Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2013 N 06АП-3936/2013 ПО ДЕЛУ N А73-3857/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. N 06АП-3936/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1": Песчинская Е.А., представитель по доверенности от 10.01.2013 N 01;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М., представитель по доверенности от 15.07.2013 N 01-30-7116;
- от Прокуратуры Кировского района г. Хабаровска: представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
на решение от 04.06.2013
по делу N А73-3857/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края,
об оспаривании постановления от 13.03.2013 N 141/13-Ю
третье лицо - Прокуратура Кировского района г. Хабаровска

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Премиум-1" (далее - ООО "Премиум-1", Управляющая компания, Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - Управление, административный орган) от 13.03.2013 N 141/13-Ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.
В соответствии с положениями статей 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 04.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Премиум-1" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Премиум-1" поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просила решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Представитель Управления отклонила доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокуратура Кировского района г. Хабаровска в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечила, каких-либо ходатайств не заявила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что по обращению граждан, проживающих в доме 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске, прокуратурой Кировского района г. Хабаровска проведена проверка деятельности ООО "Премиум-1" по вопросам соблюдения жилищного законодательства РФ.
Проверкой установлено, что в доме 16 по ул. Серышева в г. Хабаровска отсутствовало холодное водоснабжение: в квартире N 57 - с 05.12.2012 до 07.12.2012; в квартире N 43 - с 05.12.2012 до 07.12.2012; в квартире N 85 - с 10.12.2012 до 12.12.2012; в квартире N 73 - с 22.11.2012 до 07.12.2012.
Постановлением прокурора Кировского района г. Хабаровска от 12.02.2012 в отношении Общества, в присутствии представителя Струнец А.П., действующего на основании доверенности от 11.02.2013, выданной генеральным директором ООО "Премиум-1" Григоровым Е.С. для участия в конкретном деле, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановление и материалы направлены для рассмотрения в Управление.
Определением административного органа от 21.02.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 06.03.2013 в 16 часов 10 минут по адресу г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71 каб. 304.
Определением от 06.03.2013 рассмотрение дела отложено на 13.03.2013 на 17 часов 20 минут.
ООО "Премиум-1" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о вызове факса и распиской представителя Общества Струнец А.П.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края - начальником управления государственного жилищного надзора Ворыпаевым А.Ф. в отсутствие законного представителя ООО "Премиум-1", с участием представителя Струнец А.П., действующего по доверенности от 05.03.2013, вынесено постановление от 13.03.2013 N 141/13-Ю, которым ООО "Премиум-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы.
В силу пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителями являются юридическое лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно - строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (пункт 75 Правил предоставления коммунальных услуг).
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Премиум-1", являясь специализированной организацией, осуществляет содержание жилищного фонда, переданного ему в управление, деятельность по его техническому обслуживанию и текущему ремонту в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Из договора управления многоквартирным домом от 30.11.2008 усматривается, что Общество является управляющей организацией, ответственной за содержание, в том числе, обслуживаемого им жилого дома N 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске.
Кроме того, в соответствии с условиями данного договора ООО "Премиум-1", как управляющая организация, в течение установленного срока за плату обязуется организовать выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске. В этих целях управляющая компания обязана осуществлять услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД самостоятельно или с привлечением сторонних организаций, обеспечить проведение технических осмотров общего имущества МКД, самостоятельно определять порядок и способ выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, привлекать сторонние организации к выполнению работ по содержанию общего имущества МКД.
Механизм возмещения затрат на производство необходимых работ по содержанию и ремонту предусмотрен пунктами 4.1, 4.4 договора управления многоквартирным домом от 30.11.2008 N 1-УЖФ, поскольку данные услуги включены в тариф работ.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников; помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя, осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, текущий и капитальный ремонт. В силу пунктов 10, 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Проведение профилактических работ (осмотры, наладка, систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда, предусмотрены подпунктом "а" п. 5.8.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170.
Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации управление жилищным фондом включает в себя организацию эксплуатации, а также все виды работ с нанимателями и арендаторами.
В соответствии с пунктом 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать наладку системы, регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе, до нормативного.
В силу пункта 12.1. СНиП 2.4.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", при постоянном или периодическом недостатке напора в системах водоснабжения, надлежит предусматривать устройство насосных установок.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правила предоставления коммунальных услуг, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 1 Приложения N 1 к названным Правилам установлено требование к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению - бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Из материалов дела следует, что для обеспечения поддержания нормативного давления холодной воды в жилом доме N 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске используется насосная станция, на которой из строя вышел насос, в связи с чем, в квартирах 43, 57, 73, 85 данного дома отсутствовало холодное водоснабжение, что подтверждается жалобами и заявлениями граждан, проживающих в доме 16 по ул. Серышева г. Хабаровска, журналом учета поступивших обращений, реестром работ по содержанию жилого дома, актами предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданами.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Общества о том, что поскольку насосная станция не относится к общему имуществу собственников МКД N 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске, следовательно, ООО "Премиум 1" не должно нести ответственность за вменяемое административное правонарушение на основании следующего.
Учитывая тот факт, что напор в системах холодного водоснабжения вышеуказанного жилого дома не может обеспечиваться без работы насосной установки, управляющая компания ООО "Премиум 1", отвечая в соответствии с вышеприведенными нормами жилищного законодательства РФ за своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг гражданам, в том числе и за техническое обслуживание и текущий ремонт жилого фонда, обязана была своевременно решить вопрос об обеспечении напора в системе холодного водоснабжения в жилом доме 16 по ул. Серышева в г. Хабаровске, а также соблюдение норм и правил по соблюдению нормативных сроков перерывов предоставления услуг в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Поскольку данное обязательство ООО "Премиум 1" не выполнило, в связи с чем, в жилом доме отсутствовало в указанный период холодное водоснабжение, в том числе, не приняло иных мер по обеспечению граждан дома холодной водой в период ее отсутствия в централизованной системе водоснабжения, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что представленными административным органом доказательствами подтверждается событие и состав совершенного Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении общество было надлежащим образом извещено и не было лишено гарантированных ему прав участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административным органом применен минимальный штраф, установленный в санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности судом не установлено, поскольку наказание применено с учетом характера совершенного правонарушения, соответствует установленному Конституцией Российской Федерации принципу дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований ООО "Премиум-1" о признании незаконным и отмене постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 13.03.2013 N 141/13-Ю.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.06.2013 по делу N А73-3857/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Т.Д.ПЕСКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)