Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: Шарапов В.С., доверенность от 21.03.2013 N 485-Р-ИСХ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 по делу N А41-46347/12, принятое судьей Гапеевой Р.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании постановления N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении от 01.10.2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" (далее - заявитель, ООО "УК Обухово", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ Госжилинспекция МО, административный орган) об оспаривании постановления N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении от 01.10.2012, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, и отмене предписания ГУ Госжилинспекция МО N 1-24-06765-16-2012 от 18.09.2012.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители общества, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил на обозрение суда подлинные материалы административного дела.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УК Обухово".
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Распоряжения N 1-24-06765-16-2012 от 03.09.2012 сотрудниками ГУ Госжилинспекция МО 18.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка в связи с обращениями жителей, проживающих в жилом многоквартирном доме N 1 по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово, ул. Комбинат, управление, ремонт и техническое содержание которого осуществляет ООО "УК Обухово".
Общество о проведении внеплановой проверки было уведомлено 17.09.2012, о чем свидетельствует штамп регистрации уведомления ООО "УК Обухово" за N 765 (л.д. 51).
В ходе проверки при отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом, установлено, что с момента заключения в 2006 договора управления жилым домом и на момент проверки ООО "УК Обухово" не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома N 1, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово.
В ходе проверки административным органом обнаружено: разрушение кирпичных оголовков системы вентиляции на кровле; отсутствие зонтов на оголовках вентиляционных шахт; сухие следы протечек с кровли в местах общего пользования (подъездах, коридорах) и в квартирах, расположенных на 3 этаже; система наружного водоотвода имеет разрушения (частично отсутствуют вертикальные колена водоотводных труб); на фасаде жилого дома имеются разрушения кирпичной кладки фасада с выпадением кирпича, выветривание стенового материала; частично отсутствует и разрушена отмостка по периметру дома; в подъездах длительное время (более 5 лет) не проводился ремонт, имеется отслоение штукатурного и покрасочного слоев; окна в подъезде имеют разрушения, частично отсутствует остекление, не обеспечено регулярное проветривание (форточки в неисправном состоянии); выбоины на цементных стяжках полов межэтажных площадок; ступени на лестничных маршах с 1 по 3 этажей имеют разрушение бетонного основания с оголением арматуры, неровности на первой ступени лестницы при входе в первый подъезд; люк на чердак в первом подъезде не заперт на замок, что является нарушением пунктов 3.2.9, 3.3.5, 3.7.1, 4.1.7, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.14, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 5.7.2, 5.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 N 170).
Результаты проверки оформлены Актом N 1-24-06765-16-2012 (л.д. 54 - 57).
ООО "УК Обухово" было уведомлено о том, что в случае обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении общества 18.09.2012 будет составлен протокол об административном правонарушении, о чем свидетельствует штамп регистрации уведомления ООО "УК Обухово" за N 766 (л.д. 53).
18.09.2012 в отношении ООО "УК Обухово" в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол N 1-24-06765-16-2012 об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.
В тот же день административным органом вынесено предписание N 1-24-06765-16-2012 об устранении выявленных нарушений.
Протокол, предписание и копия определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 01.10.2012. получены обществом 21.09.2012, о чем свидетельствует входящий штамп регистрации ООО "УК Обухово" за N 791.
01.10.2012 в отношении ООО "УК Обухово" заместителем начальника ГУ Госжилинспекция вынесено Постановление N 1-24-06765-16-2012, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за непринятие мер по надлежащему содержанию и ремонту жилого дома, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием, ООО "УК "Обухово" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и законности вынесенного предписания.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, государственной жилищной инспекции, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее - Положение о ГЖИ в РФ), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 2 Положения о ГЖИ в РФ предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Постановлением от 01.10.2012 N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно представленным в материалы дела документам заявитель является управляющей организацией жилого дома N 1, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово, ул. Комбинат на основании Договора N 14 управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно Правилам от 27.09.2003 N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с пунктами 3.2.9, 3.3.5, 3.7.1, 4.1.7, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.14, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 5.7.2, 5.7.9 Правил от 27.09.2003 N 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей; просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию (битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком; периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; на лестничных клетках должно быть исправное остекление; неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоение пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, сгнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения; организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; входные двери и люки выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила от 13.08.2006 N 491) также предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; постоянную готовность инженерных коммуникаций; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
Согласно пункту 11 Правил от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.
ООО "УК "Обухово" должно надлежаще исполнять свои обязательства, предусмотренные договором управления и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам административного дела содержание общего имущества дома N 1 не соответствует указанным выше нормам Правил от 27.09.2003 N 170 и Правил от 13.08.2006 N 491.
Вменяемого заявителю факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, - нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, подтвержден следующими доказательствами: обращением жильцов, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, фототаблицей.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "УК Обухово" не оспаривает факт наличия нарушения правил содержания и ремонта дома.
Судом первой инстанции правомерно указано, что доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "УК Обухово" приняло все зависящие от него меры по выполнению функций по содержанию указанного жилого дома в надлежащем состоянии не представлено, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК Обухово" по статье 7.22 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях общества состава этого административного правонарушения.
Предписание об устранении выявленных нарушений от 18.09.2012 N 1-24-06765-16-2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составленных административным органом в отношении заявителя, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Судебная коллегия отклоняет ссылки общества на нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в силу следующего.
Согласно статье 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Как следует из материалов дела, жители дома N 1 ул. Комбинат, п. Обухово, Ногинского района, Московской области обратились с заявлением о нарушение прав потребителей (л.д. 42-45, 47-48).
Общество уведомлением N 1-24-06765-16-2012 от 17.09.2012 (л.д. 51) было извещено о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: д. 1, ул. Комбинат, п. Обухово, Ногинского района Московской области.
В силу положений подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Нарушений порядка привлечения ООО "УК Обухово" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) определена в минимальном размере, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Доводы, приведенные ООО "УК Обухово" в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 по делу N А41-46347/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.МИЩЕНКО
Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.ВИТКАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2013 ПО ДЕЛУ N А41-46347/12
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. по делу N А41-46347/12
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: Шарапов В.С., доверенность от 21.03.2013 N 485-Р-ИСХ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 по делу N А41-46347/12, принятое судьей Гапеевой Р.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании постановления N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении от 01.10.2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Обухово" (далее - заявитель, ООО "УК Обухово", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ Госжилинспекция МО, административный орган) об оспаривании постановления N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении от 01.10.2012, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, и отмене предписания ГУ Госжилинспекция МО N 1-24-06765-16-2012 от 18.09.2012.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители общества, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил на обозрение суда подлинные материалы административного дела.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УК Обухово".
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Распоряжения N 1-24-06765-16-2012 от 03.09.2012 сотрудниками ГУ Госжилинспекция МО 18.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка в связи с обращениями жителей, проживающих в жилом многоквартирном доме N 1 по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово, ул. Комбинат, управление, ремонт и техническое содержание которого осуществляет ООО "УК Обухово".
Общество о проведении внеплановой проверки было уведомлено 17.09.2012, о чем свидетельствует штамп регистрации уведомления ООО "УК Обухово" за N 765 (л.д. 51).
В ходе проверки при отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом, установлено, что с момента заключения в 2006 договора управления жилым домом и на момент проверки ООО "УК Обухово" не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома N 1, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово.
В ходе проверки административным органом обнаружено: разрушение кирпичных оголовков системы вентиляции на кровле; отсутствие зонтов на оголовках вентиляционных шахт; сухие следы протечек с кровли в местах общего пользования (подъездах, коридорах) и в квартирах, расположенных на 3 этаже; система наружного водоотвода имеет разрушения (частично отсутствуют вертикальные колена водоотводных труб); на фасаде жилого дома имеются разрушения кирпичной кладки фасада с выпадением кирпича, выветривание стенового материала; частично отсутствует и разрушена отмостка по периметру дома; в подъездах длительное время (более 5 лет) не проводился ремонт, имеется отслоение штукатурного и покрасочного слоев; окна в подъезде имеют разрушения, частично отсутствует остекление, не обеспечено регулярное проветривание (форточки в неисправном состоянии); выбоины на цементных стяжках полов межэтажных площадок; ступени на лестничных маршах с 1 по 3 этажей имеют разрушение бетонного основания с оголением арматуры, неровности на первой ступени лестницы при входе в первый подъезд; люк на чердак в первом подъезде не заперт на замок, что является нарушением пунктов 3.2.9, 3.3.5, 3.7.1, 4.1.7, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.14, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 5.7.2, 5.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 N 170).
Результаты проверки оформлены Актом N 1-24-06765-16-2012 (л.д. 54 - 57).
ООО "УК Обухово" было уведомлено о том, что в случае обнаружения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении общества 18.09.2012 будет составлен протокол об административном правонарушении, о чем свидетельствует штамп регистрации уведомления ООО "УК Обухово" за N 766 (л.д. 53).
18.09.2012 в отношении ООО "УК Обухово" в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол N 1-24-06765-16-2012 об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.
В тот же день административным органом вынесено предписание N 1-24-06765-16-2012 об устранении выявленных нарушений.
Протокол, предписание и копия определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 01.10.2012. получены обществом 21.09.2012, о чем свидетельствует входящий штамп регистрации ООО "УК Обухово" за N 791.
01.10.2012 в отношении ООО "УК Обухово" заместителем начальника ГУ Госжилинспекция вынесено Постановление N 1-24-06765-16-2012, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за непринятие мер по надлежащему содержанию и ремонту жилого дома, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием, ООО "УК "Обухово" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и законности вынесенного предписания.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, государственной жилищной инспекции, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее - Положение о ГЖИ в РФ), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 2 Положения о ГЖИ в РФ предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Постановлением от 01.10.2012 N 1-24-06765-16-2012 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно представленным в материалы дела документам заявитель является управляющей организацией жилого дома N 1, находящегося по адресу: Московская область, Ногинский район, п. Обухово, ул. Комбинат на основании Договора N 14 управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно Правилам от 27.09.2003 N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с пунктами 3.2.9, 3.3.5, 3.7.1, 4.1.7, 4.7.1, 4.8.1, 4.8.14, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 5.7.2, 5.7.9 Правил от 27.09.2003 N 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей; просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию (битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком; периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; на лестничных клетках должно быть исправное остекление; неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоение пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, сгнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения; организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; входные двери и люки выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила от 13.08.2006 N 491) также предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; постоянную готовность инженерных коммуникаций; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.
Согласно пункту 11 Правил от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.
ООО "УК "Обухово" должно надлежаще исполнять свои обязательства, предусмотренные договором управления и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам административного дела содержание общего имущества дома N 1 не соответствует указанным выше нормам Правил от 27.09.2003 N 170 и Правил от 13.08.2006 N 491.
Вменяемого заявителю факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, - нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, подтвержден следующими доказательствами: обращением жильцов, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, фототаблицей.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "УК Обухово" не оспаривает факт наличия нарушения правил содержания и ремонта дома.
Судом первой инстанции правомерно указано, что доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "УК Обухово" приняло все зависящие от него меры по выполнению функций по содержанию указанного жилого дома в надлежащем состоянии не представлено, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК Обухово" по статье 7.22 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях общества состава этого административного правонарушения.
Предписание об устранении выявленных нарушений от 18.09.2012 N 1-24-06765-16-2012 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составленных административным органом в отношении заявителя, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Судебная коллегия отклоняет ссылки общества на нарушение административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в силу следующего.
Согласно статье 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Как следует из материалов дела, жители дома N 1 ул. Комбинат, п. Обухово, Ногинского района, Московской области обратились с заявлением о нарушение прав потребителей (л.д. 42-45, 47-48).
Общество уведомлением N 1-24-06765-16-2012 от 17.09.2012 (л.д. 51) было извещено о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: д. 1, ул. Комбинат, п. Обухово, Ногинского района Московской области.
В силу положений подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Нарушений порядка привлечения ООО "УК Обухово" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) определена в минимальном размере, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.
Доводы, приведенные ООО "УК Обухово" в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.02.2013 по делу N А41-46347/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.МИЩЕНКО
Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.ВИТКАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)