Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шевченко В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Чубукова С.К.,
судей Костогладовой О.Г., Вегель А.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года по делу
по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах У. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Открытому акционерному обществу УК "Доверие" о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет компенсации по оплате отопления.
Заслушав доклад судьи Костогладовой О.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в суд в интересах У. с названным иском к ответчикам, указав, что У. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 359-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307): P = S * N * Т, где S - общая площадь отапливаемого помещения, N - норматив потребления тепловой энергии на отопление, Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии У. незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
В связи с чем с учетом уточнения требований прокурор просил признать незаконными действия по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период времени с * года по * года; обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации У. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, в пределах установленных нормативов потребления данной услуги за период с * года по * года; обязать ОАО УК "Доверие" произвести У. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади занимаемого им жилого помещения * кв. м с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги: обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула произвести У. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади занимаемого им жилого помещения * кв. м за период с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд постановил признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ОАО УК "Доверие" по расчету и назначению У. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период с * года по * года.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации У. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги за период с * года по * года.
Обязать ОАО УК "Доверие" произвести У. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула произвести У. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, за период с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В апелляционной и дополнительной апелляционной жалобе ответчик Управление жалобе социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит решение отменить, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки производят организации - поставщики услуг. В связи с чем, Управление является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Кроме того, прокурором не представлены доказательства, подтверждающие заявленные требования, поскольку не представлен расчет необходимых выплат в ином, чем производился размере.
В апелляционной жалобе третье лицо Главалтайсоцзащита просит отменить решение суда в части возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула спорных обязанностей. В обоснование жалобы ссылается на то, что действия органов социальной защиты населения по выплате гражданам компенсации производны от сведений, предоставляемых организациями-поставщиками услуг, и не могут быть признаны незаконными. Прокурором не были проанализированы произведенные организацией-поставщиком расчеты денежных эквивалентов, не приведены доказательства, указывающие на неправильность расчетов, исходя из которых органом социальной защиты населения была выплачена компенсация. Данные обстоятельства имели значение для рассмотрения дела, но не были учтены судом. Вынесенное решение может повлечь перерасход средств краевого бюджета, нарушит интересы Алтайского края, полномочия которого в сфере оказания мер социальной поддержки осуществляются Главалтайсоцзащитой.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, проверяя его законность и обоснованность в пределах доводов жалоб на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, материальный истец У. является реабилитированным лицом, проживает в жилой квартире, расположенной по адресу: г ***, общей площадью * кв. м.
Управление домом, в котором расположена квартира, осуществляет ОАО УК "Доверие", с которым истцом заключен договор управления многоквартирным домом от * г.
Решением Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула "О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" истцу У. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно представленным Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула сведениям, льготная площадь по отоплению истцу определена в размере * кв. м, исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что действующее законодательство не предусматривает ограничений предоставления льгот по оплате отопления реабилитированным лицам по площади занимаемого ими жилого помещения, в связи с чем являются незаконными действия ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки (ОАО УК "Доверие"), площади жилого помещения * кв. м.
Выводы суда первой инстанции соответствуют требованиям закона.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (п. п. 5 п. 1 ст. 2 Закона).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 4 названного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
В силу положений п. 2 ст. 6 и п. 8 ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с п. п. 11, 12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее Правил), решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. п. 37, 38 Правил).
Таким образом, законодательством, действующим в спорный период времени, предоставление льгот по оплате отопления реабилитированным лицам не ограничивалось каким-либо определенным количеством метров жилого помещения.
Судом установлено, что в соответствии с п. 27 вышеназванных Правил между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ОАО УК "Доверие" заключено соглашение об информационном обмене N * от * г., согласно п. 2.1.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п. 2.2.1 соглашения обязуется ежемесячно в срок до 12-го числа предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению.
Согласно приложению N 1 "Формат сведений" графа 19 "общая площадь жилого помещения" заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья. Организация-поставщик (управляющая компания) заполняет только реквизиты граф 22, 23, 28 (сумма оплаты полная, сумма льготы, количество комнат).
Поскольку законодательство, регулирующее отношения сторон, не предусматривало в спорный период времени использование социальной нормы жилой площади при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки для данной категории льготополучателей, вывод суда о незаконности действий ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки истцу площади жилого помещения * кв. м, является правильным. Судом правомерно в целях восстановления и защиты нарушенных прав истца наложены на ответчиков спорные обязанности. В связи с чем доводы апелляционных жалоб Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и Главалтайсоцзащиты о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, необоснованны.
Не могут повлечь отмену решения суда и доводы апелляционных жалоб о том, что прокурором не представлены доказательства, указывающие на неправильность произведенных У. расчетов компенсации по оплате за отопление, поскольку установлено, что расчеты компенсации производились из площади жилого помещения * кв. м, в то время как следовало исходить из площади * кв. м. Таким образом, установлено нарушение права истца на получение в полном объеме денежного эквивалента мер социальной поддержки. Нарушенное право подлежит восстановлению, независимо от доводов апелляционной жалобы Главалтайсоцзащиты о том, что вынесенное решение может повлечь перерасход средств краевого бюджета.
С учетом изложенного, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10643-12
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 декабря 2012 г. по делу N 33-10643-12
Судья Шевченко В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Чубукова С.К.,
судей Костогладовой О.Г., Вегель А.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года по делу
по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах У. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Открытому акционерному обществу УК "Доверие" о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет компенсации по оплате отопления.
Заслушав доклад судьи Костогладовой О.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района г. Барнаула обратился в суд в интересах У. с названным иском к ответчикам, указав, что У. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 359-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307): P = S * N * Т, где S - общая площадь отапливаемого помещения, N - норматив потребления тепловой энергии на отопление, Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии У. незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
В связи с чем с учетом уточнения требований прокурор просил признать незаконными действия по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период времени с * года по * года; обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации У. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, в пределах установленных нормативов потребления данной услуги за период с * года по * года; обязать ОАО УК "Доверие" произвести У. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади занимаемого им жилого помещения * кв. м с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги: обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула произвести У. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади занимаемого им жилого помещения * кв. м за период с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд постановил признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ОАО УК "Доверие" по расчету и назначению У. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период с * года по * года.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации У. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги за период с * года по * года.
Обязать ОАО УК "Доверие" произвести У. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Обязать Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула произвести У. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения * кв. м, расположенного по адресу: ***, за период с * года по * года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В апелляционной и дополнительной апелляционной жалобе ответчик Управление жалобе социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит решение отменить, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки производят организации - поставщики услуг. В связи с чем, Управление является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Кроме того, прокурором не представлены доказательства, подтверждающие заявленные требования, поскольку не представлен расчет необходимых выплат в ином, чем производился размере.
В апелляционной жалобе третье лицо Главалтайсоцзащита просит отменить решение суда в части возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула спорных обязанностей. В обоснование жалобы ссылается на то, что действия органов социальной защиты населения по выплате гражданам компенсации производны от сведений, предоставляемых организациями-поставщиками услуг, и не могут быть признаны незаконными. Прокурором не были проанализированы произведенные организацией-поставщиком расчеты денежных эквивалентов, не приведены доказательства, указывающие на неправильность расчетов, исходя из которых органом социальной защиты населения была выплачена компенсация. Данные обстоятельства имели значение для рассмотрения дела, но не были учтены судом. Вынесенное решение может повлечь перерасход средств краевого бюджета, нарушит интересы Алтайского края, полномочия которого в сфере оказания мер социальной поддержки осуществляются Главалтайсоцзащитой.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, проверяя его законность и обоснованность в пределах доводов жалоб на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, материальный истец У. является реабилитированным лицом, проживает в жилой квартире, расположенной по адресу: г ***, общей площадью * кв. м.
Управление домом, в котором расположена квартира, осуществляет ОАО УК "Доверие", с которым истцом заключен договор управления многоквартирным домом от * г.
Решением Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула "О назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" истцу У. назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно представленным Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула сведениям, льготная площадь по отоплению истцу определена в размере * кв. м, исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что действующее законодательство не предусматривает ограничений предоставления льгот по оплате отопления реабилитированным лицам по площади занимаемого ими жилого помещения, в связи с чем являются незаконными действия ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки (ОАО УК "Доверие"), площади жилого помещения * кв. м.
Выводы суда первой инстанции соответствуют требованиям закона.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей (п. п. 5 п. 1 ст. 2 Закона).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 4 названного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
В силу положений п. 2 ст. 6 и п. 8 ст. 1 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены Законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. N 156-ЗС).
В соответствии с п. п. 11, 12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее Правил), решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (п. п. 37, 38 Правил).
Таким образом, законодательством, действующим в спорный период времени, предоставление льгот по оплате отопления реабилитированным лицам не ограничивалось каким-либо определенным количеством метров жилого помещения.
Судом установлено, что в соответствии с п. 27 вышеназванных Правил между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ОАО УК "Доверие" заключено соглашение об информационном обмене N * от * г., согласно п. 2.1.1 которого Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде. Поставщик в силу п. 2.2.1 соглашения обязуется ежемесячно в срок до 12-го числа предоставлять в Управление сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в переданном Управлением списке в электронном виде в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению.
Согласно приложению N 1 "Формат сведений" графа 19 "общая площадь жилого помещения" заполняется органом социальной защиты и только в случае, если стоимость услуг считается от площади жилья. Организация-поставщик (управляющая компания) заполняет только реквизиты граф 22, 23, 28 (сумма оплаты полная, сумма льготы, количество комнат).
Поскольку законодательство, регулирующее отношения сторон, не предусматривало в спорный период времени использование социальной нормы жилой площади при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки для данной категории льготополучателей, вывод суда о незаконности действий ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию организации-поставщику, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки истцу площади жилого помещения * кв. м, является правильным. Судом правомерно в целях восстановления и защиты нарушенных прав истца наложены на ответчиков спорные обязанности. В связи с чем доводы апелляционных жалоб Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и Главалтайсоцзащиты о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу, необоснованны.
Не могут повлечь отмену решения суда и доводы апелляционных жалоб о том, что прокурором не представлены доказательства, указывающие на неправильность произведенных У. расчетов компенсации по оплате за отопление, поскольку установлено, что расчеты компенсации производились из площади жилого помещения * кв. м, в то время как следовало исходить из площади * кв. м. Таким образом, установлено нарушение права истца на получение в полном объеме денежного эквивалента мер социальной поддержки. Нарушенное право подлежит восстановлению, независимо от доводов апелляционной жалобы Главалтайсоцзащиты о том, что вынесенное решение может повлечь перерасход средств краевого бюджета.
С учетом изложенного, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 16 ноября 2012 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)