Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Виноградова Л.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Артюховой Г.М., Никитина Е.А.
при секретаре И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.С.
на решение Тверского районного суда города Москвы от 24 января 2012 года, которым постановлено:
Отказать М.С. в удовлетворении требований к Государственному учреждению города Москвы "Инженерная служба Тверского района" о признании противозаконным изменения порядка расчета платы за жилое помещение и сумм льгот по такой плате, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры и сумм льгот, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры, взыскании суммы переплаты, компенсации морального вреда.
Истец М.С. обратился в суд к ГУ города Москвы "Инженерная служба Тверского района" о признании противозаконным изменения порядка расчета платы за жилое помещение и сумм льгот по такой плате, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры и сумм льгот, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры, взыскании суммы переплаты за десять месяцев в размере... руб.... коп., компенсации морального вреда в размере... руб. Исковые требования мотивированы тем, что истец приравнен к инвалидам Великой Отечественной войны, на него и членов его семьи распространяются льготы по оплате общей площади жилых помещений в размере 50%, предусмотренные п. 8 ст. 14 Закона "О ветеранах". При этом никакие ограничения по размерам, количеству занимаемых помещений и числу членов семьи, а также пределы социальной нормы площади жилых помещений не предусмотрены. Измененный ответчиком с 01 января 2009 года порядок расчета платы за содержание и ремонт общей площади квартиры в пределах социальной нормы не соответствует действующему законодательству.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований по изложенным в возражениях на иск основаниям, приобщенных к материалам дела.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит М.С. по доводам апелляционной жалобы, считая его незаконным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения М.С., представителя ГУ города Москвы "Инженерная служба Тверского района" по доверенности И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, не нашла оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по настоящему делу.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (ч. 4).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 03.11.2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" инвалидам Великой Отечественной войны предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде 50-процентной скидки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
В соответствии с п. 3.1 Порядка и условий предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг", инвалидам Великой Отечественной войны предоставляется освобождение их от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв. м); оплата ими и членами их семьи, совместно с ними проживающими, занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, предоставленных членам их семьи, совместно с ними проживающим, в размере 50 процентов стоимости.
Судом установлено и из материалов дела следует, что М.С. и его супруга М.Т. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: город Москва, улица..., дом..., стр...., кв..... Они и их дети - М.П., М.Н., зарегистрированы в указанном жилом помещении.
М.С. является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что производимый ответчиком расчет соответствует нормам действующего законодательства. Судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Так, истцу и членам его семьи предоставляются 50% скидка и полное освобождение от оплаты... кв. м, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. То обстоятельство, что в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы тарифы устанавливаются в зависимости от площади жилого помещения и количества проживающих лиц, никаким образом не нарушает права истца на получение мер социальной поддержки, поскольку Федеральный закон "О ветеранах" не регулирует порядок установления размера платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а только предоставляет льготы при их оплате.
Ввиду указанного доводы апелляционной жалобы о том, что суд не применил нормы Федерального закона "О ветеранах", который не предусматривает установление каких-либо ограничений и нормативов по площади помещения и количеству членов семьи, судебная коллегия признает несостоятельными.
Ссылки истца на нарушение процессуальных норм, в том числе касающиеся сроков рассмотрения дела и изготовления решения, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку выводов суда не опровергают, а в соответствии с ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Нахождение в зале суда иных лиц кроме сторон нарушением не является, поскольку судебное заседание было открытым.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нарушения норм материального и процессуального права допущено не было, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Тверского районного суда города Москвы от 24 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.04.2012 ПО ДЕЛУ N 11-3914
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. по делу N 11-3914
Судья Виноградова Л.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Артюховой Г.М., Никитина Е.А.
при секретаре И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.
дело по апелляционной жалобе М.С.
на решение Тверского районного суда города Москвы от 24 января 2012 года, которым постановлено:
Отказать М.С. в удовлетворении требований к Государственному учреждению города Москвы "Инженерная служба Тверского района" о признании противозаконным изменения порядка расчета платы за жилое помещение и сумм льгот по такой плате, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры и сумм льгот, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры, взыскании суммы переплаты, компенсации морального вреда.
установил:
Истец М.С. обратился в суд к ГУ города Москвы "Инженерная служба Тверского района" о признании противозаконным изменения порядка расчета платы за жилое помещение и сумм льгот по такой плате, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры и сумм льгот, обязании отменить начисленные платы за содержание и ремонт общей площади квартиры, взыскании суммы переплаты за десять месяцев в размере... руб.... коп., компенсации морального вреда в размере... руб. Исковые требования мотивированы тем, что истец приравнен к инвалидам Великой Отечественной войны, на него и членов его семьи распространяются льготы по оплате общей площади жилых помещений в размере 50%, предусмотренные п. 8 ст. 14 Закона "О ветеранах". При этом никакие ограничения по размерам, количеству занимаемых помещений и числу членов семьи, а также пределы социальной нормы площади жилых помещений не предусмотрены. Измененный ответчиком с 01 января 2009 года порядок расчета платы за содержание и ремонт общей площади квартиры в пределах социальной нормы не соответствует действующему законодательству.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований по изложенным в возражениях на иск основаниям, приобщенных к материалам дела.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит М.С. по доводам апелляционной жалобы, считая его незаконным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав объяснения М.С., представителя ГУ города Москвы "Инженерная служба Тверского района" по доверенности И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, не нашла оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по настоящему делу.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (ч. 4).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 03.11.2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" инвалидам Великой Отечественной войны предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде 50-процентной скидки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
В соответствии с п. 3.1 Порядка и условий предоставления с 01.01.2005 отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг", инвалидам Великой Отечественной войны предоставляется освобождение их от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв. м); оплата ими и членами их семьи, совместно с ними проживающими, занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, предоставленных членам их семьи, совместно с ними проживающим, в размере 50 процентов стоимости.
Судом установлено и из материалов дела следует, что М.С. и его супруга М.Т. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: город Москва, улица..., дом..., стр...., кв..... Они и их дети - М.П., М.Н., зарегистрированы в указанном жилом помещении.
М.С. является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что производимый ответчиком расчет соответствует нормам действующего законодательства. Судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Так, истцу и членам его семьи предоставляются 50% скидка и полное освобождение от оплаты... кв. м, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. То обстоятельство, что в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы тарифы устанавливаются в зависимости от площади жилого помещения и количества проживающих лиц, никаким образом не нарушает права истца на получение мер социальной поддержки, поскольку Федеральный закон "О ветеранах" не регулирует порядок установления размера платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а только предоставляет льготы при их оплате.
Ввиду указанного доводы апелляционной жалобы о том, что суд не применил нормы Федерального закона "О ветеранах", который не предусматривает установление каких-либо ограничений и нормативов по площади помещения и количеству членов семьи, судебная коллегия признает несостоятельными.
Ссылки истца на нарушение процессуальных норм, в том числе касающиеся сроков рассмотрения дела и изготовления решения, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку выводов суда не опровергают, а в соответствии с ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Нахождение в зале суда иных лиц кроме сторон нарушением не является, поскольку судебное заседание было открытым.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нарушения норм материального и процессуального права допущено не было, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, а потому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тверского районного суда города Москвы от 24 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)