Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу ООО "Название" на постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года ООО "Название" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 54-56).
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года в отношении ООО "Название" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения (л.д. 85-87).
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.02.2013 года, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные постановления.
Дело об административном правонарушении было истребовано и поступило в Пермский краевой суд 04.03.2013 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежит изменению в связи с необходимостью переквалификации действий лица, привлеченного к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Согласно пунктам 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. N 4 (далее - Правила), на территории города Перми запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами. Организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно;
- Согласно п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Из материалов дела усматривается, что 29.10.2012 г. в 10 часов 30 минут на ул. <...> в г. Перми ООО "Название", являющаяся компанией по управлению многоквартирными домами и придомовой территории, в нарушении пунктов 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, и п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, не обеспечило организацию вывоза твердых бытовых отходов, мусора, не проконтролировало график удаления отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. <...> в г. Перми, обслуживающей дома по адресам: г. Пермь, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, что привело к загрязнению бытовым и крупногабаритным мусором территории контейнерной площадки и придомовой территории указанного дома.
07 ноября 2012 года главным специалистом государственной инспекции по контролю за использованием территории района администрации Мотовилихинского района города Перми был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО "Название", в связи с тем, что они в нарушение п.п. 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, не обеспечило организацию вывоза твердых бытовых отходов, мусора, не проконтролировало график удаления отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. <...>. В 10 часов 30 минут 29.10.2012 года, было зафиксировано наличие большого количества мусора на контейнерной площадке и придомовой территории, в том числе крупногабаритного мусора, а также отсутствие уборки территории контейнерной площадки около указанного дома (л.д. 3).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), актом обследования территорий Мотовилихинского района от 29.10.2012 года по ул. <...> в г. Перми (л.д. 6); фотографиями места придомовой территории дома по адресу: ул. <...> г. Перми, зафиксировавших переполненную мусором контейнерную площадку, наличие мусора на газоне около дома (л.д. 7-9); списком домов находящихся в управлении ООО "Название", в котором дом N <...> по ул. <...> в г. Перми также числится (л.д. 30), договором на оказание услуг от 01.10.2010 года, заключенным между ООО "Название" и ООО <...> об оказании услуг Исполнителем по сбору твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора Заказчика (л.д. 15-17).
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Поскольку протокол об административном правонарушении от 07.11.2012 года составлен за совершении ООО "Название" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", оснований для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.31 указанного Закона не имелось.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи, допущенное нарушение не устранил.
При этом доводы заявителя о том, что со своей стороны Управляющая компания обеспечила организацию вывоза мусора, путем заключения с ООО <...> договора на оказание услуг по сбору ТБО и КГМ на территориях многоквартирных домов, находящихся в управлении компании, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что 01.10.2010 года между ООО "Название" и ООО <...> заключен договор об оказании последним услуг по вывозу мусора на контейнерных площадках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Название".
Согласно п. 2.4.1 данного Договора заказчик имеет право осуществлять контроль за порядком и качеством оказания услуг.
Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств не исполнения надлежащим образом обязанностей по вывозу мусора с контейнерных площадок, газона и допущения загрязнения их различным мусором, суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вмененное правонарушение.
Сам по себе факт заключения ООО "Название" договора с ООО <...> об оказании услуг по временному хранению, вывозу и размещению твердых бытовых отходов на полигоне ТБО не освобождало заявителя от обязанности ежедневной уборки мест накопления отходов, либо осуществлению надлежащего контроля за исполнением условий данного договора, что в нарушение п. 5.5.15 названных Правил не исполнялось и повлекло распространение мусора, в том числе за пределами площадки для его накопления - у дома N <...> по ул. <...> в г. Перми, то есть по территории города.
Ссылка заявителя на путевые и маршрутный листы ООО <...>, как доказательство того, что 29.10.2012 года мусор с контейнерной площадки около указанного дома был вывезен, не опровергает правильность выводов суда, поскольку в ходе судебного разбирательства мировым судьей на основании совокупности представленных доказательств установлено, что по состоянию на 10 часов 30 минут 29.10.2012 года контейнерная площадка и придомовая территория указанного дома были замусорены бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
С учетом установленных обстоятельств, действия ООО "Название" подлежат переквалификации с части 1 ст. 2.31 на часть 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Наказание ООО "Название" назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года, вынесенные в отношении ООО "Название" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", изменить: действия ООО "Название" переквалифицировать с части 1 статьи 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" на часть 1 статьи 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Администрация Мотовилихинского района г. Перми), ИНН <...>, КПП <...>, БИК <...>, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, р/с <...>, ОКАТО <...>, КБК <...>.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда
СУРКОВ П.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N 44-А-233
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N 44-а-233
Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев жалобу ООО "Название" на постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года ООО "Название" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 54-56).
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 года в отношении ООО "Название" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения (л.д. 85-87).
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.02.2013 года, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные постановления.
Дело об административном правонарушении было истребовано и поступило в Пермский краевой суд 04.03.2013 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежит изменению в связи с необходимостью переквалификации действий лица, привлеченного к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Согласно пунктам 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. N 4 (далее - Правила), на территории города Перми запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами. Организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы. Эксплуатация контейнеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно;
- Согласно п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Из материалов дела усматривается, что 29.10.2012 г. в 10 часов 30 минут на ул. <...> в г. Перми ООО "Название", являющаяся компанией по управлению многоквартирными домами и придомовой территории, в нарушении пунктов 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, и п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, не обеспечило организацию вывоза твердых бытовых отходов, мусора, не проконтролировало график удаления отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. <...> в г. Перми, обслуживающей дома по адресам: г. Пермь, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, что привело к загрязнению бытовым и крупногабаритным мусором территории контейнерной площадки и придомовой территории указанного дома.
07 ноября 2012 года главным специалистом государственной инспекции по контролю за использованием территории района администрации Мотовилихинского района города Перми был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО "Название", в связи с тем, что они в нарушение п.п. 4.1.12, 5.5.2, 5.5.14, 5.5.15 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года N 4, п. 3.7.1 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, не обеспечило организацию вывоза твердых бытовых отходов, мусора, не проконтролировало график удаления отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. <...>. В 10 часов 30 минут 29.10.2012 года, было зафиксировано наличие большого количества мусора на контейнерной площадке и придомовой территории, в том числе крупногабаритного мусора, а также отсутствие уборки территории контейнерной площадки около указанного дома (л.д. 3).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), актом обследования территорий Мотовилихинского района от 29.10.2012 года по ул. <...> в г. Перми (л.д. 6); фотографиями места придомовой территории дома по адресу: ул. <...> г. Перми, зафиксировавших переполненную мусором контейнерную площадку, наличие мусора на газоне около дома (л.д. 7-9); списком домов находящихся в управлении ООО "Название", в котором дом N <...> по ул. <...> в г. Перми также числится (л.д. 30), договором на оказание услуг от 01.10.2010 года, заключенным между ООО "Название" и ООО <...> об оказании услуг Исполнителем по сбору твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора Заказчика (л.д. 15-17).
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Поскольку протокол об административном правонарушении от 07.11.2012 года составлен за совершении ООО "Название" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", оснований для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.31 указанного Закона не имелось.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи, допущенное нарушение не устранил.
При этом доводы заявителя о том, что со своей стороны Управляющая компания обеспечила организацию вывоза мусора, путем заключения с ООО <...> договора на оказание услуг по сбору ТБО и КГМ на территориях многоквартирных домов, находящихся в управлении компании, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что 01.10.2010 года между ООО "Название" и ООО <...> заключен договор об оказании последним услуг по вывозу мусора на контейнерных площадках многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Название".
Согласно п. 2.4.1 данного Договора заказчик имеет право осуществлять контроль за порядком и качеством оказания услуг.
Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств не исполнения надлежащим образом обязанностей по вывозу мусора с контейнерных площадок, газона и допущения загрязнения их различным мусором, суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вмененное правонарушение.
Сам по себе факт заключения ООО "Название" договора с ООО <...> об оказании услуг по временному хранению, вывозу и размещению твердых бытовых отходов на полигоне ТБО не освобождало заявителя от обязанности ежедневной уборки мест накопления отходов, либо осуществлению надлежащего контроля за исполнением условий данного договора, что в нарушение п. 5.5.15 названных Правил не исполнялось и повлекло распространение мусора, в том числе за пределами площадки для его накопления - у дома N <...> по ул. <...> в г. Перми, то есть по территории города.
Ссылка заявителя на путевые и маршрутный листы ООО <...>, как доказательство того, что 29.10.2012 года мусор с контейнерной площадки около указанного дома был вывезен, не опровергает правильность выводов суда, поскольку в ходе судебного разбирательства мировым судьей на основании совокупности представленных доказательств установлено, что по состоянию на 10 часов 30 минут 29.10.2012 года контейнерная площадка и придомовая территория указанного дома были замусорены бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
С учетом установленных обстоятельств, действия ООО "Название" подлежат переквалификации с части 1 ст. 2.31 на часть 1 ст. 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Наказание ООО "Название" назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 24 Мотовилихинского района г. Перми от 10.12.2012 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 22.01.2013 года, вынесенные в отношении ООО "Название" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях", изменить: действия ООО "Название" переквалифицировать с части 1 статьи 2.31 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" на часть 1 статьи 2.33 Закона Пермского края от 01 ноября 2007 года N 139-ПК "Об административных правонарушениях" и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (Администрация Мотовилихинского района г. Перми), ИНН <...>, КПП <...>, БИК <...>, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, р/с <...>, ОКАТО <...>, КБК <...>.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда
СУРКОВ П.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)