Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 01.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7763/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. по делу N 33-7763/2013


Судья: Гисметдинов Г.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гафарова Р.Ф.,
судей Горшунова Д.Н., Сайдашевой Э.Р.,
при секретаре судебного заседания Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Гафарова Р.Ф. гражданское дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "ТВТ" на решение Советского районного суда города Казани от 10 апреля 2013 года, которым постановлено:
заявление прокурора Ново-Савиновского района города Казани в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования города Казани к открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "ТВТ" об обязании переоборудовать линии связи в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществив их перевод в подземные коммуникации, удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество "Телерадиокомпания "ТВТ" привести в соответствие с требованиями действующего законодательства размещение подвесных линий связи, проложенных к дому <адрес>, осуществив перевод указанных линий связи в подземные коммуникации.
Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя прокурора Сулейманова М.З. относительно апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

прокурор Ново-Савиновского района города Казани, действуя в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования города Казани, обратился в суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "ТВТ" (далее - ОАО "ТРК "ТВТ") о признании незаконными действий по прокладке линии связи воздушным способом с креплением к крыше многоквартирного жилого дома <адрес> и возложении обязанности перевести подвесную линию связи в подземные коммуникации.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на результаты проверки соблюдения законодательства при размещении подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в деятельности ОАО "ТРК "ТВТ", проведенной совместно с представителями общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный дом" (далее - ООО "УК "Уютный дом"). В ходе проверки выявлен неправомерный монтаж подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов, принадлежащих ОАО "ТРК "ТВТ" на крыше дома <адрес>.
Размещение подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов нарушает требования Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы N 4-14 от 7 июня 2012 года, устанавливающих запрет на использование в качестве крепления кабеля связи элементов фасадов, крыш, стен зданий и сооружений.
Поскольку размещение линий связи воздушным способом создает угрозу причинения вреда гражданам в случае обрыва проводов прокурор просил признать незаконными действия ОАО "ТРК "ТВТ" по прокладке линий связи воздушным способом с креплением к крыше многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу и обязать ОАО "ТРК "ТВТ", привести в соответствие с требованиями действующего законодательства линии связи, осуществив их перевод в подземные коммуникации.
В судебном заседании представитель прокурора Гатауллин Р.А. поддержал уточненные требования в части обязания ОАО "ТРК "ТВТ" привести в соответствии с требованиями действующего законодательства размещение подвесных линий связи, проложенных к дому <адрес>, осуществив перевод указанных линий связи в подземные коммуникации.
Представитель ОАО "ТРК "ТВТ" Г. с заявлением не согласилась.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ОАО "ТРК "ТВТ" просит отменить решение суда, так как на момент размещения оборудования в жилых домах отсутствовали какие-либо правила, устанавливающие обязанность операторов связи осуществлять строительство сетей кабельных линий подземным способом. В жалобе также указывается на неправомерность применения судом Правил благоустройства города Казани, поскольку связь является предметом исключительного ведения Российской Федерации, и органы местного самоуправления не имеют полномочий по установлению требований к способам размещения сооружений связи. Действующие Правила благоустройства города Казани, определяя требования в сфере благоустройства, не устанавливают обязанности по переоборудованию существующих линий связи, а также срока их перевода в подземные коммуникации.
Кроме этого, проверка проводилась без участия законного представителя ОАО "ТРК "ТВТ".
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Ново-Савиновского района города Казани совместно с ООО "УК "Уютный дом" проведена проверка деятельности ОАО "ТРК "ТВТ" на предмет соблюдения законодательства при размещении подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов.
В ходе указанной проверки выявлен факт крепления на крыше дома <адрес> подвесных линий связи, принадлежащих ОАО "ТРК "ТВТ", что представителем ответчика не опровергается.
При разрешении требований о возложении на ОАО "ТРК "ТВТ" обязанности перевести линии связи в подземные коммуникации суд правомерно исходил из следующего.
Решением Казанской городской Думы от 7 июня 2012 года N 4-14 утверждены Правила благоустройства города Казани.
Пунктами 71, 72, 73.3 и 74.1 Правил предусмотрены следующие требования к содержанию технических средств связи:
- размещение кабельных линий связи, телевидения, радио, Интернета и иных подобных сетей, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий, осуществляется подземным способом (в траншеях, каналах, тоннелях) (п. 7.1)
- проводка наружных коммуникаций к зданиям иным способом (воздушным, надземным) допускается только в случае невозможности размещения их под землей при условии получения соответствующих технических условий эксплуатирующих организаций (п. 7.2)
- не допускается использовать в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов элементы фасадов крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна) (п. 73.3)
- не допускается пересекать дороги при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому (п. 74.1)
Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти. В целом для обеспечения управляемости и устойчивости единой сети связи государства Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" устанавливают приоритет Российской Федерации в области управления данной отраслью перед субъектами Российской Федерации.
Так, согласно пункту "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации связь как отрасль отнесена к исключительному ведению Российской Федерации.
Однако в области связи на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.
Пункт 25 части 1 указанной статьи предоставляет органам местного самоуправления полномочия по утверждению правил благоустройства территории округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Принятие правового акта представительного органа муниципального образования было вызвано необходимостью повышения уровня благоустройства города Казани. Данный акт не устанавливает каких-либо новых нормативных требований в области связи, а регулирует вопросы благоустройства муниципального образования, что входит в компетенцию принявшего его органа.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил уточненные требования прокурора об обязании ОАО "ТРК "ТВТ" привести в соответствии с требованиями действующего законодательства размещение подвесных линий связи, проложенных к дому <адрес>, осуществив перевод указанных линий связи в подземные коммуникации.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии на момент размещения оборудования в жилых домах каких-либо правил, устанавливающих обязанность операторов связи осуществлять строительство сетей кабельных линий подземным способом не может быть принят во внимание, поскольку судом не разрешены требования о законности или не законности действий по прокладке линий связи воздушным способом с креплением к крыше многоквартирного жилого дома <адрес>. Однако это не освобождает ответчика от обязанности привести линии связи в соответствие с требованиями Правил благоустройства города Казани.
Кроме того, как пункт 6.5.10 Правил благоустройства города Казани в редакции решения Казанской городской Думы от 10 марта 2010 года N 16-48, так и пункт 73 Правил благоустройства города Казани в редакции решения Казанской городской Думы от 7 июня 2012 года N 4-14, не допускают использование в качестве крепления кабеля связи элементов фасадов, крыш, стен зданий и сооружений, при этом не оговаривается, что данный запрет устанавливается лишь в отношении первоначально размещаемых оборудования и линий связи. По этой причине судебная коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы об отсутствии обязанности по переоборудованию существующих линий связи.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную представителем в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда города Казани от 10 апреля 2013 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "ТВТ" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)