционная инстанция считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку решение обжалуется только в части, то суд апелляционной инстанции не проверяет решение в остальной части на основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением обществом в добровольном порядке в срок, указанный в требованиях, обязанностей по оплате налогов и пеней, Межрайонная ИФНС России N 1 по Тульской области приняла решение N 31441 о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств и предъявила к расчетному счету ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" N 40702810766210016010, открытому в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 Тула (Новомосковское отделение N 2697), инкассовые поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в сумме 3 072 133 рубля 41 копейку.
Указанная сумма денежных средств была списана с этого расчетного счета общества.
Ссылаясь на то, что денежные средства на указанном счете не являются собственностью общества, а носят целевой характер, предназначены для ремонта многоквартирного дома и обществу не принадлежат, ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет за счет своих средств целевые средства бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном этим Законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу положений статьи 20 указанного Закона, получателями средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с названным Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Частью 5 статьи 20 Закона N 185-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в течение семи дней со дня принятия им решения о распределении полученных средств уведомить управляющие организации, в отношении которых такое решение принято. Последние в течение тридцати дней со дня получения уведомления открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в части 6 указанной статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 названной статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на банковские счета, указанные в части 6, с учетом требований, установленных частью 6.1 этой же статьи.
Частью 9 статьи 20 Закона N 185-ФЗ, оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.
В силу части 12 статьи 20 указанного Закона, управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 статьи 20.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ Постановлением Правительства Тульской области от 21.02.2012 N 75 была утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2012 год.
Город Узловая Узловского района вошел в перечень муниципальных образований Тульской области, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2012 году, на основании муниципальных адресных программ которых сформирована Программа.
Приложение N 1 к Программе содержит перечень многоквартирных домов, в том числе д. 27 кв-л 50 лет Октября г. Узловая.
ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Узловая, кв-л 50 лет Октября, д. 27, что подтверждается материалами дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, расчетный счет N 40702810766210016010 был открыт обществом в 2010 году с целью зачисления на него субсидий от Администрации МО г. Узловая Узловского района.
Этот же счет был использован ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" и Администрацией МО г. Узловая Узловского района при заключении соглашения о предоставлении субсидий 06.07.2012 и договора от 13.08.2012 (том 1, л.д. 77-79, 74-76).
Судом установлено, что указанный расчетный счет использовался обществом только для получения целевых денежных средств в рамках реализации Закона N 185-ФЗ.
Материалами дела также подтверждено, что списание налоговым органом денежных средств по решениям Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области N 31441 от 26.09.2012, N 31540 от 25.10.2012 на основании инкассовых поручений N 46912 и 46913 от 26.09.2012, N 47098 и 47099 от 25.10.2012 с расчетного счета N 40702810766210016010 в общей сумме 3 072 133 рубля 41 копейки произведено именно за счет целевых денежных средств.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что денежные средства на указанном расчетном счете имеют целевой характер, предназначены для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных подрядчиками (субподрядчиками) на основании заключенных с ними в рамках программы реформирования ЖКХ договоров и обществу не принадлежат, в связи с чем у Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области не имелось правовых оснований для взыскания задолженности по налогам и пеням в общей сумме 3 072 133 рубля 41 копейки за счет денежных средств ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз", находящихся на указанном расчетном счете.
Доводы апелляционной жалобы повторяют заявленные в суде первой инстанций доводы налогового органа о правомерности обращения взыскания на указанные денежные средства, которые надлежащим образом оценены судом и правомерно отклонены.
Довод о том, что заявитель жалобы не знал о целевом характере счета, равно как и довод о том, что в 2012 году общество должно было открыть новый счет для нового транша субсидий отклоняются судом. Действующее законодательство допускает использование единожды открытого целевого счета на протяжении нескольких лет. Тот факт, что налоговой службой были ненадлежащим образом выполнены свои обязанности и не принят во внимание статус счета (сведения о котором обществом были доведены), не освобождает заявителя от обязанности вернуть списанные денежные средства, а также не опровергает незаконность действий последнего.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - удовлетворению.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения суда.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 14.12.2012 по делу N А68-9076/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.В.МОРДАСОВ
Судьи
Н.Ю.БАЙРАМОВА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.02.2013 ПО ДЕЛУ N А68-9076/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. по делу N А68-9076/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 28.02.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилкомхоз" (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1087154011340, ИНН 7117500294) - Грачева Д.А. (доверенность от 29.12.2012), от ответчика - Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1047103260005, ИНН 7117014255) - Туренка В.А. (доверенность от 09.01.2013 N 02-17/00042), в отсутствие третьего лица - Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1067150000026, ИНН 7117027046), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (г. Узловая, Тульская область, ОГРН 1047103260005, ИНН 7117014255) на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.12.2012 по делу N А68-9076/2012 (судья Коновалова О.А.), установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области (далее - налоговый орган) о признании незаконными действий по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 1 529 800 рублей 13 копеек на основании решения о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств от 26.09.2012 N 31441, а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.09.2012 N 22065 путем приостановления операций по счетам и списанию денежных средств с расчетного счета N 40702810766210016010.
Заявление принято к производству определением от 18.10.2012, делу присвоен номер А68-9076/2012.
Определением от 15.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района.
Также ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области о признании незаконными действий по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 1 542 533 рублей 28 копеек на основании решения о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств от 25.10.2012 N 31540, а также решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 25.10.2012 N 22224 путем приостановления операций по счетам и списанию денежных средств с расчетного счета N 40702810766210016010.
Заявление принято к производству определением от 06.11.2012, делу присвоен номер А68-9707/2012.
Определением от 06.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования г. Узловая Узловского района.
Определением от 29.11.2012 дела N А68-9076/2012 и N А68-9707/2012 объединены в одно производство, делу присвоен N А68-9076/2012.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель неоднократно уточнял требования. С учетом принятых судом к рассмотрению последних уточнений просил:
- - признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области по осуществлению взыскания налогов, пени в общей сумме 3 072 133 рублей 41 копейку на основании инкассовых поручений N 46912 и 46913 от 26.09.2012, N 47098 и 47099 от 25.10.2012 с расчетного счета N 40702810766210016010 в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 Тула (Новомосковское отделение N 2697), используемого для зачисления целевых денежных средств, направленных в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как несоответствующих требованиям статьям 38, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 20 Закона N 185-ФЗ;
- - признать незаконными решения о приостановке операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств от 26.09.2012 N 22065, от 25.10.2012 N 22224, в части приостановления операций по счету N 40702810766210016010 в отношении целевых денежных средств, направленных в рамках Закона N 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как несоответствующих требованиям статей 38, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Закона N 185-ФЗ;
- - обязать Межрайонную ИФНС России N 1 по Тульской области осуществить возврат незаконно взысканных 3 072 133 рублей 41 копейки на расчетный счет N 40702810766210016010 в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 г. Тула (Новомосковское отделение N 2697).
Решением от 14.12.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда в части признания незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области по осуществлению взыскания налогов, пени отменить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, в оспариваемой части решения неправильно истолкован закон, а также применен закон, не подлежащий применению. Иных доводов жалоба не содержит.
В судебном заседании представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы. Полагая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, апелляционная инстанция считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку решение обжалуется только в части, то суд апелляционной инстанции не проверяет решение в остальной части на основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением обществом в добровольном порядке в срок, указанный в требованиях, обязанностей по оплате налогов и пеней, Межрайонная ИФНС России N 1 по Тульской области приняла решение N 31441 о взыскании налогов (сборов), пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, электронных денежных средств и предъявила к расчетному счету ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" N 40702810766210016010, открытому в ОАО "Сбербанк России" в лице Тульского ОСБ N 8604 Тула (Новомосковское отделение N 2697), инкассовые поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в сумме 3 072 133 рубля 41 копейку.
Указанная сумма денежных средств была списана с этого расчетного счета общества.
Ссылаясь на то, что денежные средства на указанном счете не являются собственностью общества, а носят целевой характер, предназначены для ремонта многоквартирного дома и обществу не принадлежат, ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет за счет своих средств целевые средства бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном этим Законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу положений статьи 20 указанного Закона, получателями средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с названным Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Частью 5 статьи 20 Закона N 185-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в течение семи дней со дня принятия им решения о распределении полученных средств уведомить управляющие организации, в отношении которых такое решение принято. Последние в течение тридцати дней со дня получения уведомления открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в части 6 указанной статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 названной статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на банковские счета, указанные в части 6, с учетом требований, установленных частью 6.1 этой же статьи.
Частью 9 статьи 20 Закона N 185-ФЗ, оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в части 7 настоящей статьи средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.
В силу части 12 статьи 20 указанного Закона, управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 статьи 20.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ Постановлением Правительства Тульской области от 21.02.2012 N 75 была утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2012 год.
Город Узловая Узловского района вошел в перечень муниципальных образований Тульской области, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2012 году, на основании муниципальных адресных программ которых сформирована Программа.
Приложение N 1 к Программе содержит перечень многоквартирных домов, в том числе д. 27 кв-л 50 лет Октября г. Узловая.
ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Узловая, кв-л 50 лет Октября, д. 27, что подтверждается материалами дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, расчетный счет N 40702810766210016010 был открыт обществом в 2010 году с целью зачисления на него субсидий от Администрации МО г. Узловая Узловского района.
Этот же счет был использован ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз" и Администрацией МО г. Узловая Узловского района при заключении соглашения о предоставлении субсидий 06.07.2012 и договора от 13.08.2012 (том 1, л.д. 77-79, 74-76).
Судом установлено, что указанный расчетный счет использовался обществом только для получения целевых денежных средств в рамках реализации Закона N 185-ФЗ.
Материалами дела также подтверждено, что списание налоговым органом денежных средств по решениям Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области N 31441 от 26.09.2012, N 31540 от 25.10.2012 на основании инкассовых поручений N 46912 и 46913 от 26.09.2012, N 47098 и 47099 от 25.10.2012 с расчетного счета N 40702810766210016010 в общей сумме 3 072 133 рубля 41 копейки произведено именно за счет целевых денежных средств.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что денежные средства на указанном расчетном счете имеют целевой характер, предназначены для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных подрядчиками (субподрядчиками) на основании заключенных с ними в рамках программы реформирования ЖКХ договоров и обществу не принадлежат, в связи с чем у Межрайонной ИФНС России N 1 по Тульской области не имелось правовых оснований для взыскания задолженности по налогам и пеням в общей сумме 3 072 133 рубля 41 копейки за счет денежных средств ООО "Управляющая компания "Жилкомхоз", находящихся на указанном расчетном счете.
Доводы апелляционной жалобы повторяют заявленные в суде первой инстанций доводы налогового органа о правомерности обращения взыскания на указанные денежные средства, которые надлежащим образом оценены судом и правомерно отклонены.
Довод о том, что заявитель жалобы не знал о целевом характере счета, равно как и довод о том, что в 2012 году общество должно было открыть новый счет для нового транша субсидий отклоняются судом. Действующее законодательство допускает использование единожды открытого целевого счета на протяжении нескольких лет. Тот факт, что налоговой службой были ненадлежащим образом выполнены свои обязанности и не принят во внимание статус счета (сведения о котором обществом были доведены), не освобождает заявителя от обязанности вернуть списанные денежные средства, а также не опровергает незаконность действий последнего.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - удовлетворению.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения суда.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 14.12.2012 по делу N А68-9076/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.В.МОРДАСОВ
Судьи
Н.Ю.БАЙРАМОВА
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)