Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий по делу Судья Колосова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Кожиной Е.А.
и судей краевого суда Изюмовой Е.А., Чайкиной Е.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чита <Дата> гражданское дело по заявлению прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Лидер", администрации городского округа "Город Чита" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Лидер"
на решение Ингодинского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью "Лидер" по неорганизации мест накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, мест для их временного хранения, их передаче в специализированные организации для утилизации, информированию жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп незаконным.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Лидер" организовать место для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, передачу отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1 - 4 класса опасности, информировать жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к администрации городского округа "Город Чита" отказать.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кожиной Е.А., судебная коллегия
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства ООО "Лидер", администрация городского округа "Город Чита" накопление отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, место для накопления и их передачу в специализированные организации для утилизации не организовали, информирование жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп не обеспечили. Неисполнение такой обязанности может нанести вред окружающей среде, здоровью человека. Просил признать бездействие ответчиков незаконным, обязать их организовать место для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, передачу отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, информирование жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу (л.д. 3 - 6).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 40 - 44).
В апелляционной жалобе представитель ответчика директор ООО "Лидер" Р. просит решение суда отменить. Указывает, что в размере платы за содержание и ремонт общего имущества, применяемом ООО "Лидер", отсутствует составляющая на осуществление организации места для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также на приобретение специальной тары для хранения, в связи с чем обязанность по организации места сбора и хранения отработанных энергосберегающих ртутьсодержащих ламп финансово не обеспечена и не может быть выполнена. Кроме того, ООО "Лидер" закупку и установку ртутьсодержащих ламп в подъездах обслуживаемых многоквартирных домов не производит, в обслуживаемых домах организация места для накопления, временного хранения отработанных ламп запрещена, других помещений для этой цели у ответчика нет, а размещение герметичного контейнера для сбора ртутьсодержащих отходов на придомовой территории запрещено. Полагает, что в соответствии с законодательством организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. При этом на ООО "Лидер" могут быть возложены лишь обязанности по осуществлению начисления и сбору платы в установленном размере за содержание и ремонт общего имущества, а также заключению соответствующего договора со специализированной организацией. Обязанности же, указанные в решении суда, должны быть возложены на органы местного самоуправления в лице администрации городского округа "Город Чита" и специализированную организацию, занимающуюся утилизацией ртутьсодержащих отходов - ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края" (л.д. 47 - 52).
В суд апелляционной инстанции ответчик администрация городского округа "Город Чита" своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежаще. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика ООО "Лидер" Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Вецину Т.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования прокурора в части признания незаконными бездействия ООО "Лидер" и возложения соответствующих обязанностей, а также отказывая в иске в части требований к администрации городского округа "Город Чита" суд исходил из того, что со стороны органа местного самоуправления бездействия по вопросу организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не имеется. Надлежащим ответчиком по заявленным требованиям судом признано ООО "Лидер" как управляющая компания, которая не выполняет своих обязанностей по организации сбора, хранения, передаче на утилизацию отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, информированию жильцов о правилах сбора и передачи на хранение использованных ламп.
С данными выводами суда судебная коллегия полагает возможным согласиться.
Так, частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. д(1) п. 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в пп. "д(1)" п. 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (далее - Правила обращения с отходами), которые являются обязательными для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц (п. 1 Правил).
Согласно пп. 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановлением мэра г. Читы от 28 апреля 2011 г. N 95 "Об организации сбора и хранения отработанных энергосберегающих ртутьсодержащих ламп" полномочия по определению места сбора и хранения ламп, информированию жильцов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп, переданы организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
На муниципальном уровне также утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2020 годы", определена специализированная организация, занимающаяся утилизацией ртутьсодержащих отходов - ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края".
Как было установлено в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, ответчик ООО "Лидер" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в г. Чите.
Соответственно, на ООО "Лидер" возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Установив, что ответчиком ООО "Лидер" указанная обязанность не исполняется, чем нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исходя из приведенных выше нормативных положений, суд первой инстанции вынес обоснованное решение об удовлетворении исковых требований прокурора в данной части.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с пп. 8, 9 Правил обращения с отходами организация сбора отработанных ртутьсодержащих отходов возложена на органы местного самоуправления, а сам сбор таких отходов - на специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, не свидетельствует о неправильности решения суда и не препятствует исполнению решения ответчиком посредством заключения договора со специализированной организацией на сбор накопленных им ртутьсодержащих отходов. Более того, как следует из материалов дела, определенные действия по заключению указанного договора между ООО "Лидер" и ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края" уже совершены.
Не влекут отмены решения суда и доводы жалобы о том, что ООО "Лидер" не производит установку ртутьсодержащих ламп в обслуживаемых домах, и несет ответственность лишь за те ртутьсодержащие отходы, которые были использованы в производственных и офисных помещениях данного общества.
Совокупный анализ приведенных выше положений Правил содержания общего имущества и Правил обращения с отходами свидетельствует о том, что обязанность по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их накоплению лежит именно на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, независимо от использования ею в своей деятельности ламп с ртутным заполнением, поскольку организация мест накопления и накопление ртутьсодержащих ламп является частью содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом п. 12 Правил содержания общего имущества и п. 4 Правил обращения с отходами запрещают собственникам помещений в доме, физическим лицам самостоятельно осуществлять указанную деятельность.
Ссылка ответчика на отсутствие герметичного контейнера, помещений и площадок для накопления ртутьсодержащих отходов, отсутствие финансовой составляющей для выполнения данной обязанности в размере платы за содержание и ремонт общего имущества, не может быть принята судебной коллегией, поскольку по существу сводится к вопросу исполнения судебного решения.
Прочие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, для чего оснований не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Лидер" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 33-2404/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-2404/2013
Председательствующий по делу Судья Колосова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Кожиной Е.А.
и судей краевого суда Изюмовой Е.А., Чайкиной Е.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чита <Дата> гражданское дело по заявлению прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Лидер", администрации городского округа "Город Чита" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе ответчика ООО "Лидер"
на решение Ингодинского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью "Лидер" по неорганизации мест накопления отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, мест для их временного хранения, их передаче в специализированные организации для утилизации, информированию жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп незаконным.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Лидер" организовать место для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, передачу отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1 - 4 класса опасности, информировать жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к администрации городского округа "Город Чита" отказать.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кожиной Е.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства ООО "Лидер", администрация городского округа "Город Чита" накопление отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, место для накопления и их передачу в специализированные организации для утилизации не организовали, информирование жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп не обеспечили. Неисполнение такой обязанности может нанести вред окружающей среде, здоровью человека. Просил признать бездействие ответчиков незаконным, обязать их организовать место для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, передачу отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, информирование жильцов обслуживаемых ООО "Лидер" многоквартирных домов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу (л.д. 3 - 6).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 40 - 44).
В апелляционной жалобе представитель ответчика директор ООО "Лидер" Р. просит решение суда отменить. Указывает, что в размере платы за содержание и ремонт общего имущества, применяемом ООО "Лидер", отсутствует составляющая на осуществление организации места для накопления, временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также на приобретение специальной тары для хранения, в связи с чем обязанность по организации места сбора и хранения отработанных энергосберегающих ртутьсодержащих ламп финансово не обеспечена и не может быть выполнена. Кроме того, ООО "Лидер" закупку и установку ртутьсодержащих ламп в подъездах обслуживаемых многоквартирных домов не производит, в обслуживаемых домах организация места для накопления, временного хранения отработанных ламп запрещена, других помещений для этой цели у ответчика нет, а размещение герметичного контейнера для сбора ртутьсодержащих отходов на придомовой территории запрещено. Полагает, что в соответствии с законодательством организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. При этом на ООО "Лидер" могут быть возложены лишь обязанности по осуществлению начисления и сбору платы в установленном размере за содержание и ремонт общего имущества, а также заключению соответствующего договора со специализированной организацией. Обязанности же, указанные в решении суда, должны быть возложены на органы местного самоуправления в лице администрации городского округа "Город Чита" и специализированную организацию, занимающуюся утилизацией ртутьсодержащих отходов - ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края" (л.д. 47 - 52).
В суд апелляционной инстанции ответчик администрация городского округа "Город Чита" своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежаще. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика ООО "Лидер" Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Вецину Т.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя исковые требования прокурора в части признания незаконными бездействия ООО "Лидер" и возложения соответствующих обязанностей, а также отказывая в иске в части требований к администрации городского округа "Город Чита" суд исходил из того, что со стороны органа местного самоуправления бездействия по вопросу организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не имеется. Надлежащим ответчиком по заявленным требованиям судом признано ООО "Лидер" как управляющая компания, которая не выполняет своих обязанностей по организации сбора, хранения, передаче на утилизацию отработанных ртутьсодержащих и люминесцентных ламп, информированию жильцов о правилах сбора и передачи на хранение использованных ламп.
С данными выводами суда судебная коллегия полагает возможным согласиться.
Так, частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. д(1) п. 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в пп. "д(1)" п. 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (далее - Правила обращения с отходами), которые являются обязательными для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц (п. 1 Правил).
Согласно пп. 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановлением мэра г. Читы от 28 апреля 2011 г. N 95 "Об организации сбора и хранения отработанных энергосберегающих ртутьсодержащих ламп" полномочия по определению места сбора и хранения ламп, информированию жильцов о правилах безопасного сбора и передачи на хранение использованных ламп, переданы организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
На муниципальном уровне также утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита" на 2011 - 2020 годы", определена специализированная организация, занимающаяся утилизацией ртутьсодержащих отходов - ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края".
Как было установлено в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, ответчик ООО "Лидер" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в г. Чите.
Соответственно, на ООО "Лидер" возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включая организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Установив, что ответчиком ООО "Лидер" указанная обязанность не исполняется, чем нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исходя из приведенных выше нормативных положений, суд первой инстанции вынес обоснованное решение об удовлетворении исковых требований прокурора в данной части.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с пп. 8, 9 Правил обращения с отходами организация сбора отработанных ртутьсодержащих отходов возложена на органы местного самоуправления, а сам сбор таких отходов - на специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, не свидетельствует о неправильности решения суда и не препятствует исполнению решения ответчиком посредством заключения договора со специализированной организацией на сбор накопленных им ртутьсодержащих отходов. Более того, как следует из материалов дела, определенные действия по заключению указанного договора между ООО "Лидер" и ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края" уже совершены.
Не влекут отмены решения суда и доводы жалобы о том, что ООО "Лидер" не производит установку ртутьсодержащих ламп в обслуживаемых домах, и несет ответственность лишь за те ртутьсодержащие отходы, которые были использованы в производственных и офисных помещениях данного общества.
Совокупный анализ приведенных выше положений Правил содержания общего имущества и Правил обращения с отходами свидетельствует о том, что обязанность по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их накоплению лежит именно на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, независимо от использования ею в своей деятельности ламп с ртутным заполнением, поскольку организация мест накопления и накопление ртутьсодержащих ламп является частью содержания общего имущества многоквартирного дома. При этом п. 12 Правил содержания общего имущества и п. 4 Правил обращения с отходами запрещают собственникам помещений в доме, физическим лицам самостоятельно осуществлять указанную деятельность.
Ссылка ответчика на отсутствие герметичного контейнера, помещений и площадок для накопления ртутьсодержащих отходов, отсутствие финансовой составляющей для выполнения данной обязанности в размере платы за содержание и ремонт общего имущества, не может быть принята судебной коллегией, поскольку по существу сводится к вопросу исполнения судебного решения.
Прочие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, для чего оснований не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Лидер" - без удовлетворения.
Копия верна:
судья
Забайкальского краевого суда
Е.А.КОЖИНА
судья
Забайкальского краевого суда
Е.А.КОЖИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)