Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2009 ПО ДЕЛУ N А57-5591/09

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. по делу N А57-5591/09


Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дубровиной О.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусянковой Е.И.
при участии в судебном заседании: стороны в судебном заседании не присутствовали
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отема", г. Саратов,
по делу N А57-5591/2009, принятое судьей Лескиной Т.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Отема", г. Саратов,
к комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова, г. Саратов,
о признании незаконными действий

установил:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Отема" (далее по тексту - ООО "Отема", заявитель, общество) с заявлением о признании незаконными действий комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова по утверждению конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (лоты с 1 по 6 Октябрьский район г. Саратов) и об обязании провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после приведения конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 17 июля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Отема", не согласившись с принятым решением, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Стороны о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления N 93537 7, 93538 4 имеющиеся в материалах дела.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова в нарушение требований статьи 262 АПК РФ и определения суда апелляционной инстанции от 21.09.2009 года письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
ООО "Отема", обращаясь с заявлением о признании незаконными действий комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова, указало на то обстоятельство, что комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова при расчете размера обеспечения заявки на участие в конкурсе были учтены площади помещений, которые не должны были быть включены в объекты конкурса, кроме того в перечень обязательных работ и услуг для лотов с 1 по 6 (Октябрьский район г. Саратова), входящий в состав конкурсной документации, не были включены все необходимые работы для ряда домов, которые должны быть проведены в этих домах в соответствии с действующим законодательством.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова по утверждению конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам с 1 по 6 Октябрьского района г. Саратова осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Саратовской Городской Думы от 13.10.2006 года N 10-72 "О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами", постановлением администрации города Саратова от 20.11.2006 года N 405А "Об организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами" на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова возложены функции организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова 30 марта 2009 года опубликовал извещение о проведении открытого конкурса (лоты с 1 по 6 Октябрьский район) с датой его проведения 08 мая 2009 года.
В извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лотам с 1 по 6 (Октябрьский район г. Саратов) комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова были установлены размеры обеспечения заявки на участие в конкурсе и определены размеры обеспечения исполнения обязательств, а также был утвержден перечень обязательных работ и услуг для лотов с 1 по 6 (Октябрьский район г. Саратова).
В соответствии с частью 4, частью 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 2 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее по тексту - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом объектом конкурса является общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 37 Правил извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 38 Правил предусмотрено, что в извещении о проведении конкурса указываются:
1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;
3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);
5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;
6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;
9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
10) место, дата и время проведения конкурса;
11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил; перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2.
При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.
Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца, что предусмотрено пунктом 42 указанных Правил.
Согласно пунктам 13, 14 Правил в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Апелляционная инстанция с учетом изложенного, считает, что судом первой инстанции правомерно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии со статьей 198 АПК РФ.
В силу пункта 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Из материалов дела следует, что 15.04.2009 года комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Саратова был организован осмотр объектов конкурса, в ходе проведения которого было установлено, что многоквартирные дома: N 27А ул. Сакко и Ванцетти г. Саратова (лот 1), N 7А по ул. Советская г. Саратова (лот 3), N 34 АБ ул. Т. Шевченко г. Саратова (лот 4), находятся в разрушенном состоянии, а проживающие в них граждане отсутствуют.
Также, осмотром было установлено, что в доме N 71 по ул. Т.Шевченко г. Саратова отсутствуют квартиры, помещение в указанном доме является нежилым и принадлежит на праве собственности одном собственнику.
В соответствии с пунктом 50 Правил комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г. Саратова 24.04.2009 года были изданы приказы N 58 и N 59, которыми из объектов конкурса по отбору управляющей организации были исключены многоквартирные дома N 27А ул. Сакко и Ванцетти г. Саратова (лот 1), N 7А по ул. Советская г. Саратова (лот 3), N 34 АБ ул. Т. Шевченко г. Саратова (лот 4), а также нежилой дом N 71 по ул. Т. Шевченко г. Саратова.
Таким образом, как упоминалось выше, при проведении 08.05.2009 года открытого конкурса требования гражданского законодательства были соблюдены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно пункту 2 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" претендент на участие в конкурсе является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе, а участником конкурса является претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Однако заявителем апелляционной жалобы в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства его заинтересованности, а также того, что ООО "Отема", подавало заявку на участие в аукционе и являлось участником торгов.
При указанных обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2009 года по делу N А57-5591/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отема"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий
О.А.ДУБРОВИНА

Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)