Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.11.2013 ПО ДЕЛУ N А21-4618/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. по делу N А21-4618/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Пампу Н.Б.
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23272/2013) ООО "УК РСУ 6" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.09.2013 г. по делу N А21-4618/2013 (судья Генина С.В.), принятое
по иску ООО "УК РСУ 6"
к Государственная жилищная инспекция Калининградской области
о признании недействительным пункта 4 предписания N 312/Д-927 от 15.04.2013 г.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 6" (далее - ООО "УК РСУ 6", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Калининградской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо) о признании пункта 4 предписания Государственной жилищной инспекции (Службы) Калининградской области N 312/Д-927 от 15.04.2013 г. (далее - предписание) недействительным.
Решением от 11.09.2013 г. в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу в которой просит решение отменить. По мнению подателя жалобы, жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг; ООО "УК РСУ 6" по результатам сезонного осмотра выявило, что в многоквартирном доме по ул. Мукомольная 2-8 г. Калининград необходим косметический ремонт, о чем уведомило собственника; также заявитель уведомил собственников указанного дома о том, что необходимо проведение общего собрания собственников дома на котором необходимо решить вопрос о проведении капитального, косметического ремонта подъездов и финансировании данных работ; общее собрание собственников не проводилось, решение о проведении ремонта подъездов не принималось; заинтересованное лицо превысило свои полномочия по осуществлению функций государственного контроля, выдав предписание об обязании заявителя выполнить косметический ремонт подъездов в многоквартирном доме; заявитель обратился в адрес заинтересованного лица с просьбой признать предписание незаконным в части выполнения косметического ремонта подъездов, ответа не последовало.
Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "УК РСУ-6" осуществляет управление многоквартирным домом N 2-8 по ул. Мукомольной в г. Калининграде.
12.04.2013 г. Государственная жилищная инспекция Калининградской области проверку использования, содержания и ремонта жилого фонда. По результатам проверки составлен Акт от 12.04.2013 г. N 110-БСА с указанием выявленных нарушений и выдано Предписание в отношении ООО "УК РСУ-6", в пункте 4 которого указано на нарушение пункта 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением ГосКом РФ от 27.09.2003 г. N 170 и пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), а также на необходимость проведения косметического ремонта подъездов дома.
ООО "УК РСУ-6", не согласившись с Предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Пунктами 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определен состав общего имущества многоквартирного дома.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования (п. 10 Правил N 491).
Содержание общего имущества в соответствии с п. 11 Правил 3 491 включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Пунктом 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), предусмотрено, что имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Состояние дома должно обеспечивать, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктами 1, 2, 3 Правила N 491 предусмотрено, что Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Ответчик как управляющая компания, на которой в силу закона лежит обязанность по содержанию общего имущества, должен доказать невозможность исполнения обязанности по причинам, зависящим от заявителя. Только в этом случае он может быть освобожден от ответственности.
Ответчик не представил доказательств выполнения своей обязанности по обеспечению оплаты работ, выполненных истцом по заключенному с ним договору.
ГУП "ВЦКП Жилищное хозяйство" стороной этого договора не является, поэтому суд первой инстанции правомерно не привлек данное юридическое лицо к участию в деле.
Суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что Согласно п. 2, 39, 42 Правил N 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В силу пункта 17 Правил N 491 собственники помещений на общем собрании утверждают размер ежемесячных платежей на текущий (косметический) ремонт. При недостаточности у Управляющей компании собранных с собственников средств она может инициировать проведение собрания для решения вопроса сбора дополнительных средств.
Требование Жилищной инспекции Калининградской области, изложенное в пункте 4 Предписания от 15.04.2013 г. N 312/Д-927 является законным и обоснованным.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований ООО "УК РСУ-6".
Решение от 11.09.2013 г. следует оставить без изменения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на подателя и подлежит взысканию с ООО "УК РСУ 6" в доход федерального бюджета в размере 2 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.09.2013 г. по делу N А21-4618/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "УК РСУ 6" в доход федерального бюджета 2 000 руб. госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Н.М.ПОПОВА

Судьи
Т.В.ЖУКОВА
Я.Г.СМИРНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)