Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Юрченко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Голикова А.А. и Сироткиной Е.М.,
при секретаре В.,
рассмотрела в судебном заседании 23 мая 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 марта 2013 года, по которому
- за Г.С. признано право на предоставление мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в поселке городского типа, по оплате жилого помещения, в том числе услуги за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади;
- на Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" возложена обязанность предоставить Г.С. меры социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в поселке городского типа, по оплате жилого помещения, в том числе услуги за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади с 01 января 2011 года по 30 июля 2011 года;
- за Г.С. признано право на предоставление мер социальной поддержки как педагогического работника, проживающего в поселке городского типа, вышедшего на пенсию и имеющего стаж не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских пунктах и поселках городского типа, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе найм жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжение, энергоснабжение, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади и норматива потребления;
- на Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" возложена обязанность предоставить Г.С. меры социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему в поселке городского типа, вышедшего на пенсию и имеющего стаж не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских пунктах и поселках городского типа, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе найм жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжение, энергоснабжение, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади и норматива потребления с 26 декабря 2011 года по 04 сентября 2012 года; в удовлетворении исковых требований Г.С. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" о возложении обязанности произвести выплату компенсации расходов по оплате коммунальных услуг с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года отказано.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., судебная коллегия,
установила:
Г.С. обратилась с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты", в котором просит признать право на предоставление мер социальной поддержки и обязать ответчика произвести выплату компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. В обоснование указала, что является специалистом образования, работающим и проживающим в поселке городского типа, в связи с чем ей без каких-либо ограничений должны предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилья (плата за наем) и коммунальных услуг: содержание и ремонт жилья, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; оплаты ? доли фактического объема потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению; отопление и освещение. Однако ответчик в нарушение действующего законодательства предоставляет ей данную льготу в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения и только на нее одну без учета членов семьи. Просит обязать ответчика выплатить в ее пользу недоплату денежной компенсации мер социальной поддержки с 01.01.2010.
Суд постановил приведенное решение, об отмене которого как принятого с нарушением норм материального права просит ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты". В своей жалобе ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" указывает на отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих предоставлять льготы по оплате услуг на содержание и ремонт жилого помещения членам семьи педагогического работника и свыше пределов установленной социальной нормы площади жилого помещения.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспоренного судебного акта.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Г.С. вместе с супругом Г.Б. была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>; с 04 сентября 2012 года истица снята с регистрационного учета по месту жительства.
Г.С. работала... в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N <...>", расположенном в пгт Северный Республики Коми. Приказом N 25-к от 25.07.2011 трудовой договор расторгнут с <...> в связи с выходом на пенсию.
Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413, поселок Северный отнесен к поселкам городского типа.
01.04.2011 истица представила в Государственное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" заявление и соответствующий пакет документов для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Согласно протоколу о предоставлении социальной выплаты ответчиком принято решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом из представленных расчетов усматривается, что с 01.01.2011 льгота по оплате услуги содержание и ремонт жилого помещения предоставляется в пределах социальной нормы 18 кв. м на одного человека.
В связи с расторжением трудового договора протоколом от 24.08.2011 предоставление истице мер социальной поддержки как педагогическому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, прекращено с 01.09.2011.
26.12.2011 Г.С. вновь обратилась в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и имеющему стаж более 10 лет в образовательных учреждениях.
Согласно протоколу от 26.12.2011 о предоставлении социальной выплаты ответчиком принято решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.12.2011. Из представленных расчетов усматривается, что с 01.12.2011 денежная компенсация по оплате найма жилого помещения, теплоснабжение, содержания и ремонту жилого помещения, энергоснабжения предоставляется в пределах социальной нормы 20 кв. м на одного человека и норматива потребления.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Г.С., суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона "Об образовании", Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ о внесении изменений в абз.3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", ч. 1 (1) ст. 18, ст. 20.1, ст. 21 Закона РК N 55-РЗ "О мерах социальной поддержки населения в РК", исходил из того, что наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов РФ снижать достигнутый уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан.
В связи с чем суд пришел к верному выводу о наличии права истицы на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг как педагогического работника, работающего и проживающего в поселке городского типа, без ограничения социальной нормой и нормативом потребления по оплате найма жилого помещения, услуг: содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжения, электроснабжения в период с 01.01.2011 по 30.07.2011. Требования Г.С. о признании права на компенсацию расходов по оплате услуг на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение в размере ? доли объема фактического потребления услуги, оставлены без удовлетворения, поскольку федеральным законом закреплено право вышеуказанных работников на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Не усмотрел суд и оснований для удовлетворения требований Г.С. о возложении обязанности произвести выплату компенсации расходов по оплате коммунальных услуг с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, принимая во внимание положения Закона Республики Коми N 14-РЗ от 22.02.2011 "О внесении изменений в ст. 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республики Коми", в силу которых с 01.01.2011 право на получение мер социальной поддержки распространили на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, принимая во внимание, что 26.12.2011 истица обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и имеющему стаж более 10 лет, суд признал ее право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников, вышедших на пенсию и имеющих стаж более 10 лет, без ограничения социальной нормой и нормативом потребления по оплате найма жилого помещения, услуг: содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжения, электроснабжения в период с 26.12.2011 по 04.09.2012 (дату снятия с регистрационного учета по месту жительства).
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Доводы жалобы Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" со ссылкой на положения статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Буквальное толкование содержания нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", гарантирующей возмещение педагогическим работникам расходов по оплате жилья, предполагает не частичное, а полное возмещение указанных расходов. Это, в свою очередь, в полной мере согласуется с изначально установленным и последовательно сохраненным законодателем подходом по обеспечению педагогических работников бесплатным жильем.
На день вступления в силу Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 (11.01.2011) педагогическим работникам было гарантировано право на бесплатное жилое помещение, предусматривающее полное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг без каких-либо ограничений. Избранный конкретным субъектом Российской Федерации механизм реализации льгот не может в конечном результате привести к уменьшению объема установленных на уровне Закона Российской Федерации социальных прав.
Правильность выводов суда по делу подтверждается вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Коми от <Дата обезличена> по делу N... по которому были признаны противоречащими федеральному законодательству и не действующими подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части слов "за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", применительно к регулированию порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, а также пункт 2 части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения".
С учетом изложенного не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы, основанные на утверждении о том, что законодательством предусмотрена лишь компенсация расходов педагогических работников за содержание и ремонт жилого помещения, приходящихся на самого работника (за вычетом долей, рассчитанных на членов семьи), поскольку такое суждение противоречит положениям закона. Исходя из приведенного подхода к сохранению объема гарантированных мер социальной поддержки следует вывод о том, что действующее правовое регулирование социальной поддержки педагогических работников предусматривает возмещение расходов педагогических работников по оплате жилого помещения в полном объеме.
Суд с достаточной полнотой проверил материалы дела, установил обстоятельства, имеющие значение, и сделал обоснованный вывод о праве Г.С. на получение мер социальной поддержки по оплате услуг по ремонту и содержанию жилого помещения без ограничения социальной нормой и учета членов семьи, указав, что из системного толкования правовых норм, в том числе статей 153, 154 Жилищного кодекса РФ следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении, в том числе и в части возмещения платы за содержание и ремонт жилья.
Установив, что выплата мер социальной поддержки с 01.01.2011 производится ответчиком не в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск Г.С.
Доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны доводам, которые отражены в письменном отзыве при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Мотивы необоснованности этих доводов приведены в решении суда, а также изложены в настоящем определении.
Материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован судом верно. Нарушение норм процессуального права не допущено. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 23.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2778/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу N 33-2778/2013
Судья: Юрченко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Голикова А.А. и Сироткиной Е.М.,
при секретаре В.,
рассмотрела в судебном заседании 23 мая 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 марта 2013 года, по которому
- за Г.С. признано право на предоставление мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в поселке городского типа, по оплате жилого помещения, в том числе услуги за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади;
- на Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" возложена обязанность предоставить Г.С. меры социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в поселке городского типа, по оплате жилого помещения, в том числе услуги за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади с 01 января 2011 года по 30 июля 2011 года;
- за Г.С. признано право на предоставление мер социальной поддержки как педагогического работника, проживающего в поселке городского типа, вышедшего на пенсию и имеющего стаж не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских пунктах и поселках городского типа, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе найм жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжение, энергоснабжение, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади и норматива потребления;
- на Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" возложена обязанность предоставить Г.С. меры социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему в поселке городского типа, вышедшего на пенсию и имеющего стаж не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских пунктах и поселках городского типа, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе найм жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжение, энергоснабжение, в размере 100% без ограничения социальной нормой жилой площади и норматива потребления с 26 декабря 2011 года по 04 сентября 2012 года; в удовлетворении исковых требований Г.С. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" о возложении обязанности произвести выплату компенсации расходов по оплате коммунальных услуг с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года отказано.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., судебная коллегия,
установила:
Г.С. обратилась с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты", в котором просит признать право на предоставление мер социальной поддержки и обязать ответчика произвести выплату компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. В обоснование указала, что является специалистом образования, работающим и проживающим в поселке городского типа, в связи с чем ей без каких-либо ограничений должны предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилья (плата за наем) и коммунальных услуг: содержание и ремонт жилья, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; оплаты ? доли фактического объема потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению; отопление и освещение. Однако ответчик в нарушение действующего законодательства предоставляет ей данную льготу в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения и только на нее одну без учета членов семьи. Просит обязать ответчика выплатить в ее пользу недоплату денежной компенсации мер социальной поддержки с 01.01.2010.
Суд постановил приведенное решение, об отмене которого как принятого с нарушением норм материального права просит ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты". В своей жалобе ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" указывает на отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих предоставлять льготы по оплате услуг на содержание и ремонт жилого помещения членам семьи педагогического работника и свыше пределов установленной социальной нормы площади жилого помещения.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. Препятствий для рассмотрения дела не установлено.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспоренного судебного акта.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Г.С. вместе с супругом Г.Б. была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>; с 04 сентября 2012 года истица снята с регистрационного учета по месту жительства.
Г.С. работала... в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N <...>", расположенном в пгт Северный Республики Коми. Приказом N 25-к от 25.07.2011 трудовой договор расторгнут с <...> в связи с выходом на пенсию.
Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413, поселок Северный отнесен к поселкам городского типа.
01.04.2011 истица представила в Государственное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" заявление и соответствующий пакет документов для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Согласно протоколу о предоставлении социальной выплаты ответчиком принято решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом из представленных расчетов усматривается, что с 01.01.2011 льгота по оплате услуги содержание и ремонт жилого помещения предоставляется в пределах социальной нормы 18 кв. м на одного человека.
В связи с расторжением трудового договора протоколом от 24.08.2011 предоставление истице мер социальной поддержки как педагогическому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, прекращено с 01.09.2011.
26.12.2011 Г.С. вновь обратилась в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и имеющему стаж более 10 лет в образовательных учреждениях.
Согласно протоколу от 26.12.2011 о предоставлении социальной выплаты ответчиком принято решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.12.2011. Из представленных расчетов усматривается, что с 01.12.2011 денежная компенсация по оплате найма жилого помещения, теплоснабжение, содержания и ремонту жилого помещения, энергоснабжения предоставляется в пределах социальной нормы 20 кв. м на одного человека и норматива потребления.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Г.С., суд первой инстанции, проанализировав положения Федерального закона "Об образовании", Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ о внесении изменений в абз.3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", ч. 1 (1) ст. 18, ст. 20.1, ст. 21 Закона РК N 55-РЗ "О мерах социальной поддержки населения в РК", исходил из того, что наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов РФ снижать достигнутый уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан.
В связи с чем суд пришел к верному выводу о наличии права истицы на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг как педагогического работника, работающего и проживающего в поселке городского типа, без ограничения социальной нормой и нормативом потребления по оплате найма жилого помещения, услуг: содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжения, электроснабжения в период с 01.01.2011 по 30.07.2011. Требования Г.С. о признании права на компенсацию расходов по оплате услуг на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение в размере ? доли объема фактического потребления услуги, оставлены без удовлетворения, поскольку федеральным законом закреплено право вышеуказанных работников на компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. Не усмотрел суд и оснований для удовлетворения требований Г.С. о возложении обязанности произвести выплату компенсации расходов по оплате коммунальных услуг с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, принимая во внимание положения Закона Республики Коми N 14-РЗ от 22.02.2011 "О внесении изменений в ст. 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республики Коми", в силу которых с 01.01.2011 право на получение мер социальной поддержки распространили на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Кроме того, принимая во внимание, что 26.12.2011 истица обратилась с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и имеющему стаж более 10 лет, суд признал ее право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных для педагогических работников, вышедших на пенсию и имеющих стаж более 10 лет, без ограничения социальной нормой и нормативом потребления по оплате найма жилого помещения, услуг: содержание и ремонт жилого помещения, теплоснабжения, электроснабжения в период с 26.12.2011 по 04.09.2012 (дату снятия с регистрационного учета по месту жительства).
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Доводы жалобы Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" со ссылкой на положения статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Буквальное толкование содержания нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", гарантирующей возмещение педагогическим работникам расходов по оплате жилья, предполагает не частичное, а полное возмещение указанных расходов. Это, в свою очередь, в полной мере согласуется с изначально установленным и последовательно сохраненным законодателем подходом по обеспечению педагогических работников бесплатным жильем.
На день вступления в силу Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 (11.01.2011) педагогическим работникам было гарантировано право на бесплатное жилое помещение, предусматривающее полное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг без каких-либо ограничений. Избранный конкретным субъектом Российской Федерации механизм реализации льгот не может в конечном результате привести к уменьшению объема установленных на уровне Закона Российской Федерации социальных прав.
Правильность выводов суда по делу подтверждается вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Коми от <Дата обезличена> по делу N... по которому были признаны противоречащими федеральному законодательству и не действующими подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части слов "за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", применительно к регулированию порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, а также пункт 2 части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения".
С учетом изложенного не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы, основанные на утверждении о том, что законодательством предусмотрена лишь компенсация расходов педагогических работников за содержание и ремонт жилого помещения, приходящихся на самого работника (за вычетом долей, рассчитанных на членов семьи), поскольку такое суждение противоречит положениям закона. Исходя из приведенного подхода к сохранению объема гарантированных мер социальной поддержки следует вывод о том, что действующее правовое регулирование социальной поддержки педагогических работников предусматривает возмещение расходов педагогических работников по оплате жилого помещения в полном объеме.
Суд с достаточной полнотой проверил материалы дела, установил обстоятельства, имеющие значение, и сделал обоснованный вывод о праве Г.С. на получение мер социальной поддержки по оплате услуг по ремонту и содержанию жилого помещения без ограничения социальной нормой и учета членов семьи, указав, что из системного толкования правовых норм, в том числе статей 153, 154 Жилищного кодекса РФ следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении, в том числе и в части возмещения платы за содержание и ремонт жилья.
Установив, что выплата мер социальной поддержки с 01.01.2011 производится ответчиком не в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск Г.С.
Доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны доводам, которые отражены в письменном отзыве при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Мотивы необоснованности этих доводов приведены в решении суда, а также изложены в настоящем определении.
Материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован судом верно. Нарушение норм процессуального права не допущено. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 15 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)