Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от товарищества собственников жилья "Ангелов 6" Угольков М.Б., доверенность от 23.07.2012, Хомяков В.К., доверенность от 16.01.2012,
от Департамента имущества города Москвы не явился, уведомлен,
от Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А. не явился, уведомлен,
от Префектуры СЗАО г. Москвы не явился, уведомлен,
от Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. не явился, уведомлен,
рассмотрев 31 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Ангелов 6"
на решение от 25 июня 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузнецовой С.А.,
на постановление от 03 октября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Векличем Б.С., Лепихиным Д.Е.
по делу N А40-26917/12-106-127
по заявлению товарищества собственников жилья "Ангелов 6"
к Департаменту имущества города Москвы, Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А.,
третьи лица Префектура СЗАО г. Москвы, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюков П.П.
о признании незаконными действий, обязании заключить договор аренды.
установил:
Товарищество собственников жилья "Ангелов 6" (далее - заявитель, товарищество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту имущества города Москвы (далее - ДиГМ, Департамент), Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А., с учетом уточнений, о признании незаконными действий (бездействия), связанных с непредоставлением нежилого помещения площадью 55,7 кв. м (помещение N Х (комн. 1 - 8), и обязании в месячный срок передать в первоочередном порядке нежилое помещение площадью 55,7 кв. метров, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Москва, Ангелов пер., д. 6, в пользование товарищества для выполнения функций по управлению многоквартирным домом путем заключения договора аренды данного нежилого помещения без проведения конкурсов и аукционов по минимальной ставке арендной платы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражные суды исходили из того, что испрашиваемые товариществом действия не могли быть совершены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела и неправильного применения норм права.
Товарищество в обоснование своей кассационной жалобы указывает, что подпункт 4 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" прямо указывает на исключительное право на заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров с некоммерческими организациями, в том числе, и товариществами собственников жилья.
По мнению заявителя, Постановление N 398-ПП вообще не содержит прямых запретов относительно площадей нежилых помещений для выделения их товариществам, а Постановление N 489-ПП (пунктом 2) полностью относит вопрос о площади выделяемых ТСЖ помещений на решение комиссий по вопросам имущественно-земельных отношений при префектурах административных округов города Москвы по обращениям ТСЖ, лишь рекомендуя учитывать примерную норму площади и не допускают иного толкования.
Заинтересованные лица и третьи лица, уведомленные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. На основании части 3 статьи 284 АПК РФ кассационная жалоба рассматривается без участия третьих лиц.
В судебном заседании кассационной инстанции представители товарищества доводы жалобы поддержал, просил судебные акты отменить и принять новый судебный акт.
Выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 АПК РФ, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 23.12.2008 г. товарищество обратилось в Префектуру СЗАО г. Москвы с заявлением о выделении с 01 января 2009 года нежилого помещения для размещения правления и эксплуатационных служб, в соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП и Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 498-ПП.
Письмом от 23.01.2009 N 9578/8-4 Префектура СЗАО г. Москвы сообщила заявителю, что свободные от обязательств нежилые помещения в доме по адресу: Ангелов переулок, д. 6 отсутствуют.
Письмом от 11.03.2009 N 926сл заявителю сообщено, что заключение договоров аренды возможно только по результатам аукциона или конкурса, проведением которых занимается СГУП по продаже имущества г. Москвы.
Письмом от 27.07.2010 N 12-05-5109 товариществу предложено совместно с Ассоциацией Товариществ собственников жилья "Митинский оазис. Эксплуатация имущественных комплексов" рассмотреть вопрос о возможности совместного использования нежилых помещений по ул. Генерала Белобородова, корп. 1.
Департамент имущества г. Москвы, рассмотрев обращение товарищества, указал, что в соответствии с Выпиской из протокола заседания окружной конфликтной комиссии префектуры СЗАО по вопросам управления многоквартирными домами от 20.05.2011 N 10, подготовлен проект Распоряжения "Об использовании нежилого помещения по Ангелову пер., д. 6", который находится на согласовании (письмо от 18.07.2011 N 09-11/10ию).
Письмом от 22.11.2011 N 11/30446 заявитель проинформирован о выделении товариществам помещений с учетом норм, установленных Постановлением Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП (площадью до 50 метров), и включении спорного помещения в Перечень государственного имущества, предназначенного, для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП.
Не согласившись с действиями (бездействие) уполномоченных органов и должностных лиц в части непринятия мер по предоставлению товариществу помещения для осуществления уставной деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий (бездействия) незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6.2 Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП "О программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007 - 2009 года и задании на 2010 год" и пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП "О порядке предоставления ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным управляющим и обслуживающим многоквартирные дома организациям нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы" предусмотрена обязанность Департамента имущества г. Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы совместно с префектурами административных округов по предоставлению товариществам собственников жилья, управляющим многоквартирными домами, в приоритетном порядке без проведения торгов по минимальным ставкам арендной платы свободные от обязательств нежилые помещения в таких домах с учетом утвержденных норм.
Контроль за выполнением постановления от 22.05.2007 N 398-ПП возложен на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. (а в дальнейшем, согласно Распоряжения Мэра Москвы от 27.01.2011 N 16-РМ на Сергунину Н.А.), а также префектов административных округов города Москвы.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП площадь необходимых помещений определяется решениями комиссий по вопросам имущественно-земельных отношений при префектурах административных округов города Москвы по обращениям ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных управляющих и обслуживающих многоквартирные дома организаций с учетом примерной нормы, указанной в постановлении Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП "О создании условий для образования жилищных имущественных комплексов в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства".
Пунктом 4.3 Постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП установлено, что в составе общего имущества в жилищном имущественном комплексе необходимо предусматривать наличие общих помещений в доме для выполнения функций по управлению и техническому обслуживанию этого комплекса (площадью до 50 кв. м).
По смыслу пункта 2 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП и пункта 4.3 Постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП, управляющим организациям необходимо предоставлять нежилые помещения площадью не более 50 кв. м.
Суд кассационной инстанции полагает правильными и выводы судов, о противоречии положений Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП и Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП, касающихся возможности предоставления нежилых помещений управляющим компаниям без проведения торгов, нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ошибочными, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена возможность заключения договоров аренды с некоммерческими организациями, созданными в форме товариществ собственников жилья, при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Материалами дела не подтверждается, что испрашиваемое помещение необходимо товариществу именно для решения вопросов социального характера.
Кроме того, со стороны ДиГМ и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А. не было допущено незаконного бездействия, поскольку они не вправе были предоставить заявителю нежилое помещение площадью 55,7 кв. м (помещение N Х (комн. 1 - 8).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП указанный объект недвижимого имущества был включен в Перечень государственного имущества, предназначенного, для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а в силу части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доказательств того, что товарищество является субъектом малого или среднего предпринимательства и вправе претендовать на получение испрашиваемого имущества в аренду для целей предпринимательской деятельности, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований товарищества и признания бездействия органов государственной власти и должностных лиц города Москвы незаконными.
Доводы кассационной жалобы не могут быть основанием к отмене правильных по существу судебных актов.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления апелляционного суда, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2012 года по делу N А40-26917/12-106-127 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА
судья
М.Р.АГАПОВ
судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 04.02.2013 ПО ДЕЛУ N А40-26917/12-106-127
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. по делу N А40-26917/12-106-127
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от товарищества собственников жилья "Ангелов 6" Угольков М.Б., доверенность от 23.07.2012, Хомяков В.К., доверенность от 16.01.2012,
от Департамента имущества города Москвы не явился, уведомлен,
от Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А. не явился, уведомлен,
от Префектуры СЗАО г. Москвы не явился, уведомлен,
от Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. не явился, уведомлен,
рассмотрев 31 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Ангелов 6"
на решение от 25 июня 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузнецовой С.А.,
на постановление от 03 октября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Векличем Б.С., Лепихиным Д.Е.
по делу N А40-26917/12-106-127
по заявлению товарищества собственников жилья "Ангелов 6"
к Департаменту имущества города Москвы, Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А.,
третьи лица Префектура СЗАО г. Москвы, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюков П.П.
о признании незаконными действий, обязании заключить договор аренды.
установил:
Товарищество собственников жилья "Ангелов 6" (далее - заявитель, товарищество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту имущества города Москвы (далее - ДиГМ, Департамент), Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А., с учетом уточнений, о признании незаконными действий (бездействия), связанных с непредоставлением нежилого помещения площадью 55,7 кв. м (помещение N Х (комн. 1 - 8), и обязании в месячный срок передать в первоочередном порядке нежилое помещение площадью 55,7 кв. метров, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Москва, Ангелов пер., д. 6, в пользование товарищества для выполнения функций по управлению многоквартирным домом путем заключения договора аренды данного нежилого помещения без проведения конкурсов и аукционов по минимальной ставке арендной платы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражные суды исходили из того, что испрашиваемые товариществом действия не могли быть совершены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела и неправильного применения норм права.
Товарищество в обоснование своей кассационной жалобы указывает, что подпункт 4 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" прямо указывает на исключительное право на заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров с некоммерческими организациями, в том числе, и товариществами собственников жилья.
По мнению заявителя, Постановление N 398-ПП вообще не содержит прямых запретов относительно площадей нежилых помещений для выделения их товариществам, а Постановление N 489-ПП (пунктом 2) полностью относит вопрос о площади выделяемых ТСЖ помещений на решение комиссий по вопросам имущественно-земельных отношений при префектурах административных округов города Москвы по обращениям ТСЖ, лишь рекомендуя учитывать примерную норму площади и не допускают иного толкования.
Заинтересованные лица и третьи лица, уведомленные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. На основании части 3 статьи 284 АПК РФ кассационная жалоба рассматривается без участия третьих лиц.
В судебном заседании кассационной инстанции представители товарищества доводы жалобы поддержал, просил судебные акты отменить и принять новый судебный акт.
Выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 АПК РФ, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 23.12.2008 г. товарищество обратилось в Префектуру СЗАО г. Москвы с заявлением о выделении с 01 января 2009 года нежилого помещения для размещения правления и эксплуатационных служб, в соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП и Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 498-ПП.
Письмом от 23.01.2009 N 9578/8-4 Префектура СЗАО г. Москвы сообщила заявителю, что свободные от обязательств нежилые помещения в доме по адресу: Ангелов переулок, д. 6 отсутствуют.
Письмом от 11.03.2009 N 926сл заявителю сообщено, что заключение договоров аренды возможно только по результатам аукциона или конкурса, проведением которых занимается СГУП по продаже имущества г. Москвы.
Письмом от 27.07.2010 N 12-05-5109 товариществу предложено совместно с Ассоциацией Товариществ собственников жилья "Митинский оазис. Эксплуатация имущественных комплексов" рассмотреть вопрос о возможности совместного использования нежилых помещений по ул. Генерала Белобородова, корп. 1.
Департамент имущества г. Москвы, рассмотрев обращение товарищества, указал, что в соответствии с Выпиской из протокола заседания окружной конфликтной комиссии префектуры СЗАО по вопросам управления многоквартирными домами от 20.05.2011 N 10, подготовлен проект Распоряжения "Об использовании нежилого помещения по Ангелову пер., д. 6", который находится на согласовании (письмо от 18.07.2011 N 09-11/10ию).
Письмом от 22.11.2011 N 11/30446 заявитель проинформирован о выделении товариществам помещений с учетом норм, установленных Постановлением Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП (площадью до 50 метров), и включении спорного помещения в Перечень государственного имущества, предназначенного, для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП.
Не согласившись с действиями (бездействие) уполномоченных органов и должностных лиц в части непринятия мер по предоставлению товариществу помещения для осуществления уставной деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания действий (бездействия) незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6.2 Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП "О программе поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007 - 2009 года и задании на 2010 год" и пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП "О порядке предоставления ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным управляющим и обслуживающим многоквартирные дома организациям нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы" предусмотрена обязанность Департамента имущества г. Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы совместно с префектурами административных округов по предоставлению товариществам собственников жилья, управляющим многоквартирными домами, в приоритетном порядке без проведения торгов по минимальным ставкам арендной платы свободные от обязательств нежилые помещения в таких домах с учетом утвержденных норм.
Контроль за выполнением постановления от 22.05.2007 N 398-ПП возложен на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. (а в дальнейшем, согласно Распоряжения Мэра Москвы от 27.01.2011 N 16-РМ на Сергунину Н.А.), а также префектов административных округов города Москвы.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП площадь необходимых помещений определяется решениями комиссий по вопросам имущественно-земельных отношений при префектурах административных округов города Москвы по обращениям ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных управляющих и обслуживающих многоквартирные дома организаций с учетом примерной нормы, указанной в постановлении Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП "О создании условий для образования жилищных имущественных комплексов в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства".
Пунктом 4.3 Постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП установлено, что в составе общего имущества в жилищном имущественном комплексе необходимо предусматривать наличие общих помещений в доме для выполнения функций по управлению и техническому обслуживанию этого комплекса (площадью до 50 кв. м).
По смыслу пункта 2 Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП и пункта 4.3 Постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 14-ПП, управляющим организациям необходимо предоставлять нежилые помещения площадью не более 50 кв. м.
Суд кассационной инстанции полагает правильными и выводы судов, о противоречии положений Постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 N 398-ПП и Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 N 489-ПП, касающихся возможности предоставления нежилых помещений управляющим компаниям без проведения торгов, нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ошибочными, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена возможность заключения договоров аренды с некоммерческими организациями, созданными в форме товариществ собственников жилья, при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Материалами дела не подтверждается, что испрашиваемое помещение необходимо товариществу именно для решения вопросов социального характера.
Кроме того, со стороны ДиГМ и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергуниной Н.А. не было допущено незаконного бездействия, поскольку они не вправе были предоставить заявителю нежилое помещение площадью 55,7 кв. м (помещение N Х (комн. 1 - 8).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП указанный объект недвижимого имущества был включен в Перечень государственного имущества, предназначенного, для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а в силу части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доказательств того, что товарищество является субъектом малого или среднего предпринимательства и вправе претендовать на получение испрашиваемого имущества в аренду для целей предпринимательской деятельности, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований товарищества и признания бездействия органов государственной власти и должностных лиц города Москвы незаконными.
Доводы кассационной жалобы не могут быть основанием к отмене правильных по существу судебных актов.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления апелляционного суда, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2012 года по делу N А40-26917/12-106-127 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА
судья
М.Р.АГАПОВ
судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)