Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Петрова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А., при секретаре Н.,
рассмотрела 03 декабря 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А. на решение Березниковского городского суда Пермского края от 06 сентября 2012 года, которым постановлено в удовлетворении заявления А. о признании бездействия должностного лица - начальника управления благоустройства администрации г. Березники Х. отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., судебная коллегия,
установила:
А. обратилась в суд с жалобой на бездействие начальника Управления благоустройства администрации г. Березники Х. В обоснование заявленных требований указала на то, что дважды обращалась в администрацию г. Березники по факту уничтожения зеленых насаждений на территории дома N <...> по ул. <...> автомобилями, которые паркуются на газонах. По данным обращениям ей не был дан ответ. Бездействие должностного лица заключается в том, что в отношении правонарушителей не были составлены протоколы о совершении административных правонарушений, и не были приняты меры к устранению указанных нарушений.
Представитель Х. в судебном заседании пояснила, что на обращения заявителя были даны ответы, также направлено письмо управляющему директору ООО "Название" с разъяснением правил использования придомовой территории для парковки транспортных средств. По факту обращения заявителя специалистами отдела контроля управления благоустройства администрации г. Березники проведено обследование территории дома N <...> по ул. <...>, наличие машин на газоне не выявлено.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней А. просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Отзыва на апелляционную жалобу не представлено.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, что повлекло неправильное применение норм материального права.
Судом установлено, что 10.05.2012 А. обратилась в администрацию г. Березники по факту осуществления гражданами у дома N <...> по ул. <...> в г. Березники незаконной парковки. 08.06.2012 Управление благоустройства администрации г. Березники А. был составлен ответ, что по вопросу организации гостевой парковки в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решения в пределах использования земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 08.06.2012 Управлением благоустройства администрации г. Березники в адрес управляющего директора ООО "Название" было направлено информационное письмо по вопросу доведения до собственников помещений многоквартирного дома N <...> по ул. <...> информации относительно необходимости проведения собрания собственников по вопросу устройства гостевой парковки с рекомендациями. Из ответа ООО "Название" от 29.06.2012 следует, что управляющей организацией 09.07.2012 была организована встреча с собственниками многоквартирного дома N <...> по ул. <...> для обсуждения указанного в письме вопроса, однако решение не принято. 10.07.2012 специалистами отдела контроля Управления благоустройства администрации г. Березники было проведено обследование территории дома, в котором проживает заявитель, однако наличие машин на газоне выявлено не было (акт обследования от 10.07.2012).
Вывод суда о необоснованности заявленных А. доводов о бездействии начальника управления благоустройства администрации г. Березники и соответствующих требований о восстановлении нарушенных прав сделан исходя из анализа положений Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", согласно которым органы местного самоуправления не наделены правом осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанием общего имущества многоквартирного дома.
Судебная коллегия не согласна с указанными выводами суда по следующим причинам.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
При этом в силу положения закрепленного в ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Заявитель обратилась в суд с требованием о признании незаконным бездействия начальника управления благоустройства администрации города Березники Х. по не устранению нарушений прав заявителя на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья, выразившиеся в разрушении газонов, находящихся у дома, в котором проживает заявитель, и организации на них произвольных парковок автотранспорта.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Органом, уполномоченным реализовывать задачи по организации благоустройства и озеленения территории города Березники, является структурное подразделение администрации города Березники - Управление благоустройства администрации города Березники (далее - Управление) в соответствии с п. 2.2. Положения об Управлении, утвержденного решением Березниковской городской Думы от 29.07.2008 N 482, в полномочия которого также входит осуществление соответствующих задачам функций, прав и обязанностей, перечисленных в разделах 3 и 4 указанного положения, в том числе полномочия по координацию деятельности по благоустройству и озеленению территории города и составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях". При выполнении своих целей и задач Управление обязано обеспечить решение задач и функций, установленных Положением об Управлении (п. 4.2.2. Положения).
Согласно разделу 5 Положения об Управлении, Управление возглавляет начальник, руководящий Управлением на принципах единоначалия и персональной ответственности. Согласно распоряжению Главы города Березники Пермского края от 16.10.2009 N 120-рл на должность начальника управления благоустройства назначена Х.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные ГПК РФ, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Правилами благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденными решением Березниковской городской Думы от 29.07.2008 N 483 (далее Правила), определен порядок содержания и уборки городских территорий, ответственности за нарушение правил благоустройства городских территорий, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. Согласно п. 5 раздела 1 Правил, контроль за их исполнением возложен на Управление благоустройства администрации г. Березники в пределах его компетенции, а также иные уполномоченные органы.
В соответствии с п. 1 раздела XIV Правил, к компетенции управления отнесено осуществление контроля в сфере организации благоустройства и озеленения территории города Березники, кроме того, на основании п. 2 раздела XV Правил, Управление наделено полномочиями в случае нарушения правил выносить предложения об устранении нарушений, составлять предписания, акты, протоколы об административном правонарушении, готовить информацию для направления в заинтересованные органы.
Согласно указанным Правилам, стоянка и парковка транспортных средств допускается только в специально отведенных местах: гаражах, стоянках, местах парковки, иных специализированных местах - при условии обеспечения беспрепятственной механизированной уборки территории города (п. 11 раздела VII Правил), запрещено располагать транспорт на газонах (п. 1.10 раздела XII Правил),
выдача актов на снос зеленых насаждений производится Управлением благоустройства (п. 3.2 раздела V Правил).
Из имеющихся в материалах дела фотографий придомовой территории дома, в котором проживает заявитель, следует, что часть расположенных во дворе газонов засыпана щебнем, часть не имеет травяного покрытия, плотно утрамбована. На газонах видны следы шин транспортных средств. Таким образом, факт несоответствия существующему состоянию газонов их определению, данному в разделе II Правил как плодородно-растительному слою почвы антропогенного происхождения - участку земли с искусственно созданным травяным покровом, является установленным. Сведений о том, что Управлением предприняты какие-либо действия по установлению лиц, осуществляющих парковку автотранспорта на газонах, а также по восстановлению озеленения суду не представлено. Однократное составление акта обследования территории и направления письма обслуживающей организации к таким действиям не могут быть отнесены, поскольку с точки зрения полноты и эффективности не соответствуют целям и задачам, возложенным на структурное подразделение органа местного самоуправления.
Не является основанием для отказа в удовлетворении заявления довод заинтересованного лица об отсутствии полномочий для осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства за содержанием общего имущества многоквартирного дома, прежде всего по причине отсутствия каких-либо документов, подтверждающих определение границ земельного участка и передачу его в собственность жильцам многоквартирного дома. Кроме того как было сказано выше, вопросы координации и контроля деятельности по благоустройству и озеленению территории города прямо отнесены к компетенции Управления, с предоставлением полномочий требовать от лиц, в чьем распоряжении находятся элементы благоустройства и озеленения, выполнения Правил благоустройства и содержания территории города Березники.
Право заявителя на благоприятную окружающую среду, в понятие которой в соответствии со ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли, недра, почвы, атмосферный воздух, предусмотрено ст. 42 Конституции РФ, и не может быть произвольно ограничено. Поскольку руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления не представлено доказательств надлежащего осуществления предоставленных полномочий для устранения нарушений прав заявителя, заявление А. подлежит удовлетворению. При постановлении определения судебная коллегия учитывает положения ст. 258 ГПК РФ согласно которым суд, при признании незаконным бездействия должностного лица обязан определить какие действия должностное лицо должно совершить для устранения нарушения прав заявителя исходя из заявленных требований. По причине отсутствия сведений о лицах, осуществляющих несанкционированную парковку автотранспорта во дворе дома N <...> по ул. <...> в г. Березники, а также из предположительного характера возможности данных правонарушений в будущем, судебная коллегия, признавая незаконность бездействия должностного лица по не принятию мер для урегулирования данного вопроса на территории определенного дома, не имеет возможности определить перечень действий, которые необходимо совершить должностному лицу.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 06 сентября 2012 года отменить.
Признать незаконным бездействие начальника Управления благоустройства администрации города Березники в части неосуществления контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территории города Березники на территории, прилегающей к жилому дому N <...> по ул. <...> г. Березники.
Обязать начальника Управления благоустройства администрации города Березники организовать выполнение работ по восстановлению зеленых насаждений на газонах, расположенных территории, прилегающей к жилому дому N <...> по ул. <...> г. Березники со сроком сдачи выполненных работ приемочной комиссии согласно п. 1.11 раздела V Правил благоустройства и содержания территории города Березники до 01 июня 2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10611/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N 33-10611/2012
Судья Петрова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А., судей Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А., при секретаре Н.,
рассмотрела 03 декабря 2012 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А. на решение Березниковского городского суда Пермского края от 06 сентября 2012 года, которым постановлено в удовлетворении заявления А. о признании бездействия должностного лица - начальника управления благоустройства администрации г. Березники Х. отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., судебная коллегия,
установила:
А. обратилась в суд с жалобой на бездействие начальника Управления благоустройства администрации г. Березники Х. В обоснование заявленных требований указала на то, что дважды обращалась в администрацию г. Березники по факту уничтожения зеленых насаждений на территории дома N <...> по ул. <...> автомобилями, которые паркуются на газонах. По данным обращениям ей не был дан ответ. Бездействие должностного лица заключается в том, что в отношении правонарушителей не были составлены протоколы о совершении административных правонарушений, и не были приняты меры к устранению указанных нарушений.
Представитель Х. в судебном заседании пояснила, что на обращения заявителя были даны ответы, также направлено письмо управляющему директору ООО "Название" с разъяснением правил использования придомовой территории для парковки транспортных средств. По факту обращения заявителя специалистами отдела контроля управления благоустройства администрации г. Березники проведено обследование территории дома N <...> по ул. <...>, наличие машин на газоне не выявлено.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней А. просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Отзыва на апелляционную жалобу не представлено.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, что повлекло неправильное применение норм материального права.
Судом установлено, что 10.05.2012 А. обратилась в администрацию г. Березники по факту осуществления гражданами у дома N <...> по ул. <...> в г. Березники незаконной парковки. 08.06.2012 Управление благоустройства администрации г. Березники А. был составлен ответ, что по вопросу организации гостевой парковки в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решения в пределах использования земельного участка на котором расположен многоквартирный дом, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 08.06.2012 Управлением благоустройства администрации г. Березники в адрес управляющего директора ООО "Название" было направлено информационное письмо по вопросу доведения до собственников помещений многоквартирного дома N <...> по ул. <...> информации относительно необходимости проведения собрания собственников по вопросу устройства гостевой парковки с рекомендациями. Из ответа ООО "Название" от 29.06.2012 следует, что управляющей организацией 09.07.2012 была организована встреча с собственниками многоквартирного дома N <...> по ул. <...> для обсуждения указанного в письме вопроса, однако решение не принято. 10.07.2012 специалистами отдела контроля Управления благоустройства администрации г. Березники было проведено обследование территории дома, в котором проживает заявитель, однако наличие машин на газоне выявлено не было (акт обследования от 10.07.2012).
Вывод суда о необоснованности заявленных А. доводов о бездействии начальника управления благоустройства администрации г. Березники и соответствующих требований о восстановлении нарушенных прав сделан исходя из анализа положений Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", согласно которым органы местного самоуправления не наделены правом осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанием общего имущества многоквартирного дома.
Судебная коллегия не согласна с указанными выводами суда по следующим причинам.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
При этом в силу положения закрепленного в ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Заявитель обратилась в суд с требованием о признании незаконным бездействия начальника управления благоустройства администрации города Березники Х. по не устранению нарушений прав заявителя на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья, выразившиеся в разрушении газонов, находящихся у дома, в котором проживает заявитель, и организации на них произвольных парковок автотранспорта.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Органом, уполномоченным реализовывать задачи по организации благоустройства и озеленения территории города Березники, является структурное подразделение администрации города Березники - Управление благоустройства администрации города Березники (далее - Управление) в соответствии с п. 2.2. Положения об Управлении, утвержденного решением Березниковской городской Думы от 29.07.2008 N 482, в полномочия которого также входит осуществление соответствующих задачам функций, прав и обязанностей, перечисленных в разделах 3 и 4 указанного положения, в том числе полномочия по координацию деятельности по благоустройству и озеленению территории города и составлению протоколов об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях". При выполнении своих целей и задач Управление обязано обеспечить решение задач и функций, установленных Положением об Управлении (п. 4.2.2. Положения).
Согласно разделу 5 Положения об Управлении, Управление возглавляет начальник, руководящий Управлением на принципах единоначалия и персональной ответственности. Согласно распоряжению Главы города Березники Пермского края от 16.10.2009 N 120-рл на должность начальника управления благоустройства назначена Х.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные ГПК РФ, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Правилами благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденными решением Березниковской городской Думы от 29.07.2008 N 483 (далее Правила), определен порядок содержания и уборки городских территорий, ответственности за нарушение правил благоустройства городских территорий, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. Согласно п. 5 раздела 1 Правил, контроль за их исполнением возложен на Управление благоустройства администрации г. Березники в пределах его компетенции, а также иные уполномоченные органы.
В соответствии с п. 1 раздела XIV Правил, к компетенции управления отнесено осуществление контроля в сфере организации благоустройства и озеленения территории города Березники, кроме того, на основании п. 2 раздела XV Правил, Управление наделено полномочиями в случае нарушения правил выносить предложения об устранении нарушений, составлять предписания, акты, протоколы об административном правонарушении, готовить информацию для направления в заинтересованные органы.
Согласно указанным Правилам, стоянка и парковка транспортных средств допускается только в специально отведенных местах: гаражах, стоянках, местах парковки, иных специализированных местах - при условии обеспечения беспрепятственной механизированной уборки территории города (п. 11 раздела VII Правил), запрещено располагать транспорт на газонах (п. 1.10 раздела XII Правил),
выдача актов на снос зеленых насаждений производится Управлением благоустройства (п. 3.2 раздела V Правил).
Из имеющихся в материалах дела фотографий придомовой территории дома, в котором проживает заявитель, следует, что часть расположенных во дворе газонов засыпана щебнем, часть не имеет травяного покрытия, плотно утрамбована. На газонах видны следы шин транспортных средств. Таким образом, факт несоответствия существующему состоянию газонов их определению, данному в разделе II Правил как плодородно-растительному слою почвы антропогенного происхождения - участку земли с искусственно созданным травяным покровом, является установленным. Сведений о том, что Управлением предприняты какие-либо действия по установлению лиц, осуществляющих парковку автотранспорта на газонах, а также по восстановлению озеленения суду не представлено. Однократное составление акта обследования территории и направления письма обслуживающей организации к таким действиям не могут быть отнесены, поскольку с точки зрения полноты и эффективности не соответствуют целям и задачам, возложенным на структурное подразделение органа местного самоуправления.
Не является основанием для отказа в удовлетворении заявления довод заинтересованного лица об отсутствии полномочий для осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства за содержанием общего имущества многоквартирного дома, прежде всего по причине отсутствия каких-либо документов, подтверждающих определение границ земельного участка и передачу его в собственность жильцам многоквартирного дома. Кроме того как было сказано выше, вопросы координации и контроля деятельности по благоустройству и озеленению территории города прямо отнесены к компетенции Управления, с предоставлением полномочий требовать от лиц, в чьем распоряжении находятся элементы благоустройства и озеленения, выполнения Правил благоустройства и содержания территории города Березники.
Право заявителя на благоприятную окружающую среду, в понятие которой в соответствии со ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" земли, недра, почвы, атмосферный воздух, предусмотрено ст. 42 Конституции РФ, и не может быть произвольно ограничено. Поскольку руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления не представлено доказательств надлежащего осуществления предоставленных полномочий для устранения нарушений прав заявителя, заявление А. подлежит удовлетворению. При постановлении определения судебная коллегия учитывает положения ст. 258 ГПК РФ согласно которым суд, при признании незаконным бездействия должностного лица обязан определить какие действия должностное лицо должно совершить для устранения нарушения прав заявителя исходя из заявленных требований. По причине отсутствия сведений о лицах, осуществляющих несанкционированную парковку автотранспорта во дворе дома N <...> по ул. <...> в г. Березники, а также из предположительного характера возможности данных правонарушений в будущем, судебная коллегия, признавая незаконность бездействия должностного лица по не принятию мер для урегулирования данного вопроса на территории определенного дома, не имеет возможности определить перечень действий, которые необходимо совершить должностному лицу.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 06 сентября 2012 года отменить.
Признать незаконным бездействие начальника Управления благоустройства администрации города Березники в части неосуществления контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территории города Березники на территории, прилегающей к жилому дому N <...> по ул. <...> г. Березники.
Обязать начальника Управления благоустройства администрации города Березники организовать выполнение работ по восстановлению зеленых насаждений на газонах, расположенных территории, прилегающей к жилому дому N <...> по ул. <...> г. Березники со сроком сдачи выполненных работ приемочной комиссии согласно п. 1.11 раздела V Правил благоустройства и содержания территории города Березники до 01 июня 2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)