Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карпова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.
судей Быханова А.В., Сухаревой С.И.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года по гражданскому делу N 2-970/2013 по иску прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения прокурора, представителя ответчика - В., действующего на основании доверенности от 27 августа 2012 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Санкт-Петербургскому ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об обязании произвести работы по восстановлению ограждений контейнерных площадок в Санкт-Петербурге по адресам: <адрес> ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в ходе проверки были установлены нарушения, ограждения контейнерных площадок находятся в разрушенном состоянии, что не позволяет в полной мере обеспечить надлежащее внешнее благоустройство придомовой территории, а также нарушает санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга были удовлетворены, Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" обязано в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу провести работы по восстановлению ограждений контейнерных площадок в Санкт-Петербурге по адресам: <адрес> со взысканием с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищного агентство Кировского района" в доход государства государственной пошлины в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" просит отменить решение как незаконное, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, находит решение суда подлежащим изменению в части судебных расходов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на территории Кировского района по адресам: <адрес> частично разрушены ограждения контейнерных площадок.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом не добыто каких-либо доказательств тому обстоятельству, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки находятся в собственности жильцов какого-либо из прилегающих домов, равно как и доказательства отнесения контейнерных площадок к общей собственности какого-либо из домов.
Вместе с тем, указанные площадки находятся на балансе ответчика.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с пунктом 9 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года (в редакции от 16 ноября 2010 года) "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", к ведению органов местного самоуправления относится: текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление N 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 15 Постановления N 491, в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.
Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно п. 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, мусоросборники всех видов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Представителем ответчика не было представлено суду документов в опровержение разрушения ограждений контейнерных площадок по адресам: <адрес>, либо документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
При таком положении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные нарушения ответчиком не устранены, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об отнесении ограждения контейнерных площадок к общему имуществу дома, не может быть принят судебной коллегией, поскольку основан на неверном толковании действующего законодательства.
Ссылка апелляционной жалобы о возложении на управляющие компании содержания контейнерных площадок п. 5.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09 июля 2010 года N 9 не может влиять на оценку судебного решения, поскольку выполнение необходимых работ должно было закончиться в срок до 20 августа 2010 года, кроме того, не подтверждено выделение финансирования управляющим компаниям на эти цели, заключение соответствующих договоров в установленные в постановлении сроки.
Решение суда первой инстанции в части взыскания с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищного агентство Кировского района" в доход государства государственной пошлины в размере 1200 рублей судебная коллегия находит подлежащим изменению.
В соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций государственная пошлина уплачивается в размере <...> рублей.
Таком образом, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, в размере <...> рублей в доход субъекта.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года изменить в части взыскания государственной пошлины.
Взыскать с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере <...> рублей.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 07.05.2013 N 33-6057/2013
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. N 33-6057/2013
Судья: Карпова О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.
судей Быханова А.В., Сухаревой С.И.
при секретаре Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года по гражданскому делу N 2-970/2013 по иску прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения прокурора, представителя ответчика - В., действующего на основании доверенности от 27 августа 2012 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Санкт-Петербургскому ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об обязании произвести работы по восстановлению ограждений контейнерных площадок в Санкт-Петербурге по адресам: <адрес> ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в ходе проверки были установлены нарушения, ограждения контейнерных площадок находятся в разрушенном состоянии, что не позволяет в полной мере обеспечить надлежащее внешнее благоустройство придомовой территории, а также нарушает санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга были удовлетворены, Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" обязано в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу провести работы по восстановлению ограждений контейнерных площадок в Санкт-Петербурге по адресам: <адрес> со взысканием с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищного агентство Кировского района" в доход государства государственной пошлины в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" просит отменить решение как незаконное, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, находит решение суда подлежащим изменению в части судебных расходов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на территории Кировского района по адресам: <адрес> частично разрушены ограждения контейнерных площадок.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом не добыто каких-либо доказательств тому обстоятельству, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки находятся в собственности жильцов какого-либо из прилегающих домов, равно как и доказательства отнесения контейнерных площадок к общей собственности какого-либо из домов.
Вместе с тем, указанные площадки находятся на балансе ответчика.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с пунктом 9 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года (в редакции от 16 ноября 2010 года) "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", к ведению органов местного самоуправления относится: текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление N 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 15 Постановления N 491, в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.
Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
Согласно п. 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, мусоросборники всех видов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Представителем ответчика не было представлено суду документов в опровержение разрушения ограждений контейнерных площадок по адресам: <адрес>, либо документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
При таком положении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные нарушения ответчиком не устранены, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" об отнесении ограждения контейнерных площадок к общему имуществу дома, не может быть принят судебной коллегией, поскольку основан на неверном толковании действующего законодательства.
Ссылка апелляционной жалобы о возложении на управляющие компании содержания контейнерных площадок п. 5.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09 июля 2010 года N 9 не может влиять на оценку судебного решения, поскольку выполнение необходимых работ должно было закончиться в срок до 20 августа 2010 года, кроме того, не подтверждено выделение финансирования управляющим компаниям на эти цели, заключение соответствующих договоров в установленные в постановлении сроки.
Решение суда первой инстанции в части взыскания с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищного агентство Кировского района" в доход государства государственной пошлины в размере 1200 рублей судебная коллегия находит подлежащим изменению.
В соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций государственная пошлина уплачивается в размере <...> рублей.
Таком образом, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, в размере <...> рублей в доход субъекта.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 21 февраля 2013 года изменить в части взыскания государственной пошлины.
Взыскать с Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Кировского района" в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере <...> рублей.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)