Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Коновалова О.Ч.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Яковлева Н.А., Алферовой Г.П.,
при секретаре Ш.,
- рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 14 июня 2013 года, которым суд исковые требования товарищества собственников жилья "Чернышевского 70" к А. о взыскании задолженности по оплате капитального ремонта дома удовлетворил;
- взыскал с А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу товарищества собственников жилья "Чернышевского 70" расходы, понесенные на оплату капитального ремонта дома в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;
- взыскал с А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1759 рублей 39 копеек.
Заслушав доклад судьи Яковлева Н.А., судебная коллегия
установила:
ТСЖ "Чернышевского 70" обратилось в суд с иском к А. о взыскании суммы задолженности по оплате капитального ремонта дома, расположенного по адресу: <адрес>, указав, что 20 сентября 2010 года на общем собрании собственников помещений дома N, расположенного по <адрес>, было принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с долей участия собственников в финансировании работ в размере 10%. На этом же собрании был утвержден перечень работ по капитальному ремонту. Таким образом, все собственники жилых помещений дома, в том числе и ответчик А., согласились с финансированием капитального ремонта дома посредством внесения личных денежных средств в суммарном размере 10% от общей стоимости капитального ремонта.
25 сентября 2010 года на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N по <адрес> было создано ТСЖ "Чернышевского 70". На собрании присутствовало 100% собственников помещений дома, которые единогласно проголосовали за создание ТСЖ. Затем, на основании решения комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009 - 2011 гг." указанный выше дом был включен в адресный перечень домов, капитальный ремонт которых будет производиться в 2011 году. Сметная стоимость на все виды работ определялась муниципальным предприятием "ГДСР", согласовывалась с отделом капитального ремонта администрации Центрального района г. Калининграда, отделом капитального ремонта комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
19 сентября 2011 года было проведено общее собрание собственников дома N по <адрес>, на котором при стопроцентной явке был утвержден перечень работ и сметная стоимость работ. Собственники были проинформированы о том, что сметная стоимость ремонта 1 кв. м помещения составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В связи с тем, что многие собственники не могли единовременно внести свою долю денежных средств на счет ТСЖ, которая должна была составить 10% от общей суммы, необходимой для капитального ремонта дома, общее собрание приняло решение о заключении ТСЖ "Чернышевского 70" договора беспроцентного займа с ООО "Т." на сумму <данные изъяты> рублей с обязательством каждого собственника выплатить долг ТСЖ "Чернышевского 70". Указанное решение было принято 70,8% голосовавших собственников. В результате, у каждого из собственников возникла обязанность выплатить ТСЖ "Чернышевского 70" часть названного займа пропорционально своей доле в общей собственности дома.
11.10.2011 г. между администрацией Центрального района городского округа "Город Калининград" и ТСЖ "Чернышевского 70" было заключено соглашение N о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта и технического надзора на сумму <данные изъяты> рублей. 19.09.2011 г. между ТСЖ "Чернышевского 70" и ООО "Т." были заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, а с ООО "Б." - на выполнение технического надзора.
Далее, 14 декабря 2011 года на общем собрании собственников многоквартирного дома выполненные работы по капитальному ремонту были приняты. 22 декабря 2011 года общим собранием собственников многоквартирного дома принято решение о необходимости каждому погасить свою долю долга до 31 декабря 2011 года. По итогам собрания был составлен протокол с реестром подписей участников собрания. Многие собственники внесли причитающиеся им суммы денег, однако ответчик свое обязательство по внесению денежных средств не исполнила. Просили взыскать с А. задолженность по оплате капитального ремонта дома в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить, указывая, что для расчета затрат по ремонту необходимы специальные познания. Работы были выполнены некачественно.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в связи с изложенным с учетом положений ст. 167 и ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в ее отсутствие. Оснований для отложения судебного заседания по ходатайству представителя А. - Ч. судебная коллегия не нашла ввиду отсутствия к тому подтверждения уважительных причин.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Части 3 и 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) гласят о том, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели, устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ст. 137 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Из Устава ТСЖ "Чернышевского 70" следует, что данная некоммерческая организация создана решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N по <адрес> для реализации собственниками жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом; распределения между членами товарищества обязанностей по возмещению соответствующих издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; исполнения роли заказчика на работы по эксплуатации, ремонту, надстройке и реконструкции помещений, зданий, сооружений; заключении договоров, контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, исполнения обязательств, принятых по договорам; получения и использования на нужды товарищества, кредитов банков.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с положениями частей 3, 4 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Установлено, что собственниками жилых помещений был выбран способ управления в форме товарищества собственников жилья. Решением собрания собственников дома N по <адрес> от 25.09.2010 года создано ТСЖ "Чернышевского 70", председателем ТСЖ избран Е., также утвержден устав ТСЖ, избраны члены его правления, ревизор ТСЖ, и уполномоченное лицо, которое будет осуществлять регистрацию ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 25.09.2010 года, из которого следует, что в голосовании принимали участие все собственники жилых помещений. В приложении к данному протоколу общего собрания имеется реестр подписей собственников жилых помещений, подтверждающих их участие в голосовании по вышеуказанным в протоколе вопросам, в том числе подпись ответчика А., которая не оспаривалась стороной ответчика.
На основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N по <адрес> от 20.09.2010 года собственниками помещений было принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, в соответствии с ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с долей участия собственников в финансировании работ в размере 10%, и утверждением перечня работ по ремонту.
По результатам открытого конкурса, проведенного администрацией Центрального района г. Калининграда 09.09.2011 года, подрядной организацией по капитальному ремонту дома была избрана ООО "Т.", организацией технического контроля определено ООО "Б.".
11 октября 2011 года между администрацией Центрального района городского округа "Город Калининград" и ТСЖ "Чернышевского 70" было заключено соглашение N о предоставлении субсидии, в соответствии с которым администрация Центрального района городского округа "Город Калининград" взяла на себя обязательство по обеспечению ТСЖ "Чернышевского 70" субсидии, которая подлежала перечислению получателю на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, утеплению и ремонту фасада, ремонту внутридомовых инженерных систем, установку общедомовых приборов учета, ремонт подвальных помещений, изготовление проектно-сметной документации, изготовление энергетического паспорта в многоквартирном доме N по <адрес>. Предоставляемая субсидия носила целевой характер и не могла быть использована на другие цели, включая направление средств субсидии на банковские депозиты, приобретение активов, осуществление расходов без документального обоснования таких расходов, а также на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в нарушение требований муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, согласно ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно п. 2.1 вышеуказанного соглашения объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа в форме субсидии на проведение капитального ремонта объекта, включенного в Программу, определяется на основании сметной (проектно-сметной) документации, которая составлена в строгом соответствии с дефектной ведомостью (техническим заданием), проверенной специалистами администрации и согласованной в установленном порядке главой администрации и комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (за минусом доли участия собственников в расходах по ремонту), и составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, с учетом результатов открытого конкурса по выбору подрядной организации. Доля муниципалитета за муниципальное жилье из бюджета городского округа "Город Калининград" сумма расходов составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В соответствии с дополнительным соглашением N к указанному соглашению, в связи с изменением стоимости работ подрядчика, объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа в форме субсидии, уменьшено. В связи с чем, объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа, составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а доля муниципалитета соответственно - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
14 декабря 2011 года комиссией в составе представителей ТСЖ "Чернышевского 70", подрядчиков, строительного надзора, отдела капитального ремонта администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" были произведены обмеры выполненных работ, подписаны акты принятия работ по ремонту дома, определена окончательная цена всех видов работ. Сметы и акты были согласованы и утверждены в юридическом отделе, отделе капитального ремонта, бухгалтерии администрации Центрального района г. Калининграда, и утверждены главой администрации Центрального района г. Калининграда, что подтверждается актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченного капитального ремонта многоквартирного дома N по <адрес> от 14.12.2011 года.
14 декабря 2011 года на общем собрании собственников многоквартирного дома выполненные работы по капитальному ремонту были приняты, что подтверждается протоколом общего собрания N.
Согласно локальной смете N сметная стоимость на ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, ремонт подвальных помещений составила <данные изъяты> рублей.
Движение денежных средств на счете ТСЖ "Чернышевского 70" подтверждается представленными выписками из банка ОАО "Р." за период с 10.08.2011 года по 05.12.2012 года.
22 декабря 2011 года на общем собрании собственников было принято решение о необходимости погасить каждому свою долю до 30.12.2011 года, которая в общем составила сумму в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. То есть окончательная стоимость ремонта 1 кв. м дома для жильцов была определена в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Также, на данном собрании было принято решение о возврате остатка займа в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек ООО "Т.", что подтверждается соответствующим протоколом общего собрания.
В суде первой инстанции А. не оспаривалось, что работы по капитальному ремонту дома были выполнены, однако денежные средства в полном объеме ею не были внесены на счет ТСЖ.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 15.01.2012 года, долг перед ТСЖ "Чернышевского 70" у А. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, при этом указано, что А. было погашено <данные изъяты> рублей, что не оспаривалось самим ответчиком.
В соответствии с платежным поручением N от 20.10.2011 года ответчиком А. на счет ТСЖ "Чернышевского 70" была произведена оплата капитального ремонта кровли крыши дома согласно заявлению ответчика от 20.10.2011 года в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение А. от 18.10.2011 года, в котором она указывает, что согласна участвовать в ремонте кровли, оплату внесет траншем до завершения строительных работ по смете реально выполненных объемов. Также А. поясняла, что дымоходы были нарушены в результате землетрясения, появились протечки и она обращалась в ЖЭУ N, однако никаких ремонтных работ не осуществлено. В данных письменных пояснениях ответчик указывает и на то, что на сегодняшний день она не препятствует ремонту кровли, доступ готова обеспечить в любое согласованное время. Написание данных пояснений А. стороной ответчика не оспаривалось.
Ссылки стороны ответчика на то, что проведенные работы по капитальному ремонту дома произведены некачественно, суд отверг обоснованно, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для рассмотрения заявленного спора. Более того, заключенные договора строительного подряда содержат гарантийные обязательства, что также не лишает ответчика и других собственников дома требовать устранения недостатков выполненных работ, при их наличии.
Кроме того, представленное ответчиком заключение специалиста N от 14 мая 2013 года, выполненное специалистом Г., не может являться доказательством ненадлежащего выполнения капитального ремонта жилого дома, поскольку в своих выводах специалист указывает, что потеря теплотехнических свойств ограждающих конструкций помещений второго уровня квартиры N в жилом доме N по <адрес> напрямую связана с демонтажем утеплителя, уложенного ранее на скосы, ограждающие жилые помещения, однако согласно локальной смете N от 20.10.2011 года, работы по демонтажу утеплителя крыши подрядной организацией не производились.
Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" N от 05.04.2012 года, направленное в адрес А., согласно которому ответчику было сообщено на ее обращение об устранении нарушений, допущенных при капитальном ремонте кровли дома и возмещении ущерба в результате протечек кровли, о том, что 02.04.2012 года главным специалистом отдела КПиОР жилищного фонда администрации Центрального района г. Калининграда в ее присутствии проведено визуальное обследование квартиры N, в ходе которого протекания кровли не обнаружено, следов затеков, желтых пятен на стенах и потолках не выявлено.
Из письма администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" N от 30.12.2012 года усматривается, что в ходе проведения работ по ремонту крыши, из-за неблагоприятных погодных условий (дождя), в ноябре 2011 года произошло залитие квартир N, N, находящихся на верхнем этаже указанного дома. 29.12.2011 года было проведено повторное комиссионное обследование вышеуказанных квартир для проведения оценки работ по косметическому ремонту. Специалистами администрации Центрального района г. Калининграда составлена смета, стоимость косметического ремонта составила <данные изъяты> рубль. Для возмещения материального ущерба заявителю предложено обратиться к подрядной организации либо в суд.
При изложенных обстоятельствах доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, суд дал им надлежащую оценку.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены и установлены судом первой инстанции полно и правильно, решение суда принято в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3839/2013Г.
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. по делу N 33-3839/2013г.
Судья: Коновалова О.Ч.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Яковлева Н.А., Алферовой Г.П.,
при секретаре Ш.,
- рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 14 июня 2013 года, которым суд исковые требования товарищества собственников жилья "Чернышевского 70" к А. о взыскании задолженности по оплате капитального ремонта дома удовлетворил;
- взыскал с А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу товарищества собственников жилья "Чернышевского 70" расходы, понесенные на оплату капитального ремонта дома в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;
- взыскал с А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1759 рублей 39 копеек.
Заслушав доклад судьи Яковлева Н.А., судебная коллегия
установила:
ТСЖ "Чернышевского 70" обратилось в суд с иском к А. о взыскании суммы задолженности по оплате капитального ремонта дома, расположенного по адресу: <адрес>, указав, что 20 сентября 2010 года на общем собрании собственников помещений дома N, расположенного по <адрес>, было принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с долей участия собственников в финансировании работ в размере 10%. На этом же собрании был утвержден перечень работ по капитальному ремонту. Таким образом, все собственники жилых помещений дома, в том числе и ответчик А., согласились с финансированием капитального ремонта дома посредством внесения личных денежных средств в суммарном размере 10% от общей стоимости капитального ремонта.
25 сентября 2010 года на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N по <адрес> было создано ТСЖ "Чернышевского 70". На собрании присутствовало 100% собственников помещений дома, которые единогласно проголосовали за создание ТСЖ. Затем, на основании решения комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в адресный перечень долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009 - 2011 гг." указанный выше дом был включен в адресный перечень домов, капитальный ремонт которых будет производиться в 2011 году. Сметная стоимость на все виды работ определялась муниципальным предприятием "ГДСР", согласовывалась с отделом капитального ремонта администрации Центрального района г. Калининграда, отделом капитального ремонта комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
19 сентября 2011 года было проведено общее собрание собственников дома N по <адрес>, на котором при стопроцентной явке был утвержден перечень работ и сметная стоимость работ. Собственники были проинформированы о том, что сметная стоимость ремонта 1 кв. м помещения составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В связи с тем, что многие собственники не могли единовременно внести свою долю денежных средств на счет ТСЖ, которая должна была составить 10% от общей суммы, необходимой для капитального ремонта дома, общее собрание приняло решение о заключении ТСЖ "Чернышевского 70" договора беспроцентного займа с ООО "Т." на сумму <данные изъяты> рублей с обязательством каждого собственника выплатить долг ТСЖ "Чернышевского 70". Указанное решение было принято 70,8% голосовавших собственников. В результате, у каждого из собственников возникла обязанность выплатить ТСЖ "Чернышевского 70" часть названного займа пропорционально своей доле в общей собственности дома.
11.10.2011 г. между администрацией Центрального района городского округа "Город Калининград" и ТСЖ "Чернышевского 70" было заключено соглашение N о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта и технического надзора на сумму <данные изъяты> рублей. 19.09.2011 г. между ТСЖ "Чернышевского 70" и ООО "Т." были заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, а с ООО "Б." - на выполнение технического надзора.
Далее, 14 декабря 2011 года на общем собрании собственников многоквартирного дома выполненные работы по капитальному ремонту были приняты. 22 декабря 2011 года общим собранием собственников многоквартирного дома принято решение о необходимости каждому погасить свою долю долга до 31 декабря 2011 года. По итогам собрания был составлен протокол с реестром подписей участников собрания. Многие собственники внесли причитающиеся им суммы денег, однако ответчик свое обязательство по внесению денежных средств не исполнила. Просили взыскать с А. задолженность по оплате капитального ремонта дома в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить, указывая, что для расчета затрат по ремонту необходимы специальные познания. Работы были выполнены некачественно.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в связи с изложенным с учетом положений ст. 167 и ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в ее отсутствие. Оснований для отложения судебного заседания по ходатайству представителя А. - Ч. судебная коллегия не нашла ввиду отсутствия к тому подтверждения уважительных причин.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Части 3 и 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) гласят о том, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества, определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели, устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ст. 137 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Из Устава ТСЖ "Чернышевского 70" следует, что данная некоммерческая организация создана решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N по <адрес> для реализации собственниками жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом; распределения между членами товарищества обязанностей по возмещению соответствующих издержек по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; исполнения роли заказчика на работы по эксплуатации, ремонту, надстройке и реконструкции помещений, зданий, сооружений; заключении договоров, контрактов, соглашений с гражданами и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности, исполнения обязательств, принятых по договорам; получения и использования на нужды товарищества, кредитов банков.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с положениями частей 3, 4 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Установлено, что собственниками жилых помещений был выбран способ управления в форме товарищества собственников жилья. Решением собрания собственников дома N по <адрес> от 25.09.2010 года создано ТСЖ "Чернышевского 70", председателем ТСЖ избран Е., также утвержден устав ТСЖ, избраны члены его правления, ревизор ТСЖ, и уполномоченное лицо, которое будет осуществлять регистрацию ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 25.09.2010 года, из которого следует, что в голосовании принимали участие все собственники жилых помещений. В приложении к данному протоколу общего собрания имеется реестр подписей собственников жилых помещений, подтверждающих их участие в голосовании по вышеуказанным в протоколе вопросам, в том числе подпись ответчика А., которая не оспаривалась стороной ответчика.
На основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N по <адрес> от 20.09.2010 года собственниками помещений было принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, в соответствии с ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с долей участия собственников в финансировании работ в размере 10%, и утверждением перечня работ по ремонту.
По результатам открытого конкурса, проведенного администрацией Центрального района г. Калининграда 09.09.2011 года, подрядной организацией по капитальному ремонту дома была избрана ООО "Т.", организацией технического контроля определено ООО "Б.".
11 октября 2011 года между администрацией Центрального района городского округа "Город Калининград" и ТСЖ "Чернышевского 70" было заключено соглашение N о предоставлении субсидии, в соответствии с которым администрация Центрального района городского округа "Город Калининград" взяла на себя обязательство по обеспечению ТСЖ "Чернышевского 70" субсидии, которая подлежала перечислению получателю на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, утеплению и ремонту фасада, ремонту внутридомовых инженерных систем, установку общедомовых приборов учета, ремонт подвальных помещений, изготовление проектно-сметной документации, изготовление энергетического паспорта в многоквартирном доме N по <адрес>. Предоставляемая субсидия носила целевой характер и не могла быть использована на другие цели, включая направление средств субсидии на банковские депозиты, приобретение активов, осуществление расходов без документального обоснования таких расходов, а также на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в нарушение требований муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год, согласно ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно п. 2.1 вышеуказанного соглашения объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа в форме субсидии на проведение капитального ремонта объекта, включенного в Программу, определяется на основании сметной (проектно-сметной) документации, которая составлена в строгом соответствии с дефектной ведомостью (техническим заданием), проверенной специалистами администрации и согласованной в установленном порядке главой администрации и комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (за минусом доли участия собственников в расходах по ремонту), и составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, с учетом результатов открытого конкурса по выбору подрядной организации. Доля муниципалитета за муниципальное жилье из бюджета городского округа "Город Калининград" сумма расходов составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В соответствии с дополнительным соглашением N к указанному соглашению, в связи с изменением стоимости работ подрядчика, объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа в форме субсидии, уменьшено. В связи с чем, объем средств, предоставляемых из бюджета городского округа, составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а доля муниципалитета соответственно - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
14 декабря 2011 года комиссией в составе представителей ТСЖ "Чернышевского 70", подрядчиков, строительного надзора, отдела капитального ремонта администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" были произведены обмеры выполненных работ, подписаны акты принятия работ по ремонту дома, определена окончательная цена всех видов работ. Сметы и акты были согласованы и утверждены в юридическом отделе, отделе капитального ремонта, бухгалтерии администрации Центрального района г. Калининграда, и утверждены главой администрации Центрального района г. Калининграда, что подтверждается актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченного капитального ремонта многоквартирного дома N по <адрес> от 14.12.2011 года.
14 декабря 2011 года на общем собрании собственников многоквартирного дома выполненные работы по капитальному ремонту были приняты, что подтверждается протоколом общего собрания N.
Согласно локальной смете N сметная стоимость на ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, ремонт подвальных помещений составила <данные изъяты> рублей.
Движение денежных средств на счете ТСЖ "Чернышевского 70" подтверждается представленными выписками из банка ОАО "Р." за период с 10.08.2011 года по 05.12.2012 года.
22 декабря 2011 года на общем собрании собственников было принято решение о необходимости погасить каждому свою долю до 30.12.2011 года, которая в общем составила сумму в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. То есть окончательная стоимость ремонта 1 кв. м дома для жильцов была определена в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Также, на данном собрании было принято решение о возврате остатка займа в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек ООО "Т.", что подтверждается соответствующим протоколом общего собрания.
В суде первой инстанции А. не оспаривалось, что работы по капитальному ремонту дома были выполнены, однако денежные средства в полном объеме ею не были внесены на счет ТСЖ.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 15.01.2012 года, долг перед ТСЖ "Чернышевского 70" у А. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, при этом указано, что А. было погашено <данные изъяты> рублей, что не оспаривалось самим ответчиком.
В соответствии с платежным поручением N от 20.10.2011 года ответчиком А. на счет ТСЖ "Чернышевского 70" была произведена оплата капитального ремонта кровли крыши дома согласно заявлению ответчика от 20.10.2011 года в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение А. от 18.10.2011 года, в котором она указывает, что согласна участвовать в ремонте кровли, оплату внесет траншем до завершения строительных работ по смете реально выполненных объемов. Также А. поясняла, что дымоходы были нарушены в результате землетрясения, появились протечки и она обращалась в ЖЭУ N, однако никаких ремонтных работ не осуществлено. В данных письменных пояснениях ответчик указывает и на то, что на сегодняшний день она не препятствует ремонту кровли, доступ готова обеспечить в любое согласованное время. Написание данных пояснений А. стороной ответчика не оспаривалось.
Ссылки стороны ответчика на то, что проведенные работы по капитальному ремонту дома произведены некачественно, суд отверг обоснованно, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для рассмотрения заявленного спора. Более того, заключенные договора строительного подряда содержат гарантийные обязательства, что также не лишает ответчика и других собственников дома требовать устранения недостатков выполненных работ, при их наличии.
Кроме того, представленное ответчиком заключение специалиста N от 14 мая 2013 года, выполненное специалистом Г., не может являться доказательством ненадлежащего выполнения капитального ремонта жилого дома, поскольку в своих выводах специалист указывает, что потеря теплотехнических свойств ограждающих конструкций помещений второго уровня квартиры N в жилом доме N по <адрес> напрямую связана с демонтажем утеплителя, уложенного ранее на скосы, ограждающие жилые помещения, однако согласно локальной смете N от 20.10.2011 года, работы по демонтажу утеплителя крыши подрядной организацией не производились.
Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" N от 05.04.2012 года, направленное в адрес А., согласно которому ответчику было сообщено на ее обращение об устранении нарушений, допущенных при капитальном ремонте кровли дома и возмещении ущерба в результате протечек кровли, о том, что 02.04.2012 года главным специалистом отдела КПиОР жилищного фонда администрации Центрального района г. Калининграда в ее присутствии проведено визуальное обследование квартиры N, в ходе которого протекания кровли не обнаружено, следов затеков, желтых пятен на стенах и потолках не выявлено.
Из письма администрации Центрального района городского округа "Город Калининград" N от 30.12.2012 года усматривается, что в ходе проведения работ по ремонту крыши, из-за неблагоприятных погодных условий (дождя), в ноябре 2011 года произошло залитие квартир N, N, находящихся на верхнем этаже указанного дома. 29.12.2011 года было проведено повторное комиссионное обследование вышеуказанных квартир для проведения оценки работ по косметическому ремонту. Специалистами администрации Центрального района г. Калининграда составлена смета, стоимость косметического ремонта составила <данные изъяты> рубль. Для возмещения материального ущерба заявителю предложено обратиться к подрядной организации либо в суд.
При изложенных обстоятельствах доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, суд дал им надлежащую оценку.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены и установлены судом первой инстанции полно и правильно, решение суда принято в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 14 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)