Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2013 ПО ДЕЛУ N А57-8600/2013

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. по делу N А57-8600/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "10" декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" декабря 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания" - С.Н. Баранов по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания" (г. Саратов, ОГРН:1076450012055, ИНН:6450931850)
на решение арбитражного суда Саратовской области от "19" сентября 2013 года по делу N А57-8600/2013 (судья Кулапов Д.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания" (г. Саратов, ОГРН:1076450012055, ИНН:6450931850)
об оспаривании постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове) (г. Саратов, ОГРН: 1056405410137, ИНН: 6454073184) о привлечении к административной ответственности
заинтересованные лица:
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов),
Шелест Виталий Сергеевич (г. Саратов),
открытое акционерное общество "Волжская ТГК" (г. Самара)

установил:

В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания" (ООО "УК Волжская ЖЭК", общество, заявитель) о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове) (далее Управление, административный орган) от 21.05.2013 N 738 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20000 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от "19" сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК Волжская ЖЭК", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 06 ноября 2013 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия Шелест В.С., представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (территориального отдела Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове), Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ОАО "Волжская ТГК", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской обл. в г. Саратове с письменным заявлением обратился гражданин Шелест В.С. (вх. N 1010/817-ж от 05.03.2013 г., N 939 -ж от 13.03.2013 г., N 1269/996-ж от 14.03.2013 г., N 1044-ж от 21.03.2013 г.) по вопросу неудовлетворительного качества горячей и холодной воды.
При рассмотрении указанных обращений 28.03.2011 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове установлены признаки события административного правонарушения, в связи с чем, в присутствии представителя общества по специальной доверенности от 28.03.2013 г. Гришиной М.С. было вынесено определение N 91 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.03.2013 года, копия которого была вручена указанному представителю 28.03.2013 года, о чем свидетельствует отметка в получении.
Административным органом 28.03.2013 г. было вынесено определение N 91 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которым у ООО "УК Волжская ЖЭК" истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; копия устава предприятия; приказ о назначении директора, договор управления многоквартирным домом N 25/2 по ул. Лермонтова, договор с ресурсоснабжающей организацией на подачу горячей воды, результаты лабораторного производственного контроля качества горячей воды в жилых домах, находящихся на обслуживании ООО "УК Волжская ЖЭК" за 2012-2013 гг., копию расчета размера платы за коммунальные услуги по жилой квартире N 21 по адресу - г. Саратов, ул. Лермонтова д. 25/2.
Кроме того, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове было вынесено определение о назначении экспертизы N 91 от 09.04.2013 года, которым в рамках административного дела была назначена экспертиза путем проведения лабораторных исследований на соответствие питьевой воды, подаваемой ООО "УК Волжская ЖЭК", проведение которой было поручено Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" с отбором проб воды 22.04.2013 г.
22.04.2013 года административным органом, при участии врача отделения коммунальной гигиены ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" Кочедаева В.А. и в присутствии начальника технического отдела ООО "УК Волжская ЖЭК" Васина А.П., а также понятых Алиева М.О. и Дербенцева М.П. были отобраны пробы и образцы на исследование, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно заключению эксперта качество горячей питьевой воды в квартире N 21 дома N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратова и на вводе в указанный жилой дом по санитарно-гигиеническим показателям не соответствует требованиям гигиенических нормативов (в жилой квартире N 21: мутность составила 2,14 мг/л (при норме 1,5 мг/л), цветность составила 34,37 градусов (при норме - 20,0 градусов), запах 60 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), запах 20 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), окисляемость - 6,4 мг/л (при норме 5,0 мг/л) (протокол N 1987 А от 23.04.2013 г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области); на вводе в жилой дом N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратове: цветность составила 34,37 градусов (при норме -20,0 градусов), запах 60 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), запах 20 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), окисляемость - 6,56 мг/л (при норме 5,0 мг/л) (протокол N 1986 А от 23.04.2013 г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области").
Таким образом, в ходе проведения административного расследования административным органом было установлено, что ООО "УК Волжская ЖЭК" нарушает требования 11, 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 2.2, 3.1, 3.2, 3, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01; "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", п. 2.2, 2.5, 3.1.9, 4.2, 4.3, 4.3, 4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы).
29.04.2013 должностным лицом Территориального отдела в г. Саратове Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по фактам выявленных при проведении данной проверки нарушений составлен протокол об административном правонарушении N 188, действия Общества квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению. Извещение о составлении протокола получено Обществом согласно входящему штампу за N 316 на извещении 26.04.2013 г. Копия протокола, а также определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.05.2013 направлены ООО "УК Волжская ЖЭК" заказным письмом с уведомлением.
Определение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вручено Обществу, согласно уведомлению о вручении 08.05.2013 года.
Определением от 14.05.2013 рассмотрение дела по ходатайству Общества было отложено на 21.05.2013 и вручено лично директору ООО "УК Волжская ЖЭК", что подтверждается отметкой на определении.
21.05.2013 в присутствии представителя Общества по специальной доверенности Гришиной М.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 738 о привлечении ООО "УК Волжская ЖЭК" к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20000 руб., копия постановления получена также представителем предприятия - Гришиной М.С., о чем имеется подпись в постановлении от 21.05.2013 г.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению установлены в ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон N 52-ФЗ) и Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26.09.2001 N 24 (далее СанПиН 2.1.4.1074-01).
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1, 2 статьи 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее Правила), исполнитель обязан, в частности, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с названными Правилами и договором.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в частности, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) установлено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.2.)
Не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды СЦГВ (п. 2.5.)
Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде (п. 3.1.9.)
При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором (п. 4.2.)
Лабораторный производственный контроль качества горячей воды включает следующие показатели: температуру, цветность, мутность, запах, рН, железо, сероводород, остаточное содержание реагентов, применяемых в процессе водоподготовки, вещества, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения согласно технической документации (цинк, никель, алюминий, хром и т.д.), хлороформ (при присоединении к закрытым источникам теплоснабжения и использовании воды из хозяйственно-питьевого водопровода, где проводится обеззараживание воды хлорреагентами); ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующие клостридии, легионеллы (по эпидпоказаниям) 37 °С (п. 4.3.)
Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке (п. 4.5.)
Результаты производственного контроля предоставляются в Управление Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по требованию (п. 4.6.)
- Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки установлен факт несоответствия питьевой воды, подаваемой жителям многоквартирного дома N 25/2 по ул. Лермонтова в г. Саратове, что подтверждается следующими доказательствами: протоколами лабораторных исследований N 1132 А от 21.03.2013 года; N 1130А от 21.03.2013 года; N 1131А от 21.03.2013 года;
- N 1133А от 21.03.2013 года; N 964 от 07.02.2012 года, а также проведенным в ходе административного расследования экспертным исследованием.
Заключением экспертизы, проведенной в рамках административного расследования, установлено, что качество горячей питьевой воды в квартире N 21 дома N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратова и на вводе в указанный жилой дом по санитарно-гигиеническим показателям не соответствует требованиям гигиенических нормативов (в жилой квартире N 21: мутность составила 2,14 мг/л (при норме 1,5 мг/л), цветность составила 34,37 градусов (при норме -20,0 градусов), запах 60 Се1-3,0 балла (при норме -2,0 балла), запах 20 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), окисляемость - 6,4 мг/л (при норме 5,0 мг/л) (протокол N 1987 А от 23.04.2013 г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области"; на вводе в жилой дом N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратове: цветность составила 34,37 градусов (при норме - 20,0 градусов), запах 60 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), запах 20 Се1-3,0 балла (при норме - 2,0 балла), окисляемость -6,56 мг/л (при норме 5,0 мг/л) (протокол N 1986 А от 23.04.2013 г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области").
Вышеперечисленные доказательства получены административным органом соблюдением норм КоАП РФ.
Указанные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 188 от 29.04.2013 года.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Волжская ЖЭК" является организацией, оказывающей услуги по предоставлению питьевого водоснабжения дома N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратова.
В соответствии с п. 2.2.3 договора управления многоквартирным домом от 17.09.2012 г. (л.д. 74) Управляющая организация обязана обеспечивать предоставление собственнику коммунальных услуг, в том числе услуги горячего водоснабжения. Для этого от своего имени, в интересах и за счет собственника Управляющая организация заключает договоры на предоставление коммунальных услуг с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Согласно договору на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 52853т от 01.09.2008 г. с ОАО "Волжская ТГК" энергоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию и теплоноситель, а не горячую питьевую воду. ООО "УК Волжская ЖЭК" оплачивает стоимость тепловой энергии (расчет осуществляется в Гкал) и химоочищенной воды (теплоносителя) (расчет осуществляется в тоннах).
Вместе с тем, в указанном договоре не оговорено качество подаваемого теплоносителя по санитарно-химическим и микробилогическим показателям.
При этом, из материалов дела следует, что в квитанциях об оплате коммунальных услуг ООО "УК Волжская ЖЭК" взимает оплату за предоставление горячего водоснабжения (расчет осуществляется в "м3 ").
Согласно проведенным исследованиям качество подаваемого теплоносителя не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (протокол N 1986 А, 1987 А от 23.04.2013 г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области").
Таким образом, управляющая компания взимает с жильцов плату за услугу горячего водоснабжения, которая им оказывается не надлежащим образом.
В силу п. 2.2.4 договора управления многоквартирным домом Управляющая организация обязана осуществлять контроль за соблюдением условий договоров с ресурсоснабжающими организациями, качеством и количеством поставляемых коммунальных услуг. Однако, Обществом не был организован производственный контроль качества горячей воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы).
Таким образом, заявителем не были приняты меры для недопущения подачи потребителям горячей воды ненадлежащего качества.
Общество приняло на себя обязательства оказать потребителю коммунальную услугу по обеспечению, в том числе горячим водоснабжением жителей моногоквартирного жилого дома N 25/2 по ул. Лермонтова г. Саратова, следовательно, ООО "УК Волжская ЖЭК", как исполнитель услуг несет ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Факт несоответствия в период проведения проверки питьевой холодной воды, поставляемой гражданам в соответствии требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, а также СанПиН 2.1.4.2496-09 подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем.
В апелляционной жалобы общество указывает на то, что оно не является субъектом ответственности и не имеет возможности обеспечить подачу воды населению надлежащего качества.
Апелляционный суд считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
В п. 2.2.3 договора управления многоквартирным домом от 17.09.2012 г. указано, что Управляющая организация обязана обеспечивать предоставление Собственнику коммунальных услуг, в том числе услуги горячего водоснабжения в спорном доме.
В оспариваемом решении суд правомерно указал, что поскольку получателем платежей коммунальных услуг (водоснабжение) является заявитель, то ответственным за соблюдение санитарных правил, предъявляемым к питьевой воде, является ООО "УК Волжская ЖЭК".
В апелляционной жалобе общество также ссылается на то, что им принимались необходимые меры для обеспечения подачи воды населению надлежащего качества, кроме того заявитель указывает, что качество воды, поставляемой потребителю, должно обеспечиваться, прежде всего, ресурсоснабжающей организацией. Апелляционный суд считает данный довод несостоятельным, поскольку факт поставки водоснабжающей организацией питьевой воды, не соответствующей установленным требованиям к ее качеству, не освобождает управляющую организацию от ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если она не докажет, что ею принимались все возможные меры для обеспечения качества воды.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2012 N 15417/11.
В материалы дела обществом таких доказательств не представлено.
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, а также документов, свидетельствующих о принятии мер к устранению нарушений, включая выявление источника загрязнения, переписку с поставщиком услуги по поводу улучшения качества холодного и горячего водоснабжения, судам первой и апелляционной инстанций также не представлено.
Следовательно, вина ООО "УК Волжская ЖЭК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда Саратовской области от "19" сентября 2013 года по делу N А57-8600/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская жилищно-эксплуатационная компания" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)