Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.02.2007 N 04АП-70/2006 ПО ДЕЛУ N А19-19417/06-53

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2007 г. N 04АП-70/2006

Дело N А19-19417/06-53

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Куклина О.А., судей Юдина С.И. и Стасюк Т.В. при секретаре судебного заседания Маркевич Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Четвертого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 100-б, апелляционную жалобу Главного финансового управления Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 ноября 2006 года по делу N А19-19417/06-53 по иску Муниципального унитарного предприятия Трест жилищного хозяйства Октябрьского округа г. Иркутска к Главному финансовому управлению Иркутской области о взыскании 263 336 рублей, третьи лица - Администрация г. Иркутска; Департамент социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
В судебном заседании принимал участие:
от истца - Кузьмин Е.И., представитель по доверенности от 16.06.2006 года.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании суд

установил:

27 февраля 2007 года между Департаментом социальной защиты населения комитета по делам горожан администрации г. Иркутска и муниципальным унитарным предприятием треста жилищного хозяйства Октябрьского округа г. Иркутска был заключен договор о возмещении расходов от предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг N 221-66-161/4, в соответствии с условиями которого истец в 2005 году ежемесячно предоставлял в Департамент отчет о предоставленных гражданам субсидиях, расшифровку к отчету, акт сверки сумм, подлежащих возмещению по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Истец свои обязательства по договору выполнил в полном объеме - субсидии гражданам были предоставлены. Однако обязательство по компенсации выпадающих доходов (убытков) истца в сумме 263 336 рублей выполнено не было. Истец обратился в суд с иском о взыскании с ответчика указанной выше суммы.
Ответчик исковые требования не признал, ссылаясь на то, что обязательства по финансированию Закона Иркутской области от 05.05.2003 года N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" исполнены им в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2006 года исковые требования удовлетворены полностью. С ответчика взыскано 263 336 рублей.
Не согласившись с решением арбитражного суда, ответчик обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении исковых требований отказать. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на отсутствие вины Главного финансового управления Иркутской области в возникновении убытков у истца, так как обязательства по финансированию Закона Иркутской области N 23-оз исполнены в полном объеме. Истцом, по мнению ответчика, не представлены доказательства наличия убытков. Акт сверки от 05.07.2006 года, на который ссылается истец, не может быть принят во внимание, так как подписан Управлением здравоохранения и социальной защиты помощи населению, которое не является стороной договора, в связи с чем данный акт сверки не может рассматриваться как допустимое доказательство по данному делу.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 15 Закона "Об основах федеральной жилищной политики" органы государственного управления и местная администрация обязаны предоставлять гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
В соответствии со ст. 15.4 Закона "Об основах федеральной жилищной политики" субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством РФ.
Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта федерации. При этом участие Российской Федерации и ее субъектов в реализации программ по предоставлению субсидий населению определяется в рамках межбюджетных отношений.
В соответствии п/п "е" п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" гражданам предоставляются субсидии, обеспечивающие оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
В соответствии со ст. 21 Закона Иркутской области N 116-оз от 22.12.2004 года "Об областном бюджете на 2005 год" финансирование расходов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрено из фонда компенсации субвенций.
Согласно п. 1 приложения 9.9 к Закону Иркутской области N 116-оз от 22.12.2004 года "Об областном бюджете на 2005 год" предоставление субвенций осуществляется органом, исполняющих областной бюджет и за счет средств областного бюджета.
В данном случае в полном соответствии с требованиями Закона Иркутской области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" истец предоставил гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, правомерно рассчитывая на последующую компенсацию своих убытков за счет средств бюджета Иркутской области.
В дальнейшем истцу, как предприятию, непосредственно предоставившему льготы населению путем уменьшения платы за коммунальные услуги, расходы, связанные с предоставлением этих льгот, компенсированы не полностью. Размер истребуемой истцом компенсации в сумме 263 336 рублей ответчик не оспаривает.
Таким образом, истец в силу ст. 15.4 Закона "Об основах федеральной жилищной политики" имеет право на возмещение расходов, связанных с предоставлением населению льгот по оплате коммунальных услуг. Это право истца в настоящее время нарушено.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные незаконными действиями (бездействием) государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией или соответствующим субъектом Российской Федерации. В соответствии со ст. 1071 ГК РФ от имени казны субъекта Российской Федерации выступает соответствующий финансовый орган. То есть в данном случае убытки подлежат возмещению за счет средств казны Иркутской области, от имени которой должен выступать ответчик.
Доводы ответчика о том, что убытки не подлежат возмещению вследствие отсутствия его вины в их причинении, суд оценивает критически. В данном случае возмещение истцу убытков, связанных с предоставлением льгот ветеранам, является публично-правовым обязательством ответчика, предусмотренным Законом Иркутской области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства". Следовательно, убытки подлежат возмещению вне зависимости от наличия вины.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции принято верное решение об удовлетворении исковых требований. Оснований для отмены либо изменения данного решения не усматривается.
В ходе судебного разбирательства суд апелляционной инстанции установил, что 9.01.2007 года изменилось наименование ответчика, который в настоящее время называется Департамент финансов Иркутской области. Данное обстоятельство также не является основанием для изменения решения суда первой инстанции, так как возникло оно после вынесения решения, а уточнить наименование ответчика имеется возможность на стадии исполнения судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7.11.2006 года по делу А19-19417/06-53 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев.

Председательствующий
О.А.КУКЛИН

Судьи
С.И.ЮДИН
Т.В.СТАСЮК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)