Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1107/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. по делу N 33-1107/2013


судья Куликовский О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Фединой Е.В.,
судей областного суда Коваленко А.И., Кудряшова В.К.,
с участием прокурора Христич Т.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Е.А., Т. на решение Оренбургского районного суда оренбургской области от 06 декабря 2012 года по делу по иску прокурора *** в интересах П., Т., Е.А., З. к администрации муниципального образования *** о взыскании расходов по оплате жилья.
Заслушав доклад судьи Фединой Е.В., пояснения П., З., считавшими решение суда законным и обоснованным; пояснения Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы; пояснения прокурора Христич Т.В., просившей решение оставит без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области в интересах П., Т., Е.А., З. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области. В обоснование иска указал, что П., Т., Е.А., З. являются работниками здравоохранения, работают в МУЗ "ЦРБ Оренбургского района", проживают в сельской местности и пользовались льготами по 100% оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, (действовавшими до 01.01.2012 года). Считает, что понесенные истцами расходы на отопление и освещение за период с *** по *** (включительно), должны быть взысканы с муниципального органа власти за счет средств муниципального бюджета.
Просил взыскать с администрации МО Оренбургский район за счет средств муниципального бюджета:
- в пользу П. за период с *** по *** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме ***
- в пользу Т. за период с *** по *** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме ***
- в пользу Е.А. за период с *** по *** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме ***
- в пользу З. за период с *** по *** в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме ***
В судебном заседании помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области исковые требования поддержал.
Истцы П. и З. исковые требования, заявленные прокурором, поддержали.
Т., Е.А., представитель администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, представитель МУЗ "ЦРБ Оренбургского района" в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворены частично. Суд постановил:
Взыскать с администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области в пользу:
- П. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** рублей;
- Т. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** рублей;
- Е.А. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** рублей;
- З. в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением денежную сумму в размере *** рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Оренбургского района Оренбургской области отказано за необоснованностью.
В апелляционных жалобах Е.А. и Т. просят решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06.12.2012 года отменить в части неудовлетворенных судом исковых требований и принять по делу иное решение об их удовлетворении. Ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного решения.
Проверив решение суда в порядке ст. 327-1 ГПК РФ, в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до 1 января 2005 года имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников определен п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 63 Основ).
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которым до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.
Законом Оренбургской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" N 1772/301/-111-03 от 12 января 2005 года (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10 января 2007 года N 913/196-1У-ОЗ) установлена мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007 года - 155 рублей, которая является дополнительной по отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Из материалов дела усматривается, что Т. с *** до настоящего времени является работником здравоохранения, работает в МУЗ "ЦРБ Оренбургского района", проживает в сельской местности и пользовалась до 01 января 2005 года льготами по 100% оплате жилья с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными Верховным Советом РФ 22 июля 1993 года N 5487-1.
- Т. в период с *** по *** включительно вносились платежи за коммунальные услуги в ЗАО "Оренбургсельэнергосбыт" и в ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург", а именно за указанный период оплачено за освещение *** рублей, за отопление - *** рублей, а всего *** рублей. Истцом Т. получена компенсация в сумме *** рублей, что подтверждается справкой МУЗ ЦРБ Оренбургского района, которая подлежит вычету из общей суммы, таким образом, сумма подлежащая взысканию составит *** рублей + *** рублей - *** рублей = *** рублей;
- Е.А. с *** до *** являлась работником здравоохранения, работала до получения инвалидности в МУЗ "ЦРБ Оренбургского района", проживает в сельской местности и пользовалась до *** льготами по 100% оплате жилья с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными Верховным Советом РФ *** ***.
Е.А. в период с *** по *** включительно вносились платежи за коммунальные услуги в ЗАО "Оренбургсельэнергосбыт" и в ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург", а именно за указанный период оплачено за освещение *** рублей, за отопление - *** рублей, а всего *** рублей. Истцом Е.А. за период с *** по *** получена компенсация в сумме *** рублей, что подтверждается справкой МУЗ ЦРБ Оренбургского района, которая подлежит вычету из общей суммы, кроме того, Е.А. является ***, за что ей выплачена денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг на общую сумму *** рублей, таким образом, сумма подлежащая взысканию составит *** рублей + *** рублей - *** рублей - *** рублей = *** рублей.
Постановляя оспариваемое решение, суд исходил из того, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлось нормой социальной поддержки до 01 января 2005 года. Медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 1 ст. 63 Основ законодательства об охране здоровья. Имевшийся пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций.
В связи с чем, суд пришел к выводу о взыскании в пользу Т. расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за счет средств муниципального бюджета, с учетом произведенных компенсационных выплат, в сумме *** руб. и о взыскании в пользу Е.А. расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за счет средств муниципального бюджета, с учетом произведенных компенсационных выплат, в сумме *** руб.
Данный вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания его неправильным судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционных жалоб Т. и Е.А. о необоснованности отказа в возмещении расходов на отопление за период между окончанием и началом отопительного сезона, не могут быть приняты во внимание, поскольку из решения суда усматривается, что исковые требования Т. и Е.А. удовлетворены судом в полном объеме, заявленном прокурором. Требования Т. и Е.О. в данной части не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба истицы не содержит.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно. В мотивировочной части решения им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с выводами суда судебная коллегия согласна, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 06 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Е.А., Т. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)