Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N А42-6535/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N А42-6535/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2013 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Абакумова И.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.С.
при участии:
от истца: не явился - извещен
от ответчика: не явился - извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3229/2013) Административной комиссии муниципального образования Кандалакшского района на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 делу N А42-6535/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

Открытое акционерное общество "Дорожно-строительное управление N 3", ОГРН 1065102008641, место нахождение: 184041, Мурманская область, город Кандалакша, улица Кировская, дом 10 (далее - ОАО "ДСУ N 3") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район, ОГРН 1025100536471, место нахождение: Мурманская область, город Кандалакша, улица Первомайская, дом 34 (далее - Административная комиссия) от 26.09.2012 N 228 о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО).
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Административная комиссия просит решение суда отменить. Податель жалобы считает, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт невыполнения ОАО "ДСУ N 3" своевременной уборки отходов и крупногабаритного мусора от жилого дома N 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
От подателя жалобы поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Кандалакша (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ОАО "ДСУ N 3".
В ходе проверки установлено, что ОАО "ДСУ N 3" (исполнитель) на основании договора с ООО "Городская управляющая компания" (заказчик) от 01.01.2012 N 20/в обязалось осуществлять вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в том числе, от жилого дома N 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, в период с 17.08.2012 по 20.08.2012 ежедневно, а также осуществлять уборку площадок вокруг контейнеров-накопителей.
На основании акта осмотра от 20.08.2012 и фототаблицы с камеры наблюдения было установлен факт невывоза мусора и захламления территории.
В отношении заявителя постановлением прокурора города Кандалакши от 21.09.2012 N 4-347в-2012 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО. Постановление и материалы проверки направлены в Административную комиссию для рассмотрения по существу.
Постановлением от 26.09.2012 N 228 Административная комиссия привлекла ОАО "ДСУ N 3" к административной ответственности, предусмотренной указанной статьей, в виде штрафа в размере 12 000 руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества о признании незаконным и отмене указанного постановления, правомерно исходил из следующего.
Пунктом 3 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Так, согласно пункту 3.7 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что обязанность по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возложена на управляющую организацию.
В данном случае из пункта 1.2 договора от 01.01.2012 N 20/в следует, что ООО "Городская управляющая компания" является заказчиком работ по вывозу мусора и уборке контейнерной площадки как организация, управляющая многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в данном доме и договора управления многоквартирным домом.
При этом в соответствии с пунктом 3.4.1 вышеуказанного договора контроль за качеством и сроками оказания услуг по вывозу бытовых отходов осуществляется Заказчиком.
ОАО "ДСУ N 3" осуществляет работы по договору как подрядная организация, оказывающая услуги по вывозу мусора. Доказательств того, что ОАО "ДСУ N 3" является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом N 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, административным органом не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях ОАО "ДСУ N 3" состава вменяемого административного правонарушения, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 по делу N А42-6535/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Муниципального образования Кандалакшский район - без удовлетворения.

Судья
И.Д.АБАКУМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)