Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился;
- от третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50"
на решение от 18.10.2010
по делу N А37-1433/2010
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконными постановления от 29.07.2010 N 62
третьи лица Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области
установил:
Товарищество собственников жилья "Карла Маркса 50" (далее - ТСЖ "Карла Маркса 50", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 29.07.2010 N 62 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области.
Решением от 21.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ТСЖ "Карла Маркса 50".
Не согласившись с судебным актом, товарищество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана обратился в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести обследование многоквартирного дома по улице Карла Маркса дом N 50 г. Магадана по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту за счет средств, представленных по соглашению N 8 от 22.12.2008 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2008 году.
В результате проведенного 23.06.2010 комиссионного осмотра установлено, что Товарищество к работам по капитальному ремонту кровли не приступало, начало указанных работ не определено, сметная документация на момент осмотра не представлена, обоснований переноса срока выполнения работ не представлено.
Вместе с тем, 28.10.2009 актом технического состояния кровли жилого дома N 50 по ул. Карла Маркса г. Магадана техническое состояние кровли оценено как аварийное. Согласно ведомости дефектов, приложенной к акту, все строительные конструкции деревянной стропильной системы кровли имеют недопустимые продольные трещины, глубокое поражение грибком и по оценке технического состояния существует опасность обрушения.
Товарищество в нарушение пункта 4 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), пунктов 2.1.3, 2.4.1, 2.4.5, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (МДК 2-03.2003), подпунктов "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пункта 2.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р) не организовало устранение неисправностей строительных конструкций в установленные сроки, не допуская дальнейшего развития деформаций, не выполнило ремонтные работы по капитальному ремонту кровли в установленный срок, не заменило поврежденные и загнивающие элементы кровли, не обеспечило исправное состояние конструкций, не приняло срочных мер по обеспечению соблюдения характеристик надежности и безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, не обеспечило надлежащее техническое состояние общего имущества.
Проект организации капитального ремонта, предусмотренный требованиями Инструкции по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий ВСН 41-85 (р) не представлен.
В связи с установлением вышеуказанных фактов председателю Товарищества вручено уведомление N 63 от 23.06.2010 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
01.07.2010 при участии председателя Товарищества Треумова В.Б. Инспекцией составлен Протокол об административном правонарушении N 61.
Определением от 01.07.2010 N 96 Инспекцией назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (19.07.2010 в 10 час. 00 мин.) и истребованы у Товарищества и Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении документов. Определение получено Товариществом 13.07.2010.
Определением от 19.07.2010 N 104 Инспекцией рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 29.07.2010 на 10 час. 00 мин., у Товарищества запрошены дополнительные документы. Определение получено Товариществом 27.07.2010.
Постановлением от 29.07.2010 N 62 Товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Постановление направлено в адрес Товарищества 04.08.2010 N 842.
Не согласившись с указанным постановлением Товарищество обжаловало его в суд, который отказывал в удовлетворении заявленных требований, нарушений Инспекцией процессуальных норм КоАП РФ, связанных с порядком и сроками привлечения заявителя к административной ответственности, не установил. По существу вменяемого нарушения суд пришел к выводу о правомерности выводов Инспекции о наличии в действиях (бездействии) Товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ по следующим основаниям.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 7.22 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственниками помещений многоквартирного дома N 50 по ул. Карла Маркса в г. Магадане выбран способ управления - управление Товариществом собственников жилья "Карла Маркса 50".
Во исполнение Закона о фонде содействия реформирования ЖКХ постановлением администрации Магаданской области от 25.08.2008 N 331-па "О реализации областной адресной программы" капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Магаданской области в 2008 году дом N 50 по проспекту Карла Маркса в г. Магадане включен в перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт в срок 2008-2009 годы.
На основании решения Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформирования ЖКХ, оформленного протоколом N 36 от 21.10.2008 и договора N 70-3 С "О долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда" от 22.10.2008 Магаданской области перечислены средства финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования ЖКХ.
Протоколом от 16.12.2008 N 2 собственниками помещений в многоквартирном доме N 50 по проспекту Карла Маркса в г. Магадане утверждены сметы на проведение капитального ремонта общего имущества: замена крыши (стоимостью 4 500 000 руб., ремонт фасада (стоимостью 3 795 000 руб., ремонт инженерных сетей (стоимостью 4 900 160 руб.) на общую сумму 13 195 160 руб.
Согласно соглашению от 22.12.2008 N 8 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2008 году Департаментом предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта в размере 13 195 160 руб.
В соответствии с условиями соглашения Товариществом заключены договоры подряда на выполнение капитального ремонта инженерных сетей многоквартирного дома от 02.04.2009 N 2 ТСЖ-50, договор подряда от 02.04.2009 на выполнение капитального ремонта фасада многоквартирного дома N 1-ТСЖ-50.
Кроме того, Товариществом заключены договоры подряда на выполнение капитального ремонта кровли многоквартирного дома с ООО "Дагазстроительство" от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 и с ООО "ВСО" от 02.04.2009 N 1 ТСЖ "КМ-50". В связи с отказом Департамента согласовать авансирование работ, фактически договор подряда на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома не исполнялся.
В соответствии с пунктом 1.1 договора подряда от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 работы должны производится на основании сметной документации, плана графика (приложение N 1 к договору), включающего в себя поэтапную последовательность, условия и сроки выполнения работ. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (пункт 1.2 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50). Пунктом 2.2 указанного Договора установлено, что в сметную документацию включена стоимость составления сметной документации и экспертизы сметной документации. Оплата производится поэтапно по предоставлению и принятию актов формы КС-2 и справок формы КС-3 (пункт 2.8 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50). Стоимость работ составляет 4 499 999 руб. (пункт 2.1 Договора).
Подрядчик приступает к выполнению работ (в понятие работы входит также период комплектации материалами) в течение пяти дней с момента поступления предоплаты в размере 30% от суммы договора (пункт 2.7 Договора). Пунктом 4.1 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 подрядчик обязуется поставить необходимые материалы, конструкции, комплектующие изделия, качество которых подтверждено сертификатами или паспортами, или лабораторными испытаниями, а также осуществлять их разгрузку и складирование.
02.04.2009 Товариществом заключен договор б/н от 02.04.2009 на осуществление технического надзора на объекте с МУ "Служба технического контроля города Магадана", согласно пункту 1.1 которого Товарищество поручает проведение технического надзора за ходом капитального ремонта кровли многоквартирного дома, выполняемого согласно договору от 02.04.2009 N 1-ТСЖ-50. Начало работ 06.04.2009, окончание работ 30.06.2009 (пункт 3.1 Договора). Договор не исполнялся по причине отсутствия работ по капитальному ремонту.
25.09.2009 Товариществом был заключен с ЗАО "ИНСИ-Инжиниринг" договор подряда N 71 на производство проектных работ, а именно эскизного проекта "Устройство холодной кровли многоквартирного дома по адресу ул. Карла Маркса 50 и разработку проектной документации для строительства указанного объекта. В декабре 2009 был разработан и подписан проект капитального ремонта крыши многоквартирного дома (т. 4). Договор не исполнялся по причине отсутствия предоплаты.
15.04.2009 Товариществом заключается договор N 259 с ЗАО "ИНСИ" на поставку комплекта строительных материалов, необходимых для капитального ремонта крыши согласно проектной документации. Цена договора составляет 3 689 000 руб. (пункт 2.1 Договора N 259 от 15.04.2010). Пунктом 2.3.1 указанного договора предусматривается предварительная оплата в размере 2 580 000 рублей. Договор не исполнялся по причине отсутствия предоплаты.
Письмами от 15.04.2009 N 3, от 22.04.2010 N 23, от 26.04.2010 N 24, от 24.06.2010 N 36 Товарищество просило Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана согласовать авансовую оплату как по договору N 1-ТСЖ-50 от 14.04.2009 с ООО "Дагазстроительство" на капитальный ремонт крыши, так и по договору от 15.04.2010 N 259, заключенному с ЗАО "ИНСИ" на поставку комплекта строительных материалов.
Письмом от 25.06.2010 N 2717 Департамент ответил Товариществу, что согласует предоплату стоимости работ по изготовлению и доставке комплекта строительных материалов и конструкций, необходимых для капитального ремонта крыши при условии предоставления:
- - сметы на проведения капитального ремонта крыши, в которой учтены расходы на изготовление и доставку комплекта строительных материалов, стоимость демонтажа элементов крыши, стоимость монтажа элементов крыши и устройство кровельного покрытия;
- - экспертного заключения по проекту устройства крыши, поскольку изменение конструктивных элементов крыши затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома в целом.
Тот факт, что представленная в декабре 2008 года смета на капитальный ремонт крыши действительно не соответствовала фактическим объемам необходимых работ, также подтверждается экспертным заключением, произведенным по заданию Товарищества, Отделом государственной экспертизы Управления архитектуры и градостроительства от 14.05.2009 N 302.
На основании изложенного, материалами дела подтверждается выводы Инспекции в обжалуемом постановлении о том, что Товарищество не представляло по запросу Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана расчет сметной стоимости с указанием расходов по всем необходимым работам.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами административного органа о бездействии Товарищества по выполнению взятых на себя обязательств, что привело к нарушению прав собственника жилого помещения на получение информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также, не исполнило обязательства по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Товарищества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о том, что действия товарищества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал ТСЖ "Карла Маркса 50" в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 18.10.2010 по делу А37-1433/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Гричановская
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2010 N 06АП-5531/2010 ПО ДЕЛУ N А37-1433/2010
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 06АП-5531/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области: представитель не явился;
- от третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50"
на решение от 18.10.2010
по делу N А37-1433/2010
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению Товарищества собственников жилья "Карла Маркса 50
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконными постановления от 29.07.2010 N 62
третьи лица Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области
установил:
Товарищество собственников жилья "Карла Маркса 50" (далее - ТСЖ "Карла Маркса 50", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области от 29.07.2010 N 62 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, Прокуратура Магаданской области.
Решением от 21.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ТСЖ "Карла Маркса 50".
Не согласившись с судебным актом, товарищество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана обратился в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести обследование многоквартирного дома по улице Карла Маркса дом N 50 г. Магадана по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту за счет средств, представленных по соглашению N 8 от 22.12.2008 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2008 году.
В результате проведенного 23.06.2010 комиссионного осмотра установлено, что Товарищество к работам по капитальному ремонту кровли не приступало, начало указанных работ не определено, сметная документация на момент осмотра не представлена, обоснований переноса срока выполнения работ не представлено.
Вместе с тем, 28.10.2009 актом технического состояния кровли жилого дома N 50 по ул. Карла Маркса г. Магадана техническое состояние кровли оценено как аварийное. Согласно ведомости дефектов, приложенной к акту, все строительные конструкции деревянной стропильной системы кровли имеют недопустимые продольные трещины, глубокое поражение грибком и по оценке технического состояния существует опасность обрушения.
Товарищество в нарушение пункта 4 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), пунктов 2.1.3, 2.4.1, 2.4.5, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (МДК 2-03.2003), подпунктов "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пункта 2.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р) не организовало устранение неисправностей строительных конструкций в установленные сроки, не допуская дальнейшего развития деформаций, не выполнило ремонтные работы по капитальному ремонту кровли в установленный срок, не заменило поврежденные и загнивающие элементы кровли, не обеспечило исправное состояние конструкций, не приняло срочных мер по обеспечению соблюдения характеристик надежности и безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, не обеспечило надлежащее техническое состояние общего имущества.
Проект организации капитального ремонта, предусмотренный требованиями Инструкции по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий ВСН 41-85 (р) не представлен.
В связи с установлением вышеуказанных фактов председателю Товарищества вручено уведомление N 63 от 23.06.2010 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
01.07.2010 при участии председателя Товарищества Треумова В.Б. Инспекцией составлен Протокол об административном правонарушении N 61.
Определением от 01.07.2010 N 96 Инспекцией назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (19.07.2010 в 10 час. 00 мин.) и истребованы у Товарищества и Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении документов. Определение получено Товариществом 13.07.2010.
Определением от 19.07.2010 N 104 Инспекцией рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 29.07.2010 на 10 час. 00 мин., у Товарищества запрошены дополнительные документы. Определение получено Товариществом 27.07.2010.
Постановлением от 29.07.2010 N 62 Товарищество привлечено к административной ответственности по статье 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Постановление направлено в адрес Товарищества 04.08.2010 N 842.
Не согласившись с указанным постановлением Товарищество обжаловало его в суд, который отказывал в удовлетворении заявленных требований, нарушений Инспекцией процессуальных норм КоАП РФ, связанных с порядком и сроками привлечения заявителя к административной ответственности, не установил. По существу вменяемого нарушения суд пришел к выводу о правомерности выводов Инспекции о наличии в действиях (бездействии) Товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ по следующим основаниям.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 7.22 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственниками помещений многоквартирного дома N 50 по ул. Карла Маркса в г. Магадане выбран способ управления - управление Товариществом собственников жилья "Карла Маркса 50".
Во исполнение Закона о фонде содействия реформирования ЖКХ постановлением администрации Магаданской области от 25.08.2008 N 331-па "О реализации областной адресной программы" капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Магаданской области в 2008 году дом N 50 по проспекту Карла Маркса в г. Магадане включен в перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт в срок 2008-2009 годы.
На основании решения Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформирования ЖКХ, оформленного протоколом N 36 от 21.10.2008 и договора N 70-3 С "О долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда" от 22.10.2008 Магаданской области перечислены средства финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования ЖКХ.
Протоколом от 16.12.2008 N 2 собственниками помещений в многоквартирном доме N 50 по проспекту Карла Маркса в г. Магадане утверждены сметы на проведение капитального ремонта общего имущества: замена крыши (стоимостью 4 500 000 руб., ремонт фасада (стоимостью 3 795 000 руб., ремонт инженерных сетей (стоимостью 4 900 160 руб.) на общую сумму 13 195 160 руб.
Согласно соглашению от 22.12.2008 N 8 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2008 году Департаментом предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта в размере 13 195 160 руб.
В соответствии с условиями соглашения Товариществом заключены договоры подряда на выполнение капитального ремонта инженерных сетей многоквартирного дома от 02.04.2009 N 2 ТСЖ-50, договор подряда от 02.04.2009 на выполнение капитального ремонта фасада многоквартирного дома N 1-ТСЖ-50.
Кроме того, Товариществом заключены договоры подряда на выполнение капитального ремонта кровли многоквартирного дома с ООО "Дагазстроительство" от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 и с ООО "ВСО" от 02.04.2009 N 1 ТСЖ "КМ-50". В связи с отказом Департамента согласовать авансирование работ, фактически договор подряда на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома не исполнялся.
В соответствии с пунктом 1.1 договора подряда от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 работы должны производится на основании сметной документации, плана графика (приложение N 1 к договору), включающего в себя поэтапную последовательность, условия и сроки выполнения работ. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (пункт 1.2 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50). Пунктом 2.2 указанного Договора установлено, что в сметную документацию включена стоимость составления сметной документации и экспертизы сметной документации. Оплата производится поэтапно по предоставлению и принятию актов формы КС-2 и справок формы КС-3 (пункт 2.8 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50). Стоимость работ составляет 4 499 999 руб. (пункт 2.1 Договора).
Подрядчик приступает к выполнению работ (в понятие работы входит также период комплектации материалами) в течение пяти дней с момента поступления предоплаты в размере 30% от суммы договора (пункт 2.7 Договора). Пунктом 4.1 Договора от 14.04.2009 N 1-ТСЖ-50 подрядчик обязуется поставить необходимые материалы, конструкции, комплектующие изделия, качество которых подтверждено сертификатами или паспортами, или лабораторными испытаниями, а также осуществлять их разгрузку и складирование.
02.04.2009 Товариществом заключен договор б/н от 02.04.2009 на осуществление технического надзора на объекте с МУ "Служба технического контроля города Магадана", согласно пункту 1.1 которого Товарищество поручает проведение технического надзора за ходом капитального ремонта кровли многоквартирного дома, выполняемого согласно договору от 02.04.2009 N 1-ТСЖ-50. Начало работ 06.04.2009, окончание работ 30.06.2009 (пункт 3.1 Договора). Договор не исполнялся по причине отсутствия работ по капитальному ремонту.
25.09.2009 Товариществом был заключен с ЗАО "ИНСИ-Инжиниринг" договор подряда N 71 на производство проектных работ, а именно эскизного проекта "Устройство холодной кровли многоквартирного дома по адресу ул. Карла Маркса 50 и разработку проектной документации для строительства указанного объекта. В декабре 2009 был разработан и подписан проект капитального ремонта крыши многоквартирного дома (т. 4). Договор не исполнялся по причине отсутствия предоплаты.
15.04.2009 Товариществом заключается договор N 259 с ЗАО "ИНСИ" на поставку комплекта строительных материалов, необходимых для капитального ремонта крыши согласно проектной документации. Цена договора составляет 3 689 000 руб. (пункт 2.1 Договора N 259 от 15.04.2010). Пунктом 2.3.1 указанного договора предусматривается предварительная оплата в размере 2 580 000 рублей. Договор не исполнялся по причине отсутствия предоплаты.
Письмами от 15.04.2009 N 3, от 22.04.2010 N 23, от 26.04.2010 N 24, от 24.06.2010 N 36 Товарищество просило Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана согласовать авансовую оплату как по договору N 1-ТСЖ-50 от 14.04.2009 с ООО "Дагазстроительство" на капитальный ремонт крыши, так и по договору от 15.04.2010 N 259, заключенному с ЗАО "ИНСИ" на поставку комплекта строительных материалов.
Письмом от 25.06.2010 N 2717 Департамент ответил Товариществу, что согласует предоплату стоимости работ по изготовлению и доставке комплекта строительных материалов и конструкций, необходимых для капитального ремонта крыши при условии предоставления:
- - сметы на проведения капитального ремонта крыши, в которой учтены расходы на изготовление и доставку комплекта строительных материалов, стоимость демонтажа элементов крыши, стоимость монтажа элементов крыши и устройство кровельного покрытия;
- - экспертного заключения по проекту устройства крыши, поскольку изменение конструктивных элементов крыши затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома в целом.
Тот факт, что представленная в декабре 2008 года смета на капитальный ремонт крыши действительно не соответствовала фактическим объемам необходимых работ, также подтверждается экспертным заключением, произведенным по заданию Товарищества, Отделом государственной экспертизы Управления архитектуры и градостроительства от 14.05.2009 N 302.
На основании изложенного, материалами дела подтверждается выводы Инспекции в обжалуемом постановлении о том, что Товарищество не представляло по запросу Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана расчет сметной стоимости с указанием расходов по всем необходимым работам.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно согласился с доводами административного органа о бездействии Товарищества по выполнению взятых на себя обязательств, что привело к нарушению прав собственника жилого помещения на получение информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также, не исполнило обязательства по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Товарищества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о том, что действия товарищества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал ТСЖ "Карла Маркса 50" в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 18.10.2010 по делу А37-1433/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Е.Гричановская
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)