Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 апреля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 (судья Калашникова В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" (ОГРН 1062901066557; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция, административный орган) от 02.11.2012 N 01-10/361, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела.
Административный орган в отзыве на жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по факту обращения жителей многоквартирного жилого дома N 10 по ул. Воскресенской г. Архангельска инспекцией на основании распоряжения от 12.10.2012 N А-04/01-15/1479 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом законодательства о содержании и эксплуатации жилищного фонда.
Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 01.07.2008 на общество возложены обязанности по организации содержания и ремонта общего имущества в том числе многоквартирного дома N 10, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская (далее - многоквартирный дом) (листы дела 46 - 56).
В ходе проведения проверки ответчиком выявлены нарушения требований, установленных пунктами 5.8.3, 5.6.2, 5.6.6, 3.2.6, 3.2.18, 4.4.14, 4.8.5, 4.8.10, 4.4.15, 4.7.2, 5.7.10, 4.6.3.2, 4.8.1, 4.8.7, 5.9.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3, 4.6.1.23, 3.3.1, 4.1.9, 5.3.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Так, в ходе проверки многоквартирного дома инспекция выявила: негерметичность трубопровода холодного водоснабжения в техподполье в районе 3-го подъезда; неисправность электроустановочного прибора (светильника) над входом в 1-й, 5-й, подъезды; неисправность конструкции пола (отсутствие плитки отдельными местами) в лестничных клетках 1-го подъезда на 1-м этаже, 4-го подъезда на 1-м, 2-м, 6-м этажах и между 7-м и 8-м этажами, 5-го подъезда на площадке 2-го этажа; неисправность ступенек крыльца входа в мусороприемную камеру 4-го подъезда; неисправность конструкции пола (порог) в районе заполнения дверного проема, ведущего в 4-й подъезд; неисправность ограждения лестничного марша в лестничной клетке 1-го подъезда на площадке 6-го этажа; негерметичность (неисправность) ствола мусоропровода в 3-м подъезде на площадке между 3-м и 4-м этажами; неисправность кровельного покрытия в местах сопряжения со стенами в районе 2-го - 3-го подъездов; наличие растительности (мох) на кровле в районе 2-го, 3-го подъездов; наличие бытового мусора в чердачном помещении; отсутствие тепловой изоляции циркуляционного трубопровода системы ГВС в чердачном помещении в районе 2-го подъезда.
Также ответчиком выявлено, что в многоквартирном доме отсутствует крышка на распределительной коробке в техподполье в районе 3-го подъезда, во 2-м подъезде на 1-м этаже, в 4-м подъезде на цокольном этаже, в тамбуре входа; отсутствует защитный плафон на светильниках в 1-м подъезде на 7, 8, 9-м этажах, на всех межэтажных площадках, на цокольном этаже, в тамбуре входа; отсутствует электроустановочный прибор (светильник) в 1-м подъезде на площадке между 1-м и 2-м этажами, в 3-м подъезде на площадке входа в чердачное помещение, в 4-м подъезде на площадке между 3-м и 4-м этажами; отсутствуют запирающие устройства на дверках квартирных электрощитков во 2-м подъезде на 9-м этаже, в 3-м подъезде на 4, 6, 9-м этажах, в 4-м подъезде на 2, 7, 8, 9-м этажах; не выполнена антикоррозийная окраска поддонов под сборными вытяжными шахтами в чердачном помещении 1 - 5-го подъездов.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.10.2012 N А-04/02-07/950 (лист дела 65).
Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо инспекции 19.10.2012 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N А-04/02-11/472 и 02.11.2012 вынесло постановление N 01-10/361, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 руб. до 50 000 руб.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 5.8.3 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.
Согласно пункту 5.6.2 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей.
В пункте 5.6.6 этих Правил указано, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений.
Пунктом 3.2.6 указанных Правил предусмотрено, что освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
В соответствии с пунктом 3.2.18 этих же Правил располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
Согласно пункту 4.4.14 Правил N 170 керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.
В пункте 4.8.5 названных Правил указано, что замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов.
Пунктом 4.8.10 названных Правил предусмотрено, что входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
Согласно пункту 4.4.15 данных Правил заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.
В соответствии с пунктом 4.7.2 Правил N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах - следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Пунктом 5.7.10 указанных Правил предусмотрено, что антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.
В пункте 4.6.3.2 данных Правил указано, что температура воздуха в чердачном помещении должна быть не ниже +12 град. С. Для этого требуется: высота вентиляционных вытяжных шахт в пределах чердака должна быть 0,6-0,7 м; отсутствие подсоса воздуха или нарушения герметичности чердачного помещения; отсутствие коррозии поддона под вытяжной шахтой; отсутствие протечек инженерных коммуникаций, которые должны иметь антикоррозийное покрытие; в чердачном помещении пылеуборка и дезинфекция не реже 1 раза в год; не допускается доступ на чердак посторонних лиц; двери на лестничную клетку должны иметь предел огнестойкости 0,6 часа (обшиты железом), быть закрыты, герметизированы; все отверстия от трубопроводов (монтажные и т.д.) - заделаны.
Согласно пункту 4.8.1 этих же Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола на лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления, нельзя допускать дальнейшего разрушения.
В соответствии с пунктом 4.8.7 Правил N 170 пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения - укреплять.
Пунктом 5.9.2 названных Правил предусмотрено, что ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми; выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера; ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством; вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.
В пункте 4.6.1.13 данных Правил указано, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе - герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.
Согласно пункту 4.6.3.3 этих же Правил приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраску светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
В соответствии с пунктом 4.6.1.23 Правил N 170 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Пунктом 3.3.1 данных Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.
В пункте 4.1.9 Правил N 170 закреплено, что следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
Согласно пункту 5.3.11 этих же Правил для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом.
Указанные нормы обществом не соблюдены.
Довод общества со ссылкой на подпункт 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенный в действие 18.06.2011, о том, что Правила N 170 не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 5 названного Кодекса федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 39 данного Кодекса правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила N 491, в силу пункта 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Из раздела первого "Основные положения" Правил N 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Пунктом 1.1 Правил N 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Вышеназванные Правила утратившими силу на сегодняшний день не признаны, следовательно ответчик обоснованно руководствовался ими в ходе проведения проверки заявителя. При этом данные Правила являются нормативным правовым актом, обладающим всеми характерными признаками (общеобязательность, формальная определенность и т.п.) и соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". Правила N 170 зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176.
Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что работы и услуги, предусмотренные Правилами N 170, являются обязательными для управляющей организации только в случае прямого указания на них в договоре.
Все обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 01.07.2008 на общество возложены обязанности по организации содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Податель жалобы не оспаривает тот факт, что общество является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.
Следовательно, заявитель принял на себя обязательства соблюдать положения законодательства Российской Федерации, вытекающие из приобретенного им статуса управляющей организации, который в том числе закреплен в уставе общества (листы дела 38 - 45).
Данные обстоятельства свидетельствует о том, что общество добровольно приняло на себя обязанности по выполнению работ и предоставлению услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в полном объеме, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущем ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений.
При этом если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Следовательно, общество, выступая в рассматриваемых отношениях обслуживающей организацией, обязано устранять обнаруженные неисправности (дефекты) как конструкций жилого дома, так и общего имущества в многоквартирном доме и (или) предпринимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на неправомерность ссылки суда первой инстанции на положения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10.
Данный довод общества судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в указанном постановлении определена правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросу об объеме и условиях выполнения управляющими компаниями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах функций по содержанию и ремонту общего имущества; приведено системное толкование положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 170, Правил N 491 в их совокупности.
Таким образом, общество является ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 170 и проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылка заявителя на Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" апелляционным судом отклоняется в связи с тем, что соблюдение требований Правил N 170 является обязательным для лиц, ответственных за содержание жилых домов, жилых помещений. Технический регламент о безопасности эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий, предусмотренный положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", на данный момент не принят.
Материалами административного дела (актом проверки от 17.10.2012 N А-04/02-07/950, протоколом об административном правонарушении от 19.10.2012 N А-04/02-11/472) подтверждаются и обществом не оспариваются выявленные нарушения.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае не находит.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2013 ПО ДЕЛУ N А05-15509/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. по делу N А05-15509/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 апреля 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 (судья Калашникова В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" (ОГРН 1062901066557; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция, административный орган) от 02.11.2012 N 01-10/361, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела.
Административный орган в отзыве на жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по факту обращения жителей многоквартирного жилого дома N 10 по ул. Воскресенской г. Архангельска инспекцией на основании распоряжения от 12.10.2012 N А-04/01-15/1479 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом законодательства о содержании и эксплуатации жилищного фонда.
Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 01.07.2008 на общество возложены обязанности по организации содержания и ремонта общего имущества в том числе многоквартирного дома N 10, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская (далее - многоквартирный дом) (листы дела 46 - 56).
В ходе проведения проверки ответчиком выявлены нарушения требований, установленных пунктами 5.8.3, 5.6.2, 5.6.6, 3.2.6, 3.2.18, 4.4.14, 4.8.5, 4.8.10, 4.4.15, 4.7.2, 5.7.10, 4.6.3.2, 4.8.1, 4.8.7, 5.9.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3, 4.6.1.23, 3.3.1, 4.1.9, 5.3.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Так, в ходе проверки многоквартирного дома инспекция выявила: негерметичность трубопровода холодного водоснабжения в техподполье в районе 3-го подъезда; неисправность электроустановочного прибора (светильника) над входом в 1-й, 5-й, подъезды; неисправность конструкции пола (отсутствие плитки отдельными местами) в лестничных клетках 1-го подъезда на 1-м этаже, 4-го подъезда на 1-м, 2-м, 6-м этажах и между 7-м и 8-м этажами, 5-го подъезда на площадке 2-го этажа; неисправность ступенек крыльца входа в мусороприемную камеру 4-го подъезда; неисправность конструкции пола (порог) в районе заполнения дверного проема, ведущего в 4-й подъезд; неисправность ограждения лестничного марша в лестничной клетке 1-го подъезда на площадке 6-го этажа; негерметичность (неисправность) ствола мусоропровода в 3-м подъезде на площадке между 3-м и 4-м этажами; неисправность кровельного покрытия в местах сопряжения со стенами в районе 2-го - 3-го подъездов; наличие растительности (мох) на кровле в районе 2-го, 3-го подъездов; наличие бытового мусора в чердачном помещении; отсутствие тепловой изоляции циркуляционного трубопровода системы ГВС в чердачном помещении в районе 2-го подъезда.
Также ответчиком выявлено, что в многоквартирном доме отсутствует крышка на распределительной коробке в техподполье в районе 3-го подъезда, во 2-м подъезде на 1-м этаже, в 4-м подъезде на цокольном этаже, в тамбуре входа; отсутствует защитный плафон на светильниках в 1-м подъезде на 7, 8, 9-м этажах, на всех межэтажных площадках, на цокольном этаже, в тамбуре входа; отсутствует электроустановочный прибор (светильник) в 1-м подъезде на площадке между 1-м и 2-м этажами, в 3-м подъезде на площадке входа в чердачное помещение, в 4-м подъезде на площадке между 3-м и 4-м этажами; отсутствуют запирающие устройства на дверках квартирных электрощитков во 2-м подъезде на 9-м этаже, в 3-м подъезде на 4, 6, 9-м этажах, в 4-м подъезде на 2, 7, 8, 9-м этажах; не выполнена антикоррозийная окраска поддонов под сборными вытяжными шахтами в чердачном помещении 1 - 5-го подъездов.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.10.2012 N А-04/02-07/950 (лист дела 65).
Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо инспекции 19.10.2012 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении N А-04/02-11/472 и 02.11.2012 вынесло постановление N 01-10/361, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 руб. до 50 000 руб.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 5.8.3 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.
Согласно пункту 5.6.2 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей.
В пункте 5.6.6 этих Правил указано, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений.
Пунктом 3.2.6 указанных Правил предусмотрено, что освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
В соответствии с пунктом 3.2.18 этих же Правил располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
Согласно пункту 4.4.14 Правил N 170 керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку.
В пункте 4.8.5 названных Правил указано, что замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов.
Пунктом 4.8.10 названных Правил предусмотрено, что входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра; козырьки над входами и ступени крылец следует очищать при снегопадах не допуская сползания снега; не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами.
Согласно пункту 4.4.15 данных Правил заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.
В соответствии с пунктом 4.7.2 Правил N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах - следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Пунктом 5.7.10 указанных Правил предусмотрено, что антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.
В пункте 4.6.3.2 данных Правил указано, что температура воздуха в чердачном помещении должна быть не ниже +12 град. С. Для этого требуется: высота вентиляционных вытяжных шахт в пределах чердака должна быть 0,6-0,7 м; отсутствие подсоса воздуха или нарушения герметичности чердачного помещения; отсутствие коррозии поддона под вытяжной шахтой; отсутствие протечек инженерных коммуникаций, которые должны иметь антикоррозийное покрытие; в чердачном помещении пылеуборка и дезинфекция не реже 1 раза в год; не допускается доступ на чердак посторонних лиц; двери на лестничную клетку должны иметь предел огнестойкости 0,6 часа (обшиты железом), быть закрыты, герметизированы; все отверстия от трубопроводов (монтажные и т.д.) - заделаны.
Согласно пункту 4.8.1 этих же Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола на лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления, нельзя допускать дальнейшего разрушения.
В соответствии с пунктом 4.8.7 Правил N 170 пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения - укреплять.
Пунктом 5.9.2 названных Правил предусмотрено, что ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми; выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера; ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством; вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.
В пункте 4.6.1.13 данных Правил указано, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе - герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.
Согласно пункту 4.6.3.3 этих же Правил приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраску светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
В соответствии с пунктом 4.6.1.23 Правил N 170 очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Пунктом 3.3.1 данных Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить: температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.
В пункте 4.1.9 Правил N 170 закреплено, что следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков; устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации; обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.
Согласно пункту 5.3.11 этих же Правил для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом.
Указанные нормы обществом не соблюдены.
Довод общества со ссылкой на подпункт 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенный в действие 18.06.2011, о том, что Правила N 170 не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, отклоняется апелляционным судом в силу следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 5 названного Кодекса федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 39 данного Кодекса правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила N 491, в силу пункта 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Из раздела первого "Основные положения" Правил N 170 следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Пунктом 1.1 Правил N 170 предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Вышеназванные Правила утратившими силу на сегодняшний день не признаны, следовательно ответчик обоснованно руководствовался ими в ходе проведения проверки заявителя. При этом данные Правила являются нормативным правовым актом, обладающим всеми характерными признаками (общеобязательность, формальная определенность и т.п.) и соответствующим постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". Правила N 170 зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176.
Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что работы и услуги, предусмотренные Правилами N 170, являются обязательными для управляющей организации только в случае прямого указания на них в договоре.
Все обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 01.07.2008 на общество возложены обязанности по организации содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Податель жалобы не оспаривает тот факт, что общество является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.
Следовательно, заявитель принял на себя обязательства соблюдать положения законодательства Российской Федерации, вытекающие из приобретенного им статуса управляющей организации, который в том числе закреплен в уставе общества (листы дела 38 - 45).
Данные обстоятельства свидетельствует о том, что общество добровольно приняло на себя обязанности по выполнению работ и предоставлению услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в полном объеме, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущем ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений.
При этом если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Следовательно, общество, выступая в рассматриваемых отношениях обслуживающей организацией, обязано устранять обнаруженные неисправности (дефекты) как конструкций жилого дома, так и общего имущества в многоквартирном доме и (или) предпринимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на неправомерность ссылки суда первой инстанции на положения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10.
Данный довод общества судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в указанном постановлении определена правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросу об объеме и условиях выполнения управляющими компаниями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах функций по содержанию и ремонту общего имущества; приведено системное толкование положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 170, Правил N 491 в их совокупности.
Таким образом, общество является ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 170 и проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Ссылка заявителя на Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" апелляционным судом отклоняется в связи с тем, что соблюдение требований Правил N 170 является обязательным для лиц, ответственных за содержание жилых домов, жилых помещений. Технический регламент о безопасности эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий, предусмотренный положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", на данный момент не принят.
Материалами административного дела (актом проверки от 17.10.2012 N А-04/02-07/950, протоколом об административном правонарушении от 19.10.2012 N А-04/02-11/472) подтверждаются и обществом не оспариваются выявленные нарушения.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае не находит.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 января 2013 года по делу N А05-15509/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управленческая Компания СЕМЬ ДНЕЙ" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)