Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.12.2013 ПО ДЕЛУ N А70-9304/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу N А70-9304/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9824/2013) Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.10.2013 по делу N А70-9304/2013 (судья Дылдина Т.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный стандарт" (ОГРН 1127232001192, ИНН 7202225426)
к Государственной жилищной инспекции Тюменской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 315 от 13.08.2013 г.,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный стандарт" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный стандарт" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее по тексту - Инспекция, ответчик, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 13.08.2013 г. N 315.
Решением от 03.10.2013 по делу N А70-9304/2013 требования заявителя были удовлетворены, поскольку заявителем представлены доказательства, что информация, подлежащая раскрытию, Обществом размещена на официальном сайте http://www.reformagkh.ru, а, следовательно, административным органом не доказано наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по состоянию на 25.07.2013 г., информация, подлежащая раскрытию на официальном сайте www.reformagkh.ru, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, опубликована не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об управлении многоквартирными домами и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, что свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23.1 КоАП РФ. Также податель жалобы отмечает, что дата изменения текущей анкеты, на которую ссылается заявитель, не должна приниматься во внимание, так как у заявителя находится в управлении более 100 многоквартирных домов, и изменение текущей анкеты не означает изменение либо внесение данных именно по дому N 5 по улице Мельничная города Тюмени.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа заявитель выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка на основании обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 58 по ул. Комсомольская г. Тюмени, о нарушении прав потребителей жилищных услуг.
25.07.2013 г. по результатам проверки Инспекцией составлен акт N ТО-03-182 из содержания которого следует, что в ходе проверки был установлен факт нарушения Обществом требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Как указано в акте проверки от 25.07.2013 г. N ТО-03-182 по состоянию на 25.07.2013 г., информация, подлежащая раскрытию на официальном сайте www.reformagkh.ru, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, опубликована не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об управлении многоквартирными домами и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, что свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23.1 КоАП РФ.
06.08.2013 г. административным органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела ответчиком вынесено постановление от 13.08.2013 г. N 315, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с вышеназванными требованиями.
Решением от 03.10.2013 по делу N А70-9304/2013 требования заявителя были удовлетворены.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч.ч. 4, 7 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации.
Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (далее по тексту Стандарты).
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта раскрытия информации установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" официальным сайтом для раскрытия информации является сайт -www.reformagkh.ru.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в акте проверки от 25.07.2013 г. N ТО-03-182, протоколе об административном правонарушении от 06.08.2013 г., постановлении по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) от 13.08.2013 г. N 315 событие административного правонарушения описано следующим образом - ООО "УК "Жилищный стандарт", как управляющая организация, не разместило информацию, подлежащую раскрытию об управлении многоквартирным домом, об управлении многоквартирными домами, об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте http://www.reformagkh.ru, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Между тем, заявителем в материалы дела представлены распечатки с сайта www.reformagkh.ru по состоянию на 27.08.2013, из которых усматривается, что вся информация, подлежащая раскрытию, а также информация об управлении многоквартирными домами и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации размещена на официальном сайте.
Более того, из представленных заявителем скриншотов с официального сайта www.reformagkh.ru (л.д. 27-30) усматривается, что последние изменения в анкету вносились 03.07.2013 года, то есть на дату составления Акта проверки - 25.07.2013 - указанная информация уже была опубликована в полном объеме.
Дата 27.08.2013 г. (скриншоты по состоянию на 27.08.2013 г.) свидетельствует и отражает то, что именно 27.08,2013 г. заявитель зашел на сайта www.rcformagkh.ru, при том, что названное обстоятельство не опровергает того факта, что в анкету вносились изменения именно 03.07.2013.
Из материалов дела усматривается, что заявителю назначено административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, при этом событие правонарушения описано, как не размещение информации, подлежащей раскрытию об управлении многоквартирным домом, об управлении многоквартирными домами, об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности на сайте http://www.reformagkh.ru, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что административный орган не указывает в качестве события правонарушения, что данная информация не опубликована именно по дому N 5 по улице Мельничная города Тюмени. Следовательно, ссылаясь на неполное раскрытие информации по указанному дому, ответчик не указывает, какая именно информация по указанному дому не была раскрыта.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, принимая во внимание, что заявителем представлены доказательства, что информация, подлежащая раскрытию, Обществом размещена на официальном сайте http://www.reformagkh.ru, суд первой инстанции заключил правомерный вывод о том, что административным органом не доказано наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.10.2013 по делу N А70-9304/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА

Судьи
А.Н.ЛОТОВ
Н.А.ШИНДЛЕР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)