Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- Главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П., удостоверение;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
на решение от 13 февраля 2013 года
по делу N А16-1205/2012
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы"
к Главному государственному инспектору отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
о признании недействительным и отмене предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" (далее - ООО "ЕКС", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к главному государственному инспектору государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П. (далее - государственный инспектор, должностное лицо) о признании недействительным предписания N 48-м от 10.09.2012.
До рассмотрения дела по существу представитель управляющей компании в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил требования, просил признать недействительными пункты 1 и 3 предписания N 48-м от 10.09.2012. Утверждает, что выполнение указанных пунктов предписания (по восстановлению отмостки и приямков) относится к капитальному ремонту жилого дома, решение о проведении которого, до настоящего времени собственниками не принято, расходы не утверждены.
Государственный инспектор требования не признал, считает выданное предписание законным. Указанный вид работ относится к текущему ремонту. Собственники помещений поддержали выполнение работ по восстановлению приямков, работы по восстановлению отмостки перенесены на 2013 год. В связи с чем, и был определен срок выполнения предписания - 10.09.2013. Просил отказать в удовлетворении требований.
Решением арбитражного суда от 13 февраля 2013 года требования ООО "ЕКС" удовлетворены, признаны недействительными и отменены пункты 1, 3 предписания N 48-м от 10.09.2012 главного государственного инспектора государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
Не согласившись с судебным актом, главный государственный инспектор государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области обратился в Шестой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявителю отказать в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе главный государственный инспектор указывает, что обязанность и ответственность по надлежащему содержанию и ремонту имущества указанного дома возложена на управляющую компанию. В приложении N 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) к видам текущего ремонта относятся работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы. Собственники помещений поддержали выполнение работ по восстановлению приямков, работы по восстановлению отмостки перенесены на 2013 год. В связи с чем, считает, что выводы суда о том, что работы относятся к капитальному ремонту, и отсутствует волеизъявление собственников на проведение и финансирование работ по ремонту отмостки и восстановлению приямков, ошибочными.
В судебном заседании главный государственный инспектор настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Представитель ООО "ЕКС" в рассмотрении дела участие не принимал, в письменном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы и просит обжалуемое решение оставить в силе.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, объяснения сторон по делу, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба заявлена обоснованно.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2.3 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Октябрьская, д. 27, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 06.11.2009 выбрали способ управления многоквартирным домом - управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья "Дружба".
Товариществом собственников жилья 07.12.2010 заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "ЕКС".
По условиям договора управляющая организация обязана управлять многоквартирным жилым домом в соответствии с условиями договора и действующего законодательства, а также самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством (подпункты 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 статьи 3).
Таким образом, управляющая организация является обязанным и ответственным лицом по надлежащему содержанию и ремонту имущества указанного многоквартирного дома.
Главным государственным инспектором государственной жилищной инспекции ЕАО Морозовой А.П. управляющей компании выдано предписание N 48-м от 10.09.2012, согласно которому до 10.09.2013 в доме по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Октябрьская, д. 27 необходимо восстановить отмостку по всему периметру, провести работы по восстановлению приямков, предусмотреть работы по восстановлению входа в подвальное помещение.
Оспаривая законность выданного предписания, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение в пользу заявителя, суд исходил из того, что восстановление отмостки, отсутствующей по всему периметру дома (а не ее отдельных частей), а также восстановление приямков при входе в подвальное помещение относятся к капитальному ремонту, что подтверждается актом обследования от 26.10.2012. Меры, направленные на организацию, сбор денежных средств для выполнения капитального ремонта для выполнения мероприятий, указанных в предписании N 48-м от 10.09.2012, ООО "ЕКС" предприняты. В отсутствие соответствующего волеизъявления собственников на проведение и финансирование работ по капитальному ремонту правовые основания для возложения на заявителя обязанности по проведению капитального ремонта отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд счел, что требования общества подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции, руководствуясь следующим.
Согласно пункту 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния включает в себя осмотр общего имущества (в том числе инженерных коммуникаций), его подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт.
Согласно Приложению N 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, текущий ремонт жилищного фонда включает в себя перечень работ, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, в том числе устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1) текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
В приложении N 2 к указанному методическому пособию к видам текущего ремонта относятся работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы.
Следовательно, работы, подлежащие исполнению, согласно предписанию N 48-м от 10.09.2012 (пункт 1, 3), относятся к текущему ремонту, а не к капитальному.
Управляющей компанией в материалы дела представлен акт от 26.10.2012 обследования состояния отмостки и приямков дома по ул. Октябрьская, д. 27, в п. Смидович Еврейской автономной области. Данный акт составлен комиссионно заместителем главы администрации Смидовичского городского поселения, начальником производственно-технического отдела ООО "ЕКС" и мастером обслуживающей организации ООО "Южное ЖКХ", после того, как управляющей компании выдано предписание.
В акте указано, что на момент осмотра отсутствует отмостка по всему периметру дома, отсутствуют входы в подвал, при осмотре приямков установлено, что кирпичная кладка стенок разрушена, имеются обвалы кирпичей. Со ссылкой на часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" указано, что такие работы требуют выборочного капитального ремонта. В заключении указано, что необходимо устройство отмостки по всему периметру дома, входов в подвальное помещение с восстановлением приямков.
Между тем, к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
Работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов указанным законом не отнесены. В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Как установлено, в приложении N 2 к методическому пособию МДК 2-04.2004 такие работы отнесены к видам текущего ремонта.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Решение о текущем ремонте общего имущества принимается на общем собрании собственников помещений (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ).
При этом в силу пункта 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в МКД, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.06.2012 собственники приняли решение за счет средств текущего ремонта выполнить работы по восстановлению приямков и восстановлению входа в подвал, а ремонт отмостки включить в план мероприятий на 2013 год по текущему ремонту. Недействительным указанное решение в судебном порядке не признано.
Поэтому вывод суда, о том, что отсутствие волеизъявления собственников на проведение и финансирование работ по ремонту, свидетельствует о том, что правовые основания для возложения на заявителя обязанности по проведению таких работ отсутствуют, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным предписания N 48-м от 10.09.2012.
В связи с чем, обжалуемый судебный акт следует отменить, удовлетворив апелляционную жалобу главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 13 февраля 2013 года по делу N А16-1205/2012 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" о признании недействительными пунктов 1, 3 предписания N 48-м от 10.09.2012, вынесенного главным государственным инспектором государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П. отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2013 N 06АП-1962/2013 ПО ДЕЛУ N А16-1205/2012
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. N 06АП-1962/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- Главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П., удостоверение;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
на решение от 13 февраля 2013 года
по делу N А16-1205/2012
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы"
к Главному государственному инспектору отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
о признании недействительным и отмене предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" (далее - ООО "ЕКС", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к главному государственному инспектору государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П. (далее - государственный инспектор, должностное лицо) о признании недействительным предписания N 48-м от 10.09.2012.
До рассмотрения дела по существу представитель управляющей компании в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил требования, просил признать недействительными пункты 1 и 3 предписания N 48-м от 10.09.2012. Утверждает, что выполнение указанных пунктов предписания (по восстановлению отмостки и приямков) относится к капитальному ремонту жилого дома, решение о проведении которого, до настоящего времени собственниками не принято, расходы не утверждены.
Государственный инспектор требования не признал, считает выданное предписание законным. Указанный вид работ относится к текущему ремонту. Собственники помещений поддержали выполнение работ по восстановлению приямков, работы по восстановлению отмостки перенесены на 2013 год. В связи с чем, и был определен срок выполнения предписания - 10.09.2013. Просил отказать в удовлетворении требований.
Решением арбитражного суда от 13 февраля 2013 года требования ООО "ЕКС" удовлетворены, признаны недействительными и отменены пункты 1, 3 предписания N 48-м от 10.09.2012 главного государственного инспектора государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
Не согласившись с судебным актом, главный государственный инспектор государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области обратился в Шестой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявителю отказать в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе главный государственный инспектор указывает, что обязанность и ответственность по надлежащему содержанию и ремонту имущества указанного дома возложена на управляющую компанию. В приложении N 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) к видам текущего ремонта относятся работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы. Собственники помещений поддержали выполнение работ по восстановлению приямков, работы по восстановлению отмостки перенесены на 2013 год. В связи с чем, считает, что выводы суда о том, что работы относятся к капитальному ремонту, и отсутствует волеизъявление собственников на проведение и финансирование работ по ремонту отмостки и восстановлению приямков, ошибочными.
В судебном заседании главный государственный инспектор настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Представитель ООО "ЕКС" в рассмотрении дела участие не принимал, в письменном отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы и просит обжалуемое решение оставить в силе.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, объяснения сторон по делу, Шестой арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба заявлена обоснованно.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2.3 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, собственники помещений многоквартирного дома по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Октябрьская, д. 27, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 06.11.2009 выбрали способ управления многоквартирным домом - управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья "Дружба".
Товариществом собственников жилья 07.12.2010 заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "ЕКС".
По условиям договора управляющая организация обязана управлять многоквартирным жилым домом в соответствии с условиями договора и действующего законодательства, а также самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством (подпункты 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 статьи 3).
Таким образом, управляющая организация является обязанным и ответственным лицом по надлежащему содержанию и ремонту имущества указанного многоквартирного дома.
Главным государственным инспектором государственной жилищной инспекции ЕАО Морозовой А.П. управляющей компании выдано предписание N 48-м от 10.09.2012, согласно которому до 10.09.2013 в доме по адресу: Еврейская автономная область, п. Смидович, ул. Октябрьская, д. 27 необходимо восстановить отмостку по всему периметру, провести работы по восстановлению приямков, предусмотреть работы по восстановлению входа в подвальное помещение.
Оспаривая законность выданного предписания, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение в пользу заявителя, суд исходил из того, что восстановление отмостки, отсутствующей по всему периметру дома (а не ее отдельных частей), а также восстановление приямков при входе в подвальное помещение относятся к капитальному ремонту, что подтверждается актом обследования от 26.10.2012. Меры, направленные на организацию, сбор денежных средств для выполнения капитального ремонта для выполнения мероприятий, указанных в предписании N 48-м от 10.09.2012, ООО "ЕКС" предприняты. В отсутствие соответствующего волеизъявления собственников на проведение и финансирование работ по капитальному ремонту правовые основания для возложения на заявителя обязанности по проведению капитального ремонта отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд счел, что требования общества подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции, руководствуясь следующим.
Согласно пункту 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила).
На основании пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния включает в себя осмотр общего имущества (в том числе инженерных коммуникаций), его подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт.
Согласно Приложению N 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2003 N 170, текущий ремонт жилищного фонда включает в себя перечень работ, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, в том числе устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1) текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
В приложении N 2 к указанному методическому пособию к видам текущего ремонта относятся работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы.
Следовательно, работы, подлежащие исполнению, согласно предписанию N 48-м от 10.09.2012 (пункт 1, 3), относятся к текущему ремонту, а не к капитальному.
Управляющей компанией в материалы дела представлен акт от 26.10.2012 обследования состояния отмостки и приямков дома по ул. Октябрьская, д. 27, в п. Смидович Еврейской автономной области. Данный акт составлен комиссионно заместителем главы администрации Смидовичского городского поселения, начальником производственно-технического отдела ООО "ЕКС" и мастером обслуживающей организации ООО "Южное ЖКХ", после того, как управляющей компании выдано предписание.
В акте указано, что на момент осмотра отсутствует отмостка по всему периметру дома, отсутствуют входы в подвал, при осмотре приямков установлено, что кирпичная кладка стенок разрушена, имеются обвалы кирпичей. Со ссылкой на часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" указано, что такие работы требуют выборочного капитального ремонта. В заключении указано, что необходимо устройство отмостки по всему периметру дома, входов в подвальное помещение с восстановлением приямков.
Между тем, к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
Работы по смене или ремонту отмостки, восстановлению приямков, входов в подвалы к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов указанным законом не отнесены. В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России) текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Как установлено, в приложении N 2 к методическому пособию МДК 2-04.2004 такие работы отнесены к видам текущего ремонта.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Решение о текущем ремонте общего имущества принимается на общем собрании собственников помещений (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ).
При этом в силу пункта 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в МКД, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в доме, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.06.2012 собственники приняли решение за счет средств текущего ремонта выполнить работы по восстановлению приямков и восстановлению входа в подвал, а ремонт отмостки включить в план мероприятий на 2013 год по текущему ремонту. Недействительным указанное решение в судебном порядке не признано.
Поэтому вывод суда, о том, что отсутствие волеизъявления собственников на проведение и финансирование работ по ремонту, свидетельствует о том, что правовые основания для возложения на заявителя обязанности по проведению таких работ отсутствуют, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным предписания N 48-м от 10.09.2012.
В связи с чем, обжалуемый судебный акт следует отменить, удовлетворив апелляционную жалобу главного государственного инспектора отдела по контролю за жилищным фондом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 13 февраля 2013 года по делу N А16-1205/2012 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" о признании недействительными пунктов 1, 3 предписания N 48-м от 10.09.2012, вынесенного главным государственным инспектором государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области Морозовой А.П. отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
Е.И.САПРЫКИНА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)