Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.08.2013 по делу N А23-408/2013,
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СпецРемСтрой" (далее - ООО "СпецРемСтрой", истец) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" (далее - ОО НПП "Рокада", ответчик) о передаче технической документации на дом N 180 по ул. Московская г. Калуги.
Решением суда от 09.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что 05.09.2012 общим собранием собственников многоквартирного дома N 180 по ул. Московская г. Калуги были приняты решения о расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного с ООО НПП "Рокада", и заключении нового договора управления указанным домом с ООО "СпецРемСтрой" 01.11.2012.
Данные решения были приняты в форме очного голосования в соответствии со ст. 47 Жилищного Кодекса РФ и оформлены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 180 (в форме очного голосования) от 05.09.2012.
Во исполнение принятого на собрании решения между собственниками помещений многоквартирного дома N 180 по ул. Московской г. Калуги и ООО "СпецРемСтрой" заключен договор N 03-07/40-12 управления многоквартирным домом от 01.11.2012.
Уведомлением о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением дома документов, полученным ответчиком 27.09.2012, собственники помещений в доме N 180 по ул. Московская г. Калуги потребовали передать техническую документацию на жилой дом ООО "СпецРемСтрой".
Требование о передаче технической документации не было исполнено ответчиком, что послужило основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
По смыслу названной правовой нормы создание либо избрание новой управляющей организации, а, соответственно, и наделение ее всеми правами означает прекращение всех прав у управляющей организации либо иного управляющего, осуществлявшего функции управления ранее.
В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень технической и иной документации установлен положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил N 491).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей обслуживающей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, если управление домом в дальнейшем будет осуществляться именно ею.
Из материалов дела следует, что на основании решений, принятых на общем собрании 05.09.2012 договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО НПП "Рокада" расторгнут, 01.11.2012 заключен новый договор управления с ООО "СпецРемСтрой".
Данные решения оформлены протоколом общего собрания собственников помещений (в форме очного голосования) от 05.09.2012.
Решения собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в установленном законом порядке недействительными не признаны.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на отсутствие у него запрашиваемой технической документации.
Апелляционная инстанция отклоняет данный довод в силу следующего.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса.
Жилищное законодательство и нормативные акты, регулирующие техническую эксплуатацию жилого фонда, не устанавливают последствий неисполнения обязанности по передаче технической документации. Поэтому в данном случае подлежат применению общие правила ответственности за нарушение обязательств (глава 25 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 398 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору.
Следовательно, в случае предъявления товариществом собственников жилья или вновь выбранной управляющей компанией требования о передаче технической документации должник обязан передать ее кредитору, а при ее отсутствии восстановить за свой счет и передать кредитору.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 17074/09.
Довод апелляционной жалобы о то, что копии договоров социального найма жилых помещений; реквизиты финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков картотека формы А и Б, не являются технической документацией, подлежащей передаче новой управляющей компании, отклоняется.
Согласно п. 24 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. В ранее действующей редакции (до 14.05.2013) список таких документов был конкретно закреплен. В него входили технические паспорта на дом, экспликации, поэтажные планы, ключевая справка, чертежи и схемы инженерных коммуникаций, схемы механического оборудования, схемы электрического оборудования, схемы санитарно-технического оборудования, схемы иного оборудования обслуживающего более одного помещения в доме, схемы разводки систем домофонов и устройств, схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета ресурсов, акты об установке и принятии на коммерческий учет индивидуальных приборов учета ресурсов, паспорта на инженерное, механическое, санитарно-техническое оборудование и другое оборудование, акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, санитарный паспорт по дератизации проверки, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации, отчеты о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы ноль, распоряжение об утверждении актов комиссии, акт приемки объектов завершенных строительством, распоряжение о вводе в эксплуатацию, исполнительная и проектная документация предъявляемая приемочной комиссии в соответствии с которой осуществлено строительство дома, акты осмотра отдельных конструктивных элементов (крыши, ограждающих конструкций и т.д.), градостроительный план земельного участка, кадастровый план земельного участка, градостроительное заключение для оформления земельного участка, документы в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, с приложением заверенного соответствующим органом по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечена сфера действия сервитута, относящаяся к части земельного участка, паспорт домовладения по БТИ, документы о приемки результатов работ по капитальному ремонту общего имущества, документы акты результатов работ по текущему ремонту общего имущества, акты скрытых работ, протокол измерения шума и вибрации, копии письменных заявлений и жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг актуальных на дату передачи, копии договоров с ремонтно-строительными организациями и прочими подрядными организациями, копии договоров на аренду или на другое право, на нежилое помещение, кроме собственности, копии договоров социального найма, ордера нанимателей на жилые помещения в доме, акты подготовки дома к сезонной эксплуатации, паспорта, акты устранения замечаний и нарушений жилищной инспекции имеющимся до момента передачи дома в управление, копии свидетельств о праве собственности иных правоустанавливающих документов на квартиры и прочие помещения, акты наличия малых форм и других элементов относящихся к общему имуществу дома на момент передачи, копии лицевых счетов со сведениями по собственникам и нанимателям, акт на остаточную стоимость строения, гарантийные письма и обязательства, копии историй начислений по жилым и нежилым помещениям, выписки из домовой книги, данные паспортного стола, поквартирные и архивные карточки, списки льготников и субсидиантов, а также копии документов подтверждающих право на представление льгот и субсидий, акты по передаче материальных ценностей относящихся к общему имуществу дома и хранящиеся до момента передачи по всем трем домам 3, 14, 20 второго микрорайона.
Таким образом, требование о передаче в составе технической документации копий договоров социального найма жилых помещений; реквизитов финансово-лицевых счетов и карточек квартиросъемщиков картотека формы А и Б, является правомерным.
То обстоятельство, что ответчик продолжает осуществлять функции по управлению спорным домом, не имеет правового значения для настоящего дела.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции от 20.09.2013 обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до окончания рассмотрения апелляционной жалобы по существу. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2 000 рублей относится на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.08.2013 по делу N А23-408/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" (г. Калуга, ОГРН 1064027057313, ИНН 4027076117) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.11.2013 ПО ДЕЛУ N А23-408/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. по делу N А23-408/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.08.2013 по делу N А23-408/2013,
установил:
следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СпецРемСтрой" (далее - ООО "СпецРемСтрой", истец) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" (далее - ОО НПП "Рокада", ответчик) о передаче технической документации на дом N 180 по ул. Московская г. Калуги.
Решением суда от 09.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что 05.09.2012 общим собранием собственников многоквартирного дома N 180 по ул. Московская г. Калуги были приняты решения о расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного с ООО НПП "Рокада", и заключении нового договора управления указанным домом с ООО "СпецРемСтрой" 01.11.2012.
Данные решения были приняты в форме очного голосования в соответствии со ст. 47 Жилищного Кодекса РФ и оформлены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 180 (в форме очного голосования) от 05.09.2012.
Во исполнение принятого на собрании решения между собственниками помещений многоквартирного дома N 180 по ул. Московской г. Калуги и ООО "СпецРемСтрой" заключен договор N 03-07/40-12 управления многоквартирным домом от 01.11.2012.
Уведомлением о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением дома документов, полученным ответчиком 27.09.2012, собственники помещений в доме N 180 по ул. Московская г. Калуги потребовали передать техническую документацию на жилой дом ООО "СпецРемСтрой".
Требование о передаче технической документации не было исполнено ответчиком, что послужило основанием обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
По смыслу названной правовой нормы создание либо избрание новой управляющей организации, а, соответственно, и наделение ее всеми правами означает прекращение всех прав у управляющей организации либо иного управляющего, осуществлявшего функции управления ранее.
В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень технической и иной документации установлен положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил N 491).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей обслуживающей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, если управление домом в дальнейшем будет осуществляться именно ею.
Из материалов дела следует, что на основании решений, принятых на общем собрании 05.09.2012 договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО НПП "Рокада" расторгнут, 01.11.2012 заключен новый договор управления с ООО "СпецРемСтрой".
Данные решения оформлены протоколом общего собрания собственников помещений (в форме очного голосования) от 05.09.2012.
Решения собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в установленном законом порядке недействительными не признаны.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на отсутствие у него запрашиваемой технической документации.
Апелляционная инстанция отклоняет данный довод в силу следующего.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса.
Жилищное законодательство и нормативные акты, регулирующие техническую эксплуатацию жилого фонда, не устанавливают последствий неисполнения обязанности по передаче технической документации. Поэтому в данном случае подлежат применению общие правила ответственности за нарушение обязательств (глава 25 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 398 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору.
Следовательно, в случае предъявления товариществом собственников жилья или вновь выбранной управляющей компанией требования о передаче технической документации должник обязан передать ее кредитору, а при ее отсутствии восстановить за свой счет и передать кредитору.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 17074/09.
Довод апелляционной жалобы о то, что копии договоров социального найма жилых помещений; реквизиты финансово-лицевых счетов и карточки квартиросъемщиков картотека формы А и Б, не являются технической документацией, подлежащей передаче новой управляющей компании, отклоняется.
Согласно п. 24 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. В ранее действующей редакции (до 14.05.2013) список таких документов был конкретно закреплен. В него входили технические паспорта на дом, экспликации, поэтажные планы, ключевая справка, чертежи и схемы инженерных коммуникаций, схемы механического оборудования, схемы электрического оборудования, схемы санитарно-технического оборудования, схемы иного оборудования обслуживающего более одного помещения в доме, схемы разводки систем домофонов и устройств, схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию общедомовых приборов учета ресурсов, акты об установке и принятии на коммерческий учет индивидуальных приборов учета ресурсов, паспорта на инженерное, механическое, санитарно-техническое оборудование и другое оборудование, акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, санитарный паспорт по дератизации проверки, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации, отчеты о произведенных замерах сопротивления, изоляции и фазы ноль, распоряжение об утверждении актов комиссии, акт приемки объектов завершенных строительством, распоряжение о вводе в эксплуатацию, исполнительная и проектная документация предъявляемая приемочной комиссии в соответствии с которой осуществлено строительство дома, акты осмотра отдельных конструктивных элементов (крыши, ограждающих конструкций и т.д.), градостроительный план земельного участка, кадастровый план земельного участка, градостроительное заключение для оформления земельного участка, документы в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, с приложением заверенного соответствующим органом по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечена сфера действия сервитута, относящаяся к части земельного участка, паспорт домовладения по БТИ, документы о приемки результатов работ по капитальному ремонту общего имущества, документы акты результатов работ по текущему ремонту общего имущества, акты скрытых работ, протокол измерения шума и вибрации, копии письменных заявлений и жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг актуальных на дату передачи, копии договоров с ремонтно-строительными организациями и прочими подрядными организациями, копии договоров на аренду или на другое право, на нежилое помещение, кроме собственности, копии договоров социального найма, ордера нанимателей на жилые помещения в доме, акты подготовки дома к сезонной эксплуатации, паспорта, акты устранения замечаний и нарушений жилищной инспекции имеющимся до момента передачи дома в управление, копии свидетельств о праве собственности иных правоустанавливающих документов на квартиры и прочие помещения, акты наличия малых форм и других элементов относящихся к общему имуществу дома на момент передачи, копии лицевых счетов со сведениями по собственникам и нанимателям, акт на остаточную стоимость строения, гарантийные письма и обязательства, копии историй начислений по жилым и нежилым помещениям, выписки из домовой книги, данные паспортного стола, поквартирные и архивные карточки, списки льготников и субсидиантов, а также копии документов подтверждающих право на представление льгот и субсидий, акты по передаче материальных ценностей относящихся к общему имуществу дома и хранящиеся до момента передачи по всем трем домам 3, 14, 20 второго микрорайона.
Таким образом, требование о передаче в составе технической документации копий договоров социального найма жилых помещений; реквизитов финансово-лицевых счетов и карточек квартиросъемщиков картотека формы А и Б, является правомерным.
То обстоятельство, что ответчик продолжает осуществлять функции по управлению спорным домом, не имеет правового значения для настоящего дела.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Определением арбитражного суда апелляционной инстанции от 20.09.2013 обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до окончания рассмотрения апелляционной жалобы по существу. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2 000 рублей относится на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 09.08.2013 по делу N А23-408/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "Рокада" (г. Калуга, ОГРН 1064027057313, ИНН 4027076117) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)