Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Логвиненко С.А.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от Ленинской квартирно-эксплуатационной части: представитель не явился;
- от Администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области: Тарасенко А.А., представитель по доверенности от 24.03.2008 N 190;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области: представитель не явился;
- от Управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области: Власкина Т.В., представитель по доверенности б/н от 12.01.2009; Болгова Ю.Н,, представитель по доверенности б/н от 10.02.2009,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в лице администрации Ленинского муниципального района
на решение от 18.12.2008
по делу N А16-898/08-6
Арбитражного суда Еврейской автономной области
Дело рассматривала судья Балова Е.В.
по заявлению Ленинской квартирно-эксплуатационной части
о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район", выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области; об обязании ответчика включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Заинтересованные лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области и Управление жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 24 февраля 2009 года до 9 часов 00 минут.
Ленинская квартирно-эксплуатационная часть (далее - Ленинская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" (далее - администрация) выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области; об обязании ответчика включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Определениями суда от 13.11.2008 и 04.12.2008, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области и Управление жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области (далее - Управление ЖКХ).
Решением суда от 18.12.2008 требования Ленинской КЭЧ удовлетворены в полном объеме. Действия администрации, выразившиеся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области, признаны незаконными как несоответствующие статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральных закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ). Этим же решением суд обязал администрацию включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Судебный акт мотивирован тем, что действия администрации противоречат нормам действующего законодательства.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению заявителя жалобы, протокол-решение от 26.11.2007 не соответствует требованиям части 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, следовательно, не может быть принят во вниманием судом, так как данное решение принято единственным собственником жилья.
О времени месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако их представители после перерыва в судебное заседание не явились.
Ленинская КЭЧ в своем отзыве доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклонила, просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Постановлением Главы администрации Муниципального района Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области утверждена муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008 год.
30.05.2008 Главой муниципального образования Ленинского района согласован Перечень жилых домов Ленинской КЭЧ, подлежащих включению в титул капитального ремонта (л.д. 42).
Как видно из материалов дела, 30.10.2007 Ленинская КЭЧ обратилась в администрацию с заявкой о включении в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, закрепленных за Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления. В письме от 12.12.2007 N 985 администрация указала, что для включения вышеназванных домов в муниципальную адресную программу Ленинской КЭЧ следует обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО далее - Управление ЖКХ). Но Управление ЖКХ (исх. N 104/8 от 14.02.2008) ответило отказом, сославшись на то, что многоквартирные дома находятся на балансе Ленинской КЭЧ и полностью относятся к ее ведомству. Кроме того, Управление ЖКХ указало, что в региональную адресную программу включаются многоквартирные дома, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы и перечислило условия, определенные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ выполнение которых необходимо для участия в региональной адресной программе.
Ответы Управления ЖКХ послужили основаниями для повторного обращения Ленинской КЭЧ в администрацию с требованием о включении жилых домов в адресную программу по проведению капитального ремонта. В письме от 05.06.2008 администрация сообщила, что для участия в муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" Ленинской КЭЧ необходимо выполнить условия, установленные в статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Кроме того, лимиты предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Ленинском муниципальном районе на период реализации программы до 2012 года не содержат в себе средства на ремонт многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков Бабстовского гарнизона Ленинской КЭЧ.
Данный отказ администрации послужил основанием для обращения Ленинской КЭЧ в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Ленинской КЭЧ соблюдены все условия, установленные Федеральный законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ для включения Ленинской КЭЧ в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово.
Между тем, в ходе рассмотрения дела суд не учел следующие обстоятельства.
Пунктами 2, 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ предусмотрено предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - предоставление целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной, в том числе согласно пункту 1 названной нормы, по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под общим имуществом в многоквартирном доме понимаются, принадлежащие на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Под имуществом, принадлежащем на праве общей долевой собственности согласно пунктам 1 и 2 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается имущество, находящееся в собственности двух и более лиц с определением доли каждого собственника в этом праве.
Исходя из названной нормы, следует, что в предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, могут быть включены многоквартирные дома, в которых жилые помещения принадлежат двум и более лицам.
Согласно выписке из реестра федерального имущества объекты недвижимого имущества, расположенного по адресам: с.Ленинское, ул. Фруктовая, ДОС 10, ДОС 11, ДОС 12; с. Бабстово, ул. Юбилейная ДОС 1, ДОС 2, ДОС 3, ДОС 4, ДОС 5, ДОС 6, ДОС 7 внесены в реестр федерального имущества и закреплены на праве оперативного управления за Ленинской КЭЧ. В соответствии с распоряжением Минимущества РФ от 28.01.2004 N 348-р за Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления закреплено имущество, являющееся собственностью Российской Федерации.
Следовательно, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, принадлежащих Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления, в которых все жилые помещения находятся в собственности одного лица, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ не предусмотрено.
В имеющемся в материалах дела протоколе-решении общего собрания собственников жилья Бабстовского военного гарнизона (с. Бабстово, с.Ленинское) указано, что балансодержателем жилья - Ленинской КЭЧ предложено включить в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов жилые здания, закрепленные на праве оперативного управления за Ленинской КЭЧ. По указанному предложению принято положительное решение подписанное, в том числе и представителем единственного собственника жилья - Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Судом первой инстанции сделан вывод, что управление многоквартирными домами, расположенными на территории закрытого военного городка, будет осуществляться собственником жилья в лице балансодержателя. То есть, согласно статье 161 ЖК РФ выбран способ управления многоквартирными домами - непосредственное управление.
Многоквартирные дома, расположенные на территории закрытых городков, находятся в собственности Российской Федерации. На такие многоквартирные дома, в соответствии со статьей 163 ЖК РФ распространяется особый порядок принятия решения о проведении и финансировании капитального ремонта такого дома. Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Таким образом, представленный, имеющийся в деле протокол-решение общего собрания собственников жилья Бабстовского военного гарнизона от 26.11.2007 противоречит требованиям статьи 163 ЖК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявления Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, и об обязании Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поэтому, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 18.12.2008 по делу N А16-898/08-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области отменить.
В заявлении Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, об обязании администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, отказать.
Взыскать с Ленинской квартирно-эксплуатационной части в пользу администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
С.А.ЛОГВИНЕНКО
Судьи
Н.В.МЕРКУЛОВА
А.И.МИХАЙЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2009 N 06АП-253/2009 ПО ДЕЛУ N А16-898/08-6
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. N 06АП-253/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Логвиненко С.А.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от Ленинской квартирно-эксплуатационной части: представитель не явился;
- от Администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области: Тарасенко А.А., представитель по доверенности от 24.03.2008 N 190;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области: представитель не явился;
- от Управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области: Власкина Т.В., представитель по доверенности б/н от 12.01.2009; Болгова Ю.Н,, представитель по доверенности б/н от 10.02.2009,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в лице администрации Ленинского муниципального района
на решение от 18.12.2008
по делу N А16-898/08-6
Арбитражного суда Еврейской автономной области
Дело рассматривала судья Балова Е.В.
по заявлению Ленинской квартирно-эксплуатационной части
о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район", выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области; об обязании ответчика включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Заинтересованные лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области и Управление жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 24 февраля 2009 года до 9 часов 00 минут.
Ленинская квартирно-эксплуатационная часть (далее - Ленинская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" (далее - администрация) выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области; об обязании ответчика включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Определениями суда от 13.11.2008 и 04.12.2008, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Еврейской автономной области и Управление жилищно-коммунального хозяйства Правительства Еврейской автономной области (далее - Управление ЖКХ).
Решением суда от 18.12.2008 требования Ленинской КЭЧ удовлетворены в полном объеме. Действия администрации, выразившиеся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с. Ленинское и с. Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области, признаны незаконными как несоответствующие статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральных закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ). Этим же решением суд обязал администрацию включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Судебный акт мотивирован тем, что действия администрации противоречат нормам действующего законодательства.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению заявителя жалобы, протокол-решение от 26.11.2007 не соответствует требованиям части 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, следовательно, не может быть принят во вниманием судом, так как данное решение принято единственным собственником жилья.
О времени месте рассмотрения апелляционной жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако их представители после перерыва в судебное заседание не явились.
Ленинская КЭЧ в своем отзыве доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклонила, просила решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Постановлением Главы администрации Муниципального района Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области утверждена муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008 год.
30.05.2008 Главой муниципального образования Ленинского района согласован Перечень жилых домов Ленинской КЭЧ, подлежащих включению в титул капитального ремонта (л.д. 42).
Как видно из материалов дела, 30.10.2007 Ленинская КЭЧ обратилась в администрацию с заявкой о включении в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, закрепленных за Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления. В письме от 12.12.2007 N 985 администрация указала, что для включения вышеназванных домов в муниципальную адресную программу Ленинской КЭЧ следует обратиться в Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО далее - Управление ЖКХ). Но Управление ЖКХ (исх. N 104/8 от 14.02.2008) ответило отказом, сославшись на то, что многоквартирные дома находятся на балансе Ленинской КЭЧ и полностью относятся к ее ведомству. Кроме того, Управление ЖКХ указало, что в региональную адресную программу включаются многоквартирные дома, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы и перечислило условия, определенные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ выполнение которых необходимо для участия в региональной адресной программе.
Ответы Управления ЖКХ послужили основаниями для повторного обращения Ленинской КЭЧ в администрацию с требованием о включении жилых домов в адресную программу по проведению капитального ремонта. В письме от 05.06.2008 администрация сообщила, что для участия в муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" Ленинской КЭЧ необходимо выполнить условия, установленные в статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ. Кроме того, лимиты предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Ленинском муниципальном районе на период реализации программы до 2012 года не содержат в себе средства на ремонт многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков Бабстовского гарнизона Ленинской КЭЧ.
Данный отказ администрации послужил основанием для обращения Ленинской КЭЧ в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Ленинской КЭЧ соблюдены все условия, установленные Федеральный законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ для включения Ленинской КЭЧ в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово.
Между тем, в ходе рассмотрения дела суд не учел следующие обстоятельства.
Пунктами 2, 4 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ предусмотрено предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - предоставление целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной, в том числе согласно пункту 1 названной нормы, по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под общим имуществом в многоквартирном доме понимаются, принадлежащие на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Под имуществом, принадлежащем на праве общей долевой собственности согласно пунктам 1 и 2 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается имущество, находящееся в собственности двух и более лиц с определением доли каждого собственника в этом праве.
Исходя из названной нормы, следует, что в предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, могут быть включены многоквартирные дома, в которых жилые помещения принадлежат двум и более лицам.
Согласно выписке из реестра федерального имущества объекты недвижимого имущества, расположенного по адресам: с.Ленинское, ул. Фруктовая, ДОС 10, ДОС 11, ДОС 12; с. Бабстово, ул. Юбилейная ДОС 1, ДОС 2, ДОС 3, ДОС 4, ДОС 5, ДОС 6, ДОС 7 внесены в реестр федерального имущества и закреплены на праве оперативного управления за Ленинской КЭЧ. В соответствии с распоряжением Минимущества РФ от 28.01.2004 N 348-р за Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления закреплено имущество, являющееся собственностью Российской Федерации.
Следовательно, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, принадлежащих Ленинской КЭЧ на праве оперативного управления, в которых все жилые помещения находятся в собственности одного лица, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ не предусмотрено.
В имеющемся в материалах дела протоколе-решении общего собрания собственников жилья Бабстовского военного гарнизона (с. Бабстово, с.Ленинское) указано, что балансодержателем жилья - Ленинской КЭЧ предложено включить в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов жилые здания, закрепленные на праве оперативного управления за Ленинской КЭЧ. По указанному предложению принято положительное решение подписанное, в том числе и представителем единственного собственника жилья - Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Судом первой инстанции сделан вывод, что управление многоквартирными домами, расположенными на территории закрытого военного городка, будет осуществляться собственником жилья в лице балансодержателя. То есть, согласно статье 161 ЖК РФ выбран способ управления многоквартирными домами - непосредственное управление.
Многоквартирные дома, расположенные на территории закрытых городков, находятся в собственности Российской Федерации. На такие многоквартирные дома, в соответствии со статьей 163 ЖК РФ распространяется особый порядок принятия решения о проведении и финансировании капитального ремонта такого дома. Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Таким образом, представленный, имеющийся в деле протокол-решение общего собрания собственников жилья Бабстовского военного гарнизона от 26.11.2007 противоречит требованиям статьи 163 ЖК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявления Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, и об обязании Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поэтому, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 18.12.2008 по делу N А16-898/08-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области отменить.
В заявлении Ленинской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными действий Администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, выразившихся в отказе включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта десяти многоквартирных жилых домов, находящихся на территории закрытых военных городков с.Ленинское и с. Бабстово, об обязании администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области включить указанные дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, отказать.
Взыскать с Ленинской квартирно-эксплуатационной части в пользу администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
С.А.ЛОГВИНЕНКО
Судьи
Н.В.МЕРКУЛОВА
А.И.МИХАЙЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)