Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Александрова А.И., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тишаковой Н.А.,
от истца - ликвидатор Карев В.Ю., решение от 27.01.2011 г.
от ответчика ОАО "Таткоммунпромкомплект" - представитель Кондратов Д.Р., доверенность от 25.05.2012 г.,
- от третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - представитель Абрамова А.В., доверенность от 30.01.2013 г. N 01-09-1701;
- от иных лиц - не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2013 года в зале N 2 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Елабуга, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012, принятое по делу N А65-14716/2012 судьей Камалиевым Р.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (ОГРН: 1091674001704), г. Елабуга,
к открытому акционерному обществу "Таткоммунпромкомплект" (ОГРН: 1041621002598), г. Казань,
Министерству финансов Республики Татарстан,
с привлечением третьих лиц:
- Департамент казначейства N 7 г. Елабуга,
- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Елабуга,
- Государственная корпорация "Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" г. Москва,
- Исполнительный комитет Елабужского муниципального района,
о признании сделки по переводу денежных средств Министерством финансов РТ (за ООО "ЖЭК) с его казначейского счета N 40603810209021004500 в ОАО "АК Барс банке г. Казань платежным поручением N 1 в адрес ответчика в размере 2 229 744 руб. 35 коп. недействительной и применении последствий недействительности сделки путем перечисления ответчиком денежных средств в размере 2 229 744 руб. 35 коп. в Министерство финансов РТ,
установил:
С учетом принятых судом уточнений, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" г. Елабуга (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Таткоммунпромкомплект" г. Казань о признании сделки по переводу денежных средств Министерством финансов Республики Татарстан (за ООО "ЖЭК") с его казначейского счета N 40603810209021004500 в ОАО "АК Барс банк" г. Казань, платежным поручением N 1 в адрес ОАО "Таткоммунпромкомплект" в размере 2 229 744 руб. 35 коп. недействительной в связи с незаконными действиями Министерства финансов Республики Татарстан, осуществившим перевод денежных средств в нарушении Федерального Закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и применении последствий недействительности сделки путем перечисления ОАО "Таткоммунпромкомплект" денежных средств в Министерство финансов Республики Татарстан.
Определением от 13.07.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство финансов Республики Татарстан и по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент казначейства N 7 г. Елабуга.
Определением от 02.08.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства г. Казань и Государственную корпорацию "Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" г. Москва.
Определением от 16.10.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012 года по делу N А55-14716/2012 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального и процессуального права.
По утверждению заявителя, Министерством финансов Республики Татарстан нарушен порядок по учету бюджетных средств.
Полагает, что оспариваемой сделкой нарушены права истца, поскольку перечисленная Министерством финансов Республики Татарстан денежная сумма состоит из целевых средств (из бюджетов различных уровней) и денежных средств, перечисленных населением (собственниками МКД, находившимися в управлении истца в 2010 г.).
Ссылается на то, что уведомление о перечислении денежных средств в адрес истца не поступало, о факте перевода денежных средств истцу стало известно 28.06.2011 г. после получения по факсимильной связи платежного поручения.
В судебном заседании истец доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представители ответчика и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012 года, принятое по делу N А65-14716/2012 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, платежным поручением N 1 от 06.05.2011 г. Министерством финансов Республики Татарстан с его казначейского расчетного счета N 060381029021004500 в ОАО "АК Барс банк" г. Казань в адрес ОАО "Таткоммунпромкомплект" перечислены денежные средства в размере 2 229 744 руб. 35 коп. (Т. 1, л.д. 39).
В назначении платежа указано "погашение задолженности за поставленные общедомовые приборы учета по договорам лизинга в 2010 г.".
Ссылаясь на то, что ООО "ЖЭК" поручений, заявок на перечисление указанных в платежном поручении денежных средств не давало, а задолженность перед ОАО "Таткоммунпромкомплект" отсутствует, ответчик не выполнил работы по установке приборов учета для многоквартирных домов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства", настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Фонд предоставляет целевые средства бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 84 от 18.02.2010 г. утверждена Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 г.
В перечень муниципальных образований участвующих в программе также включен Елабужский муниципальный район.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05 мая 2008 г. N 281 утверждены Правила предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ настоящими Правилами устанавливается порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
Получателями субсидий являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме. Главным распорядителем бюджетных средств за счет средств фонда и бюджета РТ является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Перечисление субсидий за счет средств Фонда и бюджета РТ в местные бюджеты осуществляется главным распорядителем на основании договоров о долевом финансировании муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, заключенных между главным распорядителем и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Расход субсидий осуществляется в рамках исполнения бюджета муниципального района или городского округа через уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Перечисление денежных средств с расчетных счетов получателей субсидий обслуживаемых территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов РТ осуществляется на основании договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, заключенного между муниципальным образованием и получателем субсидий, при предоставлении получателем субсидий документов, указанных в п. 6 Правил.
Из материалов дела усматривается, что письмом от 27.08.2009 г. N 3/1, ООО "Жилищная эксплуатационная компания" уведомило руководителя исполнительного Комитета г. Елабуга о том, что в результате заочного голосования ООО "ЖЭК" выбрана в качестве управляющей жилым фондом компанией с 01.09.09 г.
Исполнительным комитетом города Елабуга в адрес Министра строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ направлено письмо N 1078 от 10.09.2009 г, с просьбой о включении с 01.09.2009 г. в базу данных ППП "Коммунальные платежи" поставщиком услуг для населения г. Елабуга (согласно прилагаемого списка) ООО "ЖЭК".
09 марта 2010 г. между Исполнительным комитетом города Елабуга и ООО "ЖЭК" заключен договор N 1 о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов (Т. 3, л.д. 21 - 27).
Указанный договор регулирует порядок взаимодействия сторон при реализации ФЗ от 21.07,2007 г. N 185-ФЗ и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2010 г. N 84 "Об утверждении республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год.".
В соответствии с п. 3.6 договора средства Фонда, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета подлежат возврату Управляющей организацией в местный бюджет в случаях наличия неизрасходованных средств капитального ремонта за исключением случаев их перераспределения между видами работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства в порядке установленном Фондом.
Пунктом 3.7 договора стороны определили, что неизрасходованные средства, образовавшиеся в результате уменьшения стоимости работ, предусмотренной Республиканской программой, могут быть перераспределены между видами работ и направлены на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные при реализации региональных адресных программ, утвержденных Правлением Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 5 августа 2008 г., протокол N 27 (в редакции протокола от 19 января 2009 г. N 52) при согласовании с Муниципальным образованием. Согласно представленному в материалы дела отзыву Министерства финансов Республики Татарстан N 21-17 от 01.08.2012 г. в рамках реализации Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в ОАО "Ак Барс" на имя Министерства финансов Республики Татарстан были открыты расчетные счета для учета средств, поступающих управляющим компаниям и предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.
На имя Министерства финансов Республики Татарстан открыт расчетный счет 4060381029021004500 в ОАО "АК Барс банке" для учета средств, поступающих управляющим компаниям и предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях ликвидации задолженности по лизинговым платежам перед ОАО "Таткоммунпромкомплект" за поставленные общедомовые приборы учета в 2010 г., Глава Елабужского муниципального района письмом от 05.04.2011 г. обратился к Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан с просьбой поддержать в вопросе перечисления остатка средств в сумме 2 812 418 руб. 31 коп. от капитального ремонта 2010 г., находящихся на республиканском казначейском счете и их направлении для расчета с данным предприятием (Т. 3, л.д. 44).
Оспаривая перевод Министерством финансов Республики Татарстан денежных средств по платежному поручению N 1 как сделку, истец ссылается на то, что данная сделка не соответствует положениям Федерального Закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
Полагает, что оспариваемой сделкой нарушены права истца, поскольку перечисленная Министерством финансов Республики Татарстан денежная сумма состоит из целевых средств (из бюджетов различных уровней) и денежных средств, перечисленных населением (собственниками МКД, находившихся в управлении истца).
Между тем, истцом не представлено доказательств, в каком именно размере им были перечислены как управляющей компанией денежные средства, вошедшие в состав перечисленных Министерством финансов Республики Татарстан денежных средств по спорной сделке, а также сам факт перечисления им денежных средств.
Таким образом, истцом не представлено доказательств подтверждающих нарушение его прав, в связи с чем основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не получал уведомление о переводе на его лицевой счет денежных средств, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку на момент перевода денежных средств истец утратил статус участника бюджетного процесса (с января 2011 г. истец находится в стадии ликвидации).
Указанное обстоятельство истцом не оспаривается.
Таким образом, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований и возражений.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012, принятое по делу N А65-14716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (ОГРН: 1091674001704), г. Елабуга, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
А.И.АЛЕКСАНДРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.02.2013 ПО ДЕЛУ N А65-14716/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. по делу N А65-14716/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Александрова А.И., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тишаковой Н.А.,
от истца - ликвидатор Карев В.Ю., решение от 27.01.2011 г.
от ответчика ОАО "Таткоммунпромкомплект" - представитель Кондратов Д.Р., доверенность от 25.05.2012 г.,
- от третьего лица Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - представитель Абрамова А.В., доверенность от 30.01.2013 г. N 01-09-1701;
- от иных лиц - не явились, извещены;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2013 года в зале N 2 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Елабуга, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012, принятое по делу N А65-14716/2012 судьей Камалиевым Р.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (ОГРН: 1091674001704), г. Елабуга,
к открытому акционерному обществу "Таткоммунпромкомплект" (ОГРН: 1041621002598), г. Казань,
Министерству финансов Республики Татарстан,
с привлечением третьих лиц:
- Департамент казначейства N 7 г. Елабуга,
- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Елабуга,
- Государственная корпорация "Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" г. Москва,
- Исполнительный комитет Елабужского муниципального района,
о признании сделки по переводу денежных средств Министерством финансов РТ (за ООО "ЖЭК) с его казначейского счета N 40603810209021004500 в ОАО "АК Барс банке г. Казань платежным поручением N 1 в адрес ответчика в размере 2 229 744 руб. 35 коп. недействительной и применении последствий недействительности сделки путем перечисления ответчиком денежных средств в размере 2 229 744 руб. 35 коп. в Министерство финансов РТ,
установил:
С учетом принятых судом уточнений, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" г. Елабуга (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Таткоммунпромкомплект" г. Казань о признании сделки по переводу денежных средств Министерством финансов Республики Татарстан (за ООО "ЖЭК") с его казначейского счета N 40603810209021004500 в ОАО "АК Барс банк" г. Казань, платежным поручением N 1 в адрес ОАО "Таткоммунпромкомплект" в размере 2 229 744 руб. 35 коп. недействительной в связи с незаконными действиями Министерства финансов Республики Татарстан, осуществившим перевод денежных средств в нарушении Федерального Закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и применении последствий недействительности сделки путем перечисления ОАО "Таткоммунпромкомплект" денежных средств в Министерство финансов Республики Татарстан.
Определением от 13.07.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство финансов Республики Татарстан и по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент казначейства N 7 г. Елабуга.
Определением от 02.08.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства г. Казань и Государственную корпорацию "Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" г. Москва.
Определением от 16.10.2012 г. Арбитражный суд Республики Татарстан привлек участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012 года по делу N А55-14716/2012 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального и процессуального права.
По утверждению заявителя, Министерством финансов Республики Татарстан нарушен порядок по учету бюджетных средств.
Полагает, что оспариваемой сделкой нарушены права истца, поскольку перечисленная Министерством финансов Республики Татарстан денежная сумма состоит из целевых средств (из бюджетов различных уровней) и денежных средств, перечисленных населением (собственниками МКД, находившимися в управлении истца в 2010 г.).
Ссылается на то, что уведомление о перечислении денежных средств в адрес истца не поступало, о факте перевода денежных средств истцу стало известно 28.06.2011 г. после получения по факсимильной связи платежного поручения.
В судебном заседании истец доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представители ответчика и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012 года, принятое по делу N А65-14716/2012 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, платежным поручением N 1 от 06.05.2011 г. Министерством финансов Республики Татарстан с его казначейского расчетного счета N 060381029021004500 в ОАО "АК Барс банк" г. Казань в адрес ОАО "Таткоммунпромкомплект" перечислены денежные средства в размере 2 229 744 руб. 35 коп. (Т. 1, л.д. 39).
В назначении платежа указано "погашение задолженности за поставленные общедомовые приборы учета по договорам лизинга в 2010 г.".
Ссылаясь на то, что ООО "ЖЭК" поручений, заявок на перечисление указанных в платежном поручении денежных средств не давало, а задолженность перед ОАО "Таткоммунпромкомплект" отсутствует, ответчик не выполнил работы по установке приборов учета для многоквартирных домов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства", настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Фонд предоставляет целевые средства бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в рамках реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 84 от 18.02.2010 г. утверждена Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 г.
В перечень муниципальных образований участвующих в программе также включен Елабужский муниципальный район.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05 мая 2008 г. N 281 утверждены Правила предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ настоящими Правилами устанавливается порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
Получателями субсидий являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме. Главным распорядителем бюджетных средств за счет средств фонда и бюджета РТ является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Перечисление субсидий за счет средств Фонда и бюджета РТ в местные бюджеты осуществляется главным распорядителем на основании договоров о долевом финансировании муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, заключенных между главным распорядителем и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Расход субсидий осуществляется в рамках исполнения бюджета муниципального района или городского округа через уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Перечисление денежных средств с расчетных счетов получателей субсидий обслуживаемых территориальными отделениями Департамента казначейства Министерства финансов РТ осуществляется на основании договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, заключенного между муниципальным образованием и получателем субсидий, при предоставлении получателем субсидий документов, указанных в п. 6 Правил.
Из материалов дела усматривается, что письмом от 27.08.2009 г. N 3/1, ООО "Жилищная эксплуатационная компания" уведомило руководителя исполнительного Комитета г. Елабуга о том, что в результате заочного голосования ООО "ЖЭК" выбрана в качестве управляющей жилым фондом компанией с 01.09.09 г.
Исполнительным комитетом города Елабуга в адрес Министра строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ направлено письмо N 1078 от 10.09.2009 г, с просьбой о включении с 01.09.2009 г. в базу данных ППП "Коммунальные платежи" поставщиком услуг для населения г. Елабуга (согласно прилагаемого списка) ООО "ЖЭК".
09 марта 2010 г. между Исполнительным комитетом города Елабуга и ООО "ЖЭК" заключен договор N 1 о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов (Т. 3, л.д. 21 - 27).
Указанный договор регулирует порядок взаимодействия сторон при реализации ФЗ от 21.07,2007 г. N 185-ФЗ и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2010 г. N 84 "Об утверждении республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год.".
В соответствии с п. 3.6 договора средства Фонда, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета подлежат возврату Управляющей организацией в местный бюджет в случаях наличия неизрасходованных средств капитального ремонта за исключением случаев их перераспределения между видами работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства в порядке установленном Фондом.
Пунктом 3.7 договора стороны определили, что неизрасходованные средства, образовавшиеся в результате уменьшения стоимости работ, предусмотренной Республиканской программой, могут быть перераспределены между видами работ и направлены на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные при реализации региональных адресных программ, утвержденных Правлением Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 5 августа 2008 г., протокол N 27 (в редакции протокола от 19 января 2009 г. N 52) при согласовании с Муниципальным образованием. Согласно представленному в материалы дела отзыву Министерства финансов Республики Татарстан N 21-17 от 01.08.2012 г. в рамках реализации Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в ОАО "Ак Барс" на имя Министерства финансов Республики Татарстан были открыты расчетные счета для учета средств, поступающих управляющим компаниям и предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.
На имя Министерства финансов Республики Татарстан открыт расчетный счет 4060381029021004500 в ОАО "АК Барс банке" для учета средств, поступающих управляющим компаниям и предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях ликвидации задолженности по лизинговым платежам перед ОАО "Таткоммунпромкомплект" за поставленные общедомовые приборы учета в 2010 г., Глава Елабужского муниципального района письмом от 05.04.2011 г. обратился к Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан с просьбой поддержать в вопросе перечисления остатка средств в сумме 2 812 418 руб. 31 коп. от капитального ремонта 2010 г., находящихся на республиканском казначейском счете и их направлении для расчета с данным предприятием (Т. 3, л.д. 44).
Оспаривая перевод Министерством финансов Республики Татарстан денежных средств по платежному поручению N 1 как сделку, истец ссылается на то, что данная сделка не соответствует положениям Федерального Закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
Полагает, что оспариваемой сделкой нарушены права истца, поскольку перечисленная Министерством финансов Республики Татарстан денежная сумма состоит из целевых средств (из бюджетов различных уровней) и денежных средств, перечисленных населением (собственниками МКД, находившихся в управлении истца).
Между тем, истцом не представлено доказательств, в каком именно размере им были перечислены как управляющей компанией денежные средства, вошедшие в состав перечисленных Министерством финансов Республики Татарстан денежных средств по спорной сделке, а также сам факт перечисления им денежных средств.
Таким образом, истцом не представлено доказательств подтверждающих нарушение его прав, в связи с чем основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не получал уведомление о переводе на его лицевой счет денежных средств, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку на момент перевода денежных средств истец утратил статус участника бюджетного процесса (с января 2011 г. истец находится в стадии ликвидации).
Указанное обстоятельство истцом не оспаривается.
Таким образом, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований и возражений.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 ноября 2012, принятое по делу N А65-14716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (ОГРН: 1091674001704), г. Елабуга, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
А.И.АЛЕКСАНДРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)