Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2013 N Ф09-9810/13 ПО ДЕЛУ N А60-7410/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N Ф09-9810/13

Дело N А60-7410/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Ященок Т.П., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (ИНН: 6671141360, ОГРН: 1036604023500); (далее - Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 по делу N А60-7410/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН: 6670169564, ОГРН: 1076670011131); (далее - Инспекция, административный орган) - Лебедева Я.Д. (доверенность от 07.02.2013 N 28-04-10-427);
- Общества - Томашов С.А. (доверенность от 09.01.2013).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 25.12.2012 N 600 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.04.2013 (судья Филиппова Н.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 (судьи Щеклеина Л.Ю., Осипова С.П., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
При этом заявитель указывает, что административным органом не доказано размещение информации предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт) на своем сайте не в полном объеме.
По мнению заявителя, установленный ст. 27.8 Кодекса порядок осмотра Инспекцией не соблюден, поскольку представитель Общества к участию в осмотре не привлекался, осмотр официального сайта Общества был осуществлен сотрудником Инспекции без привлечения понятых, то есть Инспекцией надлежащий протокол по результатам осмотра не составлен.
Кроме того, Общество ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что сотрудник Инспекции, проводивший осмотр, имел необходимые познания, позволяющие надлежащим образом оценить с юридической и технической точек зрения факт размещения (неразмещения) информации.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель также указывает на то, что Инспекцией не доказаны наличие как события так и состава административного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга на основании обращения жителей жилого дома N 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге с привлечением специалистов Инспекции проведена проверка в отношении Общества по факту нарушения Стандарта.
В ходе проверки установлено, что на запрос потребителей (жильцов дома N 73 по ул. Амундсена) от 01.08.2012, содержащий требования о предоставлении информации в части расходования средств по управлению многоквартирным домом, в том числе по статье "содержание и обслуживание дома" (по данным раздельного учета доходов и расходов в соответствии с п. 9 Стандарта), ответ Обществом направлен 11.09.2012, то есть через 41 день после поступления письменного запроса, чем нарушен п. 21 Стандарта. В ответе на запрос потребителей от 01.08.2012 указано, что информация о поступлении и расходовании средств по статье "содержание и обслуживание дома" отражена в ежегодных отчетах Общества, размещенных на сайте в сети "Интернет".
Прокуратурой 04.12.2012 с привлечением специалистов Инспекции проведен мониторинг официального сайта Общества.
В ходе мониторинга установлено, что информация, размещенная Обществом, в том числе по жилому дому по ул. Амундсена, д. 73, содержится на названном сайте не в полном объеме, что отражено в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации, представленного в ходе проверки Инспекцией.
В отчетах за 2010, 2011 годы не указаны расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроэнергии, газу, а также расходы, понесенные в связи с оказанием услуг по содержанию и ремонту помещения, капитальному ремонту дома N 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге. В названных отчетах раскрыта информация о том, какие работы были выполнены управляющей организацией за отчетный год (указаны объемы выполнения работ). Однако информация о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и капитальному ремонту не содержит сведений о стоимости выполненных работ.
В нарушение требований п. 9, 11, 13, 14 Стандарта на сайте Общества не раскрыт: сведения о расходах в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), в том числе по жилому дому N 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге, не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении жилого дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причины отклонения; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В рамках информации о стоимости работ (услуг) Обществом в отношении жилого дома N 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге не содержится результат выполнения работы (оказания услуги), не указан гарантийный срок на выполненные капитальные ремонты (в счет средств капитального ремонта выполнены работы по ремонту системы водоснабжения и водоотведения, в 2011 году - внутренняя отделка здания), не указаны конструктивные особенности и степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома N 73 по ул. Амундсена, определяющие выбор проведенных работ по ремонту дома; стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме по ул. Амундсена, д. 73, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома по ул. Амундсена, д. 73, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и другое).
По результатам проверки Инспекцией составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 04.12.2012 N 29-05-01-1688, заместителем прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга вынесено постановление от 10.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании материалов проверки Инспекцией вынесено постановление от 25.12.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Полагая, что названное постановление Инспекции незаконно, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На основании п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
В силу п. 6 Стандарта Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Согласно п. 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с уставом Общество является юридическим лицом и осуществляет, в том числе такие виды деятельности, как управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества зданий, в том числе содержание помещений общего пользования, земельных участков, конструктивных элементов, инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, организация предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в зданиях посредством заключения договоров с энергоснабжающими организациями и др. (п. 2.2).
Управляющая организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров, заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общество осуществляет управление жилищным фондом, в том числе жилым домом N 73 по ул. Амундсена в г. Екатеринбурге.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.01.2007 управляющая компания принимает на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома, в котором находятся помещения собственников (п. 1.1); по поручению собственников совершает от своего имени и за их счет юридически значимые действия, в том числе заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений многоквартирного дома, на уборку общего имущества, в том числе помещений общего пользования и т.д. (п. 1.2).
Таким образом, Общество обязано размещать на своем официальном сайте и на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию, предусмотренную Стандартом.
Факт совершения Обществом нарушений Стандарта раскрытия информации, указанных в процессуальных документах Инспекции, подтвержден.
Таким образом, судами верно установлено наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Суды, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства, так и свидетельствующие о наличии объективных препятствий для размещения информации с целью недопущения нарушения
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина Общества в совершении административного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Таким образом, судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Судами верно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2013 по делу N А60-7410/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.О.ЧЕРКЕЗОВ

Судьи
Т.П.ЯЩЕНОК
С.Н.ВАСИЛЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)