Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.12.2012 ПО ДЕЛУ N А79-9092/2012

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N А79-9092/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2012 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Урлекова В.Н.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буковым С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.09.2012 по делу N А79-9092/2012, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению Чебоксарской городской ассоциации жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья (ОГРН 1022101152732, ИНН 2128018630), г. Чебоксары, о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики от 04.07.2012 N 1031 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Чебоксарская городская ассоциация жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление N 71253), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, ходатайством (входящий номер 01АП-6056/12 от 06.12.2012) просит о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
Администрация Ленинского района г. Чебоксары явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, считается извещенной в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

Чебоксарская городская ассоциация жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья (далее - ГО ЖСК) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее - административная комиссия) от 04.07.2012 N 1031 о привлечении к административной ответственности по статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.
В обоснование заявленных требований ГО ЖСК указала на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Административная комиссия с заявленными требованиями не согласилась, считает законным оспариваемое постановление.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.09.2012 заявленные требования удовлетворены, постановление административной комиссии от 04.07.2012 N 1031 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения Арбитражным судом Чувашской Республики норм материального права.
Административная комиссия указывает на отсутствие в месте совершения правонарушения контейнерной площадки для крупногабаритного мусора.
Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.06.2012 МБУ "Управление экологии г. Чебоксары" проведена проверка обслуживаемой ГО ЖСК территории по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, 23, в ходе которой установлено захламление крупногабаритными отходами контейнерной площадки для сбора ТБО, тем самым нарушены требования пунктов 2.1.7, 5.8 "Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары", утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
По факту выявленного нарушения в отношении ГО ЖСК составлены акт от 13.06.2012 N 329 и 26.06.2012 протокол об административном правонарушении N 326 (л. д. 8, 38).
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного производства должностным лицом административной комиссии 04.07.2012 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1031 о привлечении ГО ЖСК к административной ответственности по статье 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л. д. 42).
Посчитав данное постановление незаконным, ГО ЖСК обжаловала его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к выводу о недоказанности административным органом вины ГО ЖСК в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Статья 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" устанавливает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа в виде наложения административного штрафа; на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186 утверждены Правила внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары (далее - Правила).
Пунктами 2.1.7, 5.8 Правил установлено, что всем юридическим и физическим лицам запрещается, в том числе загрязнять прилегающие территории; складировать строительные материалы, детали и конструкции в кюветах и газонах. На всей территории города Чебоксары, включая индивидуальные домовладения и территории юридических лиц, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.
В соответствии со статьей 35 Закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный орган вменяет в вину ГО ЖСК нарушение пунктов 2.1.7, 5.8 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Чебоксары.
Однако данные пункты Правил не могут быть напрямую применены к ГО ЖСК как субъекту данных норм, поскольку складирование крупногабаритного мусора при многоквартирных жилых домах осуществляют граждане, в них проживающие. При этом ГО ЖСК, как обслуживающая дома организация, обязана обеспечивать своевременную уборку контейнерных площадок от ТБО и КГО и организовывать их вывоз согласно графику удаления отходов.
Между тем нарушения норм, содержащих требования к своевременной уборке контейнерных площадок и соблюдению графика удаления отходов, ГО ЖСК не вменялись, связанные с этим обстоятельства и их причинная связь с загрязнением территории у дома N 23 по Эгерскому бульвару 13.06.2012 административным органом не устанавливались и не исследовались.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о недоказанности вины ГО ЖСК в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", является правильным.
Привлекая организацию к административной ответственности, административный орган ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не раскрыл объективную сторону вменяемого ГО ЖСК правонарушения.
При таких данных, арбитражный суд Чувашской Республики, руководствуясь положениями части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно признал незаконным и отменил постановление административного органа. Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.
В связи с вышеизложенным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с пунктами 3.7.1 и 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 ГО ЖСК не организованы своевременная уборка территории и специальная контейнерная площадка для крупногабаритных отходов, а складирование осуществляется на дворовой территории контейнеров и бункеров накопителей для сбора мусора, отклоняется апелляционным судом, поскольку данные нарушения ГО ЖСК в вину не вменялись, пункты 3.7.1 и 3.7.15 вышеуказанных Правил ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не упоминаются и не анализируются.
Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.09.2012 по делу N А79-9092/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
В.Н.УРЛЕКОВ
Судьи
И.А.СМИРНОВА
Е.А.РУБИС















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)