Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.01.2010 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Н.Лихачевой
судей Н.Г.Масальской, О.Ф.Соларевой
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заривчацкой О.В.
При участии в судебном заседании:
От истца: Панова Е.Н. по доверенности от 11.01.2010 г., паспорт
От ответчика: Сальников .А. - директор, постановление N 806 от 12.08.2009 г., паспорт
От третьего лица: не яв.
(Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
Рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - Муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "город Каменск-Уральский" на решение Арбитражного суда Свердловское области от 23.10.2009 г. по делу N А60-19261/2008, вынесенное судом первой инстанции в составе судьи Полуяктова А.С.
по иску Открытого акционерного общества "Каменская коммунальная компания"
к Муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "город Каменск-Уральский"
третье лицо: муниципальное образование "город Каменск-Уральский" в лице органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменск-Уральского"
о взыскании задолженности по договору на обеспечение муниципального жилищного фонда тепловой энергией для целей отопления и горячего водоснабжения
установил:
Открытое акционерное общество "Каменская Коммунальная Компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловское области с иском к МУ "Дирекция единого заказчик МО "город Каменск-Уральский" о взыскании стоимости фактически принятой тепловой энергии по договору N 407 от 01.11.2003 г. за расчетный период февраль - март 2008 г. в неоплаченной части, в сумме 87 621 078 руб. 52 коп.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.10.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное образование "город Каменск-Уральский" в лице органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменск-Уральского".
До вынесения решения судом первой инстанции истец изменил сумму исковых требований, в результате чего просит взыскать с ответчика 18 343 767 руб. 65 коп. долга, в т.ч. за февраль 2008 г. - 11 017 264 руб. 17 коп., за март 2008 г. - 7 326 503 руб. 48 коп.
Уменьшение суммы иска принято судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2009 г. исковые требования удовлетворены.
Вынесено решение о взыскании с ответчика в пользу истца 18 343 767 руб. 65 коп. долга, 58 597 руб. 51 коп. в возмещение судебных расходов по госпошлине; 465 640 руб. 69 коп. в возмещение расходов на проведение экспертизы, возврате истцу из федерального бюджета 45 967 руб. 60 коп. госпошлины.
Ответчик с решением суда первой инстанции не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
Ответчик считает, что при определении количества потребленного ресурса (при отсутствии приборов учета) по договору N 407 от 01.11.2003 г. в силу положений ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", ст. 157 Жилищного кодекса РФ подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. (в частности, п. 8 и Приложение N 2 к Правилам), т.е. количество потребленного коммунального ресурса следует определять, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом местного самоуправления для граждан.
Кроме того, по мнению ответчика, в силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета платы за коммунальные услуги гражданам.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 г. N 625/09.
По пояснению ответчика, при расчете количества тепловой энергии, потребленной в феврале - марте 2008 г. с применением Приложения N 2 к указанным Правилам N 307 и тарифов, установленных органом местного самоуправления для граждан (тариф на ГВС установленный РЭК и ОМС одинаковый - 629,99 руб. с НДС), со стороны ответчика задолженности за спорный период нет, имеет место переплата (контррасчет - л.д. 134-137 т. 5).
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен, ссылается на то, что расчет ответчика произведен в нарушение ст. 544 ГК РФ и условий договора, которыми согласован иной способ расчета потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не предусматривающий применение нормативов потребления, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании пояснил, что возражений по контррасчету ответчика, составленному в соответствии с Правилами 307, с применением тарифов, утвержденных органом местного самоуправления для граждан, не имеет, размер оплаты не оспаривает.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во исполнение договора N 1 (407) от 01.11.2003 г. (л.д. 32, 113-125 т. 1) истец (Энергоснабжающая организация) в феврале - марте 2008 г. поставлял на объекты ответчика через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель на цели отопления и горячего водоснабжения.
Согласно расчету истца (л.д. 7) у ответчика образовалась задолженность по оплате тепловой энергии за февраль 2008 г. в сумме 16 865 940,63 руб. и за март 2008 г. в сумме 70 755 137 руб. 89 коп., всего 87 621 078 руб. 52 коп., что явилось основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал требования истца обоснованными в сумме 18 343 767 руб. 65 коп. (с учетом последующего уменьшения истцом суммы иска) в силу условий договора и положений ст. 309, 539, 544 ГК РФ.
Суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п. 2.1, 4.1 договора стороны пришли к соглашению, что при отсутствии приборов учета у ответчика определение количества фактически потребленной тепловой энергии и теплоносителя производится в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и Методикой определения количества тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, МДС 41-4.2000, М.2000, утвержденной Приказом Госстроя России N 105 от 06.05.2000 г. (далее - Методика N 105) с применением тарифов, утвержденных РЭК Свердловской области (п. 1 соглашения о порядке расчетов от 01.11.2003 г.).
При этом судом первой инстанции со ссылкой на ст. 544 ГК РФ отклонен довод ответчика о том, что количество тепловой энергии подлежит определению в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Для определения количества потребленной тепловой энергии, рассчитанного в соответствии с условиями договора N 407 от 01.11.2003 г., судом по ходатайству сторон назначалась комиссионная судебно-техническая экспертиза.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы являются обоснованными, решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом. Иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Исходя из материалов дела, истец в спорный период осуществлял теплоснабжение жилых домов, находящихся в управлении ответчика при отсутствии приборов учета.
В целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению ответчик (управляющая организация) в силу п. 3 и 49 Правил N 307 является исполнителем коммунальных услуг и обязано приобретать у ресурсоснабжающей организации (истец), тепловую энергию.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Поскольку коммунальный ресурс поставлялся ресурсоснабжающей организацией для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о неприменении к отношениям сторон положений Жилищного кодекса и Правил N 307. Вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 (п. 19 Правил N 307) при расчете размера платы за коммунальные услуги.
При этом расчет размера платы осуществляется по тарифам, установленным для граждан (пункт 15 Правил N 307).
Согласно расчету ответчика (л.д. 134-137 т. 5) при определении количества потребленной тепловой энергии по нормативам согласно Правилам N 307, с применением тарифов для граждан, переплата со стороны ответчика стоимости потребленной в спорный тепловой энергии составляет 2 061 053,93 руб. (187 988 676,53 - 185 927 622,60 руб.) - разница между суммой, оплаченной ответчиком за потребление коммунального ресурса в спорный период, и его стоимостью, исчисленной по Правилам N 307.
Данные расчета ответчика, составленного с применением Правил N 307, истцом не оспорены и в порядке ст. 65 АПК РФ документально не опровергнуты.
Таким образом, обязательства ответчика за спорный период прекращены исполнением (ст. 408 ГК РФ), иного истцом не доказано.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, обжалуемое решение подлежит отмене в связи с неверным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Судебные расходы по иску и апелляционной жалобе относятся на истца согласно ст. 110 АПК РФ, оснований для возврата истцу из федерального бюджета госпошлины в порядке ст. 104 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266-270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 октября 2009 года по делу N А60-19261/2008 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с ОАО "Каменская коммунальная компания" в пользу МУ "Дирекция единого заказчика МО "город Каменск-Уральский" 1000 (одна тысяча) руб. 00 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в ФАС Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте ФАС Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
А.Н.ЛИХАЧЕВА
Судьи
О.Ф.СОЛАРЕВА
Н.Г.МАСАЛЬСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.01.2010 N 17АП-12605/2009-ГК ПО ДЕЛУ N А60-19261/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. N 17АП-12605/2009-ГК
Дело N А60-19261/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.01.2010 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Н.Лихачевой
судей Н.Г.Масальской, О.Ф.Соларевой
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заривчацкой О.В.
При участии в судебном заседании:
От истца: Панова Е.Н. по доверенности от 11.01.2010 г., паспорт
От ответчика: Сальников .А. - директор, постановление N 806 от 12.08.2009 г., паспорт
От третьего лица: не яв.
(Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
Рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу ответчика - Муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "город Каменск-Уральский" на решение Арбитражного суда Свердловское области от 23.10.2009 г. по делу N А60-19261/2008, вынесенное судом первой инстанции в составе судьи Полуяктова А.С.
по иску Открытого акционерного общества "Каменская коммунальная компания"
к Муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "город Каменск-Уральский"
третье лицо: муниципальное образование "город Каменск-Уральский" в лице органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменск-Уральского"
о взыскании задолженности по договору на обеспечение муниципального жилищного фонда тепловой энергией для целей отопления и горячего водоснабжения
установил:
Открытое акционерное общество "Каменская Коммунальная Компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловское области с иском к МУ "Дирекция единого заказчик МО "город Каменск-Уральский" о взыскании стоимости фактически принятой тепловой энергии по договору N 407 от 01.11.2003 г. за расчетный период февраль - март 2008 г. в неоплаченной части, в сумме 87 621 078 руб. 52 коп.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.10.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное образование "город Каменск-Уральский" в лице органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменск-Уральского".
До вынесения решения судом первой инстанции истец изменил сумму исковых требований, в результате чего просит взыскать с ответчика 18 343 767 руб. 65 коп. долга, в т.ч. за февраль 2008 г. - 11 017 264 руб. 17 коп., за март 2008 г. - 7 326 503 руб. 48 коп.
Уменьшение суммы иска принято судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2009 г. исковые требования удовлетворены.
Вынесено решение о взыскании с ответчика в пользу истца 18 343 767 руб. 65 коп. долга, 58 597 руб. 51 коп. в возмещение судебных расходов по госпошлине; 465 640 руб. 69 коп. в возмещение расходов на проведение экспертизы, возврате истцу из федерального бюджета 45 967 руб. 60 коп. госпошлины.
Ответчик с решением суда первой инстанции не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать.
Ответчик считает, что при определении количества потребленного ресурса (при отсутствии приборов учета) по договору N 407 от 01.11.2003 г. в силу положений ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", ст. 157 Жилищного кодекса РФ подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. (в частности, п. 8 и Приложение N 2 к Правилам), т.е. количество потребленного коммунального ресурса следует определять, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом местного самоуправления для граждан.
Кроме того, по мнению ответчика, в силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания, расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета платы за коммунальные услуги гражданам.
В обоснование своей позиции ответчик ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 г. N 625/09.
По пояснению ответчика, при расчете количества тепловой энергии, потребленной в феврале - марте 2008 г. с применением Приложения N 2 к указанным Правилам N 307 и тарифов, установленных органом местного самоуправления для граждан (тариф на ГВС установленный РЭК и ОМС одинаковый - 629,99 руб. с НДС), со стороны ответчика задолженности за спорный период нет, имеет место переплата (контррасчет - л.д. 134-137 т. 5).
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен, ссылается на то, что расчет ответчика произведен в нарушение ст. 544 ГК РФ и условий договора, которыми согласован иной способ расчета потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не предусматривающий применение нормативов потребления, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании пояснил, что возражений по контррасчету ответчика, составленному в соответствии с Правилами 307, с применением тарифов, утвержденных органом местного самоуправления для граждан, не имеет, размер оплаты не оспаривает.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во исполнение договора N 1 (407) от 01.11.2003 г. (л.д. 32, 113-125 т. 1) истец (Энергоснабжающая организация) в феврале - марте 2008 г. поставлял на объекты ответчика через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель на цели отопления и горячего водоснабжения.
Согласно расчету истца (л.д. 7) у ответчика образовалась задолженность по оплате тепловой энергии за февраль 2008 г. в сумме 16 865 940,63 руб. и за март 2008 г. в сумме 70 755 137 руб. 89 коп., всего 87 621 078 руб. 52 коп., что явилось основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал требования истца обоснованными в сумме 18 343 767 руб. 65 коп. (с учетом последующего уменьшения истцом суммы иска) в силу условий договора и положений ст. 309, 539, 544 ГК РФ.
Суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п. 2.1, 4.1 договора стороны пришли к соглашению, что при отсутствии приборов учета у ответчика определение количества фактически потребленной тепловой энергии и теплоносителя производится в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и Методикой определения количества тепловой энергии, теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, МДС 41-4.2000, М.2000, утвержденной Приказом Госстроя России N 105 от 06.05.2000 г. (далее - Методика N 105) с применением тарифов, утвержденных РЭК Свердловской области (п. 1 соглашения о порядке расчетов от 01.11.2003 г.).
При этом судом первой инстанции со ссылкой на ст. 544 ГК РФ отклонен довод ответчика о том, что количество тепловой энергии подлежит определению в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Для определения количества потребленной тепловой энергии, рассчитанного в соответствии с условиями договора N 407 от 01.11.2003 г., судом по ходатайству сторон назначалась комиссионная судебно-техническая экспертиза.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы являются обоснованными, решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом. Иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Исходя из материалов дела, истец в спорный период осуществлял теплоснабжение жилых домов, находящихся в управлении ответчика при отсутствии приборов учета.
В целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению ответчик (управляющая организация) в силу п. 3 и 49 Правил N 307 является исполнителем коммунальных услуг и обязано приобретать у ресурсоснабжающей организации (истец), тепловую энергию.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Поскольку коммунальный ресурс поставлялся ресурсоснабжающей организацией для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о неприменении к отношениям сторон положений Жилищного кодекса и Правил N 307. Вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 (п. 19 Правил N 307) при расчете размера платы за коммунальные услуги.
При этом расчет размера платы осуществляется по тарифам, установленным для граждан (пункт 15 Правил N 307).
Согласно расчету ответчика (л.д. 134-137 т. 5) при определении количества потребленной тепловой энергии по нормативам согласно Правилам N 307, с применением тарифов для граждан, переплата со стороны ответчика стоимости потребленной в спорный тепловой энергии составляет 2 061 053,93 руб. (187 988 676,53 - 185 927 622,60 руб.) - разница между суммой, оплаченной ответчиком за потребление коммунального ресурса в спорный период, и его стоимостью, исчисленной по Правилам N 307.
Данные расчета ответчика, составленного с применением Правил N 307, истцом не оспорены и в порядке ст. 65 АПК РФ документально не опровергнуты.
Таким образом, обязательства ответчика за спорный период прекращены исполнением (ст. 408 ГК РФ), иного истцом не доказано.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, обжалуемое решение подлежит отмене в связи с неверным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Судебные расходы по иску и апелляционной жалобе относятся на истца согласно ст. 110 АПК РФ, оснований для возврата истцу из федерального бюджета госпошлины в порядке ст. 104 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266-270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 октября 2009 года по делу N А60-19261/2008 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с ОАО "Каменская коммунальная компания" в пользу МУ "Дирекция единого заказчика МО "город Каменск-Уральский" 1000 (одна тысяча) руб. 00 коп. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в ФАС Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте ФАС Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
А.Н.ЛИХАЧЕВА
Судьи
О.Ф.СОЛАРЕВА
Н.Г.МАСАЛЬСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)